Галерея
Интересные факты 1
Актеры 18
Съемочная группа 5
Рекомендуем 9
Отзывы к
аниме
7
Это случилось в далеком 2004 году, осенью. Друг принес мне коробку дисков (да, это еще до-интернетовская эпоха!) и сказал: «о, зацени, тут толковое аниме поднесли». До сих пор я как-то не имел особого интереса к данной теме, считая это «развлечением для детей». Руки до Эскафлона дошли у меня отнюдь не сразу.
Первое, что бросилось в глаза — это рисовка. Да, я до сих пор фанат этой винтажной, размытой рисовочки с пастельными тонами и огромными глазищами (в современном аниме тренд на глаза поуже).
Второе, это неожиданность истории. Ладно, попаданство (я тогда еще не был избалован исекаями), но вот то, что начиналось как случайное попадание девочки-припевочки в чуждую среду продолжилось жестью и под конец пришло к совсем уж жесткому трэшу.
Думаю, не будет сочтено это спойлером, если я скажу, что японцы имеют, скажем так, весьма своеобразное представление о хэппи-эндах. Но я и это переварил и, как ни странно, попросил добавки. А вот потом я настолько проникся, что обыденные истории меня перестали просто интересовать.
Персонажи… Сейчас, скажем так, я более критично подхожу к ним, но тогда они произвели на меня неизгладимое впечатление. Особенно девочки-кошки, раса кобольдов.
Все было слишком новым, неожиданным и ярким. Я до этого ни разу не соприкасался со столь необычным материалом, как с изобразительной стороны, так и со стороны наполнения.
Пожалуй, вот что и «своротило мне крышу» в сторону аниме.
И, пожалуй, что сразило меня в самое сердце — это музыка. Да, мы встречаем разные интересные саундтреки в западной анимации. Но тут это было нечто. Особенно «Тень сомнения». Это нечто.
7 из 10
После множества просмотренных тайтлов не могу сказать, что это аниме — шедевр шедевров, но в то же время что-то в нём есть такое…
Картинка, например. В «Видении Эскафлона» анимация не просто стильная, но и динамичная. Есть традиционные для аниме статичные диалоги, но они всегда (вот реально всегда, это подчеркну) показаны с соответствующим прорисованным задником и нормальным таймингом без слайдшоу под нудный монолог. Драки гигантских роботов-эскафлонов вообще мякотка: они красивые, они зрелищные, они всегда имеют эмоциональный вес и причину, не имеют кучи криков с суперприёмами, которые так любят таскать всякие ушлые люди из манги в аниме.
О том, как мне доставляла прорисовка волос, задников и эмоций, я могла бы распинаться часами, но скажу коротко: советую смотреть в нормальном качестве, и тогда просто можно на скриншоты растаскивать каждую серию (особенно в сравнении с тучей тайтлов современных, «Видение Эскафлона» — это то, какой анимация в аниме должна быть).
Есть в аниме и интересные темы. То, как собственные желания, порождённые страхом, уничтожают людей, тема войны раскрыта, тема агрессии и того, как жестоко и бессмысленно убивать за «мир во всём мире», тема случайных человеческих жертв в битвах «титанов» поднята просто шикарно, хорошо раскрываются темы самопожертвования, неизбежности и изменчивости мира вокруг. Есть также полноценное развитие героев — они проходят арки персонажей и достаточно динамично.
Кстати, о динамике.
Она есть. Сюжетная, у персонажей, у истории, у мира. Всё там меняется, раскрывается предыстория. Серий всего 26, но на мой взгляд, их хватило с лихвой на всё, история цельная, законченная, внутри себя она выстроена логично и основывается на законах мира самой анимехи. Всё вместе смотрится легко. Довольно залипательная и очень атмосферная вещь, приятный цветокор, персонажи достаточно живые, пусть и не на 146% верибельные — всё-таки в них чувствуется отголосок персонажа из эпохи культурного романтизма: герои против всего мира и самих себя. Ну, это тоже чарует по-своему.
Но хватит о плюсах, давайте о минусах!
Из минусов могу назвать:
1) Нарочитость.
Романтизм там в идеях есть, и я не считаю это минусом, но подача хромает. То есть в лоб идеи и посылы говорит одна только Хитоми (главная героиня, одна из) — и хотя это в её характере, а с течением сюжета этого становится меньше, чаще позволяют зрителю дойти до мысли самостоятельно, но иногда нарочитость возникает и гробит атмосферу моралью, которую картинка-то уже показала — нарочитость обсасывает уже показанное. А это уже лишнее на мой субъективный взгляд.
2) Логика научности.
Временами её нет. Просто нет. То есть в один момент у нас тут энергосферы из драконов, заряжающие огромных боевых роботов, убер-бомбы из них же и всякие древние хренометры, на которых строится кусок логики мира (и это прекрасно), но в другой — «везучесть» в крови, сводящие влюблённых школьников всем штабом злодеи (*здесь могла быть шутка про Дом 2, но у меня ещё есть самоуважение*) и персонаж-спойлер, который меняет пол просто потому что «злая наука». Это остаётся только понять, простить и отпустить.
3) Психологию недожали.
Причём именно романтику недожали. Дружбу показали неплохо, арки персонажей есть, и они отличные, но романтику стоило оставить и на растерзание фикрайтерам. Просто потому что если у злодейской стороны и за пару серий всё чётко и понятно, но эмоционально, то вот метания Хитоми между Ваном и Алленом слишком легко разрешаются. Происходит это так: «Ах, так ты любишь другого, а я обещал убить любого на своём пути, кто будет нам мешать? Правда-правда его любишь? Ну ок». После знакомства с совсем не простыми характерами героев — это решение конфликта, конечно, благородное и дружба-жвачка (сколько-то даже вяжется с арками героев: «прощение» и «самопознание»), но… Серьёзно? Причём и у второстепенных героев теми же граблями по лбу. Затравки для начала романтических линий хороши, но по мере сближения героев, притирки характеров и сюжетной арки становится неясно, а почему в конце-то этой наклюнувшейся драмы у многоугольника (а он там действительно «много-») не раскрыли?
4) Мрачности немного не хватило.
Лично мне кажется, что это могло бы быть реально гримдарк-фэнтези с кровь-кишки-раздерибасило, но здесь это порционно. Не минус, но и не плюс. Если б мир был обыгран как мрачное фэнтези, а не в стиле приключенческого фэнтези, то мы бы могли получить с равной вероятностью или прекрасный оттенок безысходности мира на грани, или жуткую перегруженность картонным пафосом из любого сёнена на выбор.
5) И оголяющие торс мужики лично меня смущали.
Просто как факт. Наверное, скорее обо мне, чем об аниме.
Подводя итоги, что хочу сказать. Аниме стоящее, сюжет интересный, картинка красивая, глянуть хотя бы одним глазом стоит всем. Любителям же фэнтези/попаданцев/роботов/кошкодевочек рекомендую к просмотру от всей души.
И ещё знаете что?
Станете вы смотреть или нет, а при всех плюсах и минусах «Эскафлон» всё ещё на десять голов лучше рпг-попаданчества со статами и Системой.
Можно ли серьезно оценивать аниме? Имеют ли эти «творения» японской поп индустрии минимальную художественную ценность, позволяющую рассматривать их не только как «entertainment», но и как своеобразные произведения искусства, имеющие самостоятельную ценность помимо развлекательно-воспитательной? Очень в этом сомневаюсь. Тем не менее, нельзя и «не замечать» аниме, поскольку эта часть массовой культуры имеет причины своего появления и популярности среди зрителей. В чем же причины этой популярности?
Подобные вопросы могут возникнуть у зрителя, скажем, после просмотра «Видения Эскафлона» — «Что это за ***!?» и почему «это» популярно у определенной публики? Впрочем, ответы на такие вопросы лежат уже в области культурологии и социальной психологии и требуют отдельного внимательного изучения.
Хотя, не ответив на поставленные выше «общие» вопросы, сложно оценивать «частный» случай, можно попытаться это сделать просто путем сравнения «Эскафлона» с другими представителями анимешной субкультуры.
Традиционные критерии?
Графика — как мне кажется, посредственная, не плохая, но и ничего выдающегося.
Музыка — пародия на церковное хоровое пение, триумф постмодерна — форма без смысла. Хотя звучит красиво.
Персонажи — карикатурные наброски с претензией на психологизм — «не верю!».
Сюжет — мелодраматическая борьба добра и зла (с маленькой буквы) и «картофельная любовь» (термин Сола Беллоу), спасающая от одиночества.
Главный месидж/философия — социология: см. причины суицида в Японии; философия: см. Hedgehog dillemma и что-нибудь (с бооольшой натяжкой) Сартра или Камю. Если нет желания, достаточно посмотреть «Евангелион». В общем, думаю, понятно — Другой, одиночество и способы борьбы с ним.
Итак, при оценке «Эскафлона» невозможно избежать сравнения этого аниме с «Евангелионом». И сравнение это, по моему мнению, не в пользу «Эскафлона».
Рассмотрим тему одиночества и Другого. Там, где в «Евангелионе» трагедия личного выбора, восприятия Другого и самоидентификации, в «Эскафлоне» патетическая мелодрама «картофельной любви» с элементами нравоучений. Если «Евангелион», сплетенными с повествованием графическими образами, показывает и заставляет почувствовать отчуждение и одиночество, то «Эскафлон» просто «рассказывает» об этом. Если в NGE мы «видим» Другого, понимаем причины его поведения, осознаем как Человека и Личность и уже не можем просто воспринимать как «объект» либо «врага», которые нам мешают/возбуждают и которые можно лишь использовать (женские персонажи) либо уничтожить (Каору, Тодзи), то в «VoE» нас «поучают» о субъектности Другого. Но само поучение входит в диссонанс с тем, что мы видим — бессмысленные кровавые убийства, «плоские» персонажи, резкое мелодраматичное противопоставление «хороших» и «плохих». Получается, говорят в «Эскафлоне» одно, а показывают и учат другому. Там, где «Евангелион» заглядывает «вглубь» проблемы, «Эскафлон» скользит по поверхности.
Честно говоря, после просмотра этого аниме остается ощущение, как будто сложную философско-психологическую проблему взялся рассматривать отряд малолетних октябрят в лице авторского коллектива «Видения Эскафлона». И если в «Евангелионе» неправдоподобно для четырнадцатилетних подростков выглядят глубина рефлексии и переживаний персонажей, то в «Эскафлоне» создается впечатление, что как раз четырнадцатилетние подростки (режиссер и сценарист: -)), начитавшись умных слов в умных книжках, принялись рассуждать на далекие от их понимания темы.
В целом, «Видение Эскафлона» можно смотреть в качестве иллюстрации того, что бывает, когда трагедию превращают в мелодраму, любовь в «сюсюканье», а серьезные вопросы бытия сводят до уровня «эстетизированного» поверхностного трепа.
Предисловие:
Очень долго ползла до этого аниме. Примерно год не решалась посмотреть его, не знаю почему у меня возникали сомнения, по поводу сюжета. Но, кто любит приключения, фэнтези, меха, романтику и сёдзё — это именно для вас!Смотрела «залпом», меня сутки нельзя было оторвать от экрана!)
Ну что начнем!
Эта история поведает о настоящей любви, преданности, веры, дружбы, стремлении.Мы имеем 3 главных героя, и целый караван второстепенных.
Хитоми Кандзаки (главный герой)- японская школьница с Земли, обладающая даром, и волшебным талисманом, из-за которого и оказывается на Гайе. Она влюбленна в Аманно — семпая. И попадая на Гаю хочет вернуться к нему.
Аллен Крузейд Шезар(главный герой)- рыцарь Неба Астурии, командир отряда пограничников, базирующихся на собственном летающем корабле. Когда-то давно потерял всю свою семью, отец ушел, сестра пропала, мать с горя ушла из жизни.
Ван Сланзар де Фанел(главный герой)-младший принц и наследник престола Фанелии. Так как его мать принадлежала к крылатой расе атлантов, способен при необходимости «отращивать» крылья и летать. Когда он был маленьким. его брат должен был вступить на престол, но не сделал этого.
Мерль(второстепенный герой) — молодая девушка из расы людей-кошек. Детский друг Вана де Фанела, влюблённая в него. Вот эти герои будут играть на сцене судьбы. Им будут непосредственно помогать:
Миллерна Сара Астон(второстепенный герой)-третья (младшая) принцесса Астурии, влюблённая в Аллена Шезара.Фолкен Фанель(второстепенный герой)- родной, старший брат Вана.
и множество других персонажей. У них так же есть противники:
Диландау Альбато(второстепенный герой) — безумный командир элитного подразделения войск Зайбаха «Истребители Драконов». Управляет уникальным красным гамельфом со встроенным огнемётом и холодным оружием изменяющейся формы.Дорнкирк(второстепенный герой)-гениальный учёный с Земли, оказавшийся на Гайе в результате своих попыток найти наследие древних атлантов. За счёт своих научных познаний, в краткий срок стал правителем и обеспечил экономическое и технологическое процветание бедного и отсталого государства Зайбах на Гайе. Используя свою власть и исключительную лояльность подданных, начал военную экспансию на соседние государства, с целью устроения «идеального мира»
Судьбоносная встреча ждет их, что она может им преподнести?Войну?Идеальный мир?Реки крови?Горы счастья?Безумие?Любовь?Ненависть- ?Отчаяние?Надежду?Веру?Смогут ли они отказаться от гамельфов и жить в мире?
Всё это вы узнаете при просмотре этого сериала.
8 из 10
Запасайтесь печеньем, фруктами и напитками, ибо сидеть вам долго перед экранами. Приятного просмотра!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Видение Эскафлона [ТВ] 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Девочка Хитоми попадает в иной мир. В нем война, жестокость, смерть, романтика героев-рыцарей, взрослое отношение к ней и восприятие в качестве женщины. А девочке - немного лет, в ином мире остались мама, лучшая подруга, любимый человек. Но новый мир так манит неизведанным!
Видение Эскафлона [ТВ] / Tenkuu no Escaflowne 1996, Япония, аниме, мультфильм, драма, фантастика, фэнтези, боевик, мелодрама, приключения