1993

2023, Россия, драма

1993 год, дни больших надежд и грозных потрясений. Семья оказывается расколотой надвое — любящие супруги оказываются по разные стороны баррикад в самом центре Москвы.

HD
18+   2ч 24м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.2
Фильм 1993 online на emblix
Актеры 55
Подборка фильмов с Александра Ребенок online на Emblix
Вика - жена Янса
Съемочная группа 25
Подборка фильмов с Александр Велединский online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Никита Рождественский online на Emblix
Additional Режиссёр of Photography
Подборка фильмов с Andrey Khudyakov online на Emblix
Sound Режиссёр
Подборка фильмов с Ольга Гилёва online на Emblix
Кастинг Режиссёр
Подборка фильмов с Виктория Богданова online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Alexandra Voronkova online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Юрий Фоменко online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Anzhelika Bokoeva online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Lyudmila Lisitsina online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Vladimir Lamzin online на Emblix
VFX Supervisor
Подборка фильмов с Aleksandr Dubkov online на Emblix
Sound Режиссёр
Подборка фильмов с Александра Ромм online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Igor Veledinskiy online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Mariya Morzunova online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Oleg Kolodnik online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Natalya Tolstova online на Emblix
Visual Effects Продюсер

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Человек, от которого пахнет «по специальности»
– Позвольте вас спросить – почему от вас так отвратительно пахнет?
Шариков понюхал куртку озабоченно.
– Ну, что ж, пахнет… Известно: по специальности. Вчера котов душили, душили…

М. А. Булгаков \'Собачье сердце\'


Скорее уж трагикомедия, нежели просто драма. Элемент комичного присутствует. Хотя специфика такова, что не до смеха зачастую.

Душевное кино получилось у Александра Велединского. Оно не пресное и не кислое - оно в самый раз. Оно и острое и солёное, но с умеренностью. Грусть с весельем здесь переливами, перекатами. Нельзя сказать - сплошной минор, чернуха полнейшая, \'бросай гранату, туши свет\'. И так и эдак автор коверкает людские судьбы. Всё в духе того самого времени - исторического 1993-го года. Когда власть закачалась, когда страна готова была в пучину начала прошлого века в повторном пике завалиться, когда хватило ума выправиться, подняться, отряхнуться и идти далее... Вертикаль государственная перед нами. Людская вертикаль. Все и всё. От Президента и до простого работяги. Верха - в документалистике кадров. Низа - в прозе жизни, в навозе... Ой, прошу прощение за описку - в говне. Грустно? Смешно? Как есть. Трагикомедия. В России, так зачастую. Трагикомедия.

Светлая голова, учёный муж, эрудит Виктор (Евгений Цыганов) приспосабливается к новым реалиям времени. Упадок в стране, \'закрытие\' науки заставили \'в чернорабочие\' податься - в пучину клоаки - в канализацию ежедневно окунаться. Аварийная служба. Так просто? Да не совсем. Смотри шире. ВСЯ СТРАНА - АВАРИЯ. А он, стало быть - чинит, крутит, вертит и т.д. То там аврал, то тут беда... Не заскучаешь. ПРОРЖАВЕЛО ВСЁ в ветхости лет...

А жена его Лина (Екатерина Вилкова) - тоже... \'авралиха\'. По АВАРИЯМ диспетчер. Рядом они. В одной лодке стало быть плывут. Ей хочется такого... - \'чегой-то эдакого\'. Но чего и сама не знает... Захотела \'сдуру\' из московской квартиры в лесную подмосковную глушь перебраться однажды и вот они в бревенчатом срубе обосновались семьёй навеки. С ними пятнадцатилетняя дочь, с ними коза, молоко дающая. Зачем перебрались, она и сама не понимает? Блажь минутная осенила \'дурную\' голову. А теперь ей широты бизнеса хочется - дела с достатком. Однако какого именно дела, на каком поприще, в какой \'теме\' - она и сама сказать не может. В итоге и \'мотает\' её от \'барина\' нефтяника до гробовых дел туза в насмешничестве авторском... ПОТЕХА!

Тут же перед зрителем и новое поколение разворотом - подростки. Юноша прямой дорогой в криминалитет \'намылился\'. К Медведковским. Пацанки в поре пубертата прибывают - презервативы, отношения полов - главенством вопроса для одних, сроки наступления критических дней - животрепещущей темой для других. И как наступление этих \'самых\' дней - неожиданная смерть родителя. Тут явная потеха отцов сценаристов угадывается - вот ведь, дескать, когда \'прорвало\' девочек... Комедия? Трагикомедия?

Нет смысла пересказывать далее сюжетные коллизии. Картина полна забав. Их стоит лишь разглядеть. И подтекст уловить предлагаемый. И про Циолковского - интересно. И про \'фашистов\' в форме - ничего себе... Да и коллектив БРИГАДЫ - несказанно хорош в своей пестроте... А Яниса как не отметить? Просто Чудо!

\'1993\' - это про жизнь \'до и после\'. Что было и что стало. Каждый попробовал себя в \'наслаждениях\' и пришёл к закономерному для себя итогу... Верно? Или я ошибся?

8 из 10

На всей планете Мертвый Сезон
Картина вышла отнюдь не оптимистичная – может, построение маленького счастья и налично как идея в фильме, но никаких иллюзий финальные титры не оставляют – звучит отрезвляющая приглушённая композиция Мёртвый сезон (лучшая из альбома Здорово и вечно, дающая понять, ЧТО победило, и ЧТО оно будет делать). Сцена с мороженым, на мой взгляд, добавлена не для того, чтобы показать наладившуюся жизнь, а для для обличения пира во время чумы, всеобщего лицемерия и капитуляции перед случившейся катастрофой. Если обратите внимание, люди в очереди за мороженым один за другим говорят 'Можно шоколадное?', 'Дайте шоколадное!', 'А мне вот, пожалуйста, шоколадное!'. То есть, все переобулись, заняв одну 'шоколадную' сторону.

Заметно, что весь фильм пронизан мыслью о выборе между примирением с изменившейся реальностью, либо ее изменением – Брянцев, говорящий о приспособлении его семьи к новым условиям; Руцкой в телепередаче с Карауловым, утверждающий, что политик не должен подстраивать свои убеждения под изменяющуюся реальность, а должен изменять ту действительность, в которой  живёт народ. IMHO, это вопрос фильма, который не до конца преодолён. Постройка летнего туалета из гробовых досок рухнувших мечт – это гвоздь в крышку гроба нынешней мертвой эпохи. Но мертвые воскреснут и старые конфликты непременно обнажатся.

Присутствует в фильме и тема лишнего  человека – Циолковский-таксист, физики-ядерщики в переходах, инженер-разнорабочий. Эти мотивы знакомы нам по 'Географу'. Кстати о Циолковском, мечтательный оптимизм русского космизма в картине тоже присутствует, ведь неспроста за два с половиной часа хронометража дважды звучит лунная соната и заводятся разговоры о воскрешении мертвых (Федоров, Циолковский) и освоении новых планет. Это в фильме связывается в единую конструкцию с молитвой символа веры, также обещающей воскрешение мертвых. На мой взгляд, красивая дань памяти погибшим за так и не наступившее по сей день прекрасное будущее космического оптимизма. Будучи материалистом, считаю это прекраснейшим ходом, отражающим поразительную синергию/эклектику, до сих пор присутствующую в душе многих соотечественников (вера в блаватскую, вера в Бога, соседствует с научным  мышлением) и в данном случае  этот ход очень уместен (перекрестился с левого плеча).

Недостатком фильма считаю плохо прописанного персонажа дочери – она слушает Дягилеву и Летова, сама при этом будучи аполитичной. Да, наверняка такие люди могли присутствовать в среде фанатов, но в таком случае музыка сибирского панка здесь превращается в картонную декорацию эпохи, хотя именно это звучание ДОЛЖНО быть диегетическим.

Еще одним неприятным моментом стала мотивация главного героя и его новой знакомой учительницы присоединиться к протестам в Останкино – сущее интеллигентство. Они там, потому что 'это История. С большой буквы И'. Не потому, что 'Полыхал закат, умирал рассвет', не для того, чтобы отстоять хоть какую-то власть народа, а потому что хочется прикоснуться к истории.

В общем и целом я бы оценил фильм как историю о разочаровании в возможности повлиять на несправедливый ход истории, о разочаровании в космическом оптимизме и о преодолении вызванных этой неудовлетворенностью ресентиментов с помощью конструкта филистерского счастья, помноженного на аскетичность русской бытовухи.

Фильм 9/10. Те, кто ожидал революционную агитку – посмотрите 'Чудотворную' Невзорова и поймите, что снять на государственные деньги кинопамфлет, обличающий самое основу этого самого государства, практически невозможно.

Михаил Лифшиц говорил о такой вещи как ирония истории – непрямой путь к прогрессу, путь через революционную трагедию. Будем надеяться, что мы свидетели исторической иронии диалектической победы через поражение.

Подумай о тех, кто на другой стороне
Безумно важное кино про современную историю!

Неужели сняли достойную картину не о подвигах СССР, а об историческом периоде, который играет главную, а не фоновую роль.

За счет хорошей работы оператора и художника атмосфера эпохи выглядит качественно.

Жаль, что слишком чувствуется первоисточник. Толстые метафоры (особенно финальная сцена), характерные и уместно смотрящиеся в тексте книги, здесь выглядят чересчур претенциозно.

Недосказанность и бросание некоторых сюжетных линий, закрытых в романе, портит общую картину.

Однако, это прекрасный шанс взглянуть на банальную истину - каждая сторона противостояния состоит из самых обычных людей, практически ничем не отличающихся друг от друга.

За эти 30 лет абсолютное большинство даже не думали о лагере защитников СНД, как о своих возможных друзьях, родственниках и т.п. Здесь это показано ярко.

Нет четких политических утверждений, как их нет и в бытовой жизни обычного человека, лишь собственное мироощущение ГГ.

Хорошо, что финал специально не сделали выжимающим слезу из зрителя. Трагедии судеб можно понять благодаря актерским работам и диалогам персонажей, без очевидных смертей под грустную музыку. А идея необходимости участвовать в Истории прекрасно передана через фон.

Фильм заставляет думать, переосмысливать события, а что может быть важнее для образованного человека?

Правда вначале этому мешают постоянные шуточки и подколы в разговорах всех со всеми. Так авторы показывают якобы настоящие характеры людей, забывая, что эти способы уже изрядно надоели.

1993
У киноленты практически незаметное промо и, в целом, ощущение появления на киноэкранах ниже радара, не смотря на поддержку ФК и участие канала 'Россия 1'. Трейлер обещает, что зритель увидит какой-то абсурдистский гротеск, но видимо, такова задумка. И чем-то подобным, этаким 'веселеньким кинцом' о 1990-х '1993' пытается прикидываться где-то первую треть хронометража. Но по факту, фильм оборачивается стопроцентной и довольно тяжелой драмой с примесью арт-хауса. Добавлю, что я совершенно не знаком с первоисточником, романом Сергея Шаргунова, да и вообще про книгу узнал исключительно из трейлера кинофильма.

Итак, бывший учёный Виктор (отлично подобранный на эту роль Евгений Цыганов), в СССР отвечавший за что-то электрическое, что чуть более полно раскрывается в процессе, в 1993 году работает сантехником, с комбинацией интереса и усталости наблюдающим за историческими процессами и пытающимся определить свое место и место собственной семьи в этой запутанной развивающейся историчности. Зрителю с первых минут доставляется набор хронотопических признаков, довольно аккуратно приведенных, расцвет гласности и 'девяностости', тут и молодой бандит Егор уже в 'медведковских', гоняющий на мотороллере 'Карпаты' - позже он пересядет на Ford Taunus, чьи собратья действительно заполонили Россию на самом раннем этапе покорения страны иномарками, тут и обнищавшие учёные, совмещающие изучение потери устойчивости с продажей календарей в электричках, и много чего еще. Среди еще, например: супруга героя (Екатерина Вилкова) яростно ищет свое место в новой России и хочет 'бизнес', но не очень понимает, какой. Прежние деньги все ещё в ходу, 'пока принимают'. По телевизору абсолютный плюрализм и поет БГ, да и вообще расцвет русской музыки, отлично выраженный в звуковой дорожке.

С первых кадров бросается глаза, что все герои, включая главного, общаются фразами-шутками, что местами вызывает ощущение легкой назойливости всю первую треть фильма. Есть и неплохие, вроде 'запаха осциллографа', но все же. По причине постоянного потока шуток и демонстрации ироничности практически всех персонажей, по итогу первая треть фильма не особо внушала, что из кинотеатра я выйду, мягко говоря, настроенным позитивно к увиденному.

В процессе разворачивания сюжета вопрос 'за красных или за белых' поднимается несколько раз и вообще, за кого кто, задаётся многократно. Все, буквально все, ищут свой путь и задаются вопросами, что дальше и где горизонт планирования. У молодежи и более продвинутых - это концерт Майкла Джексона, у людей постарше и более приземленных - это 'до осени бы дотянуть'. В той же первой, разгонной части фильма, '1993' иногда как бы рассыпается на местами не очень связанные эпизоды - тут постараюсь без спойлеров, но одну из сцен в начале можно было бы полностью удалить из фильма без какого-либо ущерба для сюжета или раскрытия персонажей, а это минут 10 хронометража.

Все постепенно меняется с развитием сюжета, который к середине фильма становится очень плотным и линейным. Из событий практически исчезает комичность, насилие буквально увеличивается в масштабах, к концу превращая фильм в совершенно инфернальное путешествие по октябрьской Москве 1993 года к тем самым событиям 3 октября с разгаром того самого имманентного насилия.

Фильм, безусловно, превзошел мои ожидания. Тема, раскрываемая сюжетом, мне интересна и, возможно, околокомедийная первая треть должна работать на тех, кто не в курсе, про что, собственно, фильм, на который их заманили бодрым трейлером. Но что-то мне кажется, таких в кинозале будут единицы и я не уверен, что эта комедийность поможет удержать их в зале до финальных титров. Некоторая однозначность тональности фильма и настроения героев, по сути, отлично, нивелируется самым финалом фильма и это то самое ощущение, с которым я в итоге вышел из кинотеатра.

Инфернальный трип сквозь 'исторические события' приводит героя к собственной вакуумизации, как единственной для него возможности сохранить себя. На вопрос, нашел ли герой для себя ответ, за кого он, по итогу, каждый зритель может ответить самостоятельно, задав этот вопрос лично себе.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 1993 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

1993 год, дни больших надежд и грозных потрясений. Семья оказывается расколотой надвое — любящие супруги оказываются по разные стороны баррикад в самом центре Москвы.

1993 / 1993 2023, Россия, драма