Восхождение

Ascension

2002, США, детектив, драма, ужасы, фэнтези

Кто-то убил Бога-отца. Его больше нет. Но энергия Создателя не исчезла, она по частицам вселилась во всех людей на земле. Обычные люди теперь смогли творить чудеса. И это все вскоре привело мир к катастрофе, воцарился хаос, люди начали умирать, все оказалось на грани уничтожение. И лишь три женщины могут все исправить. Старуха, молодая и средних лет - они должны совершить восхождение по лестнице старого заброшенного завода, по темным, опустевшим комнатам которого все еще разносятся звуки старых механизмов. Перед ними поставлена нелегкая задача, подняться на вершину лестницы чтобы узнать истину, а также убить того кто хочет разрушить мир и убил Создателя.

Страна
США, Канада
  1ч 48м КиноПоиск  5.6 IMDb  4.7
Фильм Восхождение online на emblix
Актеры 5
Съемочная группа 1
Подборка фильмов с Карим Хуссейн online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Рекомендуем 7
Фильм Книга откровений online на emblix
2006, Австралия, триллер, драма, мелодрама, криминал, детектив
Сериал Безымянная звезда онлайн на Эмбликс
1978, СССР, драма, комедия, мелодрама
Сериал Работа над собой онлайн на Эмбликс
2019, США, комедии
Фильм Сон безумной обезьяны online на emblix
1989, Франция, драма, мелодрама, детектив
Фильм Наследство online на emblix
2006, Грузия, драма
Фильм Хон Гиль-дон online на emblix
1986, Северная Корея, боевик, приключения, фэнтези
Фильм Сны online на emblix
1993, Россия, комедия, история

Отзывы к фильму 3

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Их всегда трое. Мойры у греков, Парки у римлян, Норны у германцев. Три лика судьбы. Три лика всепорождающей богини, лунной «Белой Богини», Гекаты. Старуха, мать и дева. Их написал ученик Дюрера Ханс Бальдунг на картинах «Три возраста женщины и Смерть» и «Три возраста человека» и они на его гравюре «Три ведьмы». О них писали поэт Уильям Блейк, Томас Ди Квинси и религиовед Грейвз.

В германской мифологии «закат богов», когда волк Фенрир пожирает верховного бога Одина (Вотана) никак не сказывается на Норнах. В античной мифологии Мойры прядут судьбу самого Зевса-Юпитера и останутся, когда сам он будет низвержен, согласно пророчеству. Именно это и произошло в фильме Карима Хуссэйна. «Единый бог мертв». И нужно завершить цикл начала, середины и конца. Ведь архаический, хтонический смысл Парок в том, что все возникшее однажды однажды и погибает без остатка. Парки поднимаются по лестницам некой индустриальной вавилонской башни, чтобы встретить на вершине того, кто очень силен и противостоит попыткам завершить цикл.

Тут мы оказываемся в области не столько апокалиптической, сколько близкой учениям Индии. Конец мира — это лишь проекция конца годового цикла. Мир умер, да здравствует дивный, новый мир! (на самом деле тот же самый, но свеженький, опять начинающий свое развитие) В фильме Хуссэйна есть, как мне кажется, мысль о нирване — конечном выходе из череды смертей и новых рождений, а также мысль о Майе, демоне иллюзий, противостоящем Будде как его двойник на пути просветления. Короче, ом мани падми хум и все дела.

Что же касается художественного решения, то нельзя не заметить поразительное соответствие между звуко-шумовым фоном и предстающими образами заброшенного завода. Именно это удачно найденное соответствие картинки и звука делает довольно-таки монотонный и медленно развивающийся фильм нескучным. Невольно вспоминаешь «Кояанискатси» Годфри Реджио и Филиппа Гласса и вообще поэтику всей их трилогии. А игра трех актрис, неожиданно разражающиеся монологи, не получающие ответа, крупные планы лиц возрождают стилистику Бергмана.

Конечно, сейчас трудно говорить о Хуссэйне как о потрясающем режиссере, совместившим приемы Реджио и Бергмана, некоторая поверхностность минималистического решения, его схематичность и единообразие оберегают от завышенной оценки «Восхождения». Что же касается трактовок, то чем абстрактнее и схематичнее узор, тем их больше. Кому-то фильм может напомнить и о «Сталкере» Тарковского, а кто-то в феминистическом духе может подумать, что «Восшествие» («Ascension») в христианской традиции известно, Чье действие.

6 из 10

Как весьма прагматичный «любитель» артхауса не могу не вставить свою лепту.

Режиссер сего творения Карим Хуссейн, засветившийся оператором в таких неплохих лентах как «Walled In» (2007) и «Hobo with a Shotgun» (2011) довольно давно привлек мое внимание. В итоге вышла на его режиссерские работы, первой из которых я попыталась осилить «Subconscious Cruelty» (2000) — не вышло, также и в первый раз с «Восхождением». Пересмотрев данную работу, отчасти свое мнение я изменила.

Во-первых — фильм очень понравится любителям индустриальных пейзажей (говорю по себе), ибо место действия — большой красивый завод, вроде как заброшенный по сюжету, а по виду — вроде как и нет. Во-вторых, он понравится тем, кто любит искать спрятанные смыслы и аналогии в кино — весь фильм строится исключительно на этом. Спойлерить здесь сложно, так как бОльшая часть сюжета уже описана под фильмом, а зрителю лишь остается проводить параллели и делать свои личные выводы.

Мое мнение, что Хуссейн хотел описать конченность людского мира через смерть Создателя, а человека, преодолевающего потерянную жизнь — через этих трех женщин, которых в общем целом можно объединить в одну сущность, стремящуюся не столько к мести, сколько к подобному господству.

Фильм оставляет множество загадок, не задает вопросов, не дает ответов. За это, наверное, так и любят независимых режиссеров «себе-на-уме». Всем любителям нестандартного кино советую следить за творчеством Карима Хуссейна, так как его потенциал намекает на более высшие уровни авторского кино. А пока — за идею, за сюжет, за место съемки -

6 из 10

Ну а над актерами и реализацией надо явно поработать.

P.S. На вышеупомянутый завод, который показывают с первых кадров, несложно подняться минут за пять. Но арт-хаусу, конечно же, допустимы подобные странности.

-Единый бог кончился с ужасами равенства.
-Наверное это счастье — быть мертвым.

Карим Хуссэйн вновь задаётся повседневными для себя вопросами, о боге, вселенной, любви, ненависти и всём таком прочем. Кто-то как-то убил бога, и всё бы ничего, но пресвятая энергия распределилось поровну между людьми. Все стали богами, реальность растворилась в извращенных иррациональных снах, всё стало возможно и бессмысленно. Три женщины поднимаются в поисках убийцы создателя, эдакий своеобразный постницшизм, такие дела. Реализация подкачала, образов и сюжета мало, слов и аллегорий много. Смысла тут ровно столько сколько вкладываешь сам, трактовать этот бесконечный набор загадок можно как угодно. Так что фильм одновременно и вин и фейл, додумать вроде можно интересно, но сам по себе фильм не содержателен. Видимо главный ответ, который даёт фильм, это то, почему собственно Хуссэйн вскоре после него сменил половую ориентацию с режиссера на оператора. Ну и бюджет фильма кстати вообще ни разу не адекватен, у «Подсознательной жестокости» он был в десять раз меньше а фильм в десять раз лучше. Возможно Хуссэйн попросту не совсем режиссер, а скорее художник, вдохновение либо есть либо нет, но на промышленные рельсы он свои мысли так и не поставил.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Восхождение 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Кто-то убил Бога-отца. Его больше нет. Но энергия Создателя не исчезла, она по частицам вселилась во всех людей на земле. Обычные люди теперь смогли творить чудеса. И это все вскоре привело мир к катастрофе, воцарился хаос, люди начали умирать, все оказалось на грани уничтожение. И лишь три женщины могут все исправить. Старуха, молодая и средних лет - они должны совершить восхождение по лестнице старого заброшенного завода, по темным, опустевшим комнатам которого все еще разносятся звуки старых механизмов. Перед ними поставлена нелегкая задача, подняться на вершину лестницы чтобы узнать истину, а также убить того кто хочет разрушить мир и убил Создателя.

Восхождение / Ascension 2002, США, детектив, драма, ужасы, фэнтези