Интересные факты 4
Актеры 11
Съемочная группа 3
Рекомендуем 1
Похожие 20
Отзывы к
сериалу
20
Как и со многими фильмами тех лет, понравилось тогда в «Безымянной звезде» многое, но не все — теперь же она кажется просто шедевром — из-за изумительной игры актеров и постановки.
Румынская экранизация с Мариной Влади не идет с этим фильмом ни в какое сравнение. Говорят, что даже в самой Румынии — на родине автора пьесы, Михаила Себастиана — популярна была не их «родная» экранизация, а именно наша… (Хотя может, это просто очередная байка — реальных подтверждений я не находил)
Игра актеров просто восхищает — настолько они вживаются в свои роли — даже совсем мелкие.
Больше всего меня в фильме пробирает эпизод, где Удря исполняет свою симфонию — не верится, что это актер, а кажется, что и правда перед тобой один из «городских сумасшедших» — рассказывает свою то ли идею-фикс, то ли галлюцинацию… — причем так, что сам уже начинаешь в нее верить и сочувствовать ему…
Берет за душу и проникновенная сцена на балконе: «Но бывают вечера…»
И сама музыка, конечно, тоже написана блестяще. Все-таки Денисов был гением — явно недооцененным при жизни, как обычно…
Есть в фильме местами и мягкий юмор, забавные ситуации — особенно поначалу.
Но конец у фильма пронзительный: «Звезды не отклоняются от своего пути…»
Только ведь это вранье — все меняется: пролетело небесное тело мимо сильного источника гравитации — и пожалуйста, отклонилось! А здесь получается какая-то отговорка для слабых: все предопределено, ничего тут не поделать… Слишком уж Марин оказался фаталистом и пессимистом. Я бы так просто свое счастье какому-то проходимцу не отдал.:)
Собственно за этот конец я всегда и недолюбливал фильм.
Из минусов еще — многовато ляпов, хотя сейчас прощаю их за великолепное исполнение.
Трогательный сюжет и великолепная игра актеров перевешивают все недостатки.
PS Небольшое замечание-уточнение: Мона не жена Грига, как решили многие, а скорей всего просто содержанка («Мадам или мадемуазель?»-«Я и то и другое…»). Думаю, женщина из высшего круга имела бы хоть какое-то понятие о Копернике.:) Наверно, Григ вытащил ее откуда-нибудь из продавщиц или служанок…
8 из 10
В заштатном городке где-то в Восточной Европе (видимо, в Румынии) жизнь течет медленно и скучно. Единственные развлечения обывателей — проезд по станции экспресса Бухарест-Синая да кино раз в неделю. Учитель Мирою в стороне от этих будней, он весь в звёздах… Однако и его судьба заносит на вокзал, где неожиданно останавливается экспресс Синая-Бухарест и высаживает безбилетную пассажирку.
Биография Козакова-режиссера сводится к трем фильмам, которые можно окольцевать принципами трилогии. Наиболее известна и популярна 2 часть — Покровские ворота. Собственно, фильм-то был о свободе для интеллигенции. А, может, и о свободе в Союзе вообще — этакий колокольчик перестройки. Антитезис к первому фильму — Безымянной звезде.
В этом смысле режиссёрский дебют (был, правда, ещё и телеспектакль Ночь ошибок) можно было бы охарактеризовать «судьба», а в сугубо историческом смысле — «застой». И вновь у него в центре — интеллигенция. А вообще правильнее эпитет «чудаки». Чудаки, живущие в иных мирах, никак не приспособившиеся в жизни здесь и сейчас. Будь то Удря, пишущий в маленьком городке большую симфонию, которую и сыграть то некому или сам Мирою, ищущий новую звезду. Или же странная мадемуазель Куку (синий чулок), решившая властвовать в этом нелюбимом ею царстве обывателей.
И ведь они не то чтобы противостоят, а, скорее, убегают от этой тоскливой действительности, в которой проходящий мимо поезд — настоящая жизнь. А в существовании этого городка: утка, раздавленная товарным, кино раз в неделю, подглядывание через занавески и никаких книг за 22 тысячи леев. Давно подмечено, что советское кино обращалось к классике и экранизациям, потому что снимать современность был опасно. Но Козаков где-то даже перебрал. Вышедшая в 1978 году звезда без вариантов намекала на советский застой в его провинциальном варианте.
И мечты обывателей — «красивая» столичная жизнь. Забавно, что большинство из них не желают пересечения этих двух миров — столичного и провинциального. И между ними есть нечто вроде классовой борьбы…
Собственно, непересекаемость их, невозможность изменить орбиту — ключевая тема… Это судьба, озвученная двумя персонажами с разных сторон: одним спокойно и без ревности и другим — с грустью. Тупик? Но ведь есть и ещё слова: Есть и другие миры. То, что здесь тяжело, там — легко. А там — это где? Можно предположить, что за бугром, а можно и про инопланетян, которыми бредили советские обыватели на финише СССР. Здесь ещё хоть астроном — он знает законы… Об их преодолении — уже в Покровских воротах, а о результатах — в Визите дамы. Большинство предпочтёт надежду именно из ворот, но, чтобы застраховаться от напрасных ожиданий, нужно посмотреть и Безымянную звезду.
Кстати, одна из лучших ролей Костолевского, а мастер-класс Вертинской даже уже и привычен.
Прекрасная картина маленького городка впускает нас, зрителей, на одну ночь в жизни двух восхитительных людей — Марина и Моны.
Нет ничего более затягивающего и обволакивающего, как повседневность провинциальной жизни со своими обычаями и традициями. С самых первых кадров нас, как в мазут, затягивают устои жизни в городе главного героя, мы смотрим на то, как люди толпятся на вокзале в ожидании дизеля-элекропоезда, чтобы хоть на мгновение зацепиться за ту, другую, лучшую жизнь больших городов!
Но как и в глухую тёмную ночь звёзды всё-таки «падают», и в этом городе происходят свои чудеса, и в этом городе есть место красоте и любви.
- Ой, Господи, страшно-то как, что на улице ни души
- А сегодня среда, мадам
- Ну и что?
- А по средам и пятницам у нас кино, все в кинотеатре
Это особенное искусство — так прекрасно переплести между собой диалоги главных героев, так чётко и восхитительно отобразить конфликт главной героини в цветовой гамме кадров, передать романтичность тихой ночи на одиноком балконе в ветвях деревьев!
Allegro Andante Scherzo Allegro
Бесподобная картина с характерной игрой актёров и режиссурой.
10 из 10
В основу картины легла одноименная пьеса румынского писателя и драматурга Михая Себастиана (1907—1945), настоящее имя которого — Иосиф Гехтер. Однако, сценарист фильма Александр Хмелик значительно переработал текст пьесы. Несколько эпизодов, прописанных в произведении писателя в фильм не вошли, но зато добавилось несколько новых, к примеру, ввели двух персонажей — жену начальника станции Испаса и судью, а также добавлен комедийный момент с толпой зевак, пришедших на перрон специально для того, чтобы поглазеть на транзитный дизель-электропоезд «Бухарест — Синая».
Режиссёр Михаил Козаков долго и упорно пробивал сценарий фильма аж с 1970 года, но раз за разом его вычёркивали из тематических планов телевидения. Только знакомство с Геннадием Бокаревым (на тот момент главным редактором Свердловской киностудии) помогло режиссёру, и съёмки, наконец, начались.
Если смотреть на фильм философски, отстранившись от довольно простого сюжета и романтических перипитий, то самым главным оказывается факт столкновения замкнутого деревенского, мещанского мирка, с блистательным миром ароматных дорогих духов, внешней красоты, надменности и духовной пустоты. И, если смотреть так, то персонажи, выступающие по разные стороны «баррикад» являются лишь телесными оболочками, заключающими в себе противоречащие друг другу идеологии. И тогда, учителя космографии провинциальной гимназии Марина Мирою можно сравнить с отшельником-учёным, пренебрёгшим соблазнами большого мира ради поисков духовной (научной) истины. Общеизвестно, что все праведники, рано или поздно подвергаются соблазнам, а в ленте «Безымянная звезда» этим соблазном стала очаровательная молодая женщина, которую ссадили за неимением билета с дизеля-электропоезда.
Итак, Марина, честного, увлечённого исследователя соблазнила завистливая судьба. Правда, он и сам был рад, что прекрасная незнакомка попала под его кров — туда, где ещё не было ни одной возлюбленной (ведь он — серьёзный человек). Но ради неё делается исключение, она — не просто женщина, она — богиня. Или, если следовать терминологии фильма, она и есть та самая безымянная звезда, которая, в нарушение всех законов астрономии сошла со своей орбиты только для того, чтобы посетить бедного провинциала. В душе Марин был большим романтиком и идеалистом, и встреча с Моной казалась ему судьбоносной. Он был прав: взаимоотношения с ней изменили его жизнь. К худшему ли, к лучшему — он не знает. Но однозначно, что он открыл в жизни, в самом себе много такого, что уже никогда не позволит ему стать прежним.
Но кто же такая Мона? Она — светская избалованная содержанка, которая поддаётся очередному капризу и «сходит с орбиты» своей пошлой, в самом широком смысле слова, жизни. Снимая покровы романтики, приходиться признать, что здесь, где властвует притяжение Земли, светлый образ «Безымянной звезды» трансформировался в совершенно никчёмную эгоистичную женщину, инфантильную и капризную. У Марина, живущего своим внутренним миром, неизбежно происходит конфликт между идеальной мечтой и реальностью. И он не желает увидеть жестокую правду, хотя, не являясь безумцем, отлично понимает фактическую сторону событий. Он не желает признать, что Безымянная звезда — плод его мечтаний и ничего больше. Пусть Мона не с ним, пусть она невольна сама решать свою судьбу, но ведь она так прекрасна, и это — главное. В его внутреннем мире Мона окрашена во все существующие яркие цвета, она жительница иных миров, осчастливившая его своим посещением.
Марин испытал любовь к этой пустой красотке из высшего света, а она, привыкшая к понятным, скучным отношениям со своим сожителем, вдруг ощутила в душе нечто настоящее, новое и небывалое. Оказывается, ей не нужны дорогие подарки Грига, его богатство, не нужен весь этот комфорт богатой жизни, если есть любовь. Она готова умываться ледяной колодезной водой из помятого ковша, жить в убогой деревенской обстановке… Но вот, наваждение рассеивается — приезжает Григ. Самоуверенный, душевно-грубый, но в тоже время достаточно умный, чтобы суметь объяснить Моне всю нелепость и невозможность её положения. Сначала она не хочет верить его жестоким, правдивым словам, закрывает уши… Но, задумавшись, понимает: он прав. Понимает, что она не сможет жить ТАК всю оставшуюся жизнь, что рано или поздно её любовь (страсть, наваждение) рассеется, и тогда всё грубое, материальное окажется единственной существующей реальностью, а всё сказочное — сном.
Я попыталась проанализировать центральную линию фильма «Марин-Мона», понять скрытый смысл отношений этих двоих. Конечно, в «Безымянной звезде» существует множество подтекстов, есть иные смыслы, не имеющие прямого отношения к главным героям. Второстепенные персонажи — композитор господин Удря, учительница мадемуазель Куку, начальник вокзала господин Испас — тоже очень интересны и достойны отдельного исследования, но я останавлюсь на этом.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Безымянная звезда 1978 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Однажды в маленьком городе происходит невероятное происшествие: на вокзале останавливается поезд, всегда следовавший без остановок. Более того, на ночном перроне оказывается одинокая красавица — одна из тех, что никогда прежде не заезжали так далеко от Бухареста. Учитель Марин Мирою дает красавице Моне приют на ночь. Конечно же, молодые люди понимают, что влюблены, и решают не расставаться. Но наступает день, и за красавицей приезжает ее друг.
Безымянная звезда / Безымянная звезда 1978, СССР, драма, комедия, мелодрама