Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 7
Отзывы к
фильму
20
На мой взгляд, религиозный путь — это в некотором роде каркасная дорога со своими заборами. Каждый выход за пределы этого сформулированного государства — новая доза вопросов и искушений, которые необходимо осознанно обрабатывать, укрепляться в вере, не теряя свою аутентичность, задачи и цели.
Мы постоянно находимся в социальных требованиях, ожиданиях и правилах. Каждый человек сталкивается с выбором, что принимать, а что нет. При этом отвечает на вопрос, что мы, собственно, из себя представляем и чем отличаемся от окружающих людей.
Я думаю, что проход к себе — через самосозерцание. И именно этот путь внутреннего изучения я увидела у главной героини фильма. И это удивительно тонкая и деликатная, кинематографичная работа. Трогательность, чистота и плотная наполненность Анны притягивает, вдохновляет и побуждает. Тепло и трепетно.
9 из 10
Представьте себе, Вы жили в одном ограниченном мире, а на окружающий смотрели только через призму строгих правил и понятий. И вдруг Вам выдается шанс остановить старый мир и познакомиться с новым, совершенно отличающимся от всех тех образов, которые складывались у Вас в голове долгое время. Что человеку предстоит испытать, столкнувшись с подобным? На эту ситуацию решили взглянуть создатели философской драмы-притчи «Спасение».
Синопсис Молодую католическую монахиню из Польши сестру Анну отправляют с особой миссией в церковный приход где-то в Гималаях. Всю свою жизнь она прожила в аскетическом мире женского монастыря. И вот перед ней открывается шанс познакомиться с совершенно новым миром с его незнакомой культурой и религией, что дает ей почву для размышлений и переосмысления тех многих вещей, в которые она верила.
Стоит отметить, что «Спасение» фактически является фильмом одной роли, в котором другие появляются лишь в отдельных эпизодах. Говоря об игре Полины Гришиной хотелось бы отметить, что ей вполне сносно удалось передать то сложное психологическое состояние, в котором пребывала главная героиня. Сестра Анна, которая посвятила всю свою жизнь лишь служению Богу, уже просто забыла об обычной мирской жизни, способной доставлять все ту же радость и любовь, которые, как считала Анна, можно было обрести лишь в монастыре.
Обычный зритель, который посмотрит этот фильм, наверняка, потом скажет: «Да это же просто вынос мозга!». Действительно, режиссер Иван Вырыпаев снял не классическое жанровое кино, а нечто сложное, что предстоит осмыслить. Собственно говоря, режиссер не вкладывает какой-то потаенный смысл в те или иные эпизоды, а лишь пытается передать то состояние, в котором пребывает человек, когда осознает, что все, во что он верил, не имеет прежнего смысла. При этом Иван Вырыпаев дает четко понять, что нет необходимости отказываться от всего, во что ты верил, а продолжать верить в это, при этом наслаждаться жизнью.
Как известно, Иван Вырыпаев также выступил и сценаристом фильма. Сюжет «Спасение» он построил по принципу самой настоящей притчи. Все эти ответвления с важной церковной миссией не имеют никакого значения, потому что на передний план выходит тот долгий путь, который проделывает Анна в поисках самой себя. Приехав в незнакомую ей страну, она знакомится с её культурой, с её обычаями, ранее неизвестной религией. Через общение с незнакомцами, она осознает, что помимо её мира существует совершенно другой, в котором люди привыкли общаться, слушать музыку, заниматься сексом — то естественное, что ей внушали как порок. В конце концов, героиня не откажется от веры, но будет смотреть на мир уже другими глазами.
Итог Будем честны, «Спасение» — кино не на рядового зрителя. Многое в нем покажется странным (взять хотя бы эпизод с НЛО), многое скучным — действий в нем не так много. Но при всем при том, если его не просто смотреть, а слушать и осмысливать увиденное и услышанное, но невольно ты задумываешься над теми вещами, которые проходят лейтмотивом через всю картину.
8 из 10
«Встреча с собой — самое сложное испытание» — так звучит слоган к данному фильму, от чего мысленно задаюсь вопросом: «Но если это испытание, то почему фильм называется спасение?»
Долгое время я не решался и не находил возможности посмотреть новый фильм Ивана Вырыпаева. Мне сложно объяснить причины, но вот наконец появился шанс и внутренний настрой для вечернего просмотра.
Начало фильма выглядит интересно и увлекательно. В первую очередь здесь заслуга самой актрисы Полины Гришиной, исполнившей роль монахини, которая приехала из Польши в Тибет. Девушка очень привлекательная, нежная и светлая. А ее невинный взгляд приятно радует своей чистотой и блеском.
Но вот проходит время и мы наблюдаем, как бедная девушка оказывается жертвой обстоятельств и ей приходится задержаться на несколько дней в маленьком отеле горного массива. Дальнейшие действия, меня, если честно, сильно утомили. Безмолвные походы, прогулки, лазание по горам и безмятежные посиделки на камнях целенаправленно загоняют в сон. Мне, как зрителю, было сложно осознавать происходящее, чтобы понять замысел режиссёра. Я мысленно задавал себе вопросы: «В чем тут дело? Где конфликт, сюжет и что вообще происходит?» Перед нами показывают духовные страдания и некие мучения юной девушки, после которых окончательно загоняют зрителя в тупик. Но потом происходит неожиданное прозрение, словно небольшой лучик света пробился сквозь непроглядную мглу сомнений мрачного безмолвия.
Режиссёр очень тонко и деликатно со всей присущей аккуратности приоткрывает нам героиню. Мы видим ее настоящую, мы видим уже не монахиню, а родного и близкого нам человека. Хотя режиссёр всего лишь скинул тёмные одеяния с ее хрупких плеч, оголив до необходимого понимания, но уже в этот момент мы видим в девушке нечто другое, а точнее другую, простую, родную и близкую нам по духу. И вот только после этого начинается основная часть всего повествованиях. И здесь совсем не идёт речь о каких-то действиях или происходящих событиях. Мы становимся участниками длительных диалогов с различными путниками и людьми, которые встречаются на пути нашей героини. Первый и основной диалог о душе происходит с девушкой, которая сидит на ступеньках буддийского храма. Очень долгий и монотонный диалог с повторяющими выражениями и словами. Это очень пронзительный и верный диалог, точечный и правильных во всех смыслах слова. Два мнения и два взгляда о том, что гложет многих из нас в этом мире.
А через некоторое время героиня вновь оказывается в центре бесконечного диалога, но уже с мужчиной на веранде своего отеля. Они говорят о музыке, о жизни, о своих желаниях, любви. Они говорят обо всем сразу и в то же время ни о чем, потому что, собирая из частиц общего разговора, складывается некая структура особого понимания нашего бытия. Вещи не сложные, но очень важные для каждого из нас. Герои нам так близки. Мы их так сильно понимаем, что они становятся одним целым в наших глазах, они становятся нами, а мы растворяемся в них.
Мне, конечно, довольно-таки трудно письменно объяснить происходящее на экране, так как здесь больше слушаешь не ушами, а чувствуешь душой каждый кадр, каждую сцену, каждое слово.
Что касается дальнейших действий, когда девушка сидит ночью на скале под небесным сиянием, предположу, что здесь всего лишь режиссёрское отступление и некий полет фантазий.
Но вот уже финал и мы ждём новый диалог, финальный третий разговор, который подытожит все, что накипело, произошло, творилось, чувствовало и волновало всех. В лице третьего собеседника выступает сам режиссёр, от чего просто зашкаливает в мозгу от любого сказанного слова. В итоге мы видим самый короткий диалог, но со словами, которые зритель унесёт с собой и оставит в душе на всю жизнь.
Поразительный и вдохновенный фильм предназначен исключительно для настоящих ценителей авторского кинематографа. Не думаю, что рядовой зритель по достоинству оценит предложенную режиссёром концепцию, потому она ему будет невыносимо скучна и затянута. Сложный и в то же время простой фильм с простым пониманием нашего с вами спасения в этом сложном и многогранном мире.
Приятного просмотра.
9 из 10
Театральный режиссёр Иван Вырыпаев периодически выходит на поле кинематографа и снимает кино, жанр которого определить очень сложно, да и хоть сколько-нибудь похожие фильмы найти затруднительно. Огромный ему поклон за Эйфорию, Кислород, Танец Дели.
Но почему же во время просмотра Спасения мне казалось, что кино — это что-то чужое для Ивана? Почему это кино выглядит таким топорным на фоне гениальных предыдущих работ, когда было достаточно одной больничной скамьи? На самом прозаическом фоне рассказывались истории, да такие, что ты, взрослый человек, вдруг вслух выкрикивал говорил «вау!» и удивлялся мудрости автора.
В Спасении же Иван слишком много экспериментирует с чисто кинематографическими приёмами, что ему не очень-то удаётся. Длинные молчаливые эпизоды, где сестра Анна просто куда-то идёт, что-то разглядывает — не что иное, как просто растягивание времени, никакой смысловой нагрузки они не несут. А дважды повторяющийся момент с подъёмом на гору полностью это подтверждает. Для чего 2 раза? Чтобы увеличить хронометраж?
В общем, фирменных Вырыпаевских диалогов тут 2 штуки, они всё так же хороши. Всё остальное — лишнее.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Спасение 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодую католическую монахиню сестру Анну из Польши отправляют служить в миссию католического прихода высоко в гималайских горах. Сестре Анне 25 лет, и половину жизни она провела в монастыре. И вот, первый раз в жизни она выезжает в другую страну, и не просто в какую-то страну, а в аутентичный край Ладакх, который является частью тибетской Индии. Приехав туда, сестра Анна оказывается в совершенно незнакомом ей мире. Она сталкивается с совсем иной культурой, с другими энергиями и абсолютно другой религией. Загадочный мир Тибета и случайные встречи в пути приносят сложные мысли и вопросы.
Спасение / Спасение 2015, Россия, драма