Съемочная группа 3
Отзывы к
фильму
14
В то время как наши корабли бороздят просторы вселенной (с), а западный кинематограф решительно подвергает сомнению церковные основы собственной цивилизации, Владимир Хотиненко всей мощью своего неоспоримого таланта и большого патриотического сердца куёт великую скрепу для возлюбленного им народа. И даже ироничное саморазоблачение этой цели не может поколебать её бесспорное величие — ни в глазах зрителей, ни, разумеется, в собственных глазах мастера. Ибо мастер честен. И как бы ни усердствовала со своими техническими примочками заплутавшая в неверии душа, свет несомненной истины растворит козни усомнившихся и не даст на поругание свои святыни. Добро победит зло. Такова сила таланта и веры. Уж если мастер взялся за гуж — сдюжит.
Боже мой, ну почему Владимир Хотиненко не снимает сказки? Какой негодяй внушил ему мысль о ценности для родины его публицистического миссионерства, кто направил этого доброго человека на лживый путь пропаганды? Владимир Хотиненко мог бы стать выдающимся сказочником. Самое обидное, что ведь он доказал это, сняв в 1992 году удивительный фильм-фэнтези «Патриотическая комедия» — тёплый, лёгкий и оптимистичный взгляд на мрачные 90-е, где действительно есть и дух, и вера, и не утраченное ещё умение автора видеть их основы. Не припомню никого, кто ещё в 90-е был способен на такое.
Смешивать сказку и политику в фильме вполне возможно. Есть весьма удачные примеры в кинематографе, и даже на острые темы. Чего нельзя, так это их взбалтывать — до такой степени, что самому не различать, где у тебя политика, а где сказка. А уж рисовать из мифических сюжетов основание для политических выводов- извините, вовсе безответственная глупость. Искренне жаль талант, пропадает зря.
3 из 10
Иногда случаются интересные вещи, вот и мне посчастливилось присутствовать на Всемирном фестивале молодежи, где Владимир Хотиненко отвечал на вопросы и вел дискуссию, как по своему творчеству, так и конкретно по киноленте «Наследники», которую с радостью представил на суд обывателей.
После просмотра, меня не покидает ощущение, что это настолько русская картина, что удивительно было слышать от Владимира Ивановича что зарубежом она собрала приличный для такого рода киноленты чек на прокате.
Итак, краткая фабула: Это история ток-шоу, да-да, именно ток-шоу, в котором, как оказалось в последнем выпуске в истории этой программы, был «по-косточкам» разобран один из символов Руси — Сергий Радонежский и его благие (а для некоторых, не очень!) деяния. Как и любое ток-шоу, «Наследники» несет в себе беседы, споры и противоречия, в данном конкретном случае о великом деятеле Руси, в ходе которых многие герои открывают, что-то новое для себя, а некоторые даже меняют свое мнение и возможно взгляды на жизнь. Главный герой — ведущий этого шоу, обычный карьерист, внутри которого, ввиду сложившийся рабочей ситуации, тоже происходя процессы, меняющие его мировоззрение! Насколько изменится или нет герой — пусть будет загадкой и антиспойлером, ведь для фильма, это тоже важная тема.
Хулиганы, избившие человека, и почти случайно оказавшиеся на ток-шоу, тоже яркий маркер того, насколько важны слова, история и чувства — если о них правильно думать, а не жить наобум. Ведь посыл этой истории очень прост — мы все знаем, и эти ребята знали, как правильно жить, как жить по-доброму. Но мало кто это делает. Почему? Потому что знать и понимать, понимать всем сердцем и душой — разные вещи. А еще более разные — это знать и делать! Вот и в этой паре героев, для кого-то святой пример Сергия оказался просто очередной историей, а для кого то необыкновенной историей, заставившей подумать обо всем своем мировоззрении.
Скажу пару слов и о технической части фильма. Съемочная группа поставила сама себе интересную задачу, изобразить в кино — ток-шоу, еще и русское ток-шоу. По большей части это получилось. Однако, игра актеров, к сожалению, не на высшем уровне, и если скажем, герои Отца Киприана или Павла и Стаса вышли очень аутентичными и нужными в истории повествования, то сам главный герой, исполненный Леонидом Бичеваном или топовые приглашенные спикеры не оставили 100% впечатления влитости в происходящее.
Если резюмировать техническую, сценарную и идеологическую составляющую этой киноленты, то она получилось добротная, вполне интересная именно русскому зрителю и даже возможно приятная для большинства посмотревших. Но, шедевром я ее никак назвать не могу, и второй раз пересматривать не сяду.
6 из 10
Я посмотрел этот фильм случайно. Перепутал канал и замер. Меня заинтересовало. Сразу и бесповоротно. Как будто стальной крючок вырвался из экрана и заставил меня вжиться ненадолго в новую Вселенную. Тогда я попал на самый конец фильма. Умные диалоги и монологи о русской истории, хорошие актеры, насыщенная силой атмосфера и чувство света в тоннеле, убедили меня в тот же день посмотреть все целиком.
Скажу честно, я так и не понял ясно и наверняка, чем конкретно этот фильм нужен и интересен. Но ощущение с пользой потраченного времени не оставляет. Возможно, вся сила и мощь в простой идее: не техники, не готовые правила определяют все. У Сергия Радонежского, как заметил один из героев, технологий не было. А смысл был.
После просмотра я подумал, что герой, совершающий выбор, в сущности, ничего особенного-то и не сделал. Он не открыл истины, не испытал чудо перерождения, не высказал никакого откровения. Но выглядело все именно так: откровение, перерождение, кульминация жизни. Почему? Да потому, что так оно и есть. Мы не мудреем и не становимся святыми за три секунды. За три секунды мы делаем выбор — куда идти дальше. В нашем случае предлагается очень обычный по сути выбор — просто захотеть правды, искренности и нормальной, человеческой свободы. Остальное, как говорится, приложится — если мы будем достаточно последовательны и упорны.
Представьте, что мы все вдруг действительно захотим быть людьми. Честными и устремленными к чему-то лучшему. Все. Прекрасный мир уже обеспечен.
А пока это желание приходит к людям поодиночке, ненадолго и как-то понарошку, устоять на выбранном пути нелегко. Но все-таки можно.
Я, признаться, не понял концовки. Мне показалось, что трактовать можно двояко. Может, я бесконечно наивен, и все там ясно и наверняка. Я специально не смотрю официальный сюжет — и стараюсь думать. Я не уверен, какое итоговое решение принято. Но сам факт того, как мне остро не все равно, какое оно, говорит о многом. Я предлагаю себе и всем желающим посмотреть на себя со стороны, как на киногероя, понять, чего мы от этого героя хотим, и сделать выбор…
«…не между добром и злом, это более-менее понятно, а между правдой для себя, правдой для людей, правдой для Бога… Вы ведь, кажется, тоже сегодня выбрали…»
8 из 10
Вот сейчас, например, расскажу завязку «Наследников» и вы решите, что это хороший фильм. На записи очередного выпуска исторического ток-шоу, посвященного Сергию Радонежскому, его ведущий случайно узнает, что руководство собирается закрыть проект. Тогда он, с помощью «шпионского» гаджета начинает прямую трансляцию прямо из студии, где, не стесняясь в выражениях, провоцирует гостей на острую дискуссию. А среди них циничный политолог, рафинированный историк, поп-звезда, терапевт из районной поликлиники, патриот из бывших спецназовцев и православный священник.
Будь я на месте минкульта — я бы режиссеру тоже денег дал, заявка шикарная.
Но, вместо того, чтобы делать фильм о живых людях, Хотиненко зачем-то делает фильм о Сергие Радонежском. То есть буквально — раскладывает житие на диалоги между персонажами, не давая им возможности толком проявить себя. Чтобы это уж совсем не выглядело телепублицистикой, он, конечно, придумывает им формальные биографии и обозначает подобия конфликтов. Выглядит все это натужно, да и у актеров не остается пространства выйти за рамки типажей. Даже Бичевин, снимавшийся в свое время у Балабанова и Стеллинга, здесь выглядит вяло и неубедительно.
Прекрасный оператор Денис Рамирес, сотрудничавший с Хотиненко еще на «Бесах» тоже не спасает положения. В замкнутой студийной коробке ему делать совершенно нечего, серьезных задач нет, разве что имитировать лайв, снятый из нагрудного кармана.
Метафоры удручающе плоски — чего стоит хотя бы макет тиранозавра в полный рост, заготовленный для шоу «Мир без людей», которое по планам студийного начальства должно заменить «Наследников».
Отдельный разговор — как показана «телевизионная кухня». Ассистенты мельтешат и суетятся, в аппаратной бардак, менеджмент тупит. В камео представлены Гордон и Шелест, но положения они не спасают. Я бы и сам такое шоу закрыл.
В итоге, увы, гражданин победил художника.
А за тему обидно. Преподобный Сергий тут точно не виноват.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Наследники 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Большая часть действия фильма происходит в студии ток-шоу, где политолог, патриот, попдива и другие персонажи во главе с ведущим обсуждают фигуру и наследие преподобного Сергия Радонежского. В разгар записи Ведущий неожиданно узнает, что его программу закрывают. Решив, что терять ему нечего, Ведущий идёт ва-банк и стремится прежде всего «разоблачить» — церковь, власть, своих собеседников… Но эффект оказывается совсем не тот, на который он рассчитывал. В пылу оживленной и даже яростной полемики мы начинаем прозревать подлинного Сергия Радонежского, а в эпизодах истории как в зеркале угадываем проблемы современной России…
Наследники / Nasledniki 2015, Россия, драма