Галерея
Актеры 12
Съемочная группа 6
Рекомендуем 7
Отзывы к
фильму
10
Дикие животные
Этот фильм южнокорейского режиссёра Ким Ки Дока кажется очень пессимистичным, жестоким, не рассчитанным на контакт со зрителем. Герои его картин, словно «дикие животные», порой вызывают отвращение, а самые благоприятные персонажи избирают существование в беспросветной тьме. Есть овцы, а есть волки. Но важна среда, в которой они существуют. Действие «Адрес неизвестен» проходит в 1970 году. Это время правления диктатора Республики Кореи Пак Чон Хи, известному в западной историографии как создатель южнокорейского «экономического чуда», которое было реализовано недемократическими методами. Нищая Южная Корея внезапно обогнала индустриализированную Северную Корею, где правил одиозный диктатор Ким Ир Сен, заручившийся поддержкой СССР и КНР.
Вероятно, будучи подростком, Ким Ки Док на собственной шкуре ощутил презрение системы к отдельно взятому индивиду, когда ушёл из школы в 70-е годы и пошёл работать на завод. Вот и герои «Адрес неизвестен» испытывают экзистенциальную тоску, чувство одиночества, непонимания со стороны близких, тем более в ситуации нахождения рядом с американской базой, чьи солдаты нередко вступали в интимные отношения с местными кореянками, а затем оставляли их с новорожденными детьми. В такой ситуации только животная реакция, неконтролируема дикость пополам с проявлением детской непосредственности могут помочь дистанцироваться от ужасов бытия. Вся корейская нация в тот момент будто оказалась оставленной Богом в результате свершения Апокалипсиса, которым оказалась Корейская война. Только ощущение собственного стыда, желание искупить грехи, совершить очищающее самопожертвование способны разрушить границу непонимания, восстановить человеческие отношения и получить, хоть и поздно, весточку от долгожданного Гостя в надежде на спасение. Может, всё и кончается плохо, но поведанная история способна дать надежду на дальнейшее искоренение внутренней дикости у всего человечества.
Идеальный образец кинотворчества Ким Ки Дука
Квинтэссенция творчества известного режиссёра Ким Ки Дука это насилие. «Адрес неизвестен» может считаться образцовым фильмом южнокорейца, так как этот фильм насыщен изрядной долей насилия в самых разнообразных его формах и проявлениях: физического (начиная с побоев до убийства), сексуального (от принуждения до откровенного изнасилования), политического (от влияния до подчинения). Но в данном случае это не только насилие ради эпатажа зрителя, но ещё и способ передать всю боль и страдание корейского народа, разделённого политикой и гражданской войной на две конфликтующие части. Главным персонажем фильма является девушка — циклоп (её глаз был поврежден выстрелом из самодельного пистолета, осуществленным её же собственным бестолковым братом). Вполне очевидно, что это не просто девушка, но аллегорический образ всего корейского народа. Дефективный глаз в таком случае символизирует отпавшую от единого корейского государства Северную Корею, замутнённую коммунистическими идеями. Наблюдая за судьбой одноглазой девушки, можно понять каким образом режиссёр видит судьбу многострадальной Кореи. Например, зоофилия героини выступает как метафора развращённости корейцев. Внутрисемейные конфликты — это образ вражды между Северной и Южной Кореей. Насилие над девушкой — это то, что, по мнению режиссёра, происходит со страной. Отношение с американским солдатом — это аллегория того, как США политически поимела Южную Корею, подкупив её благами капитализма. Таким образом, понятно, что Ким Ки Дук транслирует антиамериканское настроение части общества, когда показывает американский порножурнал (что, очевидно, символ разврата), или рисует образ двух гопников, которые после пребывания на Западе нравственно испортились. Когда американец дает кореянке наркотики — это тоже очевидно символ тлетворного влияния Запада на традиционную корейскую культуру. Сама биография некоторых персонажей создаёт образ американо-корейских отношений по типу «поматросил да бросил». Это настолько не устраивает часть южнокорейского общества, что некоторые особо ретивые активисты готовы силой вырезать из груди проамериканских сограждан любой «американский след».
Итак, антиамериканское настроение части общества с одной стороны и проамериканские наивные симпатии с другой стороны (в основном романтически настроенных девушек) являются одним из лейтмотивов фильма. Другой мотив фильма, как уже было сказано выше, это патологическая разделённость корейского народа на два враждующих государства, что передано посредством метафоры внутрисемейных распрей, а также через изображение семей, задетых гражданской войной (в одной глава семейства погиб на войне, в другой получил ранение). Сексуальные извращения в фильме представлены посредством сцен изнасилования, зоофилии и вуайеризма. А традиционно предельный для Ким Ки Дука накал жестокости поддерживается за счёт сцен забоя собак и людей, аборта, попыток суицида и даже кастрации стрелой. «Адрес неизвестен» отличается от других фильмов режиссёра большим количеством действующих персонажей и большей чем обычно вербальной наполненностью. Во всём же остальном, это образцовый фильм южнокорейского любителя эпатажа.
8 из 10
В мире животных
Всё думал, с чем можно сравнить этот фильм по количеству насилия и жестокости в кадре. Досмотрев до конца, понял, что если отбросить жанры триллера и мистических ужасов, то практически не с чем. Оговорюсь, что речь не о количестве насилия на экране, но об атмосфере насилия, выливаемой прямо на зрителя. Чтобы одолеть весь негативный эмоциональный напор, надо порядком самому оскотиниться на время просмотра.
Южно-Корейский поселок 1970-х годов. Со времени Корейской войны и окончательного раздела территории полуострова на Юг и Север, прошло не более 20 лет. Жители поселка крайне ожесточены. Беды, разруха, нищета, соседство американского военного гарнизона — мало способствуют послевоенной реабилитации людей. Да и можно ли называть их людьми? Перед нами сын, ненавидящий собственную мать за то, что родился полукровкой. За этот свой грех женщина вынуждена терпеть регулярные побои от него. Есть ещё брат, торгующий сестрой; сестра — отдающаяся ненавистному оккупанту; возлюбленный, который носится с идеей мести; скупщик собак, жестокий цинизм которого превышает жестокость булгаковского Шарикова с его кошками. И многие другие лица, включая местную гопоту и американских военных, с трудом соображающих, что они здесь делают и кому служат.
Фильм было бы невозможно смотреть вовсе, если бы не крошечные проблески человечности среди мрака животного мира. Несмотря на незначительность и крошечность проблесков, на фоне общего ужаса они становятся заметны и, как бельмо на глазу героини, вносят ту каплю дисгармонии, благодаря которой картина становится воспринимаемой. Более того — приковывает внимание и не дает отвлекаться. А после просмотра запечатлевается в памяти.
Сломанные жизни
Самый тяжелый фильм Ким Ки Дука. Шестая по счету кинокартина южнокорейского режиссера оказалась глубочайшей и разрывающей на части драмой. В этом фильме такая боль, такая несправедливость, сломанные человеческие жизни, и все это мастер-режиссер показывает практически без слов, в холодном молчании.
Люблю фильмы Ким Ки Дука. Они настолько правдивы, насколько это возможно. Как будто мы сейчас посмотрели и не фильм вовсе, а увидели реальные истории, взятые из жизни. В начале этого фильма говорится: что при создании фильма ни одно животное не пострадало. Кино кажется мрачным и тяжелым, и думается, что оно о жестокости, и режиссер сначала ведет зрителя по ложному следу.
На самом деле все будет глубже, чем можно себе представить. И эта вышеупомянутая жестокость лишь на поверхности фильма, надо копать глубже. «Ни одно животное не пострадало при съемках», а как же люди? Герои? Им здесь не позавидуешь. Никакой альтернативы, никакого лучика надежды на иную жизнь — лишь одна несправедливость и болото.
Война разрушила отношения людей в Корее, и разделили их. А кто страдает от этого? Конечно, простые люди. Они и взяли на себя удар. В небольшом городке рядом с американской базой ВВС творятся настоящие человеческие драмы. Мы видим несколько героев: девочку без глаза, американского солдата, молодого художника, сына американского военного, рожденного от корейки. Все они хлебнули горя по полной, и кажется, что хуже уже и быть не может, но судьба не перестает их проверять на прочность, как будто они в самом настоящем чистилище…
Фильм оказывает сильное влияние, и эту историю уже забыть невозможно. У каждого своя правда, и каждого героя невыносимо жаль. Лично мне почему-то больше всего было жаль сына американского военного. Мать парня сошла с ума от нищеты и того, что военный бросил ее и так и не вернулся. У парня темная кожа, но он и не африканец, и не кореец, как будто чужой здесь. Сердце кровью обливалось, смотря его историю.
Как атмосферно, тонко, психологично режиссер преподносит нам свой фильм. Прочувствуешь каждого героя, каждую сцену. Этот авторский фильм верхушка кинематографа, и он несет в себе ценность чистоты, правды, тут нет ни одной нотки фальши, наигранности. Браво, Ким Ки Дук.
Но кино этого мастера чрезвычайно тяжелое, и как будто каждый герой здесь несет ношу, от которой они не могут избавиться. Смотрел много фильмов у него, но этот самый ужасный в плане человеческих трагедий. Иногда мне кажется, что Дук знает секреты самой жизни, он давно все понял, поэтому его фильмы столь правдивы уникальны и особенны.
Надо заметить, что все актеры Ян Дон-гын, Пан Мин-джон, Ким Ён-мин, Пан Ын-джин, Мён Ге-нам и Ли Ин-ок сыграли так глубоко, проникновенно — все молодцы. Их герои были похожи на персонажей Достоевского. Простые люди с невероятными, трагическими, литературными историями.
Отдельно хочу выделить Чо Джэ-хёна — очень талантливый актер. Он мастер сложных, психологических ролей. Играет актер всегда непростых героев, далеких от идеала положительных героев. Именно благодаря фильмам Ким Ки Дука он смог раскрыться, как актер и строить свою карьеру.
Этот актер не любит блокбастеры, коммерческие фильмы. Чо Джэ-хён снимается только в авторском кино, и этот актер элита корейского кинематографа. «Крокодил», «Плохой парень», «Тяжесть», «Мебиус» и др. — все это сложнейшие роли в очень драматичных фильмах, и Чо Джэ-хён везде в главных ролях.
В «Адресе неизвестен» он играет роль убийцы собак и любовника сумасшедшей матери — сына американского военного. Ну кого режиссер мог взять на эту ужасную роль — только Чо Джэ-хёна. И актер исполняет свою роль безукоризненно хорошо, и все с ним здесь шокирующие сцены как будто сняты документально. Все это было невероятно тяжело смотреть.
Говорят «где родился, там и пригодился», но почему так сильно не повезло героям из этой истории, жившим в том поселке? Режиссер глубоко и в своем стиле показывает их истории, и кино получается настоящим откровением, чем-то печальным и трагическим. Смотря фильмы Ким Ки Дука, а особенно эта картину, ценишь то, что имеешь и невероятно сочувствуешь персонажем из этой беспросветной истории.
«Адрес неизвестен» — южнокорейская драма 2001 года. Один из самых глубоких и безжалостных фильмов Ки Дука, но с кинематографической стороны снятого идеально. Для ценителей авторского кино и жанра драма это непростое, артхаусное кино подойдет.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Адрес неизвестен 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Кровавая война, разделившая Корею на два непримиримых лагеря, оставила незаживающие раны в душах простых людей. Среди них - три обитателя маленького городка - несчастная девушка, застенчивый юный художник и сын американского солдата, чья мать сошла с ума от горя и бедности. Этих непохожих друг на друга героев объединила общая судьба, полная безысходности и жестокости.
Адрес неизвестен / Suchwiin bulmyeong 2001, Южная Корея, военный, драма