Галерея
Интересные факты 1
Актеры 10
Съемочная группа 24
Рекомендуем 14
Отзывы к
фильму
20
Сейчас выходит много мощных ужасов, формируются франшизы и серии. «Астрал 1—3», «Заклятие», «Паранормальное явление 1—5», «Синистер 1—2». Причем кассы собирают колоссальные при минимальных затратах — жанр хоррор эволюционирует и растет. Вместе с этим создаются игровые шедевры вроде «Outlast 1—2» и «Amnesia». Не будем забывать также о сериалах.
Я люблю ужасы и эта тенденция радует. Сделал заводы кирпичей, испытав на себе эти ленты и игры. Делаются они большими компаниями, сюжет придумывался группой сценаристов, сюжет построен согласно законам жанра и повествования. В них вкладывается больше денег, чтобы впечатлить опытного зрителя. Отвлечёмся от этого локомотива кошмаров на скромного Слендермена.
Слендермен — существо молодое и уникальное. Его выдумали любители криповых историй на форумах. Энтузиасты добавляли детали и сняли сериал на ютубе — 55 миллионов просмотров и 250 тысяч подписчиков. Решили сформировать это в киноленту и выставить в кинотеатрах. Что получилось?
А получился слабый и безликий фильм. Истории персонажа нет, отсутствует мотивация и, следовательно, понимание. Это и не обязательно при сильной мануфактуре и дерзких ходах вроде скримеров и кошмарных чертей, выпрыгивающих из темноты. Но их нет. Нет потому, что команда создателей неопытная, а сам Слендермен сырой персонаж. Зрителю скучно и не страшно, а должно быть — это же ужасы! Итог плачевные: из вложенного на съемки миллиона отбили половину.
Почему так получилось? Уникальность Слендермена в том, что его не придумывали образованные сценаристы. Он сделан дома кучей форумных гиков. У него нет истории, смысла деятельности или конечной цели. Общество придумало, что он действует на людей психически, ставит характерные отметки и носит костюм. Всё.
И вот этот безликий в прямом и переносном смысле персонаж попадает в бойню из десятка крупных корпораций, делающих кошмары профессионально и со знанием дела. Разумеется, на их фоне Слендер выглядит аутсайдером — им он и является.
Но мне понравилось. Этот свежий, хотя и слабый фильм не дает нам пищи для размышлений — как выйти героям из этого кошмара и как победить зло. Это не борьба со злом, а избиение младенцев. То есть ход фильма нестандартный, это-то и интересно. Концовка также нетривиальная и достаточно непредсказуемая. Хорошая попытка, потенциально интересный персонаж и наличие своего стиля. Эдакий артхаус ужасов. Для начала не так уж плохо — посмотрим, получится ли что-то большее.
7 из 10
Как вы уже заметили, здесь полно красных рецензий. Давайте разберёмся — почему?
Слендермен (или Слендер, или Оператор) переводится на русский язык как Тонкий человек. Это, пожалуй, самый адекватный перевод, хотя точного переложения подобрать невозможно, потому что само слово «slender» значит, что он одновременно и высокий, и худой, но с отрицательной коннотацией. Аналога в одно слово в русском языке не обнаруживается.
Слендер появился на свет в 2009 году. У него нет одного автора, поэтому его можно считать первым интернетовским фольклорным персонажем 21 века, получившим всемирное распространение. Зародившись в англоязычной культуре, Слендер в скором времени вышел за её пределы. Первое появление — снимок на конкурсе страшных фотографий. Нужно было с помощью фотошопа придать обычному снимку жуткий флёр. Один из участников (не знаю, выиграл ли он в результате) нашёл в интернете фото мужчины в похоронном костюме и просто стёр лицо — дёшево и сердито, а главное, элементарно — как и всё талантливое.
В том же году был снят веб-сериал «Мраморные шершни» (на русский переведён в 2013 году). А в 2015 году, опираясь на традицию упомянутого сериала, был выпущен данный фильм. Так же как и в «Мраморных шершнях» здесь нет художественной обработки съёмки — будто вся лента записана на любительскую камеру в духе «потерянных и обретённых» видеокассет.
Вся проблема фильма в том, что Слендер ни разу не герой хоррора, максимум триллера или психологической «напряжёнки». И поэтому проигрывает классицистическим Фредди Крюгеру, Призрачному лицу и др. Да и то, чем Слендер «оброс» за свою короткую жизнь, мало вписывается в жанр хоррора как такового. В нём нет характерных черт антигероя. В отличие от вышеупомянутых, Слендер не агрессивен: он не гоняется за главными героями; он не вооружён; он выглядит не страшным, а жалким и болезненным из-за своей субтильности и бледности; он не предпринимает никаких активных действий — он даже не ходит. Как правило, Слендер просто стоит, стоит и стоит где-то на периферии зрения и смотрит на наблюдателя. То есть когда наблюдатель замечает его, то понимает, что Слендер всё это время глядел на него. Слендер всегда зритель, но не участник. Как только наблюдатель пытается вступить с ним в зрительный контакт, тот скромно ретируется.
Примечательно и то, как Слендер «преследует» своих «жертв»: здесь присутствует мотив приглашения. Главный герой ставит сначала камеру только во дворе — и, ура, обнаруживает-таки Слендера у себя на лужайке. Потом он окапывается камерами дома, как бы приглашая безликое нечто домой, — и, вуаля, Слендер уже бродит по его кухне.
В истории человечества случилось две онтологических (онтология — наука о бытие) революции: первая — с изобретения зеркала, вторая — с изобретения селфи. Мир человека есть то, что он видит. До изобретения зеркала человек не мог любоваться собственным лицом, а значит, и убедиться в собственном существовании. С зеркалом человек, наконец-то, удостоверился в этом, включив и своё лицо в видимый реальный мир. С появления интернета и видео возникла и новая реальность. Сегодня для обычного существования уже не хватает просто жить — надо ещё и регулярно отмечаться в разных сетях. Иначе ты выпадаешь из какой-то очень-очень важной части современного бытия. Как будто ты живёшь не на всю катушку, а лишь на 52% от того, как мог бы жить.
Слендер есть концентрация этой проблемы. Он-то реально не может существовать вне объектива мобильника. И в фильме как раз мелькает здравая мысль, когда девушка предполагает, что Слендер преследует её друзей не за тем, чтобы всех порешить, а только потому что они им интересуется, и Слендер в ответ тоже ими интересуется. Ведь занимаясь его историей, главные герои дают Слендеру возможность, грубо говоря, быть — ощущать себя живым существом. Когда камера включена — Слендер есть и его видно, но стоит выключить камеру, и он пропадает. А в телесной реальности его нет. Это глубокая философская и эмоциональная проблема, которая, если бы до неё дотянулись руки создателей, могла бы спасти фильм.
Слендер — это ещё и своеобразная пародия на начало 21 века. Мрачная шутка над людьми, кровно привязанными к своим страничкам в соцсетях и т. д.
Трудно сказать, что переживает этот персонаж. Он чувствует гнев, ярость, жажду или какое-то стремление? Или это чисто пассивное восприятие мира? Или непрекращающаяся агония между вкл. и выкл.? По своей природе Слендер ущербен как личность и существо. Человек — и на необитаемом острове человек — ему для жизни самого себя хватает. А это создание может существовать только в зрительном диалоге с людьми, которые способны его воспринимать. Ему необходим осмысленный контакт.
Фильм вышел не таким хорошим, каким бы мог получиться, но не лишён проблесков.
Слендер, он же тонкий человек, персонаж, созданный участниками интернет-форума, который стремительно приобрёл славу, сначала в виде зарисовок, затем последовали рассказы и вот теперь фильм… но лучше бы остановились на рукописном варианте.
Фильм — одна сплошная беда. Происходящее ни разу меня не напугало — мужчина в хорошем костюме, худощавого телосложения, лица, которого никто не так и не рассмотрел, просто появляется и начинает бездействовать. Это не шутка, он действительно ничего не предпринимает, появляется из ниоткуда, бродит бесцельно из угла в угол, а людишки с бешеными глазами разбегаются кто куда, хотя нет, кое-что я подзабыл, он ещё татуировки делает, которые потом побаливают, это единственное его крупное злодеяние. Полнейшие бездействие потусторонней силы влечёт за собой нудное повествование. Весь фильм человечки только разговаривают на какие-то отвлечённые темы, да просматривают старые записи, пустые по содержанию, затем нарисовывается мужик в костюме, они визжа прыгают в тачку и снова всё по кругу. Вот такие бесконечные круги нудного ада придётся вытерпеть самым ярым киноманам. Но что самое «забавное», создатели картины решили закончить всю эту нудятину второсортной штамповкой, которая ожидалась уже с середины фильма.
Данное зрелище не буду рекомендовать к просмотру, это откровенно пустая трата времени, с невразумительным сценарием и с такой же по качеству актёрской подачей.
П. С. недавно смотрел забавную короткометражку под названием «Самый медленный убийца», где тип убивает человека ложкой, так вот, товарищ Слендер, пошёл дальше, так сказать усовершенствовал технику убивания, он ничего не делает, он беспощадно умерщвляет жертву скукой, он пока лучший в своём деле!
В не таком уж далёком 2009 году пользователь под ником Victor Surge выложил интернет-страшилку. По описанию у него было просто белое лицо, он был высоким и тощим, а также в его распоряжение был деловой костюм и вырастающие из него щупальцы. С того времени прошло 7 лет и «Слендер» за это время стал самым известным героем «хорроров». Вышло 2 замечательные инди-игры и все понимали, что фильма не избежать. Много надежд было, но они были убиты напрочь. Сейчас расскажу почему.
По сюжету ребята, которые расследуют дела, когда хозяева дома спокойно его покидают и пропадают. Ну и наши герои находят плёнку, где Слендермен появляется во всей красе и т. д. Вот только фильм убил фанатов самым жестоким образом. Он убил харизму и жуть Слендера! Каждый раз, когда на экране появлялся антагонист (а это не так часто) у меня сердце обливалось кровью! Он вообще не харизматичен и похож на косплей 14-летнего школьника на Хеллоуин. Мы потеряли всё, что у нас было.
Про актёрскую игру я скажу… ничего! Как будто это снимают на камеру не взрослые люди, а школьники! Позор и только позор!
Сейчас я хотел как обычно рассказать про музыку, декорации и т. д.
Но в фильме ничего такого нет!
Так, что можно выносить вердикт. Фильм ужасен, отвратителен для обычных зрителей, но для фанатов это другое дело, большинству фанатов Слендера на первый раз покажется не плохо. Но через день вы поймёте, что лучше бы вы вообще не знали о существовании этого фильма!
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Слендер 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Съемочная группа, готовящая сюжет про исчезнувшую семью, обнаруживает коробку кассет со свидетельствами появления Слендера – страшного существа, которое можно увидеть только через объектив видеокамеры. Посмотрев пленки, они навлекают на себя ужасное проклятье: их начинает преследовать сам Слендер, от которого не спрятаться и не скрыться.
Слендер / Always Watching: A Marble Hornets Story 2015, США, ужасы