Арбитр

Arbitr

1992, Россия, боевик, драма, криминал

В городе «Н» царит хаос и беззаконие, справедливость вершит наемный палач по кличке «Арбитр». Опытный следователь, и его напарник, молодой лейтенант милиции, решают поймать таинственного убийцу «Арбитра». В ходе следствия выясняется, что убийца не профессиональный преступник, а человек, когда-то сам ставший жертвой.

HD
16+   1ч 25м КиноПоиск  5.9 IMDb  6.0
Фильм Арбитр online на emblix

Галерея

Актеры 10
Съемочная группа 5

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Честно говоря, я не очень люблю смотреть отечественные фильмы 90-х. Пусть меня простят почитатели этого времени, но на челе фильмов того времени, во всяком случае на большинстве из них, лежит какая-то печать ущербности. То ли от неопределенности бытия, то ли от тяжелого материального положения, и как следствие того — скудности бюджетов, то ли от чего-то еще, чего я не в силах понять и объяснить.

Итак, завязка проста и не нова, в-общем-то. В некоем городе орудует маньяк, наказывающий «по-справедливости», а не по решению суда. Ну, и конечно, надо его изловить…

Я слышал разные мнения об этом фильме. Кому-то нравится, кому-то нет. Это уже хорошо — фильм не оставляет никого равнодушным, пусть даже мнения о нем являются зачастую полярными.

Кто-то даже называет этот фильм шедевром, хотя, увы, «Арбитр» меня не впечатлил. Для меня — это больше фильм «переходного периода» России, фильм-экперимент, фильм-эксцентрика и не более того.

Несомненная удача фильма в его самобытности, непохожести на дешевые сюжеты отечественного кинематографа того смутного времени на постсоветском пространстве, я бы даже сказал: удача — в смелости и новаторстве (один внутренний голос героя чего стоит!). В этом, прежде всего я вижу заслугу сценариста, коим явился Иван Охлобыстин, он же режиссер и исполнитель главной роли. А роль ему, несомненно, тоже удалась. Именно таким мог быть следователь того времени — беспечным, наглым, с шутовскими замашками, даже я бы сказал — с шутовской натурой и налетом нигилизма. Это дух и суть того времени.

Очень понравилась игра Александра Соловьева в роли самого Арбитра -. По-моему, вообще, Соловьев по жизни — это актер «не доигравший», недооцененный, но то, что и как он сыграл то, что успел — сильно.

Вообще, что касается актерского ансамбля, фильму очень повезло. Вряд ли есть смысл перечислять всех — достаточно взглянуть в титры фильма. Давать оценку тому или иному актеру я тоже не собираюсь, хотя оговорюсь, что не все здесь однозначно, впрочем, как и сам фильм.

Только вот ведь какой парадокс получается — и сценарий хороший и актеры на высоте (в большинстве своем), а фильм в целом мне не понравился, не «зацепил» он меня, как говорится.

Может, потому-то смотреть «Арбитр» тяжеловато. Это не в смысле времени, но в построении и действии сюжета. Это, как нудную книгу читать и смотреть, сколько там еще страниц осталось. Наверное, поэтому у меня нет большого желания пересматривать этот фильм.

Ну и оценка соответственно — только из уважения к режиссерско-сценарной работе, актерскому составу и новаторству,

3 из 10

Я впервые делаю обзор на российский фильм, но именно фильмы похожего стиля и содержания я люблю разбирать. Он достаточно необычный, самобытный и, что для меня, как для критика важно- не массовый.

Начну с того, то фильм может у вас вызывать самые разные эмоции на разных своих отрезках, ибо режиссура и актёрская игра часто колеблется от гениальной до посредственной. Думаю с тем, что у безусловно талантливого человека Ивана Охлобыстина в те времена не хватало опыта и денег — связаны все минусы фильма. Я серьёзно, тут гениально проработана атмосфера; отличный, талантливо написанный сюжет; потрясающая операторская работа; интересная и по сей день задумка и грамотно подобранная музыка — барахлит только местами актёрская игра и бюджет фильма. Но тут встаёт серьёзная дилемма — бюджет мал, ибо время такое было, а в иное время такой фильм в России снять бы не смогли (В Швеции и Норвегии запросто, как не странно, картина оставляет впечатления скорее Скандинавского кино, чем Российского)

Александр Соловьёв если говорить по- честному, единственный, чья актрёская игра смотрелась по настоящему целостно и ярко. Очень жалко, что я ни разу не слышал о нём раньше -я много потерял.

Иван Охлобыстин его актёрские просчёты, как и режиссёрские тоже связанны, в основном с неопытностью в те времена. Ну, я бы ещё сказал, что он немного больше, чем того требовалось вложил в персонажа от себя, что правда звучит скорее как похвала, чем как нарекание.

Фёдор Бондарчук небольшая, но вполне запоминающаяся роль, весьма талантливо реализованная. Сильно резонирует, с тем, что я о нём, как о актёре слышал.

Чтож, должен сказать, что мне весьма печально, что у Ивана Охлобыстина больше нет больших самостоятельных (полностью под его авторством) работ, через эту картину я вижу его в те годы как талантливого, но ещё не созревшего режиссёра. А ещё, мне немного жаль, что навряд ли кто разглядит в этой картине стиль северно- европейского кино, я это к тому, что может и на значительно более хорошие, но близкие по духу, атмосфере и стилю фильмы из Швеции, Норвегии и Германии в своё время были сделаны американские ремейки, а на «Арбитра» навряд ли, а жаль, фильму как раз и не хватает то бюджета и больше уже зрелых, в профессиональном плане актёров и, да, это именно тот случай, когда североамериканский ремейк был бы уместен.

9 из 10

В городе N орудует маньяк-убийца по кличке «Арбитр». Убивает он преимущественно подследственных преступников. На след маньяка выходит молодой следователь…

Удивительно, но в отличии от других фильмов Охлобыстина, эта картина мало известна зрителю. Тут прослеживается необыкновенный, для других фильмов Охлобыстина, почерк. Жанр этого фильма — психологический детектив. В фильме присутствует стеб над американскими боевиками и фильмами о милиции, но его очень мало. Если смотреть фильм ради стеба, то он покажется никаким. Картина немного тяжелая, и надо вдумываться в реплики персонажей и их поступки.

Главную роль здесь сыграл сам Охлобыстин. К сожалению, по мне, у него получился не очень глубокий персонаж, который больше напоминал шута, а не следователя. Замечательно сыграл Ролан Быков, который предстал для меня в неожиданном амплуа. Большое спасибо ныне покойному Александру Соловьеву за роль «Арбитра». Его персонаж страшен, однако его жалко, так как он сам стал жертвой. Понравился и изрядно повеселил Федор Бондарчук. Долго думал, где я слышал закадровый голос раньше. Только потом понял, что это был Евгений Евстигнеев.

Фильм «Арбитр» снят в тяжёлое для нашего кинематографа время. От традиций советского кино уже ничего не осталось, а как снимать российские фильмы никто толком ещё понять не успел. Поэтому фильмы конца 80-х — начала 90-х — это нечто для избранных, для тех кому не всё равно, что происходило с русской культурой в то застойное время. Я себя к этой категории отнести не могу. И фильм этот смотреть бы не стал, если бы не имя Ивана Охлобыстина. В последнее время я стал всё пристальней приглядываться к творчеству этого, без сомнения, интересного и самобытного режиссёра, сценариста и актёра. Вот, захотелось посмотреть с чего он начинал.

Сюжет фильма таков: в неком неназванном городке орудует серийный маньяк по кличке «Арбитр». Однако, убивает он не абы кого, а только преступников, которым удалось уйти от правосудия. Родственники жертв по радио делают заказ, и Арбитр берётся за дело. Молодой лейтенант милиции Андрей решил изловить маньячину и, заручившись поддержкой наставника, делает заказ на самого себя.

По стилистике эта картина напоминает огромное количество так называемых «авторских» фильмов начала 90-х. «Асса», «Чёрная роза — эмблема печали», «Лестница» и прочие ленты явно послужили источником вдохновения юному Ивану Охлобыстину. Я совершенно точно не поклонник таких фильмов и чаще всего считаю, что это либо полный «бред», либо якобы высокоинтеллектуальные притчи о смысле жизни.

Вот и здесь так, всем своим видом картина напрашивается на то, чтобы её называли философским этюдом, квинтэссенцией размышлений о добре и зле и прочими лестными эпитетами. Я же ничего подобного про картину «Арбитр» сказать не могу. Я увидел здесь только сумасшедшего маньяка, который безо всякой проверки выполняет заказы не всегда вменяемых людей, и обыкновенного молодого российского милиционера, пьющего, курящего, матерящегося, но не лишённого трудолюбия и ума.

Но надо отдать должное Охлобыстину, в некоторых эпизодах он всё же проявил себя. Местами его заносило в сторону чёрного юмора, который впоследствии мы ещё не раз увидели в его картинах, и эти перекосы смотрелись как глоток свежего воздуха в спёртом помещении, созданном «авторским» подходом.

Если рассматривать актёрскую игру, то понравились, собственно, сам Иван Охлобыстин и Фёдор Бондарчук. Они оба смотрелись очень органично, свежо, смешно и тонко. А вот что Соловьёв в роли Арбитра, что Быков в образе мудрого наставника, ну вот совсем не понравились. Особенно Соловьёв, который смотрелся насквозь фальшиво и со своей ролью, трагично доведённого до сумасшествия, человека не справился совсем.

Как итог: довольно подражательный фильм, который имеет смысл смотреть исключительно, чтобы насладиться игрой Охлобыстина и Бондарчука, а также редкими всплесками фирменного стиля «отца Иоанна».

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Арбитр 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В городе «Н» царит хаос и беззаконие, справедливость вершит наемный палач по кличке «Арбитр». Опытный следователь, и его напарник, молодой лейтенант милиции, решают поймать таинственного убийцу «Арбитра». В ходе следствия выясняется, что убийца не профессиональный преступник, а человек, когда-то сам ставший жертвой.

Арбитр / Arbitr 1992, Россия, боевик, драма, криминал