BEEF: Русский хип-хоп

2019, Россия, биография, документальный, музыкальный, отечественный

Весь путь русского хип-хопа от андеграунда до огромных стадионов, показанный глазами самых ярких и знаковых представителей культуры. Фильм заглядывает за кулисы русского рэпа, обнажая все конфликты и столкновения, показывает истинный облик всего жанра и отвечает на вопрос — как ему удалось захватить современное поколение и стать музыкой номер один.

HD
16+   1ч 30м КиноПоиск  5.2 IMDb  3.8
Фильм BEEF: Русский хип-хоп online на emblix
Актеры 9
Съемочная группа 9
Подборка фильмов с Рома Жиган online на Emblix
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
Подборка фильмов с Денис Гуляр online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Андрей Алексеев online на Emblix
Продюсер, Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Иван Гарик online на Emblix
Оператор-постановщик

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Beef — это мясо, это разборки. То есть каждый репер ведёт свою игру. Баста правильно спел в песни «моя игра». Мне понравилось, что этот трек звучит в фильме. В качестве приглашённой звезды выступил Гоблин. Он перекрывал мат, которым так отборно ругались реперы. О чём фильм? О том, что раньше, в 1990-х, реперов били скины, а теперь новая школа занимается только хайпом. В фильме происходят разборки между матёрыми и известными реперами против новой школы. Все реперы говорят, что хип-хоп — это голос молодых, что его надо отстаивать. «Моя игра» — вот что происходит между реперами. Одним словом, каждый тянет одеяло на себя. Новая школа пытается взять хайпом, старики берут разборками с молодыми реперами.

Меня потрясло, что фильм продюсирует «Первый канал». Наверняка, Константин Эрнст решил взять хайпом молодую аудиторию. В фильме идёт противостояние старой школы и новой, которая не отвергает наркотики и берёт всё хайпом. Мне понравилось фраза одного репера старой школы: «Наркотики преследуют молодых». Режиссёр Рома Жиган назвал свой фильм «Beef», но в проекте мало мяса, мало куража. Есть только «своя игра» реперов. На постере главное лицо Басты, которое олицетворяет весь русский реп. Является ли реп музыкой номер один? Не знаю. Просто чтоб его исполнять не нужно заканчивать консерваторию. Молодое поколение считает, что хип-хоп заряжает энергией. Но мне из всего больше всего понравился Баста с треком «моя игра».

Фильм призывает молодых отстаивать свой хип-хоп. В фильме есть разные треки, но круче всех Баста. Очень много в фильме звёзд «Black Star», хотя Тимоти в проекте мало. Фильм режиссёра Ромы Жигана очень пафосный. Он скорее не для мультиплекса, а для онлайн кинотеатра.

Звук в фильме мощный, что уши закладывает. В фильме мне понравилось продюсирование «Первого канала» и репер Баста. Для репа нужен ритм. Чувство ритма и ты звезда новой школы.

6 из 10

1 из 10Я посмотрела документальный фильм «Beef. История русского хип-хопа». ?

Не могу не написать.

Я не знаток русского хип-хопа в деталях, я знаю общий фон с 90-х, знаю что-то современное, но оказалось я знаю больше, чем показано в этом фильме. «Фильме».

Интересно, что подобный видеоконтент продолжают называть «фильмом», хотя это просто набор синхронов, никакой драматургии, перебивки Москвой, панельками и тд.

«Фильм» это опросник максимального количества людей по верстке:

Как все начиналось

Как ты узнал про рэп

Как отнеслись твои родители и близкие

Первый успех

Какая музыка повлияла на творчество?

Какие проблемы были из-за хип-хопа (скинхэды)

Наркотики (было конечно, но давно и не с нами)

Конфликты среди испогителей

Как родился версус Баттл

Что для тебя версус батл

Что сейчас для тебя хип-хоп

Как ты видишь себя в будущем

Новое поколение (уроды тупые, не уважают старших)

Почему-то нет вопроса про любимую книгу и любимое блюдо.

В истории русского рэпа нет Михея вообще. То есть его просто нет, даже когда ведущий ?с?ы?н? ?Ю?р?и?я? ?Г?р?ы?м?о?в?а? Роман Жиган) — упоминает умерших рэперов, Про Михея так и не вспомнил. Так же нет мальчишника, зато есть Серега (да да, тот самый из Беларуси, который поёт под гармошку «чёрный бумер чёрный бумер»), нет ТОММИ (Тамары), зато есть Батишта, который пьёт чай (Коламбия пикчерз не представляет). Половину людей я не знаю и они не протитрованы, а если и стоит титр, то легче не становится.

Смешно, что децл есть, а «голосуй или ты проиграешь» нет. Хотя как-будто есть конфликт между Владом Валовым и Лигой и Толмацким показали, но почему не рассказали его суть, но как итог: так родился версус Баттл ?

Тимати снят лет 10 назад точно, дико худой и молодой, затирает про рэп и про то, что живет в Америке и очень скучает по России. Потом выяснилось, фильм снимали 8 лет, поэтому история эволюции этой части российского рэпа выпала, видимо. То есть ни лады седан, ни Кадырова, ни Егора Крида. Зато есть Федук. О том, что Тимати снят 8 лет назад, нигде не написано, это я сама догадалась?

Нет BB Alliance ВООБЩЕ, зато есть вайт смок клан? И конечно «Надежда на завтра» это трек, который не вошёл в «историю русского хип-хопа».

Кстати, показали Звонкого один раз?

Ещё смешно, что вдруг посреди фильма и один раз возникает рэпер Coolio, который говорит, что знает лишь одного рэпера из России. (Спойлер) — Рому Жигана ???

Там есть ещё один битбоксер, который говорит, что самое музыкальное место Москвы это старый Арбат. А джа халиб рассказал историю, про то как слушал оникс на «дискете», так и сказал.

Отдельное место выделено под синхроны каких-то чуваков из организации по борьбе с наркотиками? И какого-то чувака (лет 20 ему, такой с виду сммщик) из ВК, который что-то сказал, не знаю соо и зачем и какое он имеет отношение к фильму я не знаю.

Это ужасное зрелище, это какой-то поток исходников, какая-то секвенция, в которой не просто запикан мат, он там «остроумно» «переведён», наложен странный голос сверху, типа «мальчик, иди домой», что полностью искажает смысл и понять порой матерящихся невозможно.

Там был фэйс, но непонятно зачем, рассказал, что работать не любит.

Я правда не в теме, я была уверена, что кино снял Джиган ?, а оказалось, что есть ещё и Жиган и это его произведение.

Как вы понимаете, никого из современных там нет, то есть там есть Хаски и Фэйс, но там не было ничего про отмены концертов, про суд, про Краснодар, ничего, будто и не было, как и наркотиков. Можно подумать кино уже смонтировали ДО, но в финальной песне Басты (это вообще отдельный вопрос, это так выглядит хип-хоп сейчас?) кадры с концерта #ябудупетьсвоюмузыку, кстати это тоже не вошло в историю русского рэпа???

Вишенка на торте — все это открывается большим логотипом первого канала на чёрном фоне.

В общем, я считаю это прям стыдоба и позор, очень неловко за талантливых ребят, которые давали там интервью и судя по всему даже не представляли, что за шлак это будет.

ЗЫ: пока гуляла с собакой поняла, что необходимо добавить, что там увидела давних и добрых знакомых Michael Reichel и Валеру, они там рассказывают про фестиваль, но про какой понять нельзя, потому что они это все вырезали и видео с фестиваля не показали. А это фестиваль SPLASH, который проходил в скейтпарке в Медведково, туда приезжали BEAT NUTS и ещё куча дико крутых музыкантов со всего мира и все это делали два чувака, которые едва ли вырвались из подростков сами в то время. И титровали их просто как PHLATLINE, понятно, что я знаю, что это лейбл, потому что мне повезло немного помогать ребятам тогда, но для тех, кто не в теме, это выглядит так, что два чувака сидят и что-то говорят про фестиваль. Рэперы наверное, Группа флэйтлайн.

В общем, авторское кино об узком и примитивном мире какого-то чувака, отсутствии фантазии и чувства юмора. Нет ни слова о текстах, нет ни эволюции, ни социальных проблем, нет ничего, нет вообще ни конфликта, ни драмы.

Наверное чувак всегда хотел стать репером, его побили в детстве скинхэды, он очень обижен на мир, на жизнь, что у всех вон че, а у меня ниче. Так долго снимал синхроны, что забыл наверное, про что рассказать хотел. Все.

Изначально у меня были скептические ожидания от фильма, казалось, что это будет скучная монотонная бубня на протяжении двух часов, к концу которой нужно ставить будильник. К тому же вызывала серьезные сомнения компетентность Ромы Жигана как режиссера. Несмотря на мое негативное по ряду причин отношение к нему, я был заинтересован идеей посмотреть фильм о русском рэпе, поэтому отбросив все предрассудки, я отправился на просмотр, а вернувшись из кино домой буквально пятнадцать минут назад и хорошенько обдумав свои мысли о картине, я зашел на Кинопоиск выразить их.

Биф — это война, в которой каждый против всех…

Сразу скажу, что данный фильм, если кто-то еще не знает — документальный. Так вот, фильм широко размахнулся: содержание фильма затрагивает практически весь путь становления русского хип-хопа глазами около сотни рэп-исполнителей, участвовавших в создании фильма. Как человек более-менее знакомый с данной культурой, я открыл для себя какие-то новые стороны развития сей индустрии, вдобавок увидел непосредственно исполнителей, которых ранее воспринимал преимущественно на слух. Забегая вперед, скажу, что фильм действительно смог охватить взором большой пласт уже действительно полноценной части русской культуры в целом.

Но. Фильм не вывез такой нагрузки. Подавляющее количество лиц появляется и исчезает, едва успев сказать пару-тройку реплик на тему, которую поднимает автор. К слову, темы фильма (а их около 5—7) распределены по времени чересчур неравномерно. В какой-то момент стало понятно, что режиссер уделяет больше времени тому, в чем он разбирается, а то, что далеко от его понимания, появляется по праву своего существования, но проносится без явного углубления (например, про новую школу русского рэпа сказано очень мало).

А также странное распределение по экранному времени у исполнителей. Например, у одного очень популярного исполнителя буквально два-три появления, а у другой не менее известный рэпер появляется почти в каждых двадцатиминутных отрезках фильма, плюс его трек полностью проигрывается в середине фильма. Может вы даже догадаетесь, кого я имею в виду, а может и нет, тут все сложно и переплетено…

Биф — это когда лишь только наглых ждет успех…

Рецензия — это мнение о фильме и о его содержании. Сейчас будет как раз-таки чистое мнение. Название фильма отсылает к противостоянию двух или более рэп-исполнителей. Но у автора иной взгляд на вопрос, что же такое биф. Один из музыкантов в фильме сказал, что «настоящие бифы — в Америке», — и если вспоминать истории простивостояния, к примеру, рэперов Западного и Восточного побережья США, понимаешь, что русские бифы — лишь детский лепет, драка котят, но автор преподносит отечественные конфликты, указанные в фильме, как дело гангстерское, дело чести. Лишь один биф, о котором было упомянуто, претендует на настоящий рэп-конфликт, конфликт слова одного против слова другого. В рамках рэпа это гораздо более ценно, чем то, что показал режиссер. Я очень разочаровался, когда увидел, что такое биф глазами Ромы Жигана. Биф — это не просто разборка с пацанами за углом, это не в десять рыл заставлять обидчика извиняться. Биф — это противостояние идей, мыслей, рифм. Американская Война побережий — это биф, многочисленные рэп-диссы, сотворенные в этот период — это часть бифа, в свою очередь убийства рэперов вражескими кланами, перестрелки «тру ниггеров» — это уже следствие. И к моему сожалению, фильм складывает неверное мнение о такой грандиозной и в то же время жестокой сущности, называющейся биф.

Много пафоса, но он лишь временами неуместен. К этому претензий нет: некоторые моменты с долей пафоса были сильнее, чем если бы его там не было. Многим не нравится эффект ретро в некоторых моментах, но лично для меня он не показался слишком назойливым. А также использование Дмитрия Пучкова в качестве запикивания матов мне иногда доставляло.

Итог

Фильм широко охватывает почти всю русскую рэп-культуру, но повествует о ней поверхностно, без должного углубления. Это не касается той части фильма, которая рассказывает о становлении отечественного рэпа, эта тема раскрыта достаточно глубоко. Также очевидно, что режиссер делал ставку на разбор бифов и баттловой культуры, но, как я уже объяснил выше, суть бифов в фильме подпитана весьма примитивными примерами, которые не отражают все стороны этой действительно притягательной сущности. Тем не менее, рекомендую сходить на фильм. Для зрителя, далекого от хип-хоп культуры, но желающего как минимум понять, как андеграунд-течение прошло через тернии к звездам, картина будет познавательной. Также стоит посмотреть и тем, кого просто притягивает эта культура протеста. Все же было приятно посмотреть на рэп-исполнителей на большом экране и понаблюдать за развитием хип-хоп культуры, ведь на самом деле поколения, живущие сейчас, являются свидетелями поистине исторических событий в музыке. Может быть, мы даже живем в пору музыкальной революции…

6 из 10

Начнем с положительного. Фильм смотрится легко и на приятной ноте. Треки, возвращающие тебя мысленно лет на 5—10 назад, делают своё дело. Было приятно увидеть, что внимание уделили множеству разносторонних представителей культуры. Даже несмотря на то, что присутствие некоторых вызывает вопросы.

Съемка и монтаж на мой взгляд были вполне достойные. Картинка красивая, в нужных местах кадры эпично сменялись, а с помощью саунда создавалась подходящая атмосфера. Пару раз даже пробежали мурашки. Но с видами Москвы перестарались. Сильно. Саунд, как я уже говорила, был на высоте. Но сложно испортить фильм треками, которые целевая аудитория фильма любит и знает.

Однако фильм, конечно же, не имеет никакого отношения к жанру документального кино. Это просто краткий экскурс в лицах. Людям, которые до этого фильма знали, что такое рэп, не стоит ожидать каких-либо открытий. Те, кто прочитал это слово в первый раз на афише, возможно узнают что-то новое или интересное. Но это будет сложно из-за череды неизвестных им персонажей, которых в фильме очень много.

До середины фильма не покидала мысль, почему «Биф». Видимо, авторы фильма тоже вспомнили об этом, поэтому цепочка «для меня рэп это…» под конец разбавляется освещением самых нашумевших конфликтов между «нашими» рэперами, а также небольшим количеством лещей, которые эти рэперы друг другу раздавали.

А мне на утро после просмотра хотелось раздать лещей автору фильма. Я, честно говоря, так до конца и не поняла, кто такой Жиган (автор фильма) и что заставило его подумать, что он, будучи не очень успешным рэпером, сможет снять хорошее кино, но перебивки между интервью в его исполнении смотрелись очень тяжело. Было ощущение, что в десятый раз мне пытаются втюхать какую-то прописную истину в очень пафосной манере.

Несмотря на все вышесказанное, фильм к просмотру советую, но, конечно же не в кинотеатре. Он интересен, как явление. А после кассовых сборов наверняка станет ещё очевидней, что распространение рэпа и хип-хоп культуры набирает невероятные обороты.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть BEEF: Русский хип-хоп 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Весь путь русского хип-хопа от андеграунда до огромных стадионов, показанный глазами самых ярких и знаковых представителей культуры. Фильм заглядывает за кулисы русского рэпа, обнажая все конфликты и столкновения, показывает истинный облик всего жанра и отвечает на вопрос — как ему удалось захватить современное поколение и стать музыкой номер один.

BEEF: Русский хип-хоп / 2019, Россия, биография, документальный, музыкальный, отечественный