Актеры 10
Съемочная группа 26
Рекомендуем 7
Отзывы к
фильму
6
Как мы с вами уже убедились — Уве может снимать авторское кино. Да, как оказалось, Уве Болл — это не только режиссер плохих фильмов по видеоиграм, но и создатель чего-то своего. Однако, наступил 2010 год, потребность в деньгах, видать, была выше необходимой, поэтому скоро начнут выходить известные всем «Бладрейн-3» и «Во имя короля-2». С «Бладрейном-3» вообще интересная история: там герр Болл снял три фильма вместо одного — но об этом совсем немного погодя. Сегодня же у нас опять чисто авторское кино, да еще и с таким названием — мне сразу становится интересно.
Итак, перед нами триллер Уве Болла «Беспощадный шторм». Спойлерну сразу: низкий рейтинг фильма, наверняка, обусловлен тем, что люди хотели фильм-катастрофу про неконтролируемую погоду, а получили камерный триллер, где шторм закончился на первых же минутах фильма. Умеет же обмануть чертов немец, ожидаешь одного, а получаешь другое. Интересно, согласился бы он снимать для The Asylum или гордость взяла бы свое? Обидно, что мы это уже вряд ли узнаем…
Сюжет сходу начинает рассказывать нам о недельном шторме такого масштаба, что аж люд повыходили из домов творить всякий беспредел на улицы. Затем нас знакомят с главным героем фермером Томом и его семьей — женой и ребенком. Однажды на их крыльцо вваливается сильно пострадавший человек по имени Силас в исполнении покойного ныне Люка Перри. И все бы ничего — вежливость за вежливость, но чем дальше, тем страннее начинает себя вести Силас. То ребенка расстроит, то вообще заявит, что это его дом…
Не такого развития сюжета вы ждали от фильма с названием «Беспощадный шторм», правда? Что ж, Уве это не волнует, здесь он на протяжении 88 минут разыгрывает действие, на 90% происходящее в самом доме главных героев. Фильм никуда не торопится и ближе к концу раскрывается в полной мере.
Здесь хочется даже похвалить Уве. Не то, чтобы он снял шедевр, нет, но это вполне сносное кино, а для Болла так вообще чуть ли не вышка. Наконец-то он набрал актеров, которые играют, а не читают текст. Наконец-то оператор Нойманн трезв и снимает то, что надо снимать, а Джессика Де Руйи написала музыку, которая действительно подходит происходящим событиям. Конечно, есть некоторые вопросы к сценаристу — мол, почему эта семья так долго не могла просто прогнать Силаса, но, как говорится, без этого не было бы и фильма. Мы привыкли уже, что у Уве часто происходят неправдоподобные вещи, но на этом он и строит историю, которую хочет рассказать.
Концовка получилась немного с претензией на интеллектуальность и открытость — типа думай как хочешь, я тебе все равно не скажу. Если приплести религиозность, за которую постоянно цепляется Силас, то все объяснить можно. Но через фильм и так постоянно идет мотив легкого мистицизма, так что пусть каждый думает как хочет.
Что мы получаем в итоге: фильм с названием «Беспощадный шторм» представляет из себя камерный триллер, снятый в одном помещении с редкими вылазками на свежий воздух. Фильм крайне неспешный и напряжение здесь растет засчет какого-то явно левого человека в доме, который в итоге начинает творить свои правила. Нет, фильм явно не шедевр, но для Уве Болла это очень и очень достойно, на один просмотр точно можно рекомендовать.
Спасибо за внимание
7 из 10
Не зная абсолютно ничего об этом фильме, я начал его просмотр без всякого настроя в плане положительных\отрицательных ожиданий. Ровно до того мига, когда титры сообщили имя режиссера. Стоило тут же выключить диск и выкинуть его в ближайшую форточку, но бес видимо попутал, и я посмотрел новый «шедевр» Уве целиком и даже не отвлекаясь. И, что удивительно, остался в смешанных чувствах. Обычно опусы немца ничего, кроме рвотных позывов не вызывали.
Самое поразительное — это то, что фильм можно, и даже где то нужно смотреть. Не знаю уж что сыграло свою роль — может быть то, что первоисточником стал сценарий (а так же многие фильмы на тему апокалипсиса и библейские (!!!) мотивы) а не компьютерная игра, которую Болл 100% бы сделал из рук вон плохо. Может, снизошло вдохновение, я не знаю, но «Беспощадный Шторм» — без пяти минут жанровое кино, снятое весьма противоречивым режиссером с надлежащим старанием. То есть поклонники жанра, особенно непритязательные, смогут найти фильм довольно занятным и скоротать за ним вечер. Но не более.
Чтобы претендовать на большие лавры, Уве нужно избавиться от всех своих характерных проблем которые, в общем то, никуда не делись. И главная из которых — ее величество логика. Взяв достаточно банальный сюжет про семейку «фермеров» (кто глядел фильм кавычки поймет), встречающих апокалипсис сначала с экранов телевизора, а потом и на яву, он начинает вводить вроде бы интересные вещи. Загадочный незнакомец, какие-то семейно-бытовые проблемы, библейские цитаты…
Словом вот оно — материал для создания захватывающего полотна, претендующего на нечто большее, чем просто вечерний просмотр ради убийства времени. Но поди же ты — нет, все зря. Мотивация и поведение героев не понятны, хотя актеры играют они довольно неплохо. Апокалипсис никак не раскрывается и не объясняется, хотя этого ждешь чуть ли не каждый миг фильма. Библейские цитаты оборачиваются так же ничем. Весь фильм держится на довольно хорошей операторской работе, а так же местами не совсем уместной, но атмосферной эмбиентно-неоклассической музыке. Атмосфера — пожалуй то, что однозначно удалось Уве. Нагнать саспенса в нужном объеме конечно не вышло, но напряжение есть и оно увлекает. Отдельные сцены сделаны хорошо, иные — просто никак, конец довольно странный и чуть ли не нивелирует весь смысл происходящего.
В сухом остатке — я не знаю, похвалить «шторм» или нет. Как жанровое кино он состоялся, хотя среди своих собратьев по жанру он довольно жалок. По меркам же творчества нашего неугомонного немца — это вышка. Смотреть или нет решайте, конечно, сами, но я вас предупредил — имя режиссера как никогда лучше смотрится в тех титрах, которые не имеют отношения к играм.
В основе всех апокалипсических сценариев лежит одна непреложная истина — все, что имеет начало, имеет и конец. Само существование окончания рода людского, которое маячит в неопределенном будущем, тем не менее, будоражит сознание многих, потому фильмы-катастрофы зачастую пользуются значительным спросом, особенно если они существенны и описывают реальную угрозу, а также гуманны и оставляют человечество в живых до новой глобальной опасности. Режиссер Уве Болль в этом смысле — ярко выраженная индивидуальность: он готов описать историю окончания истории всего человечества на частном примере семьи фермеров, оставляет зрителю самому понять, что стало причиной всеобщего конца, и главное — реализует грозные замыслы, подводя черту над человеческим родом своим триллером «Беспощадный шторм».
Сама по себе альтернативная версия имеет право на существование при условии, что она жизнеспособна. Однако предложенный немецким режиссером вариант развития событий укладывается разве что в рамки абсурда. На протяжении 92 минут Уве Болль планомерно отрекается от непреложных истин динамичного и захватывающего кино, предлагая зрителю совокупность банальных предвестий конца, которые без особого удивления или панического страха воспринимают главные герои. Боятся им, по правде, некогда, ведь все внимание поглощает анонимный гость, который для усиления эффекта болен амнезией. Пришелец оказался к тому же пессимистом и своими отчаянными пророчествами испортил идиллическое ожидание фермеров конца света.
Сложно определится, кто именно стал главной жертвой «Беспощадного шторма» — зрители или сам Уве Болль. Последнему в который раз «не повезло» со сценаристами и с бюджетом, так что не удивительно, что фильм сводится к томному ожиданию конца, которое бедняга-режиссер решил разбавить совершенно неуместными интимными сценами — единственной панацеей героев в столь сложное время. Стойкого зрителя, который умудриться «дожить» до развязки, ждет футуристический финал, который не задаст вопросов и не предоставит ответов — он просто закончит очередное кино-недоразумение Уве Болля. И на том спасибо.
Не буду напоминать кто такой Уве Болл и за что его все так «любят». Скажу лишь, что моё знакомство с его творчеством крайне удачно началось с шедеврального «Постала», после которого Уве снял не один и не два интересных фильма. Да, бюджеты уже не те. «Беспощадный шторм», к примеру, стоил всего 5 миллионов. У некоторых фильмов Джармуша бюджеты солиднее. Но оно и к лучшему. Как говорил лидер трэш-компании «Трома» Ллойд Кауфман: «Чтобы снять фильм с бюджетом в 300 миллионов, нужно только одно — те самые 300 миллионов. А чтобы снять фильм за 1000 долларов, нужно хорошенько постараться»…
И так, «Беспощадный шторм» (в названии на самом деле говориться о библейском «последнем шторме» с отсылкой к вскрытию семи печатей апокалипсиса) — это камерная драма о семье фермеров, оказавшихся на пороге конца света. Да, пред-апокалипсических фильмов Уве доселе не снимал. И что же у него вышло, спросите вы. А вышел микс из «Выживания мертвецов» Ромеро, «Времени волков» Ханеке и «Поместья Холодный Ручей» Фиггиса. От Ромеро тут пустые города и озверевшие мародёры. От Ханеке — вязкое сумрачное повествование и атмосфера тревоги. От Фиггиса — опасный незваный гость и добропорядочное семейство, отрезанное от внешнего мира.
В принципе, смесь довольно интересная. Фильм развивается более-менее плавно, без резких рывков и финтов ушами, с саспенсом и стилем. Музыка переливается где-то на фоне, оператор никуда не спешит и с цифровухой на перевес по кустам не носится. Правда, надо заметить, постельная сцена в самом начале фильма, в которой Уве даже умудрился раскрыть «тему сисек», находящуюся последнее время в Голливуде под негласным запретом, выглядит довольно неожиданно и мало-оправданно выглядит.
Но особенно фальшиво смотрятся последние сцены а-ля пародия на «Соломенных псов» — впрочем жанр обязывает. Подобные голливудские несуразности наблюдались и в вышеупомянутом «Поместье Холодный Ручей», и в «Последнем доме слева» Крэйвена, и ещё прорве аналогичного кина.
В целом и общем, фильм неплох. Его портит концовка и неоригинальность сюжета авторства некого Тима МакГрегора, но в своей жанровой весовой категории «Беспощадный шторм» вполне конкурентоспособен.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Беспощадный шторм 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сюжет разворачивается во время шторма, когда на ферме главных персонажей Тома и Джиллиан появляется таинственный незнакомец Силас и просит укрытия. Силас оказывается единственным, кто способен помочь Тому, Джиллиан и их маленькому сыну выжить, но пока семья оценивает масштабы стихии, им начинает угрожать нечто более страшное, чем силы природы.
Беспощадный шторм / The Final Storm 2010, Германия, боевик, триллер, ужасы