Интересные факты 3
Актеры 8
Съемочная группа 5
Отзывы к
фильму
9
Если не знать историю семьи Чеховых, драматические обстоятельства юности Антона Павловича Чехова и подробности его творческого становления, то фильм, снятый Михаилом Угаровым, может показаться не очень понятным и, как бы сказать, бессобытийным.
На экране — события одного летнего дня из дачной жизни семьи Чеховых, а конкретно трёх (из пяти) братьев и их отца. Много разговоров и спрессованная в один день история прошлого, настоящего и будущего братьев «Ч» — старших — Александра и Николая и младшего — Антона. О родных, приехавшей к нему на дачу невесте Дуне Эфрос, Антон говорит, что они «моя радость и моё проклятье». Отец — растерявший былую силу и власть и не имеющий средств к существованию, жалкий и многословный, но по-прежнему требующий от сыновей уважения и почтения, постоянно словесно унижает их, хотя и зависит от денег, зарабатываемых Антоном. Праздношатающиеся братья — Александр и Николай, никчёмные, инфантильные люди, хотя Александр успел уже и сам стать отцом семейства. Оба, также, как и их отец сидят на шее младшего, вынужденного литературной «подёнщиной» кормить и содержать родных. Антон убеждён и пытается внушить братьям, что Николай обладает талантом художника, а Александр — литературным даром, но чтобы добиться успеха им надо много и упорно трудиться. Он и сам находится в самом начале своего творческого пути, и в его писательское предназначение, в его уникальный талант верит только его бывшая любовь Наташа.
Братья же проводят дни в ничегонеделании. И если Николай тихо пьёт и предаётся меланхолии, то Александр, завидующий таланту брата, устраивает ему истерики, скандалит, слёзные просьбы сменяются злобными обвинениями и так без конца.
Как и в пьесах А. П. Чехова (узнаваемые цитаты из них, а также из чеховских рассказов вкраплены в диалоги героев фильма) все много говорят, говорят не о том, о чём думают, не слушают друг друга, не понимают, любя, делают больно или вообще не могут нормально сказать о своих чувствах.
Может показаться, что из-за такого «нагромождения» психологических проблем, фильм тяжело смотреть, но нет. Все человеческие проблемы, страсти уравновешивает прекрасная русская природа с ее успокаивающими, ласкающими взор видами и красками. Это и красиво, атмосферно снятая гладь воды, лужайки, вековые деревья, густая зеленая трава. Ну и главное, фильм интересно смотреть из-за хорошей актёрской игры. В первую очередь хочется отметить Егора Корешкова. Мало того, что он невероятно похож на молодого Антона Павловича, но и его собственная, немного холодноватая и отстранённая манера игры идеально подходит для создаваемого образа. Антон единственный из семьи не жертва обстоятельств, бесцельно проживающий, как его братья, день за днём, а спокойный, сильный, зрелый, целеустремлённый человек, без жалоб и сетований на судьбу работающий и содержащий живущих за его счёт отца и братьев. На контрасте с ним — яркая, «дёрганая» игра Артёма Григорьева (брат Александр). Его персонаж жалкий и одновременно пугающий, от него не знаешь, чего ожидать в следующую минуту. Глядя на А. Григорьева, я поймала себя на мысли, что он напоминает мне знаменитого актёра Николая Гриценко. Также сразу привлекает к себе внимание сыгранная Яной Иртеньевой Дуня Эфрос. Очень женственная и чувственная, и в то же время чистая и какая-то неземная девушка.
Показалось, что немного выбивается из всей картины финал с рассказом о будущем братьев. Как-то это выглядело немного искусственно что ли. Но это мелочь, в целом же кино мне понравилось и я рекомендую его для просмотра. После этого фильма появляется чувство, что теперь ты узнал настоящего Чехова — не великого писателя со строгим усталым прищуром, глядящего на тебя с портрета, а человека Антона Павловича Чехова.
Интересно подмечать повседневные мелочи, из которых складываются наши дни, находить в них закономерности, совпадения, угадывать причину и следствие.
Пока я размышляла на тему «закольцованной будничности», опоясывающей каждый день, затягивающей, вязкой и почти осязаемо липкой, случилась со мной Чеховская Ночь.
Давно планировала к просмотру — «Братья Ч» (реж. М. Угаров, 2014). Один день из жизни Антона Павловича и его семьи, так по-настоящему переданный создателями, что веришь в каждую его минуту, в каждый шепот, в каждый взгляд, ощущаешь летнюю духоту и запах чая из самовара, чувствуешь гнет несбывшихся желаний, неудавшихся судеб, борьбу братской любви и съедающей мужской ненависти.
После просмотра, в течение всей ночи, периодически отрываясь ото сна, читала историю Его жизни, а Он незаметно вползал в мой сон, смешивая прочитанное и вымышленное.
А удивительно то, что именно Чехов смог наиболее ярко показать, насколько явление будничности может быть пошлым и разъедающим, называя его «обывательщиной» — человеческим ограниченным однообразным существованием; ровным существованием без цели, без интереса, жажды к жизни, к действию. Так к месту, так вовремя пришлись мне и этот фильм, и его «Учитель словесности», «Ионыч», «Обыватели». Тонкий юмор, где-то сарказм, умение одним непримечательным словом (типа «щечки») показать характер героя, вывернуть наружу его нутро. Гениальный писатель!
Моя новая кинорекомендация быть может вызовет у вас желание перечитать классику или поможет посмотреть на привычное свежим взглядом (во всяком случае мне бы этого хотелось), а может быть ничего и не вызовет, потому что для ваших дней это не к месту, это не причина для размышлений, не увидите вы ни закономерности, ни совпадения (ну и ладно тогда, что тут поделаешь)..
7 из 10
Идиллическая зарисовка: лето на загородной даче, отец семейства с упоением выращивает в саду крыжовник, а три его сына только и делают, что купаются в речке, любуются пейзажами, да дурачатся вместе с соседскими красавицами. Несмотря на предельную реалистичность каждого кадра, декорации кажутся камерными, театральными. Мы будто попадаем в одну из пьес Чехова, где на фоне красивой картинки и размеренного течения жизни вот-вот начнет проявляться глубокая человеческая драма. Так и есть, только на этот раз герой пьесы — сам писатель и его семья.
Любимая, дорогая семья, которая при этом давит. Слишком практичный отец больше всего озабочен подсчетом гонораров сына. Подававший большие надежды и не оправдавший их старший брат Александр постоянно напивается, жалеет себя и клянчит деньги. Еще один брат Николай мог бы стать большим художником, вот только вместо рисования предпочитает пить, развлекаться и оплакивать свою жизнь. Один Антон вынужден постоянно работать и устраивать дела семьи. Среди затягивающего его семейного болота он одновременно и заботливый брат, и выдавливающий из себя раба трудяга-литератор, и язвительно-суровый судья этого глупого маленького мирка.
Чтобы передать накал чувств, скрытую драму человеческих отношений вовсе не обязательно показывать истерику, и создатели фильма прекрасно это понимают. Настоящий ужас рождается от простых взглядов и тихих фраз, когда яростные и страстные речи разбиваются о тишину или дежурные замечания о погоде. Эти реплики снова и снова рушат перед нами никогда и не существовавшую идиллию.
«Нет никакого крючка, — в споре говорит Антон одному из братьев, — просто перестань пить и начни работать». Да, простая до величия жизнь все равно установит свои правила, смешно и нелепо исковеркает судьбы проходящих через нее существ, как поступила с героями этой истории. Но и человек может оставить в ней свое слово, надо только приложить усилие. Это видит, каждой клеткой своей ощущает будущий великий писатель Антон, чтобы затем увидели это и мы.
Максимальное удовольствие получат от фильма люди, хорошо знакомые с творчеством несравненного АП и с его эпистолярным наследием. Ибо фильм, что называется, нишевый.
Герои говорят цитатами из писем, часто невпопад и как-то топорно, но топорность эту воспринимаешь как некую литературную (простите, кинематографическую) условность и за недостаток не считаешь. То тут, то там встречаются отсылки к рассказам, которые смысловой нагрузки не несут и помещены в кадр именно что из любви к искусству.
Отличное, спокойное, я бы даже сказал, медитативное кино, дающее повод для предметной рефлексии и осмысления. Для читателей доктора Ч. входит обязательную программу.
Исполнитель главной роли настолько хорош, настолько «попал», что, думается мне, имеет право считаться реабилитированным после главной же роли в угрюмой куче мусора, которую представляет из себя «Горько!».
P. S. Ну и метафизика, да. Чехов же.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Братья Ч 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В основе сюжета фильма - события одного летнего дня из жизни семьи Чеховых на даче в середине 80-х годов 19 века. 26-летний Антон самоотверженно, с трудом содержит большую и неблагополучную семью: разорившегося отца, болезненную мать, сестру, старших и младших братьев. С утра до вечера он занят поденной литературной работой - пишет короткие комические рассказы в дешевые журналы. Антон Чехов, будущий великий писатель, в фильме только осознает собственный дар. Рядом с Антоном его старшие братья - Николай, талантливый художник, так и не написавший своего живописного шедевра, и Александр, ближайший друг и отчаянный завистник Антона, одаренный писатель, «профукавший» свой талант.
Братья Ч / Братья Ч 2014, Россия, драма