Чапаев

Chapaev

1934, СССР, биография, военный, драма, история

Василий Иванович Чапаев, командир 25-ой дивизии Красной армии, готовится к решающему сражению с отборными частями каппелевцев, возглавляемых опытным кадровым офицером, полковником Бороздиным. Партия присылает ему на помощь Дмитрия Фурманова, молодого, но образованного и умного комиссара, чьи мемуары впоследствии легли в основу романа и фильма, обессмертившего имя Чапаева в памяти советских граждан.

HD
6+   1ч 33м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.1
Фильм Чапаев online на emblix

Галерея

Интересные факты 15

Фильм снят по мотивам романа Дмитрия Фурманова «Чапаев» (1923).
На крупных планах фильма Борис Бабочкин скачет не на коне, а на табуретке.
На роль Петьки сначала был приглашён Яков Гудкин, но после начала съёмок стало понятно, что он не подходит на эту роль.
На роль Чапаева братья Васильевы хотели утвердить другого актёра, и на этот счёт существует несколько версий. Сам Бабочкин должен был сыграть Петьку, но актёр в мини-этюдах показал режиссёрам живого, чувствующего, настоящего Чапаева и убедил их в своём соответствии роли без внешнего сходства с Чапаевым.
Актеры 18
Съемочная группа 11
Подборка фильмов с Сергей Васильев online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Георгий Васильев online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Aleksandr Ksenofontov online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Anton Andzhan online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Исаак Махлис online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Гавриил Харитонович Попов online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Alexandr Sigaev online на Emblix
Оператор-постановщик

Отзывы к фильму 17

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильм «Чапаев» — это, прежде всего, сатира на казачьих унтер-комиссаров из числа денщиков-приказчиков колониальных белых генералов-помещиков. Которые формировали из крепостной хуторской молодежи станичные банды мародеров для запугивания населения в период формирования аграрно-промышленных этно-анклавов для обеспечения ресурсами членов дома романбургов. И хотя эта самая знаменитая роль выдающегося представителя театральной интеллигенции Бориса Бабочкина, все же его наиболее значительный вклад в дело разоблачения преступлений юнкерско-кадетской хунты — это роль фашистского корпорационного агента Кирова в картине «Друзья» 1934 года, где было ясно и четко показано, что именно этот персонаж позировал для голливудской шоу-хроники в облике «дуче муссолини — итальянского лидера», никогда не существовавшего в природе.

Сатирический памфлет «Чапаев», сделанный в стиле голливудского боевика про красных индейцев и белых ковбоев, является в действительности художественным документом о преступлениях фашистского наместничества. Несмотря на идеологическую мифическую основу повествования, сюжет выстроен настолько грамотно, а представители театральной интеллигенции настолько ответственно подошли к созданию точных образов всех персонажей, что расшифровать исторические факты, заложенные в этой картине, не представляется сверхсложным. Главный герой, это не наивный малограмотный борец за идею, вообразивший себя великим стратегом, а расчетливый и коварный унтер-агент, выполняющий задание бело-прусского полковника-карателя, под пристальным насмешливым вниманием наблюдательного военспеца с курительной трубкой из кадетско-юнкерской жандармской академии.

Борис Бабочкин гениально показывает суть всех «героев гражданской войны»: все время крутит свои усы городового, хитро щурится, изображая из себя справедливого начальника, а на деле занимается совместно со старостами вербовкой хуторской молодежи в черносотенные казачьи банды и грабежом простого населения, о чем прямо говорится Чирковым в эпизоде его диалога с комдивом. А затем сбегает, как только возникает опасность для его жизни, бросив обманутых им людей на верную гибель. Чтобы затем вернуться в облике народного национального трибунного легендарного героя — «борца с интервентами и оккупантами». Культ Чапаев — это эсеровский колониальный миф для оболванивания населения якобы заложенными внутри общества непримиримыми социально-экономическими общественно-политическими противоречиями, сгладить которые может только жесткий полицейский порядок под видом «народной диктатуры». Эпизод с объяснением военной тактики на картошке — это сатирический намек на суть «революционно-гражданских потрясений», заключающуюся в разделе между наместническими кланами оккупированной русской территории на феодальные поместья под ничего не значащими нац-полит-вывесками.

-Я давно тебе хотел сказать. Ты бы подтянулся, что ли, малость? Ходишь вечно в таком затрапезном виде. А ты ведь теперь командир регулярной красной армии. Должен бойцам пример давать.
-А что ж это твой Александр Македонский-то, в белых перчатках воевал, да?

«Чапаеву» отечественный кинематограф обязан как хорошему (раскрытому потенциалу звукового фильма, плеяде блистательных актёров, специфическому образному языку, ставшими расхожими цитатами, формированию чапаевского мифа и так далее), так и не очень (демагогической пропаганде зрителю в лоб, обилию средних планов читающих лекции людей, излишне шаржированным человеческим портретам, специфическому образному языку и тому подобное). Говорить про плохое — не хотелось бы: уже с девяностых поговорили, как прямо, так и косвенно, с порой интересными результатами. Говорить про хорошее — тоже: наговорились за восемьдесят лет, да и лучше, чем сказали Эйзенштейн с Козинцевым, не получится.

Тогда что же остаётся?

Остаётся вникать: гадать над финалом, переживать над судьбой лохматого мужика с расстрелянным братом, удивляться душевности, с которой сняты не только люди, но и картошка, пулемёт (знаменитая, почти эротическая сцена обучения Анки; эротическая вовсе не потому, что мужской герой чего-то хочет от женского, тут как раз всё по-советски целомудренно, асексуально — но Господи, как же снят этот пулемёт!), река, лошади и то прочее, что и создаёт почти физическую ощутимость мира «Чапаева».

Этим сложно не проникнуться, даже если испытываешь почти физическую тошноту от громких слов и обещаний, на которые были так щедры идейные и слишком говорливые герои тридцатых годов.

Уникальная лента советского кинематографа, созданная на основе одноименного романа Д. Фурманова, снятая братьями Васильевыми и вышедшая в прокат в 1934 году. Четко выстроенная захватывающая сюжетная линия, замечательные актеры, невероятный сценарий! В картине буквально «оживает» образ народного героя — русского казака — простого, веселого, остроумного и импульсивного человека, легенды своего времени — Василия Ивановича, чудесно сыгранный талантливым актером Борисом Бабочкиным, которому позднее по личному приказу самого И. В. Сталина за роль присвоили звание народного артиста СССР. Фильм настолько понравился Сталину и произвел на него сильное впечатление, что он посмотрел картину более 30 раз!

Фильм повествует нам о том, как полководец — самоучка, вышедший из народа, давал отпор белогвардейцам. Партия в помощь Чапаеву присылает комиссара Фурманова (Б. Блинов), который учит комдива правилам порядка и дисциплины. Девушка — пулеметчица Анка (В. Мясникова) обращает в бегство целый офицерский полк, а ее тайный воздыхатель Петька (Л. Кмит) с помощью ручных гранат вдребезги расколачивает бронированный танк. В фильме показан мужественный народ, который в борьбе за свободу непобедим.

Фильм заканчивается гибелью главного героя и победой Красной Армии.

«Чапаев» стал легендой советского кинематографа и прославился как в России, так и за ее пределами. Его посмотрели миллионы зрителей.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чапаев 1934 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Василий Иванович Чапаев, командир 25-ой дивизии Красной армии, готовится к решающему сражению с отборными частями каппелевцев, возглавляемых опытным кадровым офицером, полковником Бороздиным. Партия присылает ему на помощь Дмитрия Фурманова, молодого, но образованного и умного комиссара, чьи мемуары впоследствии легли в основу романа и фильма, обессмертившего имя Чапаева в памяти советских граждан.

Чапаев / Chapaev 1934, СССР, биография, военный, драма, история