Актеры 5
Съемочная группа 3
Отзывы к
фильму
12
Хороший душевный фильм о хорошем душевном человеке. Настолько душевном, что немного за гранью нормы. Недаром герой рассуждает о профессии «человек у окна» на которую берут умственно неполноценных.
Иногда хочется хоть краем коснуться такого человека. Подпитаться, что-ли. Именно поэтому возле него все эти люди, которым, казалось-бы, нечего там делать. Жена, которая не нуждается в Дронове ни материально, ни физически. Прекрасная девушка, у которой все есть. Более успешный друг. Даже работодатель-соперник не может сердиться на Дронова в полной мере. Людям не хватает Доброты!
На мой взгляд, Стоянов блестяще передал эдакого современного местечкового князя Мышкина. Гармаш, как всегда, хорош, хотя в конце откровенно «слил» своего героя в пользу соперника. Кристина Кузьминкина — приятное открытие.
А что касается шероховатостей и нестыковок, так я предлагаю не придираться. Идеальных фильмов единицы. Тот-же «Форест Гамп» (близкий по духу данной картине), который цениться намного выше, лично я воспринимаю как откровенный американский лубок. Сколько людей — столько и мнений. А, чтобы не переусердствовать в критике, предлагаю посмотреть «Одной левой» и порадоваться, что в российском кинематографе есть еще Дмитрий Месхиев.
9 из 10
Современное российское кино не ругает только ленивый, да наверно тот, кто его не смотрит. А между тем есть весьма занимательные картины, которые наглядно демонстрирует наш кинематограф жив и не так уж плохо, откровенно говоря. И подтверждение тому картина Дмитрия Месхиева «Человек у окна». Фильм настолько интересный и неожиданный, как подснежник в лютую зиму. Во-первых, интересный сценарий, не заштампованный, не перекроенный на тысячный лад. Во-вторых, более чем достойная режиссура. И, в-третьих, невероятно бенефисная игра Юрия Стоянова. В своём «Городке», этот талантливый человек сыграл не одну тонну персонажей, на пару с Ильёй Олейниковым и образ артиста Шуры Дронова им так искусно вырисован, что кроме брависсимо, сказать нечего. Нет, на самом деле, ведь это не простое нервное подёргивание, и даже не передёргивание, но классный зрелищный фильм, сочетающий в себе великолепное чувство юмора и мелодраммы.
Живёт себе тихо и мирно артист Шура Дронов. Работает в театре. Женат. Но отношения со своей половиной, мягко говоря не гуд. Да и в театре нет за ним шлейфа супер ролей и побед на любовном фронте, чего не скажешь про его коллегу Бориса Казанцева (Сергей Гармаш). Зато есть привычка стоять у окна, наблюдать за прохожими и разгадывать их жизни. Эта привычка просто бесит жену Дронова (Марию Звонарёву). А то хоть бы хны.
Но не век быть нашему герою заштатным неудачником. Будет и на его улице праздник. Совершенно случайно произошла авария и герой Юрия Стоянова знакомится с обворожительной Соней (Кристина Кузьмина). И эта встреча очень знакова для обоих. У Сони есть бойфренд Стас (Владимир Вдовиченков), богатый буратино, который не прочь обтяпать дела не совсем законным образом. Вот и подвернулся ему этот несчастный артист Дронов, как будто сама судьба его послала. И завертелась жизнь, копейкой медною, как поёт один шансонье.
Человеку бывает надо лишь малого толчка, импульса и он уже преображается и из записного аутсайдера превращается в лидера. Но тут необходимо не перегнуть палку на радостях. Ведь фортуна, дама переменчивая. Короче артист Дронов пошёл в разнос, чем удивил жинку и Бориса Казанцева тем паче.
Ситуации и события в фильме настолько точно отражают нашу действительность, что не поверить не представляется возможным. И над всеми этими мизансценами жизнелюбие, оптимизм и юмор. А ещё некая философия. Ведь неспроста же придумана история про человека у окна. Кстати, Шура Дронов в фильме о ней очень хорошо расскажет. И это будет очень трогательно. Правда! Думаю, если вы проведёте полтора часа своего вечернего времени за просмотром этого лёгкого, немного грустного, немного ироничного фильма, то ни секунды не пожалеете. Как по мне, то я получил колоссальный заряд бодрости и отличного настроения. Мария Звонарёва понравилась, Кристина Кузьмина обедни не испортила, а Гармаш зажёг роль второго плана. За сим всё.
10 из 10
Слащавая, безвкусная мелодрама, напоминает не самые лучшие советские фильмы. Откуда столько восторгов? Может, просто соскучились по «доброму» советскому кино? Тогда все очень плохо, уровень зрительского вкуса упал, если даже подобные фильмы смотрятся «на одном дыхании». Ведь были же картины с похожими героями «Жил певчий дрозд», например. Слишком «добрый» фон, на котором Стоянов произносит свои речи и совершает свои благородные поступки. К сожалению, этот актер в своей роли ужасен, нет заявленной сценарием и режиссурой глубины, в некоторых сценах просто — деревянный, плоский, проговаривает слова и все. Для такого интересного характера нужна игра тонкая, глубокая, а у Стоянова иногда ни лицо, ни фигура вообще ничего не выражают, ни чувства, ни мысли — сидит или стоит, как мешок, это якобы он задумался или стесняется, о чем мы должны лишь догадываться, даже смотреть неловко, ведь это уважаемый мной артист. Например, в сцене в ресторане с Кузьминой, даже возникает недоумение: а что в этом невыразительном, плоском человеке нашла эта девушка? В то время как другие артисты (Кузьмина, Гармаш, Звонарева) играют органично, интересно. Сцена свидания с женой в изоляторе, где они целуются, прекрасна, но мне кажется, в неё бОльшую силу вкладывает Звонарева. Правда, в эксцентрике Стоянов на своем месте — в роли генерал-лейтенанта и работника Администрации.
Нехитрая эмоциональная мелодрама вполне укладывается в стандарты тех работ, что показывают субботними вечерами на телеканале «Россия». Талантливый, но неровный Месхиев снял, пожалуй, самый неамбициозный и простой фильм, абсолютно иной нежели «Свои» и «Семь кабинок».
Отдавая должное добрым чувствам, которые пробуждает кино, и добротной работе Стоянова, хочется все же отметить как нехитрую эстетику фильма, так и сомнительность ряда этических посылок. Такова ли действительность, что условно в декорациях нонешней Москвы можно снимать либо эксцентричные комедии, либо тотальную чернуху, но во всяком случае «добрый» фильм если уж он совсем не лубок, вопросы вызывает.
Волне себе доброжелательно по отношению к участникам показаны мошеннические акции, дача взятки (сопровождаемая, правда, правдорубской риторикой), кризис репертуарного театра, абсолютный произвол правоохранителей. Плохих людей как бы нет и друг героини Стас ведь падает в обморок при рождении дочери и хороший следователь попался. Несуразно предъявлять претензии на соответствие социальной обстановке милой рождественской истории с грустинкой, но на меня именно фон рассказанной истории подействовал удручающе.
Почему во всех наших фильмах с включением темы театральной жизни так убого и упрощенно показаны именно жизнь закулисья, выступления актеров на сцене? Худшее в этом фильме тоже связано с обстановкой на сцене и в закулисье с удивительно плохо и броско сработавшим Сергеем Гармашом. Гармаш сыграл абсолютно в амплуа Валерия Гаркалина, заведомо нивелировал статус предполагаемого соперника персонажа Стоянова, который в чистом поле выглядит заведомо выигрышно с несколько утрированными повадками стеснительного интеллегента.
Сольные выходки Стоянова в роли генерал-лейтенанта и работника Администрации Президента хороши сами по себе.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек у окна 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Артист Александр Дронов, которого все зовут Шурой, в свои пятьдесят с хвостиком, казалось бы, не добился ничего, что приносило бы ему счастье. Он не состоялся как актер — уходит из театра еще до поклонов; не состоялся как муж и отец — сын далеко, а жена сосуществует с ним только по привычке; не состоялся и как друг — единственный близкий ему человек, тот, с кем он делит гримерку, — презирает Шуру. Немолодой, неуспешный, некрасивый... и все же, у Дронова есть свое дело. Он — человек у окна. он может вложить в уста людей, за которыми наблюдает, правильные слова, направить их в правильном направлении — и изменить их судьбы. Он может многое и ничего не может поделать с самим собой.
Человек у окна / Chelovek u okna 2009, Россия, мелодрама, комедия