Цвет нации

Tsvet Natsii

2013, Россия, документальный, биография, история

Документальный фильм о С.М. Прокудине-Горском, русском фотографе, который зафиксировал в цвете несколько тысяч объектов Российской империи. Фильм посвящен его 150-летию, но даже в большей степени - столетию 1913 года. Это возможность сегодняшними глазами взглянуть на ту страну, которая была и которой нет.

HD
12+   1ч 16м КиноПоиск  8.6 IMDb  8.2
Фильм Цвет нации online на emblix

Галерея

Актеры 1
Подборка фильмов с Леонид Парфёнов online на Emblix
Играет самого себя (Host and Рассказчик)
Съемочная группа 4
Подборка фильмов с Сергей Нурмамед online на Emblix
Режиссёр, Монтажер, Cinematography
Подборка фильмов с Леонид Парфёнов online на Emblix
Продюсер, Сценарист
Подборка фильмов с Виктория Богданова online на Emblix
Художник по костюмам

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Это русский фотограф — Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Так же он документалист, химик, путешественник и изобретатель. В 1910-х гг. запечатлел памятники русской культуры и собрал их в легендарной коллекции «Достопримечательности Российской Империи» — это уникальные снимки дореволюционной страны в первозданных подлинно-цветных тонах.

Об этой коллекции снят фильм «Цвет нации» благодаря которому вы можете увидеть не только яркие оттенки сарафанов крестьянских девочек или сочные цветы в императорском саду, но и узнать, какого цвета была та (!) жизнь в русских городах и сёлах, которую все привыкли видеть чёрно-белой.

Это позволяет:

- подумать о том, где и когда мы живём, сравнить изменения мест спустя век, они более чем ощутимы и в нынешнее время Россия выглядят довольно печально,

- почувствовать атмосферу и дух того времени, ведь для многих кажется, что та Россия была настолько давно, и не про нас, как что-то чужое и абсолютно не ощущается культурная связь,

- сравнить фильм с «памятником России», которая цвела яркими красками и вдруг исчезла, превратившись в руины и в пыль.

Создал фильм Леонид Парфенов, он, как журналист, вовремя ушёл в сторону от политики и отдался популяризации идеи русскости через свои фильмы.

После просмотра остаётся:

- Смутная тоска по чему-то родному и утраченному, чего мы не знали, не видели, но что иногда чувствуем внутри себя и что порой толкает нас на необъяснимые поступки,

- Грусть т. к. понимаешь, что памятники культуры, которыми могли бы гордиться русские, потихоньку уходят в небытие, разрушаются, исчезают.

Само название фильма «цвет нации» подразумевает тот пласт общества, высокообразованного и культурного, представители которого последние дни провели вдали от Родины и ушли из жизни там, за границей. «Мы не от них, мы от советских людей», — говорит Парфенов и после этих слов понимаешь, почему памятники разрушаются, многовековая культура забывается, а наш «цвет нации» в виде фотографических карточек Прокудина-Горского храниться не в России, а в США и куплен был за смехотворные деньги.

Ту Россию нам не вернуть, но сбросить с себя имперскую шкуру и начать строить своё правовое и демократическое национальное государство — мы можем.

Сергей Михайлович Прокудин-Горский — личность выдающаяся и любопытная, наверняка известная в узких кругах, но вот в широких — не слишком. Пионер цветной фотографии в Российской империи, химик и изобретатель — он внёс значительный вклад в развитие фото- и киносъемки, собственноручно запечатлел памятники русской культуры, дабы они хотя бы в виде печатных снимков попали в руки потомков.

Леонид Парфенов — также личность уникальная и интересная. Журналист, чей стиль весьма узнаваем, получивший известность благодаря скрупулезной работе над циклом передач «Намедни». «Цвет нации» воспринимается как небольшое углубление в определенную тематику в рамках данного цикла, в котором о всех событиях рассказывалось достаточно кратко и лаконично.

Так о чем же фильм? В нём рассказывается не совсем о личности Сергея Михайловича, а скорее идёт сравнение его фотографических работ с внешним видом объекта съемки, дошедшим до наших дней. При просмотре возникает чувство, похожее на грусть или ностальгию, т. к. понимаешь, что памятники культуры, которыми могла бы гордиться Россия потихоньку уходят в небытие, разрушаются, исчезают.

Но в «Цвете нации» заложена несколько идей, не только тема увядания русской культуры. Здесь сама фраза «цвет нации» подразумевает ещё и тот пласт общества, высокообразованного и культурного, представители которого последние дни провели вдали от Родины и ушли из жизни там, за границей. «Мы не от них, мы от советских людей», — говорит Леонид и после этих слов начинаешь понимать, почему памятники разрушаются, почему наш «цвет нации» в виде фотографических карточек Прокудина-Горского храниться не в российских архивах, а в США и куплен был за смехотворные деньги. Почему многовековая культура забывается.

В заключение хочется порекомендовать данный фильм к просмотру всем, т. к. снят он для всех, а не только для любителей фотографии. Возможно, он заставит задуматься и поднимет общий уровень культуры. Если нет, то Леонид Парфенов хотя бы попытался, а что сделали вы?

8 из 10

Дореволюционная Россия сегодня — как лакмусовая бумажка отношения к России сегодняшней. Одни видят её сусально — золотой, где весь православный народ в едином порыве ежедневно ходит в храмы и ни одно начатое дело не совершает без молитвы. Для других — это «тюрьма народов» пьющая все соки из угнетённых, и порабощённых племён, мешая им влиться в европейскую цивилизацию. Воплощение царства зла на земле. Чёрное и белое. Лёд и пламень. И ни каких полутонов.

На этом фоне Леонид Парфёнов выглядит белой вороной. Взяв за основу путешествия столетней давности он открывает нам удивительную страну цвета. Оказывается даже в далёких северных деревнях старались раскрасить убогую жизнь. Что уж говорить про эмира бухарского! Вот только оказывается что за прошедшие 100 лет эти северные деревни практически не изменились, в отличие от городов Средней Азии (sic!). Медленно умирают городки на Белом озере, где зарождалось Русское государство, исчезают храмы, и кладбища, в отличие от той же Грузии, а мы превращаемся в Иванов родства не помнящих. Только здесь я не согласен с главным тезисом Парфёнова «что та Россия не имеет ничего общего с Россией сегодняшней, как древние греки не имеют отношения к Греции сегодняшней». Как раз наоборот — современная Россия прямая наследница той, потерянной России. Может быть из-за этого и происходят сегодняшние наши беды? Достаточно посмотреть архивные видеоматериалы 20—30-х гг. где запечатлены сносы церквей и храмов — видно что сносят их те самые мужики вчера ходившие в них на службы. Или съёмки первых колхозов — найдите 10 отличий от запечатлённых на пластинах Прокудина — Горского сельчан. Уверяю вас не найдёте, потому что это они и есть.

Неслучайно в конце фильма на фоне руин полузатопленного храма Парфёнов вспоминает «Калину красную». Егор Прокудин — и есть коллективное фото нашего народа, «от тюрьмы, и от сумы…». Только в нормальной жизни место ему нет, так что либо лоб при поклонах в кровь, либо вилы и «красный петух», а без этого как-то не получается.

P.S. Единственное что раздражает — уж слишком Парфёнов себе нравится в кадре. С этим вышел перебор.

9 из 10

В сюжете своего последнего на сегодняшний день фильма Леонид Парфёнов отошел от тем политических и литературных, которые так часто освещает. «Цвет нации» это фильм об уникальной личности человека, который подарил всем нам первые цветные фотографии дореволюционной России. То, что раньше казалось невозможным или как минимум невероятным, ожило с его помощью и сохранилось для памяти миллионов потомков. Благодаря снимкам С. М. Прокудина-Горского, мы можем сегодня, в рациональном и технологичном XXI веке, увидеть не только яркие оттенки сарафанов крестьянских девочек или сочные цветы в императорском саду, но и наконец, не теряясь в догадках, узнать, какого цвета была та жизнь в российских городах и селах, которую мы привыкли видеть черно-белой.

Леонид Парфёнов следует по маршруту Прокудина-Горского, который тот совершил в начале XX века, исследует, что стало с теми местами, которые тот снимал, и как они изменились. А изменения более чем ощутимы и, ожидаемо, выглядят довольно печально. Фильм можно назвать памятником стране, которая цвела яркими красками и вдруг исчезла, превратившись в руины и в пыль. Но памятник этот не отдает нездоровым пафосом или приторным патриотизмом. Парфёнов объективно рассказывает о фактах, его изложение событий как всегда спокойно, но не равнодушно, он скорее сопереживает, чем обвиняет кого-то. Как во всех его фильмах, очень удачно переплетется картинка из прошлого и сегодняшняя действительность, из которой автор ведет повествование. После просмотра остается чувство смутной тоски по чему-то утраченному. Чему-то, чего мы не знали, не видели, но что иногда чувствуем внутри себя и что порой толкает нас на необъяснимые поступки. Лучший документальный фильм о той эпохе за последнее время, и, пожалуй, лучший документальный фильм о загадочной русской душе вообще.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Цвет нации 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Документальный фильм о С.М. Прокудине-Горском, русском фотографе, который зафиксировал в цвете несколько тысяч объектов Российской империи. Фильм посвящен его 150-летию, но даже в большей степени - столетию 1913 года. Это возможность сегодняшними глазами взглянуть на ту страну, которая была и которой нет.

Цвет нации / Tsvet Natsii 2013, Россия, документальный, биография, история