Галерея
Интересные факты 1
Актеры 5
Съемочная группа 3
Отзывы к
фильму
20
Павел Лунгин — выдающийся отечественный режиссер. Во многих его фильмах идет психологическое исследование души человека. Движение души, ее изменение, диалектика. Затрагиваются внутренние чувства героя. Таков фильм «Остров» и другие его фильмы.
В фильме «Дирижер» речь идет об искусстве музыки. На протяжении всего фильма идет значительная, прекрасная музыкальная композиция современного автора духовной музыки — митрополита Иллариона «Страсти по Матфею». Музыка появляется в более ранней работе П. Лунгина — фильме «Такси-блюз».
Дирижер Петров (Валдос Багдонадос) — сильная, волевая, твердая личность, говорящая о том, что «искусство — это сложно», отправляется вместе с музыкантами в священный город Иерусалим для исполнения композиции «Страсти по Матфею».
В музыкальной группе есть проблемы. У кого-то — потеря необходимого голоса, что быть может, связано с внутренними психологическими проблемами, неуверенности в себе, невозможностью собраться в нужный момент и взять себя в руки. У кого-то проблемы внутри семьи.
Но главная боль выпадает дирижеру Петрову — греховная смерть (самоубийство) его сына, жившего в Иерусалиме. Похоронить собственного ребенка — одно из тяжелейших испытаний для человека. Как поведет себя дирижер, если после похорон сына он должен работать — давать концерт? Сможет лм он собраться с силами?
В фильме «Дирижер» поднимаются проблемы духовности, человека и искусства, человека и его внутренних терзаний, которые он должен преодолевать в себе самом.
«Дирижер» — фильм высокого уровня.
10 из 10
Да, Лунгин тоже снимал про терроризм. Да, в России тоже могут. Притом очень и очень даже годно. Разумеется, в «Дирижёре» всё более метафорично и ни на каком реально существующем террористическом объединении не основано (в прямую, по меньшей мере, хотя отсылок более чем с лихвой, и ищущий да найдёт — немного таких примеров за последний век, прямо скажем; если мне память не изменяет, а думаю, что нет — всего три, и третий, самый любопытный — запрятан чуть поглубже остальных, однако же куда более подходит к контексту, нежели остальные два, куда более прозрачно-предсказуемые), однако же сама завязка истории — вот вообще крута.
Дирижёр вместе со своим оркестром, разумеется, плавно движется на гастроли. Параллельно с тем главный герой преследует и ещё одну цель, куда более для него важную — разыскать ребёнка своего, невесть пойми где запропастившегося, однако же, явно угодившего в переплёт. Всё это великолепие разворачивается на фоне израильских пейзажей и в сопровождении казачьего хора.
И в самом начале ленты никто и подумать не может, что закончится всё так, как заканчивается, потому как показывают нам исключительно процесс подготовки к гастролям, бесчисленные репетиции, небольшие вкрапления ссор между дирижёром и оркестром, и всё так мило и трогательно, что предположить какой бы то ни было реальной беды никто не может. Более того, даже тот факт, что главный герой в поисках своего ребёнка забредает в квартал наркопритонов, и именно в нём ребёнок и обретается, неизвестно, чем там занимаясь — да это тоже не слишком-то пугает.
Ну мало ли — богема же, всякое случается.
И героиня Даши Мороз, безумно, опять же, трогательная в своей тяге к паломничеству. И всё так красиво, так цветисто… Но наступает день финального концерта — и завершается всё отнюдь не ораторией, а взрывом. В прямом смысле слова. Не наркоманы то были, и даже не дилеры, а самые что ни на есть террористы. И вот тут-то, в последние практически минуты фильма и разворачивается резко всё основное действие фильма. Лунгин любит так делать — до последнего дотянет, финал скомкает и вышвырнет — а ты потом сиди и думай: а дальше-то что? Ну серьёзно — а продолжение где? А там ведь только всё началось вообще-то, ну зачем же вы, Павел, так.
А потом вспоминаешь о законе природно-ориентировочной деятельности, усмехаешься и идёшь копошиться в архивах. И вот что характерно — умеет Лунгин истории выбирать, одна другой интереснее на деле оказывается. Прекрасные сценаристы у него. Просто восхитительные. Более того, операторская работа в данной работе тоже выше всяческих похвал. Не знаю — нельзя так снимать, это какая-то абсолютная рерберговщина века двадцать первого. И, да — саундтрек, если так можно называть запись выступления хора, тоже более чем уместен.
Равно как и Куркова. И вот мне стало очень совестно, потому как я банально спутала её с Люси Дубинчик (а хотела уже сказать, что у Курковой есть две хороших киноработы — в «Мёртвых дочерях» и тут, но нет — одна). Так вот — Дубинчик. Она изумительная просто, и очень грустно, что после «Дирижёра», равно как и, собственно, до него мы её нигде особо-то и не видели (вот поэтому, наверное, и не запоминается, хотя играет — от сердца).
Вообще каст не звёздный абсолютно, но лица свежие и вполне достойные. Итого — смотреть, пересматривать (хотя бы чтоб на российский кинематограф новой волны не слишком ругаться).
Лучший фильм за последнее время (с точки зрения умения снимать кино и использовать данный жанр искусства, чтобы рассказать ПРАВДУ о мире). Фильм для взрослых людей, которые пытаются осознать, в чем смысл и цель нашего существования на Земле. Тем кто не потерял надежду получать от кино как от искусства то, что оно призвано давать — а именно, раскрывать перед человеком Правду о Жизни — приятного просмотра!
В фильме поставлена проблема, в глаза которой многие не отваживаются посмотреть до конца жизни: проблема того, что все мы смертны, что однажды не будет и нас. В теме Смерти нет ничего мрачного, потому что отрицающие Смерть люди не способны оценить ни ценность Жизни, ни смысл Любви. Игра актеров на уровне, достойном самого большого уважения. Сценарий гармоничен. Музыка Митрополита уместна и оценена музыкальным миром высоко.
Поднятая тема смысла человеческого существования не может быть раскрыта в принципе, но сами размышления на эту тему — я снимаю шляпу перед всеми, кто сделал фильм, кланяюсь и говорю «Спасибо Вам, что в этом выхолощенном последними «достижениями» кинематографа жанре вы сняли фильм, просмотр которого делает людей лучше». А смысл последней фразы? Это как тест на взрослость. Те, кто понял, поставьте «спасибо» этому отзыву.
В 2012 году Павел Лунгин выпустил свой 10 полнометражный фильм под названием «Дирижер». Эта музыкальная драма, в основе которой лежит оратория «Страсти по Матвею». Именно услышав ее, Лунгин решил снять данный фильм.
Лента повествует нам о дирижере, который отправляется со своим оркестром в Иерусалим, чтобы дать концерт. Но гастроли оборачиваются трагедией, в корне меняя жизни отдельных людей.
Кто бы что ни говорил касательно данного фильма, но факт того, что Павел Лунгин является мастером своего дела — бесспорный. Многие критикуют данную ленту в излишнем использовании оркестровой музыки, считая ее использование не оправданным во многих сценах, особенно в таких, в которых главный герой «ничего не делает», но на мой взгляд, все стоит на своих местах, и такой режиссерский ход помогает зрителям с большей силой погрузиться в повествование, и глубже почувствовать проблемы и характеры персонажей.
С каждой сценой фильм набирает обороты, стремительно наполняя ядовитым газом воздушный шарик, а шарик, как известно, в какой-то момент не выдерживает и лопается с оглушительным воплем. То же происходит и с событиями, показанными в фильме. Никакое действие не проходит без последствий. Но к сожалению, главные персонажи данной ленты об этом забыли.
Фильм очень эмоциональный. Лунгин тщательно смешал необходимые для этого ингредиенты, такие как: музыка, история, характеры, проблемы, место действия. Все это в купе воздействует на зрителя. Заставляет сочувствовать персонажам.
Главным из них является Вячеслав Юрьевич Петров, он же дирижер, в исполнении Владаса Багдонаса. Актеру удалось очень убедительно воплотить на экране образ эгоистичного руководителя. Поначалу ты его ненавидишь, презираешь, но с развитием событий ты проникаешься к нему, понимаешь его поступки, действия. Герой меняется, он понимает, что поступал неправильно и ты его невольно прощаешь. И в конце — катарсис, дирижер очищается, когда приходит на могилу. Он пишет своему сыну, может быть, слова с просьбой о прощении. И у нас остается надежда, что все люди на планете смогут искупить свои грехи, если обратятся к Богу с искренним покаянием.
Не даром местом действия является святой город Иерусалим — святыня трех религий. Этот город является неотъемлемым персонажем фильма. И именно в этом великом городе можно по истине узреть Бога и покаяться за свои грехи. Многих людей, особенно верующих, это место меняет навсегда, и дирижер не становиться исключением.
Операторам Игорю Гринякину и Александру Симонову удалось очень точно запечатлеть виды Иерусалима, которые соответствуют настроению фильма, а так же эмоции персонажей, фокусируя изображение только на том, что действительно необходимо.
В общем, Павел Лунгин снял фильм о дирижере, человеке с непростым характером и такой же профессией. Для кого-то данная лента придется не по вкусу, а для кого-то, напротив, окажется приятным сюрпризом в фильмографии одного из самых выдающихся режиссеров российского кинематографа.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дирижёр 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Дирижер отправляется со своим оркестром в Иерусалим, чтобы исполнить ораторию «Страсти по Матфею». Но гастроли оборачиваются трагедией. Черное солнце Иерусалима срывает с главного героя маску благополучного художника, заставляет увидеть себя в беспощадной наготе эгоизма и жестокости. Иногда за 3 дня человек может полностью переоценить и переосмыслить свою жизнь. Меняться никогда не поздно.
Дирижёр / Дирижер 2012, Россия, драма