Дочки-матери

Dochki-materi

1975, Россия, драма

Ольга Васильева выросла в детдоме и никогда не знала своей матери. Волею судьбы ей в руки попало старое письмо, написанное её матерью много лет назад, и она, бросив всё, едет из Свердловска в Москву с надеждой встретиться с родным человеком…

Страна
Россия, СССР
HD
  1ч 41м КиноПоиск  7.3 IMDb  6.8
Фильм Дочки-матери online на emblix

Галерея

Актеры 7
Съемочная группа 2

Отзывы к фильму 12

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

В одно прекрасное утро в московской квартире раздается настойчивый звонок. Дверь открывают, но еще не знают, что за ней стоит сама Судьба. Девушка, которая изменит жизнь всех без исключения обитателей жилища, перевернет ее с ног на голову.

Оля приехала из Свердловска, где воспитывалась в детском доме. Перед выпуском девушке дали адрес ее матери. Так, она оказалась этим утром у Зайцевых.

Семья эта вполне благополучная. Глава ее — преподаватель в университете. Когда-то он подавал большие надежды, но реализовать их не смог. Его жена учит юношей и девушек танцам. Кумиры Елены Алексеевны — великие балерины Галина Уланова и Анна Павлова. В честь них она и назвала своих дочек. Но девицы выросли без особых затей — избалованные и ленивые.

Вот в такую семью и врывается детдомовка Оля. Она так не похожа на рафинированных москвичек Аню и Галю. Оля принципиальна, грубовата и привыкла рубить с плеча правду. Совершенно не задумываясь о том, нужна ли она окружающим.

Фильм очень противоречивый. Великолепная режиссура Сергея Герасимова, отличная игра актеров. Что же касается героев… Их не получается любить, даже сочувствовать им.

Может быть Елене Алексеевне, жизнь у которой совсем не сахар. Остальные же добрых чувств не вызывают. Глава семейства — эгоист, думающий лих о себе, своих неудачах и терзаниях. Дочки неплохие по сути, но слишком аморфные. Ни желаний, ни целей. «А я хочу целыми днями кататься на карусэлях. А когда мне надоест кататься на карусэлях, устроюсь на работу в Горплодоовощ».

А главная героиня Оля — бестактная особа, не вызывающая симпатии. У нее нелегкая судьба, но это не дает ей права ломать судьбы других. Даже из лучших побуждений.

Замечательно, что есть фильмы, способные вызывать такие сильные эмоции.

10 из 10

Центральная тема фильма — столкновение двух разных миров. Девушка, воспитанная в детдоме приезжает из Свердловска в Москву в поисках родной матери. Встреча с семьёй интеллегентов (муж, жена и две дочери), как мы видим к концу фильма, произвела на неё сильное впечатление. Мне кажется, что оснавная удача фильма — раскрытие глубины обоих миров, их столкновение, причины непонимания.

Девушка Оля — правильная, прямая, честная, самоуверенная, мыслящая советскими, наивно-глуповатыми штампами о том, кто и как должен жить. Она всегда знает, ЧТО нужно делать, и презирает тех, кто мечеться, неуверен в себе. А семья интеллигентов — утоньшенные, неоднозначенные, пропитанные высокой культурой… Что могло выйти из этой встречи? — Непонимание! Их коробит её резкость, отсутствие чувства такта, её — инфантильная изнеженность обоих дочерей, «слабость» вечно рефлексирующего Вадима (отца и мужа). Она видит мир в чёрно-белом цвете, для неё как-будто отсутствуют оттенки и краски.

Все персонажи — объёмные, реалистичные, натуральные. На них интересно смотреть, интересно слушать, даже если речь идёт о чём-то обыденном. Впрочем, это относится к большинству фильмов Герасимова. Ну и, конечно, великолепные Татьяна Макарова и Иннокентий Смоктуновский, сыгравшие роли матери и отца семейства соответственно. Смотреть — не пересмотреть, «чеховский» фильм!

10 из 10

Фильм замечательный!

Мне всегда был неприятен герой Смоктуновского. Но чем я становлюсь старше, понимаю его каждый жест, и каждый взгляд. Семья давно разбита. Только жена старается собрать осколки, но… Каждый сам по себе. Жена старается спасти этот мир красотой танца, муж отчаянно ревнуя жену, хочет признания СЕБЯ ВЕЛИКОГО, а дочери лишенные внимания, просто хамки. И вот появляется ОНА, не понимающая всех этих переливов струн души (а попросту вранья). Прет напролом с легкостью среднестатического танка. А там хоть трава не расти. И не дай бог, доберется до родной матери, посадит в карцер, и научит как правильно жить.

Простой, но очень глубокий фильм, который заставляет задуматься.

Главная героиня, Ольга, — девушка из детского дома, которая хочет увидеть свою мать. «Не она мне нужна, а, может быть, я ей нужна», — так она объясняет причину своих поисков. Но по адресу, когда-то оставленному матерью, живут совершенно посторонние люди. Казалось бы, «извините, ошибка, до свидания», но случайное знакомство становится важным для каждого члена семьи. Ольге кажется, что в такой интеллигентной атмосфере не нужно врать, как детдоме, а можно все открыто говорить. Она так и делает, причем без злости, но из этого почему-то ничего хорошего не выходит. Отец семейства, гениально сыгранный Смоктуновским, оказывается эгоистичным и мягким. С первой минуты он готов присвоить ярлык «аферистки» человеку, с которым едва знаком. Дочери, с детства обласканные заботой и уютом, просто не способны понять Ольгу. Весьма показателен эпизод со «свердловским тортом»: отец, отчитывающий своих безмозглых потребительниц, сам же к ним и присоединяется, сводя на нет все свои слова. То, что говорит ему Ольга, в общем, очевидно всем, однако, создается впечатление, что «природная интеллигентность» заключается в многолетнем молчании и сдерживании эмоций. Пожалуй, настоящая мастерица в этом искусстве — это Елена Алексеевна. Приятная в общении, отзывчивая, добрая — словом, всё в ней хорошо, но и она не вполне способна понять свою «третью дочь». Сильно смутил тот факт, что Ольгу с какой-то легкостью отсылают обратно, особенно, когда она «не угодила». То «оставайся ночевать», а то «нет, не приходи» — нехорошо как-то. И вроде бы ничего особенного, но только друга семьи, который оказывается никаким не другом, а конкурентом, которого на дух не переносит «дядя Вадим», принимают с большим размахом и вниманием. Вот это странно. Все же девушка Ольга, которая ничего плохого в сущности не сделала, не удостоилась и десятой части такого гостеприимства.

Вот так оказывается, что в лучшем «варианте семьи» существуют какие-то подводные камни, проблемы, в которых не место одинокому человеку с открытым сердцем. Ольга, конечно, может показаться резкой, неприятной, но кто сказал, что любить можно только хороших? Тем более, что финал фильма красноречиво говорит о том, что Ольга, по-крайней мере не эгоистична, и следует своей цели, несмотря на то, что в конечном итоге она может быть совсем не счастливой от долгожданного знакомства с настоящими родственниками.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дочки-матери 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Ольга Васильева выросла в детдоме и никогда не знала своей матери. Волею судьбы ей в руки попало старое письмо, написанное её матерью много лет назад, и она, бросив всё, едет из Свердловска в Москву с надеждой встретиться с родным человеком…

Дочки-матери / Dochki-materi 1975, Россия, драма