Галерея
Интересные факты 1
Актеры 17
Съемочная группа 10
Отзывы к
фильму
8
Этот фильм я посмотрела еще летом прошлого года. Мне его даже никто не рекомендовал — видимо что-то запомнилось из описания, что я добавила его в список К просмотру. Он произвел на меня самое лучшее впечатление. И сегодня, в День победы хочу посвятить фильму Дом, в котором я живу праздничную рецензию.
Действие фильма начинается в 1935 году. В квартиру нового московского дома заселяется большая и дружная семья Давыдовых: Павел и Клавдия с двумя младшими детьми Катей и Сережей. Во вторую комнату въезжает пара — геолог Дмитрий Каширин с молодой женой Лидией. Они начинают дружить с семьей из соседнего дома — Волынскими. Сережа особенно подружился с дочерью, Галей Волынской. Герои ведут самую обычную жизнь, дети растут, думают, кем хотят стать, мечтают о будущем. Все их планы на будущее перечеркивает Война, которая изменит героев раз и навсегда.
Не могу перестать восхищаться тем, как в советское время снимали кино. Совершенно отличное от западного, какое-то более проникновенное, драматичное… Которое захватывает с первых минут. Вот и фильм Льва Кулиджанова меня увлек моментально. В нем показаны три совершенно разные жизни — до войны, после войны, и жизнь во время войны. Время до войны кажется таким прекрасным, светлым и безоблачным. Герои не думают о том, что однажды все изменится, пытаются разобраться со своими житейскими проблемами, со своими чувствами. А затем… Хочу рассказать об одной сцене, которая потрясла меня невероятно: Сережа и Галя гуляют по Москве. Им по 18 лет, они влюблены, но еще не знают об этом. Они мечтают о будущем, может быть, они думают о совместном будущем. И тут, эти огромные и страшные цифры — 1941. В тот день началась Война. И теперь у героев может и не быть светлого будущего. Впереди долгие годы страшной войны, с которой не все вернутся домой…
Главным достоинством фильма я считаю его главных героев. Прекрасно сыграны, характеры настолько точно показаны, что отлично понимаешь причины их поступков. Валентина Телегина и Николай Елизаров — Клавдия и Павел Давыдовы. Они хоть и кажутся непохожими людьми с разными взглядами на жизнь, но видно, как они любят и поддерживают друг друга, каких детей вырастили… Римма Шорохова — милая и скромная Катя. Владимир Земляникин — младший сын Сережа, которого война превращает из мечтательного мальчика в мужчину. Евгений Матвеев — старший сын Константин, военный. Их соседи — геолог Дмитрий Каширин (Михаил Ульянов) и его супруга Лида (Нинель Мышкова), которая часто остается одна, ожидая мужа из экспедиций и страдающая от одиночества. Конфликт этих семей заключен в романе Лиды и Константина, который случился незадолго до войны. Этот конфликт как бы проходит через тебя, ты также остро ощущаешь эти противоречия, которые охватывают главных героев… Эта сюжетная линия развивается и во время войны: Клавдия и Лида остаются в Москве, когда мужчины уходят на фронт, видно, отношение Клавдии к соседке, когда они сталкиваются на лестнице. Затем приходят новости с фронта, и все может измениться…
Другая сюжетная линия — это отношения Сережи Давыдова и Гали Волынской (Жанна Болотова). Знакомятся герои чуть ли не в первый день новоселья, когда Сережа «спасает» Галю от урока музыки, обрызгав ее грязью. Спустя шесть лет герои то ссорятся, то мирятся по непонятным причинам. Потому что они мечтатели, романтики — как Сережа, мечтающий стать геологом, так и Галя, мечтающая стать актрисой. Но началась война, Сережа уходит на фронт, а Галя отказывается ехать в эвакуацию и остается ждать Сережу… Всей душой переживаешь за героев, надеешься, что они пройдут войну и будут вместе…
10 из 10
Специально ко Дню Победы!
В 16 лет актриса Жанна Болотова дебютировала в кино, в фильме Льва Кулиджанова «Дом, в котором я живу». И почин не просто удался, а явился неким своеобразным пропуском в мир большого киноискусства. Да, нет у неё за плечами ста и более ролей, но зато есть роль Гали, есть роль Надежды Андреевны «Из жизни отдыхающих», Варвары Дмитриевны Волошиной из «И жизнь, и слёзы и любовь…». И мне здорово повезло, что я потихоньку открываю для себя эту актрису, равно как и Нинель Мышкову, исполнившую роль Лиды, экранной жены Михаила Ульянова в данной картине. Прошу прощения за такое отступление, просто по горячим следам, по неостывшим эмоциям хотел выразить своё искреннее восхищение игрой этой женщины.
Зритель со стажем конечно найдёт точки соприкосновения этой картины с фильмом Михаила Калатозова «Летят журавли». Там и там предвоенное и военное время, там и там женские измены, но лично мне кино Льва Кулиджанова понравилось больше. Зацепило, одним словом. 1935 год. В новый дом заселяются две семьи. И о них, собственно и пойдёт речь. Серёжа и Галя совсем ещё маленькие. Она собирается идти на урок музыки, а он в силу своей мальчишеской разухабистости и бесшабашности, пробегает по лужам, обдав Галю и её матушку грязными брызгами, в результате чего девочка спасена от урока, стоит грязная и улыбается. Забегая вперёд, похожую сцену мы увидим и в финале фильма, что скажет нам о мастерстве режиссёра, который не упустил эту деталь, несмотря на трагическую развязку.
Не делая акцент на 1935 годе, мы плавно переносимся в 1941 год, год начала войны. Но пока голос из репродуктора молчит, мы увидим наших героев повзрослевшими, возмужавшими. Естественно речь в картине не только строится на отношениях молодёжи, но там есть ещё и любовная драма, как то, что Дмитрий Фёдорович (Михаил Ульянов) женатый на Лиде (Нинель Мышкова), геолог по трудовой деятельности, возьми да и уедь в одну из своих геологических поездок, а жена возьми, да и не откажи Косте или Константину (Евгений Матвеев). Но заламывания рук вы здесь не найдёте. Дмитрий Фёдорович уйдёт на фронт, не зная про измену жены, хотя их отношения разумеется дадут трещину.
Понравился мне глава семейства, отец Кости, Серёжи и Кати (Римма Шорохова). Надёжный правильный человек. Такой не предаст в трудную минуту. Здорово, что Кулиджанов нашёл этого человека и дал ему роль! И всё-таки я возвращаюсь к молодым Серёжи и Гале. Вы посмотрите, какие трепетные у них отношения. Робкие симпатии вначале. Но стоило Серёже уйти на фронт, как Галя осталась его дожидаться несмотря на постоянные бомбёжки и в то время, когда её родители уехали. И ведь дождалась. Чуть живая от голода и холода дождалась. Ну, а уж потом, наступив на горло собственной песне, запрятав глубоко мечту о карьере артистки, устроилась на курсу медсестёр и ушла на фронт. Когда Сергей вернулся, а впрочем я не буду дальше рассказывать, потому что тяжело, потому что лучше один раз увидеть. Без всякого малейшего сомнения — сильная картина, одна из лучших в 1957 году. Не забудьте и про песню «Тишина за Рогожской заставою». Обязательно посмотрите это кино!
10 из 10
Труднее всего говорить о любимых фильмах, тем более, о любимых фильмах о войне. Так много хочется сказать о них, но так мало для этого находится слов…
«Дом, в котором я живу» (1957) сопровождает меня уже много лет — отзываясь на мои переживания, он часто по-настоящему помогает мне. Сложно объяснить, как именно это происходит, потому что в течение многих часов просмотра и пересмотра сознание сплетает целую сеть твоих взаимоотношений с фильмом из ассоциация, воспоминаний, намеков, угадываний истории своей жизни…
Лев Кулиджанов и Яков Сегель сняли удивительную картину о Великой Отечественной: в кадре нет ни одного выстрела, но фильму удается навылет ранить сердце зрителя. Удивительная техника приближения представлена в фильме: в кадре войны практически нет, но она не отступает от героев ни на шаг. Мы не слышим первого грохота Великой Отечественной, но суеты у вагона поезда достаточно, чтобы осознать степень надвигающегося ужаса; нет извещения о смерти Мити, но его отсутствие настолько громкое, что отдается звоном ушах; не слышно свиста пули, убившей Галю, но она прилетает в сантиметре от каждого, кто любил ее.
Филигранная работа по созданию образов «Дома, в котором я живу» вмещает в себя глубину, соединенную с какой-то легкостью, почти прозрачностью: кажется, что каждого из этих людей, показанных в картине, ты очень хорошо знаешь. Но это поверхностное впечатление — стоит лишь присмотреться, и видишь такую сложность, а порой и противоречивость в каждом из них. Главное, что объединяет всех их — это стойкость, вера в правоту своих убеждений, искренность. И геолог Митя, и школьник Сережа, и военный Костя по-настоящему верят в то, чем живут и чем дышат, будь то поиски лучистого колчедана или любовь к девочке из соседнего подъезда.
Актерский состав, даже для богатого в этой области советского кино, поражает: Валентина Телегина, Евгений Матвеев, Михаил Ульянов, Жанна Болотова, Нинель Мышкова, Владимир Земляникин. При этом разнообразии амплуа и актерских манер в кадре пестроты, артисты настолько органично и слаженно сосуществуют на съемочной площадке, что перестаешь воспринимать их как артистов или даже персонажей — это люди, проживающие счастливые и трудные годы своей большой судьбы. Главный посыл из далекого 1957-го, когда был снят этот фильм, в том, что жизнь продолжается несмотря ни на что, и необходимо вновь научиться радоваться ей
Пересматривая «Дом, в котором я живу», думаешь о страшных потерях, которые пережили герои в годы огненного безумия, о страданиях, которое не ожесточили их, но очистили и укрепили. И думаешь о других потерях — потерях нашего поколения: утрате веры в будущее, утрате искренности, простых человеческих отношений и об утрате родины нашего детства, в которой, казалось, нет ничего невозможного…
По-моему, отличная идея — делить людей на тех, кто никак «не мог жевать, когда ты читала» и, скажем, вполне способных в той же ситуации произнести что-то вроде: «мы слушаем, слушаем!» Очень показательно, на мой взгляд. Комментарии, как говорится, излишни. Даже не тест — просто правда жизни.
Вообще картина привлекает яркостью образов. Будучи ограниченным в пространстве, действие, такое впечатление, лишь сильнее пульсирует, не давая зрителю ни малейшей паузы. Эмоции, страсти — подчас вызывающие очень противоречивые чувства и мысли. Безусловно, достичь подобного результата можно было лишь при условии максимальной самоотдачи со стороны актеров. И тут сложно выделить кого-то в отдельности. Психологически чуть выигрышнее, возможно, чуть проще роль у М. Ульянова — допустим. Но разве Е. Матвеев не сделал все возможное для того, чтобы и его герой был по-своему понят зрителем? Очень непростая задача, учитывая то, как развиваются события на экране, не правда ли?
Я уже не говорю о том, что знаменитый (как выяснилось значительно позднее) монолог «От чего люди не летают…» с детства ассоциировался у меня именно с некоей таинственной старой советской черно-белой картиной и хрупкой молодой девушкой. С детства! Теперь я хотя бы знаю, что это за фильм. Наверное, в идеале настоящее кино и должно быть таким — по силе производимого впечатления, по крайней мере.
Нет, фильм, конечно, не идеален. Думается, в первую очередь, — как раз в своей попытке кое-что идеализировать. Иные герои и без того слишком хороши, чтобы без конца подчеркивать этот факт. Однако, к сожалению, складывается ощущение, что, к примеру, на одну и ту же войну из одной семьи можно уйти по-разному: как отец — тихо, без пафоса и пр., и как его младший сын — с кадрами военной хроники, дополненными художественными вставками и т. д. Всё это понятно и даже, быть может, простительно, но… Ни к чему.
Ни одного лишнего слова не слышим мы о судьбе героя М. Ульянова, короткая фраза «Отец…» объясняет всё, когда речь заходит о главе семьи. Чувствуете уровень?! Вот то, к чему стоит стремиться. Ничего лишнего, наносного. Всё и так ясно, в художественном смысле момент и без того чрезвычайно волнующ и торжественно печален. Жаль, не вся картина выдержана на столь высоком уровне — это был бы, вне всяких сомнений, высший пилотаж.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дом, в котором я живу 1957 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1935 год. Новый дом на окраине Москвы заселяется новоселами. С этого начинается простой сюжет о судьбах людей разных профессий и увлечений. Впереди страшные годы всеобщей немоты, на смену которым приходит война, а вместе с ней горечь утрат, холод, голод, расставания. Конец войны возвращает радость жизни. По-прежнему светит в окна солнце, летит тополиный пух и, как когда-то, дети опять бегут в школу.
Дом, в котором я живу / Dom, v kotorom ya zhivu 1957, СССР, военный, драма, мелодрама