Галерея
Интересные факты 5
Актеры 7
Съемочная группа 7
Отзывы к
фильму
8
До просмотра фильма «Донбасс. Окраина» читал исключительно положительные отклики. Ну что могу сказать? Кино в целом понравилось — снято действительно неплохо, актёры играют хорошо. Из фильмов про войну на Донбассе это, вероятно, действительно лучшее (остальное просто снято украинцами, а в РФ тему киноделы, похоже, тщательно обходят стороной).
Но это и главный минус картины: если бы у нас было кино про народное восстание русских, героизм защитников Славянска, ополченцев Мозгового, «Спарту» и так далее, лента вроде «Донбасс. Окраина» смотрелась бы как одна из многих, как попытка трезвого взгляда на войну, желание показать живыми людьми и украинские войска, и киевских волонтёрш с бронежилетами. Но кино, которое бы рассказывало о подвиге русских людей, нет, и «Донбасс. Окраина» смотрится просто как художественное изображение официальной позиции Кремля по этим событиям. Это всё, что за 5 лет российское кино смогло сказать про кровавую рану Донбасса?!
Ну и русским в фильме по большому счёту места снова не нашлось. Начинается и заканчивается картина украинской песней. А в один из критических моментов главный герой, ополченец, говорит: «Здесь, батя, все украинцы». Вообще всё показано строго как внутриукраинский конфликт: Россию и русских всё это касается лишь косвенно — люди-то не чужие, в Ростов примут любого и так же отпустят назад. Главная мораль фильма: любая война (а в данном случае — оборонительная, за единство с Россией) — это плохо.
В кино нам показали хорошего украиноязычного солдата, хорошего русскоязычного убеждённого бойца ВСУ из Харькова, хорошую бандеровку, хорошую волонтёршу из Киева и даже хорошего украинского лётчика, который бомбит голубятни вместо Луганска. Многовато хороших украинцев для фильма о русском восстании против Украины. Особенно на фоне того, что какому-нибудь добровольцу из РФ места в кино не нашлось, даже эпизодического. Ибо мысль авторов: это исключительно внутренний конфликт Украины. Также фильм умалчивает о желании дончан стать Россией — просто мельком референдум упоминается в качестве упрёка от украинки, и всё. И о том, что были надежды на Россию, что всё произойдёт по крымскому сценарию, а Россия осталась в целом в стороне тоже в фильме ничего не говорится.
7 из 10
Фильм получился очень грустный, очень печальный и очень тоскливый. Но не потому что перед нами очерк о гражданской войне на Украине, и не потому что люди умирали без причин и следствия. А потому что 90 минут персонажи с экрана ведут неинтересную беседу о каких-то не столь важных фактах а главное упускают из виду. Потому что за все экранное время нам не показали ни разу всего ужаса и страха, царившего в то время на Донбассе. Нам пытаются показать трупы и взрывы, но это так притянуто и наиграно. Самолет бомбит какую то деревню, пустую от жителей, без какой-либо мотивации. Люди живут в каком то подвале, хотя есть рядом дома и квартиры. Солдат армии не пытается убить солдата сопротивления Новороссии, а вместо этого дружит с ним. Бабуля смотрит телек и греет чайник во время обстрела и бомбежки. Женщины кусаются и цапаются между собой на ровном месте. Я слышал что голубей специально дрессировали для фильма и сцены бомбежки голубятни. Так вот единственные актеры, которые здесь отыграли натурально — это товарищи голуби.
Кино абсолютно холостое. Очень ленивое и вязкое. Нет ни морали ни идеи. Диалоги героев очень вялые и неправдоподобные, актерский состав ужасный, атмосферы войны и бойни нет никакой, один труп за весь фильм и один утопленник — это ли война?
Мне кажется можно было сделать качественное кино на тему Донбасса, не имея особого бюджета и мега-актеров. Но это режиссеру не удалось. Я не советую этот фильм смотреть ни русским ни украинцам. Давлетьяров отличный режиссер и я люблю все его фильмы, но здесь кто-то сыграл с ним злую шутку и подсунул просто ужасный сценарий. И вообще — трагедия на Украине про украинцев и их правительство, а снимает фильм русский режиссер. А почему украинцы не захотели снять данный фильм?
4 из 10
Война, гражданская, еще не закончившаяся, но самая настоящая. А в любой войне присутствуют обычно две противостоящие стороны. И у каждой свои причины, свои мотивы и своя правда. Поэтому фильм обязательно кого-то не устроит, кто-то будет кричать о пропаганде, а кто-то наоборот о правдивости. И, понимая, что в данной тематике просто невозможно угодить всем по определению, режиссер Ренат Давлетьяров старался сгладить как можно больше углов.
И для этого он использует оптимальный и классический прием, при котором даже номинальные враги являются хорошими и достойными людьми. А оказавшись за пределами движущей ими идеологии, принимают сторону справедливости и гуманности, объединяясь друг с другом.
Капитан ополчения с нашивкой «Новороссия» и солдат украинской армии, обычная жительница этой самой окраины и волонтерша из Киева, мужик, ищущий своего сына и мальчик спасенный из под завалов. Все они, оказываясь под одной крышей подвала и под обстрелом снарядов, которым без разницы, кого лишать жизни, как и положено, перестают видеть друг в друге противника, все больше обращая внимание на обычные человеческие качества.
Не имея в арсенале бюджета, масштабности и размаха, фильм является камерной историей, что позволяет глубже погрузиться в персонажей и их личности. Но авторы такую возможность не используют. Точнее, используют, но лишь в треть силы. Герои общаются какими-то слишком шаблонными и стереотипными фразами, истории из своего прошлого, которые они рассказывают друг другу, банальны и наиграны. режиссерские решения вторичны и однообразны. Поэтому, даже при всем желании не получается глубоко погрузиться в атмосферу происходящего и хотя бы на миг забыть, что ты смотришь кино.
Давлетьяров будто слишком сильно осторожничает и боится обострять общий посыл. Причем он не не умеет, а не хочет этого делать. Показать сожженый труп или оторванную конечность — это пожалуйста. Но подводит зрителя к конкретным выводам он очень аккуратно. Поэтому даже в редкие откровенные и по идее страшные эпизоды верить не получается из-за того, что вокруг все выглядит слишком искусственно.
Но ближе к финалу сдерживать то, что рвется наружу, уже не получается. И вот все заготовленные точки как по команде выстраиваются над «И».
Безусловно, в картине «Донбасс. Окраина» есть достаточно моментов, за которые можно похвалить. Видно, что авторы старались сделать хорошо. Но получилось как-то средненько. Складывается впечатление, что просто не хватило опыта. В сценарии, в съемках, в акцентах, в умении преподносить не сверхгениальную и захватывающую, но в целом нормальную историю.
5 из 10
Вот ведь как оно бывает. Вот ведь как оно случается. За один год зритель имеет возможность посмотреть и оценить два совершенно разных «Донбасса». По именам они близнецы-братья, по почеркам характеров — даже близкого родства нет. Неудивительно. «Родители» то у «парней» разные. В более скандальной версии кто только замечен не был? И Германия, и Франция, и Нидерланды и даже Румыния приняла участие при поддержке Украины. А по другую сторону баррикад — Россия-матушка. Одна. Единственная. Без ТОПовых указок по какому руслу следует двигать сюжет. Сопоставимы ли силы? Равны ли? Не знаю. Зрителю решать данный спор. На его объективность хочется полагаться. Без пристрастий пусть будет оценка.
В чём наблюдается схожесть этих картин? Они обе, словно на войне. У них, у обоих есть осязаемый противник. И по нему «следует работать». А как же иначе? Война ведь. Здесь либо ты, либо тебя. Третий вариант тоже возможен, но речь сейчас не о нём. И у С. Лозницы, и у Р. Давлетьярова есть те, которые им ближе по духу (без политических окрас сейчас. Лишь художественный аспект рассматривая) Те, кому они сопереживают, чью сторону они приняли и выбрали для себя. А раз так, то следует максимально обелить «своих» и в максимально неприглядном свете показать «чужих». Оба борются за зрителя, оба пытаются доказать правоту хроникального разворота. Оба работают, как те разведчики, на свою страну. Не забывайте, — оба на войне.
«Новороссия» у С. Лозницы «стыд и срам» — положительных лиц, замечено не было. Что не персонаж, мазутом черноты, изгаженный. И пороки как из рога изобилия. Красавчик только один. Режиссёр. Он, что тот самый… Ну, помните — «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.» И судит также, утомлённо глядя на людские потуги. И «руки умывает» сдавая работу на соискание Каннского приза. Считаете, что та ветвь, полученная в благодарность и есть — те самые 30 сребреников? Ну, не знаю-не знаю. «Чужие» — замазаны. «Свои» — обелены.
«Новороссия» у Р. Давлетьярова в страданиях. Жизнь загнанная в подвал. Женщины, вынужденные скрываться от солнечного света. Во тьме сидючи. Чем Вам не метафоричность происходящего? Старуха, желающая «помереть» здесь же. Не Родина ли мать это? Не она ли самая? Обездвиженная, гибнущая? «Дитё» безвинное, в жаре агонии мучающееся. Умрёт? Или будет жить? Есть будущее у мальца? Не новую ли жизнь он олицетворяет? Материнское начало в ущемлённости с мужским противостоянием «наверху» в нас всех. Сила силу меряющая. Рубят, крушат и крошат друг друга без жалости. Разум покинул их головы. Когда остановятся? Когда досыта напьются кровушки? А женщины «в подполе». А женщины ткут саван. И разговоры их, не без чудачеств. Из разных лагерей они. Банка сгущённого молока одна на всех тут. А между тем и здесь, среди них, отзвуки Майданных баталий в завихрении. Одумайтесь, хочется воскликнуть. Опомнитесь, хочется закричать. Чего ж Вам ещё?
Плох или хорош этот фильм? Для размышления он годится. За полтора часа экранного времени зрителю не продемонстрированы психологические бездны. Характеры героев лишь прозвучали в скоротечности событий, но не зазвучали. Можно ли бросить за это камень? А нужно ли? Ведь тут не об этом. Тут о другом. Попытка понять. Попытка задуматься. Попытка разобраться. Вот что предпринимает автор. И нам всем это предлагает сделать.
Что вынес я? Какой вывод для себя сделал? Кто к кому пришёл? «Донбасс» в Киев? Или Киев в Донбасс? Кто кого бомбит и обстреливает? «Донбасс» столичный Киев или Киев отделившийся «Донбасс»? Где мирные жители гибнут? В «Донбассе» или в Киеве? Чьи матери и жёны сидят по подвалам? Так кто же спрашивается здесь оккупант? Или я ошибаюсь?
Смотрите. Решайте. Думайте. А художественную составляющую можно и отставить.
Жаль славян. Под чужую дудку заморского дяди Сэма пляски. Доколе же?
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Донбасс. Окраина 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Август 2014 года, окраина Донецка. Молодой солдат украинской армии Андрей Соколов направлен в зону военных действий водителем. Спасаясь от обстрела, он попадает в подвал жилого дома, где знакомится с несколькими совершенно разными людьми. Они пришли с разных сторон, у них разные судьбы и мировоззрение, но сейчас они объединены одной целью выжить.
Донбасс. Окраина / Donbass. Borderland 2018, Россия, драма, военный, триллер