Галерея
Интересные факты 3
Актеры 16
Съемочная группа 6
Отзывы к
фильму
10
Полюбить может каждый. Сохранить эту любовь, пронеся её через всю свою жизнь, могут лишь единицы. И именно о таких двух людях, на всю жизнь полюбивших друг друга, это кино. О том, что не всегда любовь — это сказочная история со счастливым концом. О том, как сложна и терниста порой бывает дорога к счастью. О том, что честь и совесть всегда превыше всего.
Владимир Устименко и Варвара Степанова — два очень разных человека, которых, казалось бы, не должно связывать ничего и никогда. Их ничто и не связывает, кроме одного — любви. И даже несмотря на то, что судьба распоряжается иначе, и Владимир женится на другой женщине, в его сердце всё равно находится лишь одна, та, которую он полюбил изначально. Для Варвары он также по прежнему единственный, она хранит ему верность на протяжении всей жизни и радуется случайной встречи, как в первый раз. Всё это и есть настоящая любовь — не меркнущие и не исчезающие чувства, над которыми время не властно.
Помимо главных героев в фильме множество интересных второстепенных персонажей, также заслуживающих внимания. Отец Варвары, который не приемлет жизненные принципы своего сына Жени Степанова. Женщины, работающие военными врачами вместе с Устименко. Паренёк, попавший в госпиталь, в исполнении Леонида Быкова. Немецкая девочка, которую приютили русские врачи. И многие другие…
«Дорогой мой человек» снят уже более полвека назад, но по прежнему является на редкость злободневным. Как и во многих старых фильмах в нём есть недочёты, например, внешность Варвары, которая совершенно не изменяется на протяжении всего кино. Однако, это является мелочью на фоне общей картины, где каждый второй образ демонстрирует нам, что значит быть настоящим человеком. Сам Устименко — не просто талантливый врач, но и благородный человек, для которого в работе важно помочь людям, а не добиться карьерного роста и похвалы начальства. Но честные люди, как известно, страдают за свою правду более всех остальных и потому путь этого врача будет совсем непростым. Фильм наполнен сценами, которые берут за душу и заставляют задуматься. И хотя современной молодёжи он вряд ли будет интересен, так как многие сейчас стараются лишь урвать что-то для себя, а ничего честного, справедливого и вечного для них не существует, я всё же советую посмотреть его каждому, чтобы хотя бы попробовать понять, осознать, прочувствовать.
Сложно оценивать художественную ценность фильма, когда он является идеологической картиной. А иначе этот фильм и не назовёшь. Конечно, такое кино имеет своих зрителей и я рад за них. Однако попытаюсь объяснить своё мнение.
По правде говоря, меня совершенно разочаровала актёрская игра. Ну не видно в них чувств! А особенно это касается главного героя — кажется, весь фильм я ни разу на его лице и улыбки не наблюдал.
Многие хвалят данный фильм за прославление таких качеств как честность, смелость, любовь к людям… Да, за это фильм можно похвалить, однако в остальном ничего примечательного я не нашёл.
Что мне совершенно непонятно — в фильме превозносится преданность и посвящение всей жизни одному делу. Когда речь идёт именно о нравственности, верности пронесённой сквозь года, то да, такое надо превозносить, но как-то глупо превозносить преданность какому-то делу. Мы же свободные люди, и нет ничего плохого, если со временем нам надоедает какая-то работа или профессия и мы ищем новые пути, где могли бы попробовать себя на благо людям.
В начале я упомянул, что фильм идеологический и вот объяснение. Помимо сюжетной линии преданности делу, все остальные какие-то неполные и даже глупые. В фильме не раскрыта тема дружбы — а одна встреча бывшего подчинённого и уже повзрослевшей девочки как-то на дружбу не тянет. Если друзья приезжают раз в 15 лет, это просто знакомые и не более.
Теперь о любви. И тоже непонятки. Когда гл. герой встретил свою старую любовь на больничной койке, которая к нему со всей душой, он её отвергает, зато потом жениться на бабе, которую совершенно не любит. Зачем, спрашивается? Конечно у всех есть право на ошибку, но не когда она такая глупая. И даже в конце остаётся непонятным — Варя говорит, что уезжает далеко, Владимир тоже в Сибирь собрался, и уже сидя в поезде он кричит, что приезжай. Что за дурь? Я-то надеялся он передумает или её с собой возьмёт, а не будет кричать, что приезжай. Куда приезжай? — на деревне к дедушке.
Даже линия его общения с его начальницами-женщинами. Они тоже не раскрыты. Почему бы не показать было, как он с ними помирился. Мы всего лишь узнаём, что его простили вроде как.
Так что фильм замахивался на картине о превратностях судьбы, а получилось в итоге идеологическое кино.
3 из 10
Всё хорошо, кроме главного героя. Он же просто самовлюблённый хам! Ну как можно так сказать о любимой девушке: «А что, она всегда за тебя отвечает? — Ну, когда ей позволяют её умственные способности».» По-моему, человек живёт для искусства. — Это когда ты рожи корчишь, это искусство?» Поражаюсь, как можно с таким пренебрежением относится к дорогому человеку. И самое главное, я не верю, что человек, настолько свысока гладящий на окружающих может искренне, по-человечески любить своих пациентов. Или заявить одинокой пожилой женщине, потерявшей всех на войне, что он занимался делом, не менее важным, чем кормление котят! Разве забота о тех, на кого на войне по понятным причинам и внимания не обращали — это не проявление настоящей силы характера и подлинной человечности? Или самодовольная фраза «Она любила кого-нибудь?». Ну, конечно же, только он один на свете любил и поссорился с любимой! Мне кажется, единственный раз, когда Устименко был похож на человека — это когда уже после гибели Зинаиды Михайловны в её вещах была найдена записка, в которой она рекомендовала его в партию. Вот тут он действительно понял, что другой человек поступил благороднее его, простил его, хотя он за много лет так и не удосужился извиниться перед ней за свою бестактность. А как наплевательски он отнёсся к мечте любимой девушки! Я совершенно искренне ценю его желание на брать на себя самое трудное, делать мир лучше, но не за счёт же мечты другого человека! Поймите правильно, не за счёт материального благополучия и комфорта, а за счёт мечты! Хотела Варя стать актрисой, как бы она в деревне эту мечту осуществила? Почему его мечта быть передовым сельским врачом важнее её мечты быть актрисой? Почему она должна жертвовать собой? Почему не он? Он-то, оставаясь в городе меньше терял. Ах да, «Человек должен заниматься делом, нужным не только ему». Согласна. Но почему он считает, что медицина важнее искусства, что искусство не нужно людям? А как можно было за 11 часов не узнать кем работает, чем живёт любимая женщина? Видимо, как всегда, Устименко решил, что единственный благородный человек в мире, а все остальные люди — только декорация его жизни.
Зато всё остальное хорошо. Хороши все положительные герои, на голову превосходящие в моральном плане Устименко, но, почему-то, охотно преклоняющиеся перед его высокоморальностью. Прекрасен студент-медик Паша, смеющийся даже когда думает, что умирает. Чудесна Анхен-Анюта со своей собачкой. Сколько доброты и боли в этой сцене возвращения Ани к своим людям, к нормальным человеческим отношениям! Да, здесь ещё Устименко хорош, когда не позволяет Ане целовать его руку. И как же здорово, когда они с Пашей приезжают к Устименко, смеющиеся, азартные, увлечённые своим делом. Или две старые боевые подруги, прошедшие весь ужас ссылок дореволюционной России, но даже в старости помогающие людям. Или матрос «Авроры», отец Вари. С какой страстью он швыряется рюмкой в своего подлеца-сына! Все эти люди не менее великодушны и благородны, чем Устименко, они тоже заняты делом, нужным людям, но вот только в отличии от него не считают это своей исключительной заслугой, позволяющей им смотреть через губу на окружающих.
Если смотреть на Устименко, то фильм не понравился абсолютно. Если обращать внимание на всё остальное, то фильм хорош. Поэтому оценка нейтральная.
Никак не могу определиться с конечным ощущением — понравился мне фильм или нет. В нем много достоинств, о которых я скажу ниже, но при этом он очень прямолинеен. В нем нет совершенно никаких противоречий. В нем есть только «белые» и «черные» герои. Нет сомневающихся, оступающихся иногда, осознающих свои ошибки и их исправляющих их людей. Понимаю, что такова была тогдашняя идеологическая установка. Понимаю, но не принимаю. Для того, чтобы сейчас по-настоящему проникнуться историями героев, они, герои, должны быть объемными, выпуклыми, противоречивыми.
Как и добрая половина советских фильмов, «Дорогой мой человек» — это кино о людях долга и дела, а не красивых слов и пустых обещаний. Все положительные герои здесь по сути своей солдаты, бойцы, воюющие на переднем краю. Даже главный герой врач Владимир (Алексей Баталов). И в его первоначальном выборе в пользу дела (медицины, спасения людей), а не в пользу любви к Варе (Инна Макарова) тоже, конечно, сквозит идеологическая подоплека.
- С такой характеристикой тебя не то, что в высшее учебное заведение — в тюрьму не возьмут!
Однако, тут сложно сказать с безапелляционной точностью: время ли диктовало людям поступать настолько правильно или сами правильные люди такое время формировали. Сейчас, наверное, вот таких непримиримых бойцов, не кабинетных крыс, очень нам не хватает. Да и люди привыкли больше говорить, чем делать…
- В конце концов, что я вам — череп?
- В конце концов мы все — черепа.
Удивительным образом актуальна и по сей день, спустя 50 с лишним лет (!) история брата Вари — Жени Степанова (Юрий Медведев), который учился неважно, всегда был перекати-поле и разгульным малым, а между тем сделал себе отличную «чиновничью карьеру» и принялся охотно вставлять палки в колеса главному герою. Согласитесь, очень часто эта история повторяется в наши дни — «в люди» выбиваются порой те, кто этого вовсе не заслуживает, но благодаря определенному набору нелицеприятных качеств умеет ухватиться за свое местечко, войти в положение…
- Люди помирают от того, что ложатся.
- Новое слово в науке.
Тандем Баталов-Макарова получился очень достойным. Молчаливый, весь в себе, но правильно поступающий и живущий Володя, и фонтанирующая «артистка» Варя. Леонид Быков свою небольшую роль сыграл со свойственной ему открытостью и иронией.
- Ну и супруга у Вас! Даже в цирк ходить не надо!
Ну и в порядке шутки: теперь я понял, с кого писали образ Грегори Хауса — хромающего непримиримого доктора с тросточкой. С Владимира Устименко)
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дорогой мой человек 1958 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Врач Владимир Устименко — человек долга и чести, предан делу, которому служит, и предан одной-единственной любви, которую проносит через всю жизнь: любви к Варе Степановой, взбалмошной девчонке, мечтающей стать великой актрисой, но ставшей геологом. Война жестоко вмешается в судьбы героев и ещё больше напутает в их, и без того хрупких, отношениях. После долгой и неожиданной разлуки герои впервые встретятся во фронтовом госпитале, где военврач Устименко будет оперировать неприходящую в сознание «трудную» пациентку — Варю Степанову…
Дорогой мой человек / Dorogoy moy chelovek 1958, СССР, драма, мелодрама, военный