Интересные факты 3
Актеры 7
Съемочная группа 2
Отзывы к
фильму
18
Отдельные фрагменты, монологи, песни вытаскивают из подсознания и подсвечивают собственные переживания, которые в суете и повседневности мы заталкиваем подальше и поглубже, чтобы не мешали «жить», зарабатывать деньги и добиваться самому себе непонятных целей.
Тот, кто столкнулся с похожей ситуацией в жизни, смотрит этот фильм не как красивую сказку, а как вполне жизненный рассказ о человеке, который до 35—40 лет беззаботно в своё удовольствие жил, расслаблялся, позволял себе хамское отношение к окружающим, не вкладывал душу ни в кого, не воспитывал детей, не помогал жене, унижал её, ничем и никому не жертвовал, ни с кем не выстроил нормальных человеческих отношений. Не умел и не хотел.
А когда, в силу естественного порядка вещей, стал никому не нужным — спился. Пёс, пришедший его спасти, только обнажил и сказал человечьим языком простую истину: человек — это не животное. Собака в такой ситуации сможет нормально жить дальше: увидел самку — твоя, нужна нора — вырыл и живи. А человек — нет. И своими советами пёс спасти его не может. Спасти себя может только сам человек, если успел в своё время понять хоть чуть-чуть смысл жизни. А если нет — ничто не поможет.
А посмотреть фильм стоит. Для профилактики.
5 из 10
Достаточно незаметное кино для советского кинематографа, но показательная граница между двумя эпохами, когда от предыдущей хочется задохнуться, а новой никак не дождаться в том виде, в котором бы ты хотел её ощущать.
Сергей Шакуров здесь виртуозно играет запойного пьяницу, голос Василия Ливанова озвучивает доставшуюся герою собаку по кличке «Друг», которая фэнтезийным образом мещает продолжающейся попойке и практически проводит человека к своему изначальному, достойному виду. Вот он советский магический реализм, во всей красе!
Эта лента Леонида Квинихидзе совершенно прямолинейна, проста в каждом диалоге между алкоголиком и собакой, в каждом их движении, в каждом кадре. Даже кадры, которые демонстрируют времена года на фоне больнице. Так и проходит время Колюни, который живёт без причины, не считая дни в их однообразии. Собраться, выпить, забыться.
Конечно, такие герои были осудительны и не должны были появляться на экране, однако складывающийся портрет населения всё больше напоминал их лицо, причём не лицо вредительствующего персонажа, а облик человека, к которому испытываешь жалость. Введённый в сюжет подобного бесцельного существования пёс начисто убирал социальные аспекты и рассуждения о слабости характера. Он избавлял от ненужного драматизма, пафоса и проповедей, перетягивая смысловую часть в том числе и на дружбу между человеком и животным. В такой диспозиции не нужно никаких метафор, переосмысление может произойти и непосредственно при демонстрации подсознательного.
И пусть финал подобной истории преисполнен трагедией, в нём жива надежда на благополучный исход, поскольку у дружбы есть такой необходимый функционал выручки и спасения. Дружеские отношения всегда являлись мостом между комедией и трагидией. В этом простодушном советском магическом реализме они вызывают в зрителе самое главное и самое широкое чувство, которое завязано на соотношении грустного и весёлого. Отсюда же и Розенбаум, который серый цвет собственных песен умудряется сделать романтичным.
8.7.2019
Из Шакурова получился очень убедительный алкаш, а из собаки, говорящей голосом Ливанова, очень убедительный друг. Действительно, фильм более глубок, чем кажется это на первый взгляд и снят в то самое время, когда антиалкогольное законодательство уже тыркало во всю мощь не только тела, но и сознание. Чем еще поддержать людей, которые впервые протрезвели с шестидесятых годов, посмотрели вокруг и трезво содрогнулись. В чем, собственно, корень пьянства? У всех они разные, но, полагаясь на собственный богатый опыт по этому поводу, я думаю, что главное здесь — безысходность и определенная среда. Если в общем и целом первое является результатом деятельности государства, то второе уже создается нашими руками и, что более ужасное, на наших же глазах. Вот была там добрая хорошая женщина из соседнего подъезда, мы ее навсегда запомнили такой, поэтому не воспринимаем ее уже нынешней, выползающей каждое утро с трясущимися руками к открытию «Пятерочки».
Время застывает и простая мысль, что народ спивается, не приходит в наши головы.
Собака же не только спасает от одиночества, она возвращает человека в систему социальных отношений. Даже если не придавать значения тому, что наличие живого существа, которое тебя ждет и любит, хотя это и есть главное, бодрит любого человека и вытаскивает его из руин — часто самые простые действия меняют кого угодно. Сходить за кормом для пса, налить ему воды, выгулять. Все это занимает время и, что еще более важно, заставляет этим заниматься систематически.
Фильм получился трепетный, какой-то щемящий сердце и, конечно, вызывающий отвращение к каким-то вещам. В данном случае — это пьянство. Но пьянство как нечто большее, потому что в фильме «Друг» рассматривается гораздо больший спектр проблем. Сам я считаю, что люди от природы получают разный набор качеств, поэтому кто-то более социально устойчив, а кто-то менее. Узкие места есть у каждого и именно здесь скрывается корень всего того, что делает человека человеком. Розембаума хвалить не стану, но песни здесь очень в кассу.
«Друг» получился лебединой песней Квинихидзе, это последний его значительный фильм, но он несколько теряется на фоне «Мэри Поппинс, до свидания», ибо это первое, что вспоминается при упоминании этой фамилии. Режиссер умер весной нынешнего года в 80-летнем возрасте.
Случайно нашёл этот фильм через интернет, не зная содержания. К сожалению, мне не повезло с фильмом.
Фильм о жизни опустившегося совершенно человека, пьяницы, которому попадает в руки фантастический разговаривающий пёс Друг, который старается наставить его на путь истинный и победить свой порок. Казалось бы, посыл хороший. Но фильм пропитан безысходностью, в процессе некоторого возрождения главного героя радостных красок не наблюдается.
Картина очень грустная, это один из тех клиньев, которые вбили в основание культуры и идейности СССР и которые по сути уже добивали его. Сравнить можно, например, с последней серией сериала «Следствие вели знатоки» советского периода — «Мафия».
Cобаку озвучивал Василий Ливанов, тем самым смягчая то, что показано в фильме, и его голос отчасти способствует отключению защитных информационных фильтров в голове, потому что он ассоциируется у всех со светлыми образами из кино и мультфильмов. Друг — единственный однозначно положительный герой в этом фильме. Как женские, так и мужские образы в фильме не вызывают положительных эмоций. Нет в фильме даже близко никого, кого можно было бы назвать Советским Человеком, который раньше был почти во всех фильмах, и во множестве..
В итоге основная мысль фильма — нет выхода из порочного круга и человек в нём хуже собаки. Опусти руки, сдайся — ничего нельзя изменить.
Фильм не рекомендуется к просмотру.
Фильм нацелен на:
- антипропаганду советского строя и общества;
- идейное и нравственное разложение общества;
- пропаганду пьянства и курения.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Друг 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Невероятная история о дружбе пьяницы и говорящей собаки, которая лучше людей понимает, что значит быть настоящим человеком.
Друг / Друг 1987, СССР, драма, мелодрама