Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 4
Отзывы к
фильму
20
Фильм (на первый взгляд) о писателе, который сблизился с одинокой актрисой, не способной из-за обузы (больная сестра-близняшка) устроить личную жизнь. Что в итоге?
Из фантазий, требований издателя и реальной истории получилась смесь — душещипательная драма, роман для сентиментальных дам… На первый взгляд, только на первый, это очень простая история.
Уж потом, если зрителю захотелось подумать и догадаться, доходит, что фильм не о сёстрах и писателе, не о театре, в котором писатель нашёл подругу, и даже не о тяжко больной несчастной.
Фильм, как матрёшка, о том, что творится в голове писателя, который погружается в сюжет и живёт, общаясь со своими персонажами, будто они реальные, а натуральных людей может воспринимать бледнее выдуманных им.
Ещё в эту непрерывно варящуюся писательскую «кашу» вмешивается кое-что из реальной жизни и из особой жизни настоящего театра. Иногда грубо и обидно, иногда влётом крылатой фразы: «Театр — храм искусства… Храм-хрум-хрум! И нет тебя…» Кстати, это замечание актрисы-алкоголички тоже становится одной из разгадок фильма.
А фильм стоит смотреть больше одного раза не только из-за отличной актёрской игры, но и потому, что станет не важно, какая история из реальной жизни, какая из книги, и зрителям показана как реальная, хотя потом догадываетесь, что она пришла на экран из писательских фантазий.
Особая часть: болезнь «дуры» может оказаться не настоящей. Поговорив со знакомыми невропатологами, психологами, дефектологами и даже психиатрами, можете заметить, что болезнь выдуманная, она показана в фильме с такими симптомами, сочетания которых не бывает.
Тут-то вам и начинает казаться, что в показанной вам истории вообще нет ни единого доказательства, что она из жизни, а всё это вам в разных вариантах правдоподобия представляли процесс создания писателем романа. Потому и болезнь небывалая, и события невозможные (например, подсовывание инвалидке в любовники коллеги сестры-актрисы — актёра, имеющего репутацию всеядного ловеласа), иногда производящие впечатление экранизации закулисных театральных баек.
В итоге вам становится не важно, что в фильме из жизни, а что из писательской головы. Вам рассказали историю о милосердии и о том, что даже очень больные люди — это тоже люди с чувствами.
Вам сказали: люди, будьте добры! Это и есть главный киноэффект. Конечно, если вы этот призыв услышали. Приятного многократного просмотра.
Изучая выходные данные фильма, обнаружил, что «Дуру» по праву можно считать бенефисом Максима Коростышевского, который стал и режиссёром и сценаристом и продюсером данного фильма. И ещё и свою супругу снял в главной роли. И при достаточно скромной фильмографии Максима, этот фильм оказался самой значимой его работой. За столь долгий временной промежуток в последующем вышла одна единственная режиссёрская работа Коростышевского «Солдаты удачи» снятая совсем в ином жанре, которая, судя по рейтингу и низким кассовым сборам, благополучно провалилась в прокате. Ну да не о ней сейчас речь. Всё-таки «Дура» оказался действительно сильным и многогранным фильмом о котором хочется говорить, спорить и который наверняка многим захочется пересмотреть ещё раз.
Основной плюс авторской работы Коростышевского, на мой взгляд, в том, что каждый зритель может трактовать сюжет фильма по-своему. Для кого-то это фильм об одинокой душе, для кого-то о неприятии человека обществом, а кто-то может усмотреть в нём и аллегорическую составляющую.
Для меня прежде всего этот фильм стал повествованием о том, сколь непростая судьба у того человека, на плечи которого выпадает забота о тяжелобольном родственнике. И ладно, когда есть шанс на хоть какое-то выздоровление, но когда годы идут а рядом с тобою сестра с интеллектом 10-летнего ребёнка, которая преследует тебя по жизни в прямом и переносном смысле этого слова, тут есть о чём задуматься.
Но не только лишь в этом я увидел идею фильма. Ещё очень интересно было наблюдать мир творческих людей, где каждый герой со своей сложностью и своей тупиковой ситуацией. Что художник, у которого творческий кризис и он не может писать новые полотна. Что писатель, которого не печатают. Что актриса. Которая играет белочек и деревца, и не может дождаться своей главной роли. Это целый набор маленьких трагедий, которые проходят через призму восприятия Ульяны (Оксана Коростышевская).
Останавливаясь на этой непростой роли хочу сказать, что актрисе хочется поставить за неё, как большой плюс, так и жирный минус. Вот такое противоречие закралось, глядя на актёрскую работу Коростышевской. С одной стороны у неё великолепно получилось воссоздать образ девушки, застывшей в детстве. Но с другой — поймав этот самый образ она замерла в нём на протяжении всей истории, оставаясь донельзя статичной и потому очень предсказуемой в своих действиях. Не спорю, кто-то скажет, что в этом и есть изюминка Ульяны Тулиной. Но на мой взгляд очень не хватило той самой резкой перемены настроений, которая свойственна людям с несоциальным поведением. Вот тогда образ этой девушки стал куда богаче и интереснее, поскольку зритель не мог бы предугадать, что ждать от неё в следующий момент. А получилось так, что однообразные ужимки и гримасы Ульяны во второй части картины уже порядком поднадоели, и уже хотелось угадать, на какой же следующий виток должен выйти сюжет, чтобы удержать зрителя в напряжении. Как было грамотно подмечено в этот самый момент одним из героев: «Сюжет провисает. Мало действий».
К слову, само поведение Ульяны я бы не назвал поведением девушки с 10-летним интеллектом, как написано даже в официальной аннотации. Всё-таки в десять лет ребёнок уже способен отдавать отчёт своим действиям, и уж точно не станет чиркать ручкой по афишам в людных местах, или бить фотографию на стене. Тут скорее капризы 6—7-летней девочки. Но вместе с этим есть чёткая тенденция впитывать и культивировать в себе всяческий негатив, выдавая его во всеуслышание. Согласен, благодаря этому возникали полу-комичные ситуации. Но целенаправленное выплёскивание этого негатива тоже как-то напрягало. Складывалось впечатление, что наша Ульяна целенаправленно пытается ещё больше нагадить своей сестре у которой и так вся жизнь уже пошла наперекосяк.
Хотя с другой стороны детская непосредственность Ульяны, временами, очень трогала душу. Особенно её рассказы во время посещения театра. Тут даже вспомнилась аналогия с главной героиней фильма «Русалка» (реж. Анна Меликян). Определённо в этих героинях есть что-то общее. Возможно, кстати, что создавая образ своей девочки, способной исполнять желания, Анна Меликян что-то позаимствовала из портрета Ульяны. Всё-таки «Русалка» вышла в 2007 году, то есть спустя два года после премьеры «Дуры». Вполне логично, в том году как раз и шла работа над сценарием «Русалки». Так что можно быть почти уверенным в том, что какие-то черты характера Алиса (Мария Шалаева) позаимствовала у Ульяны Тулиной.
Ещё не хватило мне в фильме атмосферы театральной жизни. Всё-таки вспоминая крылатую фразу Уильяма Шекспира о том, что жизнь — театр, а люди — актёры. То очень неплохо было бы переплести действия на театральных подмостках с действиями в бытовой жизни. То есть уделить больше внимания всем тем героям, о которых с таким вожделением или ненавистью говорила Ульяна, стоя перед фотографиями. Хотелось увидеть каждого из этих персонажей чуть более раскрытым. Почувствовать и его (или её) личную драму. Взять ту же Татьяну Ивановну (Ольга Волкова), которая постоянно играла мальчиков. Такая интрига была запущена в историю, и… увы, растворилась. Не сработала совершенно. А так хотелось погрузиться в мир Татьяны Ивановны чуть больше, а возможно и переплести его с миром Ульяны. Всё-таки актриса, играющая ребёнка на сцене и взрослая девушка с душой ребёнка, думаю могли бы найти общий язык. Вот этого фильму не хватило сильно. Нельзя давать таких колоритных персонажей на проходные эпизоды.
И хотелось бы пару слов сказать об операторской работе, которая тоже оставила двоякое впечатление. Во-первых женщина в роли оператора-постановщика, уже сам по себе случай почти уникальный. Ну всё-таки не женское это дело, ставить кадр и камерой ворочать. Может быть и поэтому женский взгляд сыграл свою роль: иной раз камера начинала так кружится, что в глазах начинало мелькать от такой дикой круговой панорамы. Всё-таки испытание это для зрителя.
Да, не спорю были очень удачные ракурсы и длинные кадры, особенно снятые с использованием телескопического крана (например на мосту, когда незадачливый писатель Мушкин разбрасывал свой сценарий). Но встречались и совершенно провальные, именно в операторском плане, моменты, когда камера начинала носиться по квартире, не давая как следует разглядеть эмоции героев, или пускалась вокруг них в безумный хоровод. Всё-таки это перебор.
Однако всё это субъективное мышление, совершенно не претендующее на истину последней инстанции. А в целом фильм, безусловно, сильный и по своему трагичный.
8 из 10
Грустная история больной женщины — Ульяны, сильно отстающей в развитии. В свои 30 лет она так и осталась маленькой девочкой. Любит детский театр, Макдональдс… Ее становится жаль.
Живая, общительная по природе, Уля совсем одинока. В ушах стоит крик героини: «Люди!!! Я люблю вас!!! Любите и вы меня, пожалуйста».
Она поет в хоре ветеранов. Старики любят Улю. Поколение, прошедшее ужасы войны, принимает ее. Почему же молодое поколение не способно к такому сочувствию?
Живя в своем мире, отвергнутая современниками, Уля имеет чудные хобби и секретики. Даже хочется, иногда, стать такой же. Спрятаться от жестокого мира реальности. Ведь ее мир — светлый и добрый. Кусочек карбоната способен принести счастье! Очень рекомендую посмотреть и лучше в одиночестве!
Отчего так грустно стало мне после просмотра этой ленты? Да от осознания человеческой жестокости, неприятие и осуждения чистой, непорочной души.
Вокруг кипят страсти, похоть, грязь и зло, но на маленьком островке посреди этого прогнившего океана живет она — честная, открытая, целомудренная женщина с разумом и душой ребенка. Ей не нужны для счастья богатство и успех, ей достаточно прокатиться на скутере, чтобы захлебываться от восторга; ей не нужны бриллианты и меха, чтобы чувствовать себя красивой, она хочет «джинсы с розочкой на попе»; ей не нужен ресторан с деликатесами, она хочет пойти в день рождения в макдоналдс. И душа ее так прекрасна, она не видит в людях зла, не замечает их грехов. Она любит людей, хотя сейчас это уже действительно кажется безумием. Лишь сердце повзрослело и бьется учащенно, почувствовав любовь. А будь у нее хоть десять, хоть сто, хоть миллион сердец, она бы все их отдала одному человеку.
Мы же разучились так любить, и многие из нас свое грязное сердце пытаются поделить на нескольких людей. И мне так жаль, что мы можем признаться в любви самым близким и родным людям только тогда, когда уже поздно.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дура 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В одном мире живут две сестры. Одной из которых крупно не повезло в самом начале жизни: Ульяна – «щипцовый ребенок», к тридцати годам сохранившая миросозерцание, поведение и реакции десятилетней девочки. Второй – Лизе – не повезло еще больше. Она – здоровый человек, жизнь которого полностью зависит от сестры-инвалида, вольно или невольно разрушающей планы своей амбициозной сестры-актрисы.
Дура / Dura 2005, Россия, драма, комедия