Галерея
Актеры 4
Съемочная группа 6
Отзывы к
фильму
7
Многообещающее начало молодого режиссера и очередная надежда на будущее российского кино.
«Двое» — фильм насыщенный, и в тоже время без перегибов — хорошо выдержанна сюжетная линия; затронуты актуальные проблемы сибирских ресурсов; проведен удачный подбор актерского состава (от эпизодических ролей до главных героев). На протяжении всего фильма режиссер заигрывает со зрителями путем аллегорий и метафор (впечатлила пирамида из белых касками бизнес-воротил на дне карьере горнодобычи), а также гвоздь программы — операторская работа с современными лайфхаками вроде геликоптера.
Съемки картины проходили в Западных Саянах, а конкретно в парке Ергаки. Я сам, путешествуя по России, не раз удивлялся тому, как, обладая таким набором красот и ландшафтов мы умудряемся почти не использовать их в кино. Только ленивый не кидал камень в российский кинематограф, но стоит отдавать себе отчет в том, что огромная Россия не может идти нога в ногу с западом — когда в Лондоне открывают первую линию метро, в России только отменяют крепостное право. Наше лучшее кино долго оставалось на уровне СССР, но пора выходить из анабиоза и именно «Двое» внушает надежду на возрождение. Правда такая надежда периодически возникает от разных новых режиссеров уже лет как 15, но никто из них так и не состоялся в полной мере.
Из плюсов отмечу хороший ценз, прям как лозунг в самом фильме — «не курить и матом не ругаться», отмечу пусть не запоминающийся, но уместный саундрек, держащий в напряжении, который похож на саунд к «Выжившему», да и вообще эти фильмы схожи, но исполнителя главной роли «Двое» почему-то не номинировали на Оскар.
Ещё «Двое» по стилистике напоминают работы Звягинцева времен «Возвращения» 2008 года. Тогда тоже подумалось о возрождении нашего кино, но «Возвращение» возможно и остался пиком Звягинцева. Очень хочется пожелать Тимофею Жалнину, чтобы «Двое» оказалось лишь ступенькой на лестнице отечественного кинематогрофа, которым можно будет гордиться.
Что странно, так это средний балл на кинопоиске. (на данный момент 6,1) Невольно подумалось, что может быть проблема не в качестве российского кино, а в том, что наш зритель морально не готов к такому качеству?
А чтобы не перехвалить —
8 из 10
История про двух инфантильных мальчика и девочку, которые без знаний и подготовки поехали в тайгу спасать свой брак.
Он — парень из местной деревни, она — дочка какого-то всемогущего воротилы. Ничего более конкретного мы о них так и не узнаем. Потому что, дорогие зрители, у нас тут, видите ли, намечается ПРИТЧА. В лучших отечественных традициях: чтоб мрачно, безысходно и бессмыссленно.
В первой трети фильма все идет ровно и скучно, лазают по горам, обмениваются ничем не примечательными репликами. Но у нас же тут драма. А значит, срочно нужна кульминация. При этом создатели картины решили не утруждать себя логически объяснимыми сюжетными поворотами, а сбацали на скорую руку какой-то сюр, глядя на который становится просто обидно за актеров: ради вот ЭТОГО столько морозиться в наверняка не теплой воде.
Честно, ну сколько можно про этих всегда одинаковых воротил-бизнесменов родом из 90х и их несчастных отпрысков? Образы, изъезженные во всех уже жанрах родного синематографа — от мелодрамы до гротескной пародии. Оторванность персонажей от конкретных реалий, попытка замахнуться на что… на философский СКАЗ? Здесь только в минус. Никакой притчи тут нет, ну потому что просто нет никакой идеи, никакой морали у этой депрессивной сказочки. Есть пара бьющих в лоб метафор типа воспроизведенной из строительных касок картины Верещагина «Апофеоз войны». Только вот, к чему здесь это? Больше похоже на нарочитый понт — типа мы же артхаус снимаем. Давайте добавим каких-нибудь аллюзий. Ах, да… и фирму папкину «Кронос» назовем!
Выбирая такой формат повествования, авторы делают из своих героев не людей, а бездушные функции, призванные всего-навсего реализовывать сценарные механизмы. Это совершенно не трогает. А как можно 90 минут следить за тем, что тебя не цепляет?
Так, начиная раздражать уже из отправной точки, ближе к финалу картина вызывает стойкое негодование и резонный вопрос: зачем я вообще начала это смотреть?! Многое можно простить режиссерам-дебютантам: и скупость киноязыка, и угловатость отдельных сцен, но с чем совсем не хочется мириться — так это с откровенной бессмыслицей на экране.
Похвалить здесь можно только смелость обращения к трендовой нынче теме: слабый мужчина. Точнее не так — бунт против навязываемого обществом архетипического гендерного поведения и, как следствие, уход эпохи мачизма. Почти все фестивальные европейские картины последних пары лет как раз об этом.
Да и, конечно, могучая наша природа, но к этому создатели фильма, благо, не имеют никакого отношения.
Я же говорил, тут не место для прогулок. Зона требует к себе уважения. Иначе она карает.
«Сталкер», 1979, реж. А. Тарковский
Он и Она. Андрей и Надя. Семья. Двое. В тайге. Рюкзаки, палатки, провиант. Прогулка? Экстрим? Ни то, и ни другое. Путь к целебным источникам на пару дней пути в оба конца. Омыться, испить чудодейственной водицы, энергию живительной влаги в себя вобрать. Вера в исцеление движением пути. Обретение счастья материнства дорогой на крыльях полёта. С любимым. Тет-а-тет. Костёр, котелок, ружьё и тишина покоя романтикой городского жителя. Казалось бы, упоительная идиллия сейчас и приятные сердцу воспоминания спустя пять, десять лет. Ах, как молоды были. Как бодрил запах простора малохоженных мест. А мы всё шли, шли, шли…
Если у братьев Стругацких проводник предупреждением беспечности глупости, то тут такового нет. Там троица идёт к намеченной цели, здесь пара. И нет ни гаек, ни бинтиков, да и ступают не друг за другом след в след, а абы как. Но тайга, она та же Зона. И уважение к ней тоже, проявлять необходимо. Делом ли, словом ли, какая разница? Тайга, она ведь живая. Она присматривается к гостю. Беспечных прохожих сразу видит. Нерв человеческий, чувствует. Излишне самонадеян? Не обессудь лиха хлебнуть. Гнев, эмоцию — лучше было тебе оставить дома. Взвешивай слова, прежде чем обронить их. Уши и глаза за каждым деревом. На руку друга рассчитывай, на подставленное им плечо в трудную минуту, уповай. Иные законы, с естественным отбором, тысячелетия действуют без поправок.
… Не знаю, что здесь происходит в отсутствие человека, но стоит тут появиться людям, как всё здесь приходит в движение. Бывшие ловушки исчезают, появляются новые. Безопасные места становятся непроходимыми, и путь делается то простым и легким, то запутывается до невозможности. Это — Зона…
Разговор не к месту. Слова обидной исповедью в неурочный час. Раз, и, зачеркнул всё что было. Раз, и, ранил глупой несдержанности потакая. Девичью песню заглушил. Себя, от неё, отделив. Отделив. И как быть? Как жить теперь? Дальше как? Только что был самым близким, самым желанным и стену отчуждения, вдруг, возвёл. Как же так? Предал? Значит, предал? Потрясение велико. Силы, энергия… Ничего не осталось. Боль саднит.
А вокруг то, тайга. Да-да, тайга. И двое их здесь. Двое… Отец девушки, спутниковый телефон, постоянные звонки с дёрганьем, «нотации-накачки», всё это пустое. Они то теперь как? Им как быть? Чужие друг для друга. Ставшие чужими в одночасье. Впрочем и выбраться отсюда же ещё необходимо.
А ведь это только пролог. Это лишь начало картины.
Вся эта гамма чувств умело преподносится режиссёром нам, зрителям. Сюжет захватывает, держит в напряжении. И круговерть «приключений» отзвуком «На грани»(1997) и «Таёжной повести»(1979). И ни грамма комичного не просматривается как это было в «Крокодил Данди»(1986). Конечно, тут Сибирь, а там, всего лишь австралийская глубинка. Так может быть схожие моменты с «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»(1972) можно будет отыскать? Плот, лодка для сплава? Да, да. Есть, есть таковые. Необходимо лишь запастись терпением.
Финал — знамением времени. Другого и быть не могло. Каждый останется под впечатлением. И уже за это, автор заслуживает аплодисментов под титры.
Вот и лето прошло словно и не бывало
На пригреве тепло только этого мало
Все что сбыться могло мне как лист пятипалый
Прямо в руки легло только этого мало…
Удивителен текст Сталкера в контексте «нашей» истории. Судьба благоволила, судьба с лихвой отмерила в подарке. И что же? Чем закончилось?
… Понапрасну ни зло ни добро не пропало
Все горело светло только этого мало
Жизнь брала под крыло берегла и спасала
Мне и вправду везло только этого мало
Красоты природы, удивительны. Дремучий сумрак, безлюдных мест, завораживает. Словно песчинка здесь человек. Хозяин ли он в этих местах? Нет, гость. «Зона не место для прогулок». Жаль двое забыли об этом. И наказание последовало незамедлительно.
7 из 10
Для меня фильм стал откровением. Откровением того, насколько мы зависимы, насколько мы слабы перед другими людьми. Как простой поход на озёра, может в тебе раскрыть твои истинные возможности.
Мы видим семейную пару, молодую. Супруга молода, немного наивна, как сначала кажется. Где-то мелькают подростковое поведение — не желание разговаривать с отцом, трезво оценивать слова супруга,ёгкие обиды.
Но к концу фильма я вижу на самом деле сильную личность, но слабую перед гнётом отца.
Герой же простой парень, родившиеся не далеко от этих лесов. Который знает как ходить в походы, работающий на отца супруги. А потом мы понимаем, что не так он и прост. Что в нём две борьбы, спасать край от разрушения или подчинятся деспотичному отцу жены. Который просто зарабатывает деньги и не важно каким способом. А в конце мы видим не сдающего, не сломленого парня.
Идея с флешбэками просто прекрасна, показывает причину того или иного поступка двух героев. Почему она такая, зачем ей этот поход. Ведь сначала мы думаем, чтобы забеременеть. А по итогу мы понимаем, что героиня хочет сбежать от деспота отца. А герой просто отдохнуть от его давления и в спокойной ситуации расстаться с женой.
Драма о борьбе внутреннего тебя с внешними обстоятельствами. Ведь в конце мы видим как герои меняются, как суровые условия выживания в лесу меняют их взгляды друг на друга, на жизнь, на приоритеты.
Весь фильм я наблюдала как герои внутренни растут.
Жизнь дана нам на время. Жизнь нам дана, чтобы учились на своих ошибках, чтобы слышали друг друга и смогли понимать.
Мне фильм был понятен. Понятен почему и зачем.
Операторская работа просто потрясающая. Такие красивые виды, такие кадры, что дыхание перехватывало. В фильме на фоне прерасных сибирских лесов разыгрывается драма двух людей.
Фильм достоин для просмотра, чтобы нати ответы и для себя тоже.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Двое 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Отчаявшись поправить здоровье путём традиционной медицины, Надя уговаривает своего мужа Андрея отправиться в поход к целебным озерам. Андрей соглашается. В этом походе, вдали от сурового тестя, он планирует сообщить Наде о разводе. Но природа вмешивается в планы героев. Из-за начавшихся дождей, вода в реке поднимается, отрезая путь домой. В поисках переправы, Андрей и Надя теряются в глухой сибирской тайге. С этого момента начинается их сложный путь борьбы со своими страхами и работы над ошибками прошлого. Только здесь, оказавшись на грани жизни и смерти, они по-настоящему узнают себя и друг друга.
Двое / Двое 2018, Россия, драма