Фестиваль Рифкина

Rifkin's Festival

2020, США, комедия

Супружеская пара из Америки прибывает в солнечный Сан-Себастьян на престижный международный кинофестиваль и обнаруживает себя в эпицентре водоворота соблазнов и магии кино.

Страна
США, Испания, Италия
HD
16+   1ч 28м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.1
Фильм Фестиваль Рифкина online на emblix

Галерея

Актеры 33
Съемочная группа 12
Подборка фильмов с Вуди Аллен online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Витторио Стораро online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Соня Гранде online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Alain Baineé online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Ольга Крус online на Emblix
Key Hair Stylist
Рекомендуем 9
Фильм Листья травы online на emblix
2018, Корея Южная, драма
Фильм Айка online на emblix
2018, Германия, драма
Фильм Между двумя водами online на emblix
2018, Испания, драма
Фильм Ненастье online на emblix
2019, Испания, триллер
Фильм Один за всех online на emblix
2020, Испания, драма, приключения
Фильм Художник и вор online на emblix
2020, Норвегия, документальный
Фильм Свадьба Розы online на emblix
2020, Испания, комедия
Фильм Соседи сверху online на emblix
2020, Испания, комедия
Фильм Анэ online на emblix
2020, Испания, драма
Похожие 1
Фильм Восемь баскских фамилий online на emblix
2014, Испания, комедия, мелодрама

Отзывы к фильму 12

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Вуди Аллен неутомим, даже скандалы не мешают ему быть в профессиональном тонусе и регулярно снимать кино. Не всегда хорошее, правда, но в любом случае требующее внимания хотя бы со стороны его фанатов. «Фестиваль Рифкина» безыскусен: вновь адюльтерные коллизии, шутки (слава Богу, корректные и без физиологии), и много-много киноцитат. Собственно, именно это откровенное заимствование из киношедевров, в которых согласно авторской идее действуют персонажи Аллена, и является необычным новшеством в киновселенной этого постановщика. Постаревший и помудревший режиссер ни к кому не предъявляет счетов, он снисходительно улыбается, глядя на сомнительный успех молодых политизированных постановщиков и очарованность ими со стороны женщин бальзаковского возраста.

Конечно же, он подтрунивает и над собой — невротичным интеллигентом, так и не нашедшим ответов на главные вопросы бытия. Кому-то эта картина покажется диетической, лишенной остроты, сатиричности, социальной критики: да, это не «Знаменитость», и не «Разбирая Гарри». Но это и не провальный «Дождливый день в Нью-Йорке» с его абсурдной буффонадой. Аллен снимает картину, желая даже не рассмешить, а вызвать улыбку у таких же вымирающих мамонтов-синефилов, как и он сам. Смотрели ли его молодые зрители «Персону» и «Седьмую печать», «Жюля и Джима» и «Восемь с половиной», «Гражданина Кейна» и «Мужчину и женщину», «На последнем дыхании», «Ангела-истребителя» и «Земляничную поляну»? Скорее всего нет.

Да и какое это имеет значение, если фильм снимался не для них, а для преданных постановщику алленофилов, смотревших его картины по многу раз. «Фестиваль Рифкина» — безобидное кино, не преследующее никаких целей кроме интертекстуального перемигивания с теми, кто смотрел и знает. Вместе с тем, это печальное противопоставление старого, винтажного, классического, как его не называй, кино фестивальным фильмам на злобу дня — модным, премированным, тем, которые у всех на слуху (фигуру снимающего такие «блокбастеры, прикидывающиеся искусством» режиссера-сноба, обожаемого всеми, прекрасно воплотил на экране Луи Гаррель). Театральный режиссер и актер Уоллес Шон, знакомый синефилам по фильмам Луи Маля «Мой ужин с Андре» и «Ваня на 42-й улице», сам по себе нелепый и смешной, также удивительно точно создал образ беззлобного интеллигента, который никому не нужен, даже своей жене.

«Фестиваль Рифкина» — кино о том, что великое искусство (не только кино, ведь в картине звучат имена и великих литераторов прошлого) — это уже история, нам остается лишь память о нем, а тем, кто его хранит и вспоминает, тоже осталось недолго жить на этой земле. Аллен не брюзжит и не проклинает настоящее и будущее, понимая, что они — полностью в руках людей с совершенно иным генотипом и мировоззрением. Мамонтам же синефилии остается, как и герою Шона, лишь жить в любимых фильмах, ибо места в brave new world для них просто нет.

Я собственно не собирался ничего писать о новом фильме Аллена. Причины всем известны. Посмотрел в виду отсутствия более достойных на субботу фильмов. Да, такое не пожелаешь даже Н. Кейджу. Последние годы Аллен занимался исключительно самоповторами, комедиями положений без претензии на какой-либо глубокий смысл. Рефлексия рефлексии рознь. Можно ведь подводить итоги фильмом «8 1/2 », а не зарисовками из гламурной жизни творческой элиты.

В последнем фильме он возвел свою своеобразную постиронию в абсолют и сделал оммаж всем шедеврам европейского кино, которые надо думать повлияли на него. Здесь тебе и «8 1/2 », и «Жюль и Джим», и «На последнем дыхании», и «Персона», и «Скромное обаяние буржуазии», и «Седьмая печать». Там много чего. Перечислять все бессмысленно. Устами главного героя звучит ода великим классикам: Феллини, Бергману, Бунюэлю, Годару, Трюффо. Этот герой — киновед в возрасте пытающийся написать книгу, приехал с женой, зрелой красоткой и продюсером, на фестиваль в Сан-Себастьян. Ну а дальше все стандартно: пикантные ситуации, легкая ревность, встречи с прекрасной докторшей, наигранные страсти, ироничные диалоги. Все естественно нереально, что еще более подчёркнуто тем, что наш герой постоянно представляет себя героем его любимых фильмов классики европейского кино. Он ужинает с героями Бунюэля, играет в шахматы со Смертью, вспоминает важнейших женщин своей жизни в черно-белых снах. В итоге все это ни к чему не приводит и колесо чудес (привет фильму Аллена 2017 года) возвращается к исходной точке.

Все бы ничего и можно бы рекомендовать фильм в рубрике «Кино на вечер». Плюс есть преданные поклонники режиссера. Одно «но». Фильм сделан чудовищно грубо и пошло. Это вовсе не дань великому кино, не благодарность за урок мастерства, не поиск истока своего творчества, не разбор архетипов кинематографа. Нет. У Аллена — это косплей в худшем проявлении. Иногда это выглядит как насмешка, иногда как прямое цитирование, иногда как игра после ужина. Вероятно задумывался альманах по великим лентам, чтобы просветить зрителя и напомнить: вот какое кино надо смотреть. На деле вышла странная самоирония. Унтер офицерская вдова таки высекла себя. Аллен всегда слыл снобом и занудой. Такой отчасти и его герой — Морт Рифкин. Я не против самобичевания и попытке взглянуть на себя со стороны, но «зачем же стулья ломать». В итоге складывается впечатление, что любовь к классике — это, скорее, вред, чем польза. Возможно герой и не любит это кино и прячется за ним. Отлично. Дальше то что. Годар или Трюффо в этом не виноваты. В общем «Федот, да не тот».

Звезд в данном «шедевре» практически не наблюдается, кроме Луи Гарреля. Он не в счет, ибо звезда европейская и американской публике мало известная. А, еще Кристоф Вальц. Ну уж лучше бы он отказался сниматься. Может уже сами именитые актеры не идут к Аллену. Материал уж больно слаб. Наверно его можно было бы доработать. Усилить диалоги, оммаж сделать поэлегантнее и уместнее, придать иной смысл цитированию, кроме шуточных инсценировок. Опять же поиграть на культурных различиях в восприятии кинематографа американцев и европейцев, что уже удавалось сделать Аллену раньше. Порассуждать о том, насколько важно впитывать классику кино или это клише. Ну что уж теперь. Этого не случилось и не могло случиться при том ритме сьемок, который выбрал режиссер. Каждый год по фильму. Куда, зачем?

Друзья мои, любители кино, я посмотрел фильм случайно и написал, чтобы предостеречь Вас. Посмотрите уж лучше что-нибудь из раннего или тот же «Полночь в Париже». Их пересмотреть не повредит, чтобы вспомнить почему сам Аллен является классиком.

Учитывая определенный ореол скандальности вокруг Вуди Аллена, стоит задаться вопросом: можно ли рецензировать фильм, а не опального режиссера? С Алленом, кажется, этот вопрос вдвойне сложнее: поздняя карьера постановщика похожа на качели, ведь за каждым удачным проектом следует противоречивый. А с «Фестивалем Рифкина» и в этом случае всё запутанно: фильм далек от винтажного Аллена, при этом разительно отличается от последних комедий (включая «Дождливый день в Нью-Йорке») и выглядит, мягко говоря, странно. В то время как главный герой «Фестиваля» хочет написать труд на уровне Достоевского, 84-летний Аллен конкретно с этой работой выглядит не особо обременённым: фильм оказался не особо примечательным и охарактеризовать его можно не иначе как легким.

Итак, главный герой, вновь представляющий собой лирический самого Вуди Аллена, рассказывает психиатру свою историю. Морт Рифкин — неудачливый романист, который сопровождает свою жену Сью на кинофестивале в Сан-Себастьяне, принявшую, в свою очередь, приглашение от выдающегося европейского режиссера. По мере того, как Рифкин рефлексирует, фильм о нём становится ещё одним произведением, наполненном профессиональными разочарованиями, безответной любовью, философскими рассуждениями и беспокойствами о супружеской неверности. Шутки о том, что Рифкин — неправильный иудей, не за горами.

В своем новом фильме Аллен определенно огорчен состоянием современной кинокультуры. Большая часть ленты — дань уважения классике кинематографа, а Морт, являясь в этот раз чуть большим, чем самим Вуди Алленом, олицетворяет сложные отношения режиссера к миру кино. «Кинофестивали — не те, чем раньше», — сетует Рифкин, а позже возмущается, аки заправский кинокритик. Увы, большая часть этих рассуждений подается вне контекста, хотя сценарий пытается убедить, что это не так. Подобное приводит к заметным стилистическим колебаниям. Одержимость Морта кинематографом приводит к воображаемым реальностям, в которых Рифкин разыгрывает семейные проблемы в виде сцен из известных фильмов. Отсылки к Бунюэлю и Феллини, «Гражданину Кейну» и «Седьмой печати» (с камео Кристофа Вальца)… выглядит здорово, но так ли это надо? Из-за этого Аллен словно не может найти путь к вменяемой сюжетной линии: большая часть киноленты посвящена тому, как Рифкин болтается по улицам Сан-Себастьяна.

Самое странное, что есть в «Фестивале», заключается в том, что создатель фильма никогда не позволяет своим героем удивлять зрителей. Сексуальный, известный европейский режиссер, один из героев «Фестиваля», настолько бессодержателен, что и он подается вне происходящего на экране. По мере того, как сюжет развивается, расточительность на интересных персонажей становится всё сильнее: кажется, Аллен сдаёт позиции, потому что увлеченный творец смог бы сильнее пройтись по современной арт-хаус кинокультуре. В итоге «Фестиваль» становится похож на застенчивую версию «Полночи в Париже», только без интеллектуального повествования и романтизма.

Те, кто смотрит фильмы Аллена в поисках личных намеков и умозаключений этого известного невротика, во время просмотра «Фестиваля» могут слегка приподнять брови: кинобизнес, киномания, сны и мечты переплетаются в этом проекте воедино. Будучи снобом, как и сам Аллен, Рифкин отправляет свой разум в бессознательное путешествие по знаменитым кинокартинам, что приводит к паре эзотерических вопросов, которые выглядят типично «алленовскими». Вот их-то тщательно передать не удалось: «Фестиваль Рифкина» вызывает лишь вежливую улыбку, напоминая о лучших днях, которые у нас были с одним из главных американских режиссеров.

6 из 10

В раннее посткарантинное время каждый новый фильм, который показывают в кинотеатрах, заслуживает особого внимания. А легкая комедия Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина», вышедшая в российский прокат в последний день такого трудного 2020 года, — это и вовсе праздник для синефилов.

Для Вуди Аллена фильмы часто становятся возможностью порассуждать об институте брака, изменах и, конечно, о самом кино, которым режиссер не перестает наслаждаться в свои 85 и с юношеским задором выпускать по картине каждый год. «Фестиваль Рифкина» не стал исключением и продолжил «европейский цикл» фильмов Аллена.

По сюжету Морт Рифкин (Уоллес Шоун) и Сью (Джина Гершон) отправляются на кинофестиваль в Сан-Себастьян. И хотя Морт, пожилой несостоявшийся писатель, в прошлом вел курс по истории кино, на одно из важнейших кинособытий в Европе супружеская пара американцев попадает именно из-за жены — пресс-агента модного режиссера. Кстати, премьера фильма прошла как раз на открытии сентябрьского кинофестиваля 2020 в том самом северном испанском городе.

Герои картины сразу окунаются в насыщенный мир искусства и проживают эти фестивальные дни по законам классического ромкома. Причем помимо внешних интервью, пресс-конференций, показов существует еще и внутренний кинофестиваль Морта, который окрашен в черно-белый и проходит у него во снах и видениях. Сюжеты в голове Морта — рефлексия о недавних событиях, произошедших в Сан-Себастьяне и не слишком счастливом прошлом в Нью-Йорке, — и все это по мотивам фильмов «Восемь с половиной», «Гражданин Кейн», «Мужчина и женщина», нескольких фильмов алленовского кумира Бергмана («Земляничная поляна», «Персона», «Седьмая печать») и некоторых других киношедевров авторов Новой волны.

В «Фестивале Рифкина», как это часто бывает у Аллена, брак героев должен пройти проверку на прочность в декорациях яркого и киношного города. Так, оба героя очаровываются молодыми и красивыми Джо (Елена Анайя) и Филиппом (Луи Гаррель). Она — врач и хороший специалист, замужем за нелепым подобием героя Хавьера Бардема из «Вики Кристина Барселона». Морт, «ходячий шведский стол неврозов», попадает к Джо на прием из-за своей ипохондрии и, проникнувшись к привлекательной доктор Рохас симпатией, под любым предлогом записывается к ней снова. Он — известный французский режиссер, чей фильм претендует на главный приз. Карикатурный образ Филиппа — претенциозного пустышки, который всерьез считает, что его следующая картина покончит с израильско-палестинским конфликтом, — лицо современного кинематографа. (По крайней мере, так считает Рифкин и, наверное, Аллен). Морт подозревает, что молодого красавца Филиппа связывает с живой и энергичной Сью не только работа. У него самого встречи с Джо вполне невинные и ограничиваются неловкими диалогами и дружеской прогулкой по ее любимым местам города. Лишь тогда Сан-Себастьян, который долгое время скрыт от зрителя, выступает на передний план.

Их небольшое путешествие выявляет проблемы в браке Морта и Сью, заставляет Рифкина переосмыслить свое место в профессии, задуматься о Смерти, в образе которой является Кристоф Вальц. Интересно, что имя Морта кажется созвучным со смертью на латыни и испанском (mors и muerte). Возможно, именно поэтому ему с легкостью удается уболтать ее, получив напоследок ценный совет есть больше овощей и фруктов и регулярно делать колоноскопию.

Всем неравнодушным к творчеству Вуди Аллена понравятся очередные приключения алленовских невротичных героев-интеллектуалов, которые склонны иронизировать над современной действительностью, с головой окунаться в романтику и любовь, наслаждаться жизнью и безостановочно искать свое счастье и предназначение. Режиссер снова дарит нам радость узнавания кадров из культовых картин и никогда не надоедающих юмористических шпилек от бруклинского еврея, уже давно ставшего сквозным персонажем многих комедий Аллена. И хотя с некоторых пор его фильмы приходятся Голливуду не ко двору, живой классик не отказывает в удовольствии себе и нам снимать дальше для стран, где кинематограф и политика, талантливый продукт и личная жизнь его создателя если не являются понятиями полярными, то хотя бы все еще сильно разграничиваются.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Фестиваль Рифкина 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Супружеская пара из Америки прибывает в солнечный Сан-Себастьян на престижный международный кинофестиваль и обнаруживает себя в эпицентре водоворота соблазнов и магии кино.

Фестиваль Рифкина / Rifkin's Festival 2020, США, комедия