Соседи сверху

Sentimental

2020, Испания, комедия

Хулио и Ана больше 15 лет вместе. Между ними давно нет огня, только ежедневная перестрелка колкостями. Почти единственное, что их ещё сближает — обсуждение Сальвы и Лауры из квартиры этажом выше: что ни ночь, оттуда доносятся возмутительно страстные стоны. А однажды они заходят в гости с невероятным предложением. И жизнь всех четверых получает неожиданную встряску.

HD
18+   1ч 21м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.6
Фильм Соседи сверху online на emblix

Галерея

Актеры 4
Съемочная группа 4
Подборка фильмов с Сеск Гай online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Марти Эстебан online на Emblix
Продюсер, Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Андреу Ребес online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Liana Artigal online на Emblix
Монтажер
Рекомендуем 14
Фильм Семь ужинов online на emblix
2019, Россия, комедия, отечественный
Фильм Преимущества путешествий поездами online на emblix
2019, Франция, криминал, комедия
Фильм Литус online на emblix
2019, Испания, драма, комедия
Фильм Фестиваль Рифкина online на emblix
2020, США, комедия
Фильм План online на emblix
2019, Испания, драма, комедия
Фильм Девочки online на emblix
2020, Испания, драма
Фильм Дедушки online на emblix
2019, Испания, драма, комедия
Фильм Невидимки online на emblix
2020, Испания, драма, комедия
Фильм Один за всех online на emblix
2020, Испания, драма, приключения
Фильм Художник и вор online на emblix
2020, Норвегия, документальный
Фильм Неудобство online на emblix
2020, Испания, драма, комедия
Фильм Свадьба Розы online на emblix
2020, Испания, комедия
Фильм Бурная ночь online на emblix
2020, Испания, драма
Фильм Анэ online на emblix
2020, Испания, драма

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Являюсь любителем испанского кино. Хорошо заходят мне их хитроумные триллеры с непредсказуемым финалом. Решил в этот раз посмотреть на что способны испанские комедии.

Кинолента «Соседи сверху» — очень камерное кино. Все действие происходит в стенах одной единственной квартиры и в это время в кадре находится лишь четыре актера.

Фильм рассказывает о непростых отношениях внутри пары Хулио и Лауры, которые подошли к своей критической точке. Они вместе уже более 15 лет и им остро не хватает чего-то нового, какой-то искры. И вот Лаура, желая как-то развеяться зовет в гости соседей сверху. Которые к слову те еще «шалуны» и частенько не дают по ночам спокойно спать нашим героям.

Все дальнейшее действо, которое будет происходить на экране напоминает что-то среднее между «Громкой связью» «Квартета И» и «Резней» с участием Джоди Фостер, Кейт Уинслет и других.

Будут вскрыты все нарывы, выплывут наружу все тайны и будет много-много разговоров о сексе (очень МНОГО!).

В итоге все это приведет к вполне ожидаемому финалу. Тут без сюрпризов.

Переходя к оценке… Если вам понравились фильмы указанные выше и вы любите жанр разговорных комедий (я нет!), то вам наверное стоит посмотреть сие произведение.

Если же отталкиваться от жанра заявленного как комедия, то лично мне было не смешно. Скорее даже грустно. Но если оценивать просто как некое кино «разговорного жанра», то вполне себе хорошо.

6 из 10

Фильм-номинант множества кинопремий. Замечательная комедия, полная юмора, любви и сарказма. Мастерские диалоги, накал страстей, непредсказуемость сюжета и развязки. Никогда словесные перепалки не были столь захватывающи.

Очередной вечер в квартире зрелой семейной пары. Они давно вместе и, кажется, несколько устали друг от друга. Происходит дежурный ритуал по обмену «любезностями». На сей раз предметом обсуждения становится пара, живущая над ними, и громкие вздохи и охи, доносящиеся каждый вечер. Жена пригласила соседей в гости, муж совсем этому не рад, однако необычная пара уже на пороге. Напряжение растет, вскрываются все новые пикантные факты, словесные атаки сменяют друг друга, грозя привести визит вежливости к совершенно непредсказуемому финалу.

После десяти минут просмотра невозможно отделаться от мысли, насколько этот фильм похож на гениальный фильм Романа Полански «Резня». Точно так же здесь действие полностью проходит в одном помещении, так же встречаются две зрелые пары, также происходит эмоциональный бой, причем стороны так поглощены и раздражены спором, что то чуть не выбегают вон, то возвращаются, чтобы опять выплеснуть свои эмоции на оппонентов. Совершенно невозможно предсказать, что произойдет в следующий момент, перейдет ли словесная перепалка в мордобой или выльется в истерику.

Для всех кто знает, что такое семейные сцены этот фильм представляет несомненную ценность, демонстрируя исключительный юмор и одновременно реализм в показе чувств, позволяя взглянуть на себя как-бы «сверху» или «со стороны». Привязавшись к героям и сюжету, совершенно невозможно оторваться от просмотра.

Объективно говоря, оценки «10 из 10» заслуживает редкая птица в современном кинематографе. Ну а если считать, что «10 из 10» — это «Гражданин Кейн», или «Заводной апельсин», или «Расемон», или «Калина красная» — то вообще никакая.

Тем не менее картину испанца Сеска Гая «Соседи сверху» я необъективно оцениваю «10 из 10». И далее постараюсь изложить критерии своей оценки.

Главное — «Соседи сверху», если держать в уме какую-нибудь «Форму воды», или «Черную пантеру», или «Фаворитку» — махрово-реакционная картина.

То есть это классический европейский фильм. Снимая который, режиссер вовсе не держал в уме очередной «-изм» и не спрашивал по каждому поводу совета у отдела маркетинга.

А значит, помимо сценария, режиссуры, актерской игры, режиссер думал и о таком старомодном понятии, как «режиссерская сверхзадача». Которая в старые добрые времена Феллини, Годара и Тарковского считалась главной при оценке любой картины.

(Попробуйте найти «режиссерскую сверхзадачу» в любом современном голливудском блокбастере. Она всегда сводится к «сделать максимальную кассу здесь и сейчас», то есть к маркетингу).

К тому же «Соседи сверху» не только концептуально задуманы, но и сняты в классическом европейском стиле, от начала, до конца. В том самом европейском стиле, являющемся «визитной карточкой» европейского кинематографа. Который, за редкими исключениями (Роберт Олтмен, например), Голливуду никак не дается.

Ну а сейчас попробуем разобрать «Соседей» более подробно.

Начнем с режиссерской сверхзадачи фильма. Она здесь подчеркнуто анти-идеологическая. Как сказали бы во времена Сартра, «экзистенциальная». Только поиск идет не в направлении дихотомии «свобода — несвобода», а в более глубинном слое. Там, где кроется «человечность — расчеловечивание».

Сценарий Сеск Гай (он здесь также и сценарист) создал на основе собственной театральной пьесы. И некоторая театральность в картине таки заметна. Проявляется, она, однако, не в актерском переигрыше и не в эмоциональных истериках (что, увы, характерно для российских театральных экранизаций), а в подчеркнутом акценте на персонажей и их характеры. Это можно счесть как достоинством, так и недостатком — в зависимости от того, как вы относитесь к театральному искусству.

Еще одна особенность сценария — героями здесь избраны самые обычные, самые банальные, самые скучные обыватели. Классические чеховские герои, собравшиеся однажды вечером… нет, не продать сад, а просто поговорить. Есть дом, есть квартира вверху, есть квартира внизу, и вот однажды снизу приглашают верхних в гости, и те приходят.

Парадоксально, но вся эта мещанская банальщина и становится одним из аспектов «экзистенциального выбора». Антон Павлович Чехов встает во весь рост! Дело в том, что выбор здесь нужно делать между житейским комфортом, обеспеченным героям благодаря неукоснительному следованию общепринятым житейским правилам — и своей человеческой сущностью. Как ни странно, выбор этот самый что ни на есть романтический — и, как показывает нам фильм, сделать его оказывается для обычного человека не менее трудно, чем для Данко — вырвать из груди сердце.

Гораздо проще быть «либеральным», «прогрессивным», никого не обижать, особенно если дело касается вопросов современной европейской толерантности — и врать, врать и врать ежедневно, ежечасно, ежеминутно.

Специфика режиссуры Сеска Гая в «Соседях сверху» — узость ее приемов, лаконичность. Но лаконичность эта скорее фассбиндеровская — режиссер акцентирует то, что в драматургии его больше всего интересует. И это, на мой взгляд — контраст между «человеческими» и «мещанскими» сценами. В отдельных сценах герои откровенно фальшивят, откровенно лгут, изображают из себя плоские фигуры «типичных представителей среднего класса». Привычка, воспитанная многолетней практикой.

Но на этот раз им уже не удается построить очередной карточный домик. Житейская мелочь — приход гостей — внезапно рушит его. Персонажи начинают вести себя совсем по-иному.

Неприлично. Нелиберально. Нетолерантно. Честно. Не как функциональные манекены — чисто по-человечески.

Относительно актерского ансамбля, казалось бы, нельзя сказать, чтобы он здесь достиг каких-то космических высот. Обычная добротная театральная игра; стандартный Станиславский. Однако, если оценивать не абстрактно, а в контексте всего фильма — здесь, с точки зрения следования «режиссерской сверхзадаче» — актеры свои роли сыграли исключительно четко.

Так что, хотя перед нами, строго говоря, и не шедевр.

10 из 10

Испанское кино время от времени дарит нам жемчужины. В целом не могу сказать, что испанский кинематограф в авангарде фестивального производства или независимого кино. Революций там не ждите. Тем не менее в области сериалов и жанровых картин успехов множество. Испанские триллеры и ужастики уже давно сформировали свой клуб поклонников. Колорит, жесткость на грани треша, яркая подача, необычные персонажи — вот отличия испанских фильмов. Одна изюминка: у испанцев даже пошлые травильные сюжеты и диалоги звучат какого-то мило и трогательно.

«Соседи сверху» смело можно отнести к комедии положений, замешанной на семейной драме. Пара средних лет, типичные интеллигентные жители большого города, давно уставшие друг от друга. Споры, словесные пикировки, свои интересы — вот суть их отношений. Муж, мизантроп из консерватории, жена вечно положительная в меру сексуальная владелица магазина. Вот эта парочка приглашает в гости соседей. Есть два момента. Муж против знакомства, а соседи те еще шалуны, нарушители спокойствия. Громко и призывно занимаются сексом. Ох, не уснуть.

Дальше понеслось. Сарказм, споры, откровения, приглашения к оргии, сексуальные игры. Все бы конечно так и закончилось комедией в стиле Пьера Ришара, если бы не финал. Он достаточно откровенный и эмоциональный. Настоящий семейный сеанс у психолога, когда ничего не замалчивается и от перечисления простых бытовых обид герои приходят к жестокой истине. Они уже не любят друг друга. Нет ничего, чтобы имело смысл. Зачем терпеть и пытаться исправить друг друга, если нет общей цели. Какой цели спросите. Да быть вместе. Ведь если отбросить всю шелуху надо задать один вопрос: сможете ли Вы прожить друг без друга? Боль потери страшнее взаимных упреков?

Фильм снят на четверых актеров и очень театрален. Одни декорации: прекрасная испанская квартира. Отсюда уютная атмосфера и возможность проследить за каждым из героев. Они периодически или умиляют, или раздражают. В конце кое-кого становится жалко. Не жалко только вывернутой на поверхность истины. Она нужна не всегда, но иногда уж точно. Сколь людей живет по привычке, для галочки, потому что дети, для общества, потому что раньше любили. Однако «раньше», это не «сейчас». Правда тяжела, но жить во лжи и вечном раздражении наверно все-таки хуже.

Посмотрите, улыбнитесь, задумайтесь или просто отдохните.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Соседи сверху 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Хулио и Ана больше 15 лет вместе. Между ними давно нет огня, только ежедневная перестрелка колкостями. Почти единственное, что их ещё сближает — обсуждение Сальвы и Лауры из квартиры этажом выше: что ни ночь, оттуда доносятся возмутительно страстные стоны. А однажды они заходят в гости с невероятным предложением. И жизнь всех четверых получает неожиданную встряску.

Соседи сверху / Sentimental 2020, Испания, комедия