Галерея
Интересные факты 2
Актеры 11
Съемочная группа 36
Рекомендуем 4
Отзывы к
фильму
6
Вполне просветительское кино рассказывающее про оборотную изнанку американского шоу-бизнеса. Картина вполне вписывается в стилистический темп байопика про Валентино Либераче. Опять мы встречаемся с двумя звездами первой величины в ролях своих не менее известных современников.
Ал Пачино надевает на себя стильный парик и выдает что-то схожее с тем, что он уже делал в «Местном стигматике» и еще в полдюжине других более известных фильмов разных жанров. Исполняемый им Фил Спектор получился забавным ершистым стариканом, умиляющимся своими контрактами с «Биттлз» и позволяющий себе демонстрировать самые нескромные и взрывные глубины своего характера. По сути, он — динозавр, оказавшийся в современном мегаполисе наполненном современными гэджетами. Что такое винил уже мало кто знает. Обломок ускользнувшей эпохи. Ал Пачино играет точно такой же раритет. Доисторическое существо, которое совсем не стремится меняться. Правильно говорит героиня Хелен Миррен — «чудовище живет в замке, минотавр в пещере. Почему? Чтобы не навредить другим».
Кстати, именно Хелен Миррен является мотором всего фильма. Она обаятельна, приятна и обходительна. Но несмотря на свой возраст ее героиня — современна. Она вовсе не забыла о «доисторических» временах, но при этом она ведет активный образ жизни и использует все преимущества тайм-менеджмента. Она сфокусирована на результате и добивается его. Впрочем, для Хелен Миррен, похоже, эта роль не стала откровением. Она обратилась к своему опыту в сериале «Главный подозреваемый». Ничего нового добавлено не было. Другое дело — нужно ли?
Симбиоз Миррен и ал Пачино не приводит к кардинальному прорыву. Просто двое известных персонажей кино-тусовки, в свои годы бывших лидерами в исполнительном мастерстве. Прежнего запала хватает с излишком, остальное все делает сценарист. У Мамета все просто и в то же время профессионально.
Лично для меня запомнился один краткий диалог. Глубокий и точный по своей сути:
- Я знаю, Ваш муж Вам изменяет.
- Это ложь. У Вас нет доказательств.
- Это и называется презумпция невиновности.
3 из 10
Аль Пачино, Хэлен Миррен, Дэвид Мэмет, Барри Левинсон — именно из-за этих людей я начинал смотреть данный фильм и, как это нередко бывает, проникся симпатией ко всей картине в целом, а не к отдельным деталям, вроде игры актеров, сценария, картинки.
Этот фильм снят на тему скандального судебного процесса, по итогам которого на 19 лет был осужден великий продюсер поп-индустрии Фил Спектор (с 1989 года в Зале славы рок-н-ролла, работал с Тиной Тернер и Битлами, навсегда изменил популярную музыку) за убийство актрисы Ланы Кларксон. Тема и сам процесс — скандальные, а фильм — ничуть. Он получился неторопливым, чуть ли не камерным, без интриг и заговоров, без финального пробивающего на эмоцию монолога, так присущего судебным драмам (тот же Аль Пачино подобный монолог произносил в фильме «Правосудие для всех», 1979).
По большому счету перед нами даже не судебная драма. Это драма чудаковатого старика, осужденного за убийство, которое он совершал или не совершал (это уж пусть каждый решает сам — режиссер нарочито не выносит обвинительного вердикта своему герою, оставляя за собой и зрителем право для серьезных сомнений). Я не знаю, убивал ли Спектор Кларксон, я не знаю, каков он в реальной жизни, но в чудака, сыгранного неподражаемым Аль Пачино, я, можно сказать, влюбился. Эти его постоянные истории из прошлого, пространные нетривиальные монологи и одиозная внешность создают очень колоритного и многогранного персонажа, в невиновность которого невольно начинаешь верить, которому начинаешь сопереживать.
Мне, человеку, любящему жанр судебной драмы, было интересно смотреть этот фильм, пусть здесь и не было фирменного надрыва таких картин. Зато здесь очень детально и обстоятельно изображена стратегия защиты Спектора. Хелен Миррен в роли адвоката Баден очень хороша. Подобно зрителю она входит в это действие с осознанием факта: Спектор виновен. По мере развития сюжета и она, и зритель начинают сомневаться, и их отношение к Спектору меняется, а вместе с тем меняются и механизмы защиты: и тут уже не только Лана Баден выстраивает свою стратегию оправдания главного героя, но и зритель внутренне пытается понять, почему же Спектора осудили, если столько всего указывало на то, что он мог и не сделать этого.
- Я верю, что он невиновен.
- Уверена?
- Нет, но у меня достаточно оснований для сомнений.
Мне этот фильм чем-то напомнил предыдущую работу Аль Пачино на ТВ — «Вы не знаете Джека» (2010). И там, и здесь Аль Пачино исполняет роль очень необычного человека и тем самым если не оправдывает его, то оставляет хотя бы небольшой шанс на то, что его герой был прав/не виновен.
Очень неплохое и совершенно незатянутое кино получилось, щедро сдобренное блестящей игрой Аль Пачино (особенно сцена пародирования суда) и Хелен Миррен.
8 из 10
Дэвид Мамет, талантливый американский драматург, лауреат Пулитцеровской премии, уникальный киносценарист, кинорежиссер и продюсер, сделал для канала НВО фильм о Филе Спекторе, самом успешном продюсере в истории поп-музыки. Фильм касается нескольких дней из жизни Спектора во время первого судебного разбирательства в 2003 году по делу об убийстве актрисы Ланы Кларксон, в котором Спектор проходил единственным подозреваемым. По форме (структуре) фильм больше похож на эпизод телесериала, некое кино-эссе, набросок к большому полотну, что не мешает ему быть довольно насыщенным и небезинтересным.
Мамет воспользовался историей Фила Спектора как поводом порассуждать о шоу-бизнесе и шоу-менах, о том, что скрывается за фасадом глянца. Сделал это в своей обычной изящной и интеллектуальной манере. Фил Спектор заслуженно считается и считает себя сам едва ли не родоначальником музыкальной индустрии и ее Титаном. Спродюсировал массу хитов, занимавших высшие строчки чартов. За этим ярким фасадом скрывается невзрачный еврей-коротышка, потомок российских эмигрантов, изрядный фрик и маргинал в общении как со своими протеже, так и с женским полом. Привык эпатировать публику, и делал это даже во время суда, хотя из-за болезни рассеянным склерозом в сущности уже был не столько блестящим шоу-меном и кукловодом, сколько трясущимся стариком, одиноким стариком. Насколько с удовольствием все пользовались и пользуются его музыкальным продуктом, настолько же он не популярен как личность.
Мамет насытил историю рассуждениями философского уровня: где скрывается правда; почему Минотавр жил в лабиринте… Думаю, в этих мнениях трудно отделить самого Мамета от Фила Спектора и даже Аль Пачино. Все трое представители элиты шоу-бизнеса и знают «предмет» изнутри. Аль Пачино удачно оживил свой персонаж, нашел в своей актерской палитре новые краски. И даже в роли фрика оказывается достаточно харизматичным, чтобы очаровать и завербовать в союзники крутую даму-адвоката. У Хелен Миррен персонаж менее запоминающийся.
В дополнение к интересным диалогам в фильме отличный саундтрек, в том числе те самые хиты, спродюсированныве Спектором. В целом фильм удовольствие для поклонников Дэвида Маммета и Аль Пачино.
2009 г. Известный деятель музыкальной индустрии и самый успешный продюсер в истории музыки, Фил Спектор (Аль Пачино), обвиняется в убийстве актриски Ланы Кларксон. Обвиняемый свою вину отрицает, но его известная всем эксцентричность и постоянные угрозы оружием в адрес коллег мешают хоть кому-то трезво взглянуть на обстоятельства дела. Разве что защите подозреваемого в лице Линды Бэден (Хелен Миррен).
Фил Спектор — известный американский продюсер, создатель «стены звука» (многослойной реверберации), и ещё нескольких музыкальных приёмов, а также автор множества стареньких поп-хитов. Кто не слышал песни Ronettes «Be My Baby» и Сrystals «He’s a Rebel»? А может кто не слышал «Let It Be» The Beatles и «Imagine» Джона Леннона? Вот. Добавить к этому ещё его обросшую легендами фриковатость с постоянной сменой париков и любовью к оружию и целый замечательный биопик можно было бы создать. Но драматург и автор замечательных фильмов «Гленгари Глен Росс» и «Хвост виляет собакой», Дэвид Мэмет, почему-то решил остановиться на печальном эпилоге «истории». Конечно, «на горячих углях» людей частенько пробивает на откровения, и судебный процесс — отличная тема для монологов, в которых Мэмет традиционно силён. А уж когда у тебя в команде такие глыбы, как Хелен Миррен и Аль Пачино, по странной случайности очутившиеся в телефильме, так можно и не париться на счёт воссоздания атмосферы 60—70-х и строительства дорогостоящих декораций. Дай актёрам 4 стены и они выдадут класс. За Пачино я, на самом деле, переживал немного, т. к. он в последнее время расслабился не хуже коллеги Роберта де Ниро, на автопилоте снимающегося во всякой неизобретательной туфте. Но, оказалось, волнения были напрасны.
Так вот, всё это, конечно, хорошо и достаточно интересно (примерно как малясь чумной дедушка делится откровениями у костра), но с самого начала немного обламывают те же обстоятельства, что и в нашем «Высоцком: Спасибо, что живой». Вместо того, чтоб остановиться на каком-нибудь более интересном периоде жизни Спектора (а рассказать то есть чего), мы заглядываем в самый жалкий его момент, где он уже просто престарелый чудак (в оригинале ещё и безобразной внешности), которому грозит долгий срок за игры в ковбоя. Вот мелочно это, и всё тут! Но Мэмета оправдывает хотя бы ограниченный бюджет телепостановки, а вот Эрнста и компанию за тот кошмарный кошмар про нашего великого автора-исполнителя следовало бы надавать по шее.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Фил Спектор 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История отношений Фила Спектора и адвоката Линды Кенни Баден в тот период, когда человек — легенда музыкального бизнеса, был под следствием по делу об убийстве Ланы Кларксон.
Фил Спектор / Phil Spector 2012, США, драма