Глубокие реки

2018, Россия, русский, драма

Младший сын возвращается домой, чтобы помочь отцу и братьям выполнить прибыльный заказ по заготовке леса. За время его отсутствия ничего не изменилось: непосильный труд ради куска хлеба, противостояние с жителями соседнего посёлка, неумение членов семьи выразить свою любовь и понимание самым родным людям. И река, которая в любой момент разольётся и смоет стоящий на самом её берегу отчий дом.

HD
18+   1ч 15м КиноПоиск  6.5 IMDb  6.5
Фильм Глубокие реки online на emblix

Галерея

Интересные факты 4

Дом, построенный специально для съемок фильма, находился в ущелье Адыл-Су в Национальном парке Приэльбрусье в Кабардино-Балкарской Республике. Сель, сошедший в этом ущелье ночью первого сентября 2017 года, не просто снес этот дом, но полностью изменил ландшафт места. Так что теперь это место существует только в этом фильме.
Несмотря на то, что в изначальном замысле должна была быть снежная погода, к моменту начала съемок весь снег растаял, что удивительно для ранней весны в горах. Во время съемок было несколько сильных снегопадов, но каждый пришелся на дни, когда съемочная группа отдыхала.
Актеры фильма перед съемками несколько дней в игровой одежде работали вместе с профессиональными лесниками Национального Парка Приэльбрусье, осуществляя санитарную вырубку больных деревьев на территории парка.
В фильме снимается настоящая карпатская волчица.
Актеры 4
Съемочная группа 3

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Глубокие реки» — это дебютная работа Владимира Битокова, которая стала победителем в номинации «Дебют года» на кинофестивале Кинотавр. Фильм снят на кабардинском языке с русскими субтитрами. Это уже третья премьера от учеников Александра Сокурова. Многие помнят противоречивый и в какой-то степени даже скандальный фильм «Теснота» Кантемира Балагова, затем была очень хорошая и душевная «Софичка» Киры Коваленко, и вот сейчас нам представлен очередной проект «Глубокие реки».

Лично мне фильм понравился и даже в каких-то местах заставил задуматься по некоторым вопросам. По сюжету два брата и отец за деньги занимаются заготовкой леса. Они живут в большом доме у реки в горной местности. У старшего брата есть жена, которая всячески поддерживает вечно угрюмого мужа. Жизнь идет своим чередом, но однажды по стечению обстоятельств отец оказывается под падающим деревом. Травмированный отец больше не в силах помогать сыновьям, поэтому пришлось обращаться за помощью к младшему сыну, который уже давно живет в городе и совершено далек от тяжёлого ручного труда. Трое разных по характеру братьев начинают делать одно дело и тем самым пытаются наладить внутрисемейные конфликты, но, как оказалось, главная проблема всех ждет еще впереди, ведь местные жители с соседнего поселка намерены избавиться от конкурентов-дровосеков.

Сразу стоит упомянуть, что большая часть фильма посвящена трудовой деятельности. Во время вырубки леса герои общаются, решают проблемы и пытаются найти выходит из сложившейся ситуации. Конечно, многих подобный вариант визуализации не впечатлит, ведь не каждый готов смотреть полуторачасовой фильм под нескончаемые звуки вонзающего в дерево топора.

Несмотря на различные предпосылки, данная картина в первую очередь посвящена семейным ценностям. Зрителю предоставляется возможность выбрать для себя одного из близких по духу героев. Средний брат абсолютно всем доволен. Он берет от жизни все и многого не требует. Он наслаждается тем, что имеет, и это доставляет ему счастье. Страшный брат, наоборот, очень строгий, суровый и молчаливый. Он постоянно сдерживается и не дает себе возможность высказаться, поэтому постоянно срывается то на жене, то на братьях. И есть младший брат, который считает себя вполне современным человеком, но в то же время он не понимает, что с каждым годом все больше отдаляется от семьи, от своей культуры и даже родного языка. Он говорит по-русски, он труслив и мечтателен, но в то же время умеет разговаривать с людьми и не дает возможность себя обманывать, что не скажешь о старших братьях, которые сами по себе очень простые и доверчивые.

Конечно, авторы могли усилить тему семьи, ведь многие вопросы так и остались без ответов, но режиссер решил по-своему, поэтому зрителям предстоит самому догадываться о финальной части истории и ответить на вопросы. Сам финал остался довольно открытым, хотя, если вдуматься, то всё совершенно понятно и без дополнительных сцен, и объяснений. Что касается семейных отношений, лично я считаю, старший брат был зол на младшего, потому что внутри себя завидовал ему, ведь тот нашел в себе силы уехать, а старший — нет. Хотя старший постоянно намекал всем на свою усталость от топора, леса и этого дома. Он хотел вырваться из родного гнезда, но так и не смог в этом признаться. Мучая себя, он в итоге мучил и жену, братьев, и отца.

Лично я бы с удовольствием хотел всем порекомендовать данную картину к просмотру, но прекрасно понимаю, что это кино не для массового зрителя. Вся постановка и сама история относится к авторскому кино, поэтому всем любителям фестивальных кинопроизведений советую обратить внимание на этот фильм.

6 из 10

Кавказ. Горное селение едва ли не в ущельной расселине. Свинцовые тучи день ото дня хмуростью неба, в лишённых искры света, лицах людей. Суровость, заботой о хлебе насущном, взмахами топора. Хвойные невестушки оземь отжив свой век. Гулкий бой солёными струями пота и волчье удивление потехи людской, наблюдением за происходящим. День за днём с рассветным восходом до приближения сумрака.

Патриархальная древность. Горные кручи отражениями в окнах и разговор реки переливом журчания не умолкая даже на ночь. Облака, то поднятые в заоблачную высь, то цепляющиеся за крышу домов, без спроса входящие в жилые проёмы. Люди, подобные природным исполинам — утёсу ли иль камню, сгустки материи россыпью характеров готовые биться и грызть звериной хваткой вырывая своё, кровное.

Тяжесть работы с непомерно низкой оплатой, но выбирать не приходится и год от года, в одно и то же время один и тот же добровольный каторжный труд. Нужны рабочие руки помощи, да где их взять, рабочие… Умелые и скорые перевелись, впрочем есть сиднем сидящие, да в рот глядящие — что толку от них — пять минут курим, три работаем. Не расстараются… Но если один с куском хлеба, а другой завистливо голодает к чему это может привести? Распря? Угроза? Конечно, но это первое действие драмы. А дальше?

Вот такую палитру в живописной прорисовке выносит на суд зрителя автор. Корень зла, откуда он прорастает в людях? И мы вопрошаем молчаливо — отчего Вы такие? От работы? Мука и у тех кто за топорами и у тех кто с пустыми руками… От нескончаемости работы? Устал и что? Лечь и лежать, — бросает укоризненный упрёк отец сыну. И это после дня рубки, раскряжёвки, погрузки, перевозки, выгрузки… Так значит снова в упряжь? Работа ради работы и нет предела человеческой меры — ещё-ещё. Зачем? Чтобы жить лучше? А вот после этого? Ещё лучше… Гнать загоняя себя…

Рождение мыслей потоком.

А когда люди вообще становятся людьми? С писком рождения? В процессе воспитания? А может быть через постижение жизненных ступеней, путём научения? Так кого мы видим здесь? Людей? Или может быть человеческие поленья? Заготовки? А что если именно они, эти животные и есть люди, а все мы порождение цивилизации — выродки? Разве не таков третий брат в презрении отвергаемый старшими? Нет, нет не может этого быть. Это они — первая ступень эволюции, застывшие на пещерном уровне (зачем ему телефон, он может палить из ружья, чтобы подали лошадь), уже и не волки сравнимые с тем, что захаживает в гости, но ещё и не люди, ибо мало в них человеческого.

Финал, венчает теорию.

Смотреть и думать. Думать и смотреть.

8 из 10

Фильм Владимира Битокова «Глубокие реки» у меня оставил неоднозначные впечатления.

О чем же этот фильм?

Режиссер не раз говорил, что этот фильм не про кабардинцев. Он про семью, живущую в горах, на отшибе от основного селения и добывающая себе средства к существованию рубкой леса.

Для начала отмечу сильные стороны фильма.

Операторская работа Александра Демьяненко очень неплоха. Довольно много интересных, монументальных ракурсов; некоторые кадры можно ставить в рамочку. Очень хороший, мрачно-пасмурный цветокор, сразу погружает в соответствующую атмосферу и задает нужное настроение.

Игра актеров не уступает визуальной составляющей. Ни на минуту не возникает ощущения фальши. Ты веришь этим людям, что они именно так живут, говорят, чувствуют. Попадание в образы очень точное: полное ощущение, что актеры просто играют самих себя.

Художник-постановщик также весьма неплох. Интерьеры дома, где живет семья, созданы весьма умело: возникает полное ощущение, что эти комнаты давно обитаемы, здесь действительно живут люди. Декорации создают только самые хорошие впечатления в плане соответствия замыслу фильма.

Музыка Мурата Кабардокова более чем гармонично вплетается в общую канву фильма, во многом создает настроение и атмосферу. Браво.

Теперь о слабых сторонах фильма.

Сюжет не создает впечатления целостной истории.

Не ясно, зачем режиссер вообще использовал кабардинский язык, ибо для сюжета это не имеет совершенно никакого значения. Владимир говорил, что он использовал кабардинский в силу его некой брутальности, жесткости, даже грубости на слух, т. е. язык в фильме имеет исключительно декоративную функцию. Тут же возникает вопрос, на слух какого зрителя ориентировался режиссер? Кто решает, какой язык звучит брутально, а какой нет? С такими же успехом режиссер мог использовать какой-нибудь норвежский или ирландский язык.

В основном мотивации героев остается непонятными, и все образы остались нераскрытыми.

Братья Бес и Муха постоянно грызутся друг с другом, иногда дерутся. Почему они себя так ведут? Они просто сами по себе такие неадекваты? Или это последствия каких-то травм, перенесенных в детстве? Почему в этой семье именно такая модель взаимоотношения между родственниками?

Линия с самым младшим, третьим из братьев недостаточно раскрыта. Почему он сбежал в город? Чем он там занимается? Если он, по сюжету, сбежал туда (будучи уже около 18 лет) всего лишь пять лет назад, почему он успел напрочь забыть свой родной язык?

Жители селения, с которыми у семьи конфликт, также ведут себя также неадекватно. Недостаточно раскрыта причина конфликта, который тянется видимо много лет: кто, что и когда неправильно сделал? Из уст Мухи мы слышим, что когда-то семья наняла пару человек на работу, они кое-как немного поработали, но в итоге семья им не заплатила. Далее, когда глава семейства получает травму и более не может более работать, братья отказывают желающим поработать вместе с ними сельчанам. Мол, это и есть причина. Нет! Эта причина совершенно неадекватна тем последствиям, которые за ней последовали. Должна быть гораздо более весомая причина, из-за которой сельчане были готовы на преступление. Зависть ли это к большим деньгам, которые возможно зарабатывают лесорубы? Или это потому, что благодаря каким-то хитро приобретенным документам только эта семья имеет право здесь рубить лес? Не может же быть, чтобы топоры, как инструмент в округе были только у членов этой семьи?

Если между селянами и семьей конфликт длится уже давно, почему именно сейчас, молодые люди из селения переходят к активным действиям? Почему эти люди это делают? Почему в итоге сельчане все-таки идут на преступление? Почему они не сделали этого 5 или 10 лет назад? Почему именно сейчас? Зачем? Или это месть? Тогда, за что?

Хорошим примером того, когда не возникает таких вопросов является фильм «Сван» грузинских авторов братьев Сосо и Бадри Джачвлиани. Действие фильма также происходит в горах, где царят суровые, подчас жестокие нравы, где нужно бороться с природой и выживать. Сюжет также крутиться вокруг семьи, и раскрываются отношения между братьями, родителями и детьми. Визуальная составляющая фильма «Сван» не так сильно впечатляет, как фильм Битокова, однако все другие составляющие на высоте. Актеры подобраны великолепно, оригинальная музыка, фактура сванского быта и образа жизни, все играет только на пользу фильма, а сюжет … Все вертеться вокруг кровной мести, которой охвачены два рода. В отличие от фильма Битокова, не возникает вопросов, почему герои поступают именно так, а не иначе. Ведь благодаря именно понимаю мотивов и целей героев зритель сопереживает и отождествляет себя с ними. Герои должны иметь ясные мотивы и цели, которых они добиваются в течение фильма. Только тогда зритель этому сопереживает, только тогда это интересно смотреть. Наконец, в фильме «Сван» есть тот самый катарсис, момент наивысшего напряжения, сильнейшего морально-этического переживания и мощнейшей эмоциональной разрядки, после которого зритель чувствует некое освобождение, очищение через искусство от каких-то своих тревог и конфликтов. К сожалению, в фильме «Глубокие реки» никаким катарсисом и не пахнет. Концовка фильма оставляет зрителя в недоумении: что это было, что это значит?

Очень важным моментом действительно хорошего фильма является его главная мысль, идея: что автор хотел выразить, зачем он вообще снял этот фильм? Сам Владимир говорил, что он снял авторское кино, а именно в таких фильмах автор что-то высказывает, какую-то свою идею, мысль, отношение к чему-то. Например, в фильме Андрея Звягинцева «Левиафан» эта мысль есть и заключается в том, что жизнь в России сера, скучна и безнадежна, что все погрязло в коррупции, невежестве и глупости. В фильме «Сван» также присутствует главная мысль, что есть такой народ сваны, у них есть такие-то традиции, образ жизни, проблемы и сложности. В фильме «Глубокие реки» такой главной мысли НЕТ! Это фильм про абстрактных людей, живущих в абстрактных горах, абстрактной суровой жизнь, пребывающие в абстрактном конфликте с соседями.

В целом, к сюжету и идейной составляющей фильма очень много вопросов. Сценарий и драматургия явно отстают от всех других элементов. Как режиссер, Владимир, показал себя с позитивной стороны, однако, как сценарист и драматург он очень не дотягивает. Ему в будущем надо брать и ставить уже готовые сценарии, готовые истории, а не писать их самому.

У фильма есть явные сильные стороны, однако, огромное количество сюжетных дыр, нераскрытость персонажей и отсутствие главной идей, для чего вообще все это было сделано, к сожалению, портят все положительные впечатления.

4 из 10.

Творчество — поиск, и молодой режиссер производит впечатление творца, не боящегося ошибаться, но в большей степени созерцателя, нежели созидателя, а потому после просмотра вопросов останется больше, чем ответов. Вопросы, вопросы, вопросы (начиная с названия фильма), и пока мало ответов. Никто Вам ничего объяснять не будет, думайте сами. И в этом смысле фильм получился диким, первобытным, пугающе выпуклым и нескладным. Он как глоток свежего холодного воздуха, когда ранним зимним утром выходишь из дому в горах. Скудные диалоги на родном языке дороже просмотра десятков кинолент с миллиардными бюджетами, фильм держит в напряжении до последней секунды. Конечно, это не «Темная долина», но однозначно стоит просмотра. Люди-волки против волков-людей. Зло порождает зло, наше невежество — вечный спутник наших несчастий. Жаль, трубу так и не прочистили. Сердечное спасибо всем, кто создавал это, главное — не останавливайтесь, хочется еще! При всей удачной передаче суровой жизни фильм лишен «аутентичности», но словно бы и не страдает от этого — удивительное дело. Смотрите и удивляйтесь!

P.S. Когда же наконец экранизируют «Красную люстру» Тенгиза Адыгова, дожить бы…

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Глубокие реки 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Младший сын возвращается домой, чтобы помочь отцу и братьям выполнить прибыльный заказ по заготовке леса. За время его отсутствия ничего не изменилось: непосильный труд ради куска хлеба, противостояние с жителями соседнего посёлка, неумение членов семьи выразить свою любовь и понимание самым родным людям. И река, которая в любой момент разольётся и смоет стоящий на самом её берегу отчий дом.

Глубокие реки / Глубокие реки 2018, Россия, русский, драма