Гнездо

The Nest

2019, Великобритания, драма, мелодрама

Роскошный особняк, успешный бизнес, красавица жена и послушные дети – все это есть у талантливого предпринимателя Рори. Но ему хочется большего. И вот в погоне за наживой он бросает все и отправляется в Англию покорять новые вершины. Но Старый свет не так прост. И Рори приходится изворачиваться, лгать и предавать, чтобы сохранить свой роскошный стиль жизни. На что он готов ради своей жажды власти и денег?

Страна
Великобритания, Канада
HD
18+   1ч 47м КиноПоиск  6.2 IMDb  6.3
Фильм Гнездо online на emblix

Галерея

Актеры 23
Съемочная группа 23
Подборка фильмов с Шон Дуркин online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Джуд Лоу online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Эндрю Лоу online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Эд Гини online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Ной Сегал online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Бен Браунинг online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Глен Баснер online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Матьяс Эрдели online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Milan Popelka online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Alison Cohen online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Мэттью Прайс online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Полли Стокс online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Джеймс Прайс online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Joe Susin online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Сиара Вернон online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Kasia Malipan online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Тилли Скандретт online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Эми Джексон online на Emblix
Продюсер
Рекомендуем 6
Фильм Воображаемая реальность online на emblix
2019, Польша, драма
Фильм Явление online на emblix
2020, США, драма
Фильм Инстинкт online на emblix
2020, Нидерланды, триллер, драма
Фильм Кровные узы online на emblix
2020, США, триллер, драма, криминал
Фильм Критическое мышление online на emblix
2020, США, драма
Фильм В ринге только девушки online на emblix
2020, США, боевик, комедия

Отзывы к фильму 8

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Я ничего не знаю о создателях фильма «Гнездо». Из знакомых лиц среди актеров только талантливый Джуд Ло. Решила посмотреть это только из-за него. О просмотре не жалею, но отзыв будет все же нейтральным, так как по ходу действа осталось больше вопросов, чем было в начале, а это хорошо не всегда. В этом случае, скорее неуместно.

Вот вам успешный трейдер Рори (Джуд Ло), который привык делать легкие и большие деньги. Его привлекательная супруга Эллисон (Керри Кун) с бойкой дочерью Сэм и общим сыном Беном. Англичанин и американка создали счастливую семью и кажутся идеальными. У Эллисон есть конное хобби, оно же и профессия. Дети ладят между собой. И даже секс у супругов страстный и частый. Что может пойти не так? Но Рори мало той небольшой, но уютной идиллии. Он хочет большего, под большим, практически всегда, предполагается большее количество денег. В погоне за мечтой, отец семейства перевозит их в старинный особняк в пригороде Лондона.

По ходу развития сюжета, мы понимаем, что отношения Рори и Эллисон не так уж идеальны. А были ли они таковыми? Этого зритель не узнает. Можете лишь догадываться, какова эта парочка на самом деле. Нам медленно, но очень верно показывают неизбежное разрушение иллюзий и полный крах воздушных замков. В бессмысленном просторном гнезде для большой семьи, эта же семья поступательно разрушается. Помимо отношений между всеми действующими лицами картины, обстановка нагнетается разного рода происшествиями. Например, после переезда все члены семьи начинают вести себя странно. Им всем явно неуютно в этом особняке, но трудности их не сближают. Двери открываются сами по себе и прочее. Череда ли это совпадений, или же воспаленное воображение героев, нам опять же не хотят объяснять. Задумывался «Гнездо», как драма в стиле «Что скрывает ложь», но ничего даже близко, увы, не увидела. Высосанные из пальца конфликты супругов не тянут на это. А посеянные зерна мистики и триллера повисают в воздухе. Финал меня тоже удивил. Я не уловила посыла. Раскаянье и понимание? Герои сделали выводы? Нет.

Актерская игра, к слову не плоха. Джуд Ло отличный актер с массой интересных ролей. Но персонаж Рори, сам по себе, совершенно плоский. Завравшийся эгоист с кризисом среднего возраста это не уровень Ло.

6 из 10

Оказывается, 80-е — это уже ретро. Возможно, не строго включаются в термин, но ощущается именно так. Неожиданное открытие Шона Дуркина в фильме «Гнездо» (2020). Впрочем, это может оказаться моим субъективным ощущением. В любом случае, одна из лучших картин этого безумного и беспощадного года, заслуживает пристального внимания.

Перечисляя факторы, почему именно заслуживает, пойдем от общего к частному. В первую очередь цепляет, конечно, моральный императив «Гнезда»: история внутреннего падения главного героя Рори (Джуд Лоу) подан настолько психологично, что порой напоминает не столько нравственный вердикт, сколько постановку диагноза. Все самое важно в этом фильме, с точки зрения идейного содержания, это душевное состояние главного героя — режиссер вслед за сценаристом фокусируется именно на этом, и ненапрямую выводит мораль сей басни. Она звучит, конечно, мягче, чем назидание в стиле «не позволяй душе лениться», но и от полного отсутствия собственных оценок Шон Дуркин не отказывается. В этом плане он выбирает в некотором смысле толстовскую позицию всезнающего автора, который может говорить и от себя лично, и устами своих героев, но говорит обязательно.

«Время, в котором стоим» с его всетерпимостью, толерантностью, а то и вовсе равнодушием, настолько отучило нас от авторских оценок, что в гнезде это воспринимается как какое-то невероятное новаторство.

Главным принципом выражения этой авторской позиции становится саспенс — особая атмосфера, вводящая зрителя в легкое оцепенение. Но если под саспенсом мы обычно понимаем создание в фильме некой внешней атмосферы, то в «Гнезде» мы имеем дело с атмосферой внутренней, если можно так сказать. Мгла сгущается не в лесах и у озер, а в душах каждого из героев, они погружаются и увязают каждый в собственном кошмаре: Рори в тщеславии и попытках обмануть себя, его сын Бен (Чарли Шотуэлл) в неуверенности в себе и одиночестве, приемная дочь Саманта (Уна Рош) подростковом бунте и отчуждении, а жена Элисон (Керри Кун) в страхах за детей, невозможности верить мужу и ощущении собственной ненужности.

Внешне обстановка меняется не сильно, режиссеру не нужно сгущать краски, затемнять картинку или напускать туману, чтобы мы поняли: все очень плохо. Для этого Дуркин использует другую форму выражения — символы, который на бьют наотмашь. Это еще один мотив смотреть «Гнездо». Первым в этом глубоком символическом ряду стоит, конечно, знак лошади, выступающи1 здесь как настоящий концепт, который воспринимается во всем многообразии своих значений, ассоциаций и образов, возникающих в связи с ним. Все, что разворачивается вокруг истории лошади, иллюстрирует тот самый внутрисемейный климат, или силу противостоять внешнему миру. Мне сложно точно сказать, почему символом таких категорий выбран именно конь, но то, что он не просто считывается, воздействует, но и потрясает, это совершенно точно. Чем-то таким он отзывается в нашем коллективном бессознательном, что хочется зарыдать, когда с конем главной героини происходит то, что происходит.

Другим важным элементом символического круга фильма является поместье. Вроде бы с ним все хорошо и так, как должно быть с замком в Суррее: в меру темный и таинственный, в меру холодный и чопорный, но он пустой при этом. Не в том смысле, что мебели нет или что разобщенность семьи О’Хара (кстати, тоже не просто имя, а символ) не позволяет заполнить его. Скорее здесь налицо утрата благородным английским поместьем того значения, которое ему привычно придается. Получается этакое «Кентервильское привидение» наоборот: семья из Америки находит таинственный замок, но их там никто и ничто не ждет, даже привидение. Такая вот унылая реальность вместо приключений и охоты за призраками. Последние разве что творятся самим Рори с тем, чтобы он же сам потом за ними исступленно гонялся, но в обаянии им не сравниться с уайльдовскими призраками.

Наконец, пропустить «Гнездо» никак нельзя из-за актерских работ. Центральной фигурой здесь, как и в сюжете фильма, остается Джуд Лоу, мастерство которого играть людей, надевших маску и прячущих за ней зияющие бездны, продолжает поражать. Его лучшие работы — это именно такие образы с двойным дном, жуткие в своем расслоении. И особенный бессознательный ужас оставляет то, что маска таких героев всегда ангельски прекрасна: и манеры очаровательны и улыбка ослепительна. Но иногда в этой самой улыбке что-то такое увидишь, как-то так неестественно поведет мышцы, и все — дальше уже думаешь только о том, что если так красива маска, то насколько же ужасно то, что под ней?

«Гнездо» уже не раз назвали хоррором, можно бы даже с этим согласиться, если принять за основу понимания хоррора ужас того, до чего может низвести человек сам себя, с какой готовностью он идет на поводу у пороков, которым умудряется придумать некие красивые имена. И путем наименьшего сопротивления для этого падения становится путь тщеславия — самого любимого из грехов у дьявола… Но это уже из другой оперы, то есть фильма.

«Гнездо» — драматический фильм режиссёра Шона Дуркина, зарекомендовавшего себя в основном известной в узких кругах картиной «Марта, Марси Мэй, Марлен», с Джудом Лоу в главной роли. Этот фильм выставляет своей ключевой темой жажду тщеславия и неосознанную бесцельность жизни и пытается изображать из себя триллер с нарастающим напряжением, вводя тем самым зрителя в заблуждение. Потому как на деле он ничем подобным не является, зато оказывается зрелищем пустым и невероятно скучным. Но обо всё по порядку.

Главный герой успешный трейлер Рори живёт с женой и двумя детьми в Нью-Йорке. Всё у них хорошо, но внезапно он в один день заявляет. Что они едут на его родину — в Лондон, где он вновь свяжется со старым работодателем и они заживут как аристократы и миллионеры. Рори покупает старинный особняк и начинает ходить по вечеринкам и корчить из себя невесть кого, пока его сильная и независимая жена устраивает скандалы и всячески пытается испортить ему и без того не складывающуюся карьеру, а дети просто вянут от скуки в огромном пустом доме.

Звучит так себе, правда? И действительно; по факту в фильме нет никакого сюжета. Мы просто наблюдаем почти двухчасовую череду скандалов и семейных ссор, которые ни к чему не ведут и не вызывают никаких эмоций, кроме раздражения, поскольку персонажам тут решительно невозможно сопереживать. Дети ещё ладно, но в обоих супругах ровно ноль положительных черт; они только и делают, что отравляют друг другу жизнь, плюют на детей, а потом жалуются всем вокруг, какие они запутавшиеся и несчастные. И это не вина актёров; Лоу и Кэрри Кун играют отлично, но это не отменяет факта, что играют они абсолютных сволочей. Он тратит все свои деньги (понятие семейного бюджета у них отсутствует) на дорогие рестораны, а она ходит с ним и говорит каждому встречному: «Ха, мой муж такой идиот!». Если честно, я был бы даже рад, если бы фильм в итоге оказался триллером и дело дошло до мрачных семейных тайн, рукоприкладства и насилия, но нет; даже сделав какие-то выводы к финалу, герой пытается принять хоть какие-то решения, чтобы вылезти из токсичного болота, где они дружно квакают, но его жена говорит ему: «Не надо, Рори, перестань. Нам и тут хорошо. Влажно и уютно». И на этом всё. Весь посыл фильма сливается в унитаз, так как никаких выводов фильм не предоставляет, и только впустую нагнетает атмосферу постоянными недомолвками и странными моментами вроде открывающихся дверей и смерти лошади. Значат ли что-то эти моменты для сюжета и посыла? Нет. Приводят ли они к чему-то в итоге? Нет. Объяснят ли нам все эти непонятные врезки? Ха-ха.

Мне сложно попытаться найти хоть одну причину, зачем это монотонное и унылое действо про двух жалких идиотов вообще можно посмотреть. Если смотреть нечего, можно заменить его любым трэшаком, и то будет продуктивнее. Этот фильм, прямо как и его главный герой, всеми силами пытается убедить зрителя, что он особенный; эти секреты из прошлого, эти артхаусные образы, эти эмоции, саспенс, идеи — но всё это, опять же сравнивая с протагонистом — ничего из себя не представляющая и жалкая пустышка.

4 из 10

Стоит отметить, что «Гнездо» — прежде всего, атмосферный фильм с довольно будничным, но актуальным сюжетом.

Абсолютно точно это не то кино, которое есть смысл посмотреть на бегу или урывками в телефоне в метро, поскольку особо важного ничего не пропустишь.

Тут ситуация иная: настраиваемся на нужный темп, делаем несколько глубоких вдохов, плавно погружаемся в сюжет и начинаем…

Степенное повествование сопровождается неторопливыми движениями камеры, зачастую она замирает, приближая затем происходящее в кадре. И это очень сильно держит в напряжении. От каждого подобного приёма ждёшь неожиданного поворота, непоправимого происшествия, фатальной развязки и увлечённо вырисовываешь финал картины у себя в голове.

Несмотря на кажущуюся тягучесть и постепенную манеру повествования, «Гнездо» нельзя назвать занудным или затянутым. К счастью, артхаус не состоялся, и кинокартина успешно обошла его стороной.

«Гнездо» — про то, как тяжело смириться с падением и неудачей. Особенно, имея за плечами успех, хороший доход и жизнь «выше среднего». Особенно, когда тебе за 35, у тебя семья, и хочется солидного материального постоянства.

А вместо этого тебе предлагается довольствоваться остатками былой роскоши. Но как же хочется вернуть прошлую жизнь всеми неправдами и неправдами…

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гнездо 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Роскошный особняк, успешный бизнес, красавица жена и послушные дети – все это есть у талантливого предпринимателя Рори. Но ему хочется большего. И вот в погоне за наживой он бросает все и отправляется в Англию покорять новые вершины. Но Старый свет не так прост. И Рори приходится изворачиваться, лгать и предавать, чтобы сохранить свой роскошный стиль жизни. На что он готов ради своей жажды власти и денег?

Гнездо / The Nest 2019, Великобритания, драма, мелодрама