Голубка

Golubka

2009, Россия, драма, мелодрама, комедия

Русская душа поразительна – вечно стремится к какой-то одной ей известной гармонии. Особенно если это душа художника – до чертиков одинокого, которому только что стукнуло сорок. Каждый день он гонит свой велосипед в поле, падает в траву и смотрит в небо. Он знает: чтобы вышла картина, нужно нечто, что одной душе и ведомо. А чего хочет душа художника? Чтобы ее понимали. Так просто, казалось бы, и так отчаянно сложно…

HD
16+   1ч 44м КиноПоиск  6.6 IMDb  7.2
Фильм Голубка online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Под названием «La Paloma» фильм представлен на зарубежном рынке (это испанская песня, которая дала название картине).
Рабочее название фильма — «Когда цветёт сирень». Так же назывался сценарий. Однажды режиссёр позвонил прототипу главного героя, художнику Геннадию Архирееву, и спросил, какая песня для него самая любимая? — Простой, мгновенный, уверенный ответ художника настолько поразил режиссёра, что позже, — при монтаже, — он ввёл эту песню в фильм, — хотя и звучащую на испанском, — а сам фильм переименовал в её честь.
Актеры 12
Съемочная группа 2

Отзывы к фильму 11

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильм в целом не понравился. Черт его знает в чем причина. Из-за раздрая в душах и головах? Из за отсутствия Великой, пусть и фиктивной, идеи вроде построения Коммунизма? Ну не получаются сейчас фильмы, как фильмы, которые хочется смотреть и пересматривать. Может все таки правильнее показывать народ чуть лучше, чем он есть на самом деле, как делали в советских фильмах, чем опускать ниже плинтуса, как это делается сейчас? Карикатурный народ получается. Лубок наоборот.

Но как услада для глаз, фильм понравился. Стоп кадры очень многих сцен выразительны и духовно наполнены. Обиталище художника — то что надо! Коршунов в сцене посиделок под водочку со своим другом пауком, показал тысячу лиц и выражений, одно одухотворенней другого, в игре света, теней и бликов. Как один, так и в алкогольных видениях, на пару с двумя своими женщинами.

Стоп-кадр, где Коршунов все же отдает картину, выглядит как плакат. Новый русский (Тополянский) с крокодильей улыбкой и «выползающая`из дверей его подручная Майя (Карпович), почуявшая кровь пиранья. Будущие акулы бизнеса во всей красе… Ну и заключительные кадры где главные герои лежат в траве, на фоне мольберта и очумелого вида вокруг…

Чтобы снять такое кино — нужно дозреть. Чтобы снять такое кино, нужно забыть о рейтингах, ориентации на западного зрителя. В общем, это фильм для своих и для себя. Для повзрослевшего ребенка большой страны СССР.

Вот о чем лента: о взрослом мальчике за 40 и взрослой девочке под 40. О дружбе и любви, о доверчивой безответственности и невинной беззастенчивости. Потому, что тогда можно было не взрослеть. Тогда было будущее и завтра наступало утро.

Ощущение от первого знакомства, что фильм уже видел и знаешь, но ни как не можешь вспомнить как это произошло. Конечно, есть секреты и очевидности, почему все работает именно так. Что-то понимаешь сразу, что-то после 5-того просмотра.

Я пересматривала этот фильм пока не треснул диск. Купила новый. Думала, что замирающий кадр (эпизод воспоминаний) лишь повреждение записи… Это первое из двух спотыканий. Второе — нет чувства 90-х, которое отвечало бы задумке. Но есть ощущение советского кинематографа 50—60-х, есть здоровски использованная техническая сторона не три-дэшная, а «ручная». Я действительно соскучилась по этому!

И в целом: смотришь на одном дыхании. Остается приятное, доброе, ностальгическое послевкусие. На слезу не пробивает, а скорее бережно и шепотом напоминает каждому свое и в тоже время общее.

9 из 10

Есть определённая категория фильмов для домохозяек. Они обычно легки для восприятия, иногда задорны, грубо-романтичны, о женщинах, для женщин. Вспоминаются западные сериалы, опять же вполне годные для незатейливого убийства времени.

А есть российские или чисто русские «мыльные» мелодрамы, с сельским уклоном, иногда зашкаливающие по количеству актрис возрастом за сорок. С умилительными названиями. Похожие до жути, с простецким холопным сценарием. Такое кино служит фоном на кухне: жарь, вари, в полглаза смотри.

И что такого, скажите, особенного, неповторимого в очередном «жвачном» псевдоромантизме? Главная героиня полюбила художника, не смогла с ним ужиться, уехала в колхоз… Искусство никогда нельзя смешивать с банальным бытом. И что дальше? Метания, кучи диалогов, женские слёзы… Туда-сюда… Сюжет не прописан и завален пустословием, линия романтики теряется, обрастая кучей «левых» эпизодов. Благо, характеры героев понятны, но поступки… ну вот нечего всем делать, как искать любви, копать грядки и рисовать картины.

Опять на протяжении «эпопеи» двое никак не могут быть вместе (пребывая вместе) и играют в ревность-покаяние-жалость — вот мне не понять, зачем люди сами себе создают проблемы. Скучно жить в деревнях. Ясное дело, что при таком очевидном раскладе история кончится сущей сказкой.

От «Голубки» веет атмосферой старого советского кино, чего-то простого, снятого за три копейки. И всё бы замечательно, но отношения художника и… женщины (каких тысячи) насильно перебиваемы множеством милых, подчас забавных, однако второстепенных, ненужных сцен. Ностальгиями, переживаниями, репликами — тем, что зрительницы «сожрут» вместе со «свояким» говором, не поняв толком, про что конкретно снимали фильм. И при том вряд ли в советской картине обсуждали бы пауков, натурщиц, оргазмы и НЛО. Вот и получается, что кино просто пустое, ни о чём да обо всём сразу. Вот она, русская жизнь, слишком нам знакомая и слишком пародирующая быт 70—80-х годов.

Уже нет в такой простоте очарования. Нет в таких метаниях смысла. Нет в таком фильме фильма. Только вышеупомянутое растянутое пустоловие, прикрывающееся шебутной, но грубоватой полемикой плюс нарочно показной сельской добротой.

И женские слёзки.

И любовь, куда бы её ещё впихнуть…

4 из 10

(в основном за схожесть с советской самобытностью)

Новое российское кино, не выходящее в широкий прокат интересно. Интересно, прежде всего, самобытностью. Но самобытность не «старая, добрая советская», а «новая реальная российская». Возможно «Голубка» должна была стать той ностальгирующей каплей по старому доброму. Но…

«Голубка», в моем восприятии, оказалась уж слишком наивна. Слушком уж все простенько и ладно складывается в фильме. Интриги такие детские, ссоры добрые. Ощущение, что авторы хотели нести исключительно доброту. Но вместе с добротой в фильм внеслась некая плюшевость. Все так и мило и наиграно. На съемочной площадке все друзья, а проявить негативные эмоции друг к другу не получается.

Но этим я никак не хочу сказать, что фильму не хватает негатива, фильму не хватает правдивости, этакая мелодрамка для домохозяек с заранее известным концом. Скучно..

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Голубка 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Русская душа поразительна – вечно стремится к какой-то одной ей известной гармонии. Особенно если это душа художника – до чертиков одинокого, которому только что стукнуло сорок. Каждый день он гонит свой велосипед в поле, падает в траву и смотрит в небо. Он знает: чтобы вышла картина, нужно нечто, что одной душе и ведомо. А чего хочет душа художника? Чтобы ее понимали. Так просто, казалось бы, и так отчаянно сложно…

Голубка / Golubka 2009, Россия, драма, мелодрама, комедия