Интересные факты 4
Актеры 12
Съемочная группа 3
Отзывы к
фильму
12
Искусство и революция, искусство и война, искусство и идеология, искусство и конформизм… как хотите. Эту тему довольно серьёзно проработал классик венгерского кино Иштван Сабо в ряде своих работ, на примере исследования реальных биографий. Митта же избирает жанр трагикомедии, рассказывает трагедию комедийным языком.
20-й год (сто лет назад, естественно) в город, в котором красных сменяют белые, а белых зелёные и творится полная свадьба в малиновке, въезжает, подобно Джонни на Дикий Запад, некий экстравагантный персонаж, с горящими глазами и желанием изменить мир посредством театра.
Если смешать упомянутую «Свадьбу в Малиновке» с «В огне брода нет» Панфилова, добавить щепотку михалковского «Свой среди чужих…» получим некоторое представление о фильме. Декорации здесь отдельная тема, это просто нечто.
В принципе, достаточно сказать пару слов о персонажах и довольно. Три представителя искусства: немой (или «немой») художник, расписавший свою мазаную хату, засохшие деревья и всё, что мыслимо и немыслимо, с грустной улыбкой взирающий на окружающий мир (Олег Ефремов). Простоватый, но ушлый киношник-конформист, единственная немая «Драма на море» которого, в разных вариантах авторской озвучки, играет всеми идеологическими оттенками, в зависимости от власти в городе на момент сеанса (Евгений Леонов). И эксцентрично-фанатичный театрал, тот самый, недавно въехавший Искремас (псевдоним-аббревиатура: Искусство — революционным массам) в невероятном исполнении бесстыдно молодого Олега Табакова (на мой взгляд, одна из лучших ролей). Помимо блистательного трио любимцев муз нельзя не упомянуть дивчину Крысю, с её первозданной натуральностью, дикарской естественностью и девственной чистотой, в исполнении Елены Прокловой. Из которой пылкий Искремас тщетно пытается слепить Жанну Д`Арк. О комиссарах-Куравлёвых, барышнях лёгкого поведения-Мордюковых и прочих эпизодических Филиппенках и Прохоровщиковых не станет и времени говорить.
Что сказать, сценарий и актёрская плеяда тешат ухо и глаз, насладитесь!
9 из 10
Почему, когда смотришь советское кино, люди, которые играют, кажутся более искренними? Ты им веришь, сопереживаешь, волнуешься. И «Гори, гори моя звезда» не является исключением. Табаков, Ефремов, Леонов и Проклова — каждый из них внёс в своего персонажа столько эмоций, столько души, что современным актерам до них еще расти и расти.
Сюжет картины незамысловат. Театральный режиссер приезжает в небольшой городок, где собирается нести революционное искусство в массы. Однако, сам того не подозревая, он уже играет свою собственную трагедию с прологом, завязкой, развитием действия, кульминацией, развязкой и эпилогом. В этом мире, раздираемым гражданской войной, главный герой с необычным псевдонимом Искремас пытается доказать людям, что тяга к настоящему искусству это явление, которое живет внутри каждого человека и вне зависимости что происходит во вне, вне зависимости какие страхи и переживания таятся внутри них, эта тяга может сыграть, своего рода, катарсис, который их освободит. Искремас видит, что народ, утомленный постоянными грабежами и бедствиями, нуждается в этом освобождении. Он видит, что даже в таком захолустье существуют люди, которые хотят создавать, даже если их не понимают и недооценивают. И неважно, какие невзгоды и испытания будут прописаны в его собственном жизненном сценарии, он выдержит их ради достижения собственной цели.
8 из 10
Однажды великий писатель Гофман поделил человечество на «истинных музыкантов» и «вовсе не музыкантов». Эту формулу можно применить к фильму Александра Митты «Гори, гори, моя звезда». Главный герой — Искремас («искусство — революционным массам»), которого блестяще сыграл Олег Табаков, альтруист и энтузиаст, тонко чувствующий прекрасное. Его мечта — поставить гениальный спектакль. Но у него нет ни профессиональной актерской труппы, ни нормального театра, где можно реализовать главное дело жизни. Режиссерский путь Искремаса начинается с маленького провинциального городка, в котором чуть ли не каждый день меняется власть: бразды правления переходят от красных к белым, от белых к зеленым. Главной надеждой театрала-романтика становится Крыся (Елена Проклова), девушка, которая репетирует с ним роль Жанны д’Арк. Все символично: Орлеанская Дева сражалась за идеи и расплатилась своей жизнью, неопытный и страстный режиссер хочет призвать местное население не бояться следовать своим идеалам, быть сильными и смелыми.
Тема искусства представлена в фильме не только образом режиссера-самоучки, но и двумя абсолютно противоположными героями: киношник Пашка (Евгений Леонов) и художник Федор (Олег Ефремов). В мире всегда есть место для прекрасного и уродливого, искусного и искусственного. Пашка совершенно ничего не понимает в искусстве, но при этом хороший человек, он озвучивает фильмы согласно времени, его закадровые реплики зависят от того, кто сейчас властвует в городе. Федор — ничем не примечательный на вид человек. Дом его — храм, в котором живет настоящее искусство. Герой Олега Ефремова немногословен, он находит самовыражение при помощи кисти и красок. Кадры с картинами неизвестного провинциального художника сняты очень поэтично. Богатый внутренний мир Федора отражен на полотнах и стенах его дома. Пусть он и вдохновлен красногвардейскими идеями, но художник никого не убивает в реальности.
Название фильма отсылает к знаменитому романсу, который звучит во время задушевной пирушки киношника, художника и режиссера. В контексте киноленты под звездой понимается мечта, связанная со служением искусству. Вести за собой людей, видеть в их глазах осознанность и сопричастность с прекрасным, — удел таких, как Искремас. Даже необразованная Крыся поняла, чего хочет от нее сумасбродный режиссер в финальном монологе Орлеанской Девы. Каждый воспринимает искусство по-своему: эмоциональный Искремас — живет театром, скромный Федор — картинами, а Пашка — показом и пошлым озвучиванием фильмов.
«Гори, гори, моя звезда» — удивительная многожанровая кинолента, сочетающая в себе комедию и трагедию. Во время просмотра фильма Митты хочется хохотать, а уже через пару минут — плакать (и так постоянно). После финальных титров становится очевидно, что эта история об искусстве — незаслуженно забытый шедевр отечественного кинематографа, в котором снялись самые именитые и талантливые советские актеры.
10 из 10
Фильм А. Митты безусловно в первую очередь — трагедия. Только показана она с элементами комедии. Иначе думаю проблем с цензурой было бы не избежать. Так как о том что мы видим на экране, в советское время было принято умалчивать. Например власть и её действия в годы революции, предоставляются далеко не в лучшем виде. Поэтому картина вроде бы на первый взгляд проста, но в то же время затрагивает глубоко-важные вопросы и события.
Благодаря безупречным актёрским работам и режиссуре, «моей звезде…» удаётся держать равновесие между весёлым оптимистическим настроем героев, и безнадёжной драмой. Не сваливаясь ни в одно, ни в другое. Одна из лучших работ работ Табакова. То же самое можно и сказать о Митте. Который своим фильмом рассказал, что даже в труднейшие для нашей страны времена — люди не сдаваясь стремились к искусству. Несмотря ни на что. Остальные артисты также заслуживают огромного уважения. Это и Леонов и молодая Проклова. О. Ефремов в роли молчаливого художника, сумел и без слов передать глубину и характер своего героя.
А легендарный романс с одноименным названием, любим кроме меня до сих пор миллионами.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гори, гори, моя звезда 1969 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Герой ленты, режиссер-самоучка, энтузиаст нового революционного искусства Искремас («искусство — революционным массам») посвятил свою жизнь театру. Он начал свою деятельность в провинциальном городке, который переходил из рук в руки: красных теснили белые, белых — зеленые.
Гори, гори, моя звезда / Гори, гори, моя звезда 1969, СССР, драма, комедия, мелодрама