Горячий снег

1972, СССР, драма, военный

Фильм рассказывает об одном из эпизодов героического сражения против фашистов на подступах к Сталинграду, в котором в полной мере проявились стойкость и сила духа русских солдат, защищавших родную землю.

HD
12+   1ч 39м КиноПоиск  8.1 IMDb  6.9
Фильм Горячий снег online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

6-я танковая дивизия немцев, которая прорывалась в Сталинград, не имела в своём составе тяжёлых танков «Тигр», она была укомплектована только средними танками Pz. IV.
Фильм снят по одноименному роману Юрия Бондарева.
Фильм снимался в посёлке Чик (Новосибирская область), селе Прокудском в 1972 г.
Актеры 16
Съемочная группа 10
Подборка фильмов с Гавриил Егиазаров online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Юрий Бондарев online на Emblix
Novel, Сценарист
Подборка фильмов с Альфред Шнитке online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Evg Grig online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Адольф Фрадис online на Emblix
Режиссёр, Production Manager
Подборка фильмов с Федор Добронравов online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Elvira Mutusheva online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с M. Dimitrato online на Emblix
Монтажер

Отзывы к фильму 11

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Самодостаточное произведение, преисполненное эстетикой советского военного кино, что воспринимается сейчас как некий раритет. При возможности сравнить эту ленту с иностранными аналогами разных времен от «Спасти рядового Райана» до «Битвы за Анцио» получается, что при визуальной скромности баталий фильм завораживает психологической подоплекой. Зрителя попеременно оставляют то с военачальником, вынужденным отправлять ребят на сущую смерть, то с самими ребятами, которые выживают и делают подвиги вопреки здравому смыслу.

Все это получается не слишком зрелищно. Танковые баталии уж точно можно было бы показать в разы ярче, эффектнее. А вот сам подвиг, его цена и внутреннее напряжение большинства действующих лиц режиссер показал убедительно. И пусть, в ряде эпизодов актеры нещадно переигрывали. Слишком уж трогательная для многих тема.

Вообще, как и в ленте «Они сражались за Родину» тут имеет место явный перевес литературного первоисточника. Увы, визуальная часть не воспарила над литературной основой, в большей степени дополняя и оформляя ее. Это приводит нас к тому, что лента хороша для восхваления произведения Юрия Бондарева, что идеально для спектакля. Но для обособленного аудиовизуального произведения с яркой самостоятельной судьбой предложенных решений было этого недостаточно

7 из 10

Фильм режиссёра Гавриила Егиазарова «Горячий снег» рассказывает о тех самых тяжёлых днях войны, о поле застланном порохом и серым дымом, о бессмысленных смертях молодых солдат, которые сами ещё ни разу не попали во врага. Фильм без художественных прикрас, правдив и тем самым болезнен. Он как окно в жуткие годы войны, когда разведчики гибли ради доставки информации, которую уже получили.

Режиссёр Гавриил Егизаров предал весь ужас и боль войны такими, какими они были на самом деле. Для этого не нужны были современные кровопролитные спецэффекты, он показывал всё это теми самыми эпизодами, когда даже главнокомандующие не знали, что происходит в других уголках сражения. Он показывал это и пусть немного, но нежной и сложной любовью. Бессмысленными смертями и страшными трагедиями, что были совершенно нормальными на поле битвы.

Благодаря подобным фильмам, можно увидеть всю суть бессмысленности войны и великолепию последующей победы.

Художественное произведение никогда не бывает реалистичным, сколь бы ни был привержен реализму его создатель. Художественность предполагает создание целостного образа и материалы волей-неволей обкатываются художественным замыслом как галька в реке. Детали, не работающие на раскрытие образа, отбрасываются. Другие детали акцентируются, чтобы художественный образ стал более выпуклым, — и если для их акцентирования требуется слегка сместить акценты или изменить сюжет — реализмом приходится жертвовать ради художественной цельности. Даже в полудокументальных фильмах Озерова складывался определенный целостный образ, на который работали подбор и компоновка эпизодов.

«Горячий снег» начисто выпадает из этой модели. Фильм Егиазарова выглядит окном в 1942 год, просто транслирующим события, без какой бы то ни было обкатки и подгонки под художественный замысел. Хаос войны, затянутое пороховым дымом поле, череда не слишком связанных друг с другом эпизодов, почти случайных событий. Сражение разваливается на десятки боев и даже командование видит лишь часть картины…

Гибель героев фильма зачастую бессмысленна и режиссер не пытается доказать, что все было не зря… Выстрелы чаще всего уходят в пустоту, на одно успешное попадание приходится с десяток промахов. Иные бойцы погибли, не сумев сделать ни одного результативного выстрела. Информация, ради доставки которой в штаб гибнут бойцы, уже получена из других источников, вот только разведчики об этом не знают…

Но именно благодаря этому полному отсутствию красивости, «правильности», целостности в события, разворачивающиеся на экране, веришь на все 100%. Не как в обычных фильмах («Наверное, где-то так и было, с поправкой на киношные условности…»), а полностью. Без оговорок…

Фильм смотрел давно, ещё в школьные годы, поэтому, когда, наконец, приобрел роман Бондарева «Горячий снег» (кстати, книгу посоветовал школьный друг, со словами, «книга лучше фильма в тысячу раз»), решил, что пересмотрю фильм только после прочтения.

Книга — достойнейшее произведение про Великую Отечественную Войну. Прочитать должен каждый. Почему она не в школьной программе, я ума не приложу (зато Солженицын на месте…).

От просмотра фильма, на впечатлениях и эмоциях от прочитанного романа, чувства были смешанные, было разочарование.

Актеры, попавшие в образ (моё мнение, не претендую на истину) — Зоя (почему-то Таня в фильме. Зачем? — не ясно), отчасти Кузнецов, полностью Рубин и Нечаев. Полностью не понравился Дроздовский, по восходящей: Уханов, Давлатян, Сергуненков, Деев.

Сам сценарий фильма получился очень скомканным и урезанным, причем вырезаны моменты, которые и несут всю напряжённость и надрыв романа. Сценаристу и режиссеру не удалось передать без закадрового голоса переживания и мысли Бессонова, Кузнецова, Веснина — без этого фильм не получился глубоким, душевным.

Про отличия сценария от романа, кажущимися мелочами, будь то первые встречи Бессонова с Кузнецовым и Дроздовским, эпизод в землянке Дроздовского с Зоей, разговор Веснина и Осина по поводу сына Бессонова, поиска разведчиков и пленного немца, концовки, — от всего опущенного перечисленного, экранизация теряет в сравнении с книгой не половину… больше. Без чего роман «Горячий снег» был бы ничем не примечательным.

Продолжая тему про отличия, скажу, что изменения в высказываниях и диалогах, для меня фатальны.

В заключении скомканного моего отзыва, скажу: экранизацию не вызывает тех эмоций, что вызывает книга.

Рекомендую к прочтению роман Юрия Васильевича Бондарева, тем кому экранизация пришлась по душе и тем более тем, кому экранизация не понравилась. Я вас уверяю — книга вас зацепит.

И вы поймёте, почему снег «горячий»… Этого, думаю, самого важного, в фильме нет…

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Горячий снег 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фильм рассказывает об одном из эпизодов героического сражения против фашистов на подступах к Сталинграду, в котором в полной мере проявились стойкость и сила духа русских солдат, защищавших родную землю.

Горячий снег / Горячий снег 1972, СССР, драма, военный