Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 6
Рекомендуем 7
Отзывы к
фильму
9
К началу «нулевых» жанр триллера во всех возможных своих интерпретациях начал постепенно снижаться в рейтинге популярности и публики. Но всё же он был ещё широко котируемым и многими почитаемым. Аккурат в это время зрителю для просмотра был предложен драматический психологический триллер американо-канадского производства «Грехи отца» (встречается под названиями «Несказанное» и «То, что не сказано»).
Центральный персонаж фильма экс-психиатр Майкл Хантер в исполнении Энди Гарсиа. По замыслу сценаристов, основывавших сюжет на рассказе Кристофера Мёрфи, главный герой ощущает острую семейную драму, когда, несмотря на свою деловую и врачебную репутацию, не смог вывести собственного сына из депрессии, что окончилось весьма трагически. После этого Майкл закрывает свою практику, но однажды к нему обращается одна из бывших его студенток, ищущая у Хантера помощи в деле с подростком по имени Томас (Винсент Картхейзер). Он содержится в психиатрической лечебнице, так как доктора опасаются за его состояние, ведь он стал свидетелем драки родителей, которая также окончилась трагедией. С трудом Хантер заставляет себя взяться за работу с новым пациентом, но он ещё не знает, что Томас самым непосредственным образом повлияет на него и на всю его семью, заставив вспомнить болезненное прошлое…
В целом, сценарий картины — это самое интересное, что есть в «Грехах отца». Развитие в нём, как и положено для классического построения психологического триллера, размеренное, местами словно замедленное, но тем самым нам, как зрителям, дают прекрасную возможность глубже понять персонажей, чтобы потом из их характеристик выложить правильный «карточный домик» и каждая нюансировка сюжета вела по чёткому руслу, дабы не было выпадающих сцен. И, как следствие, где-то после первой трети действия, когда мы, так сказать, познакомились следуют уже прямо указывающие сцены на то, что нам следует вроде бы ожидать, но только вроде, потому что в картине заложена не одна тайна, раскрытие которые может повергнуть даже в шок. Честно говоря, пара моментов лично меня попросту заставили содрогнуться от ужаса произошедшего. Так что за сюжетом следить действительно увлекательно.
Но, несмотря на столь сильный сценарий, режиссёру «Грехов отца» Тому МакЛафлину не удалось вывести его до уровня качественной классики жанра. Всё было поставлено в каком-то слишком плавном и спокойном стиле. Музыкальное сопровождение не подчёркивало атмосферу, не создавало ауру напряжения, не давало подсознанию понять, что не всё здесь так ладно и пока персонажи картины доберутся до финала, не раз случится нечто неожиданное и, возможно, страшное.
И в этом случае на помощь Тому МакЛафлину пришли актёры. Энди Гарсиа безукоризненно исполняет свою роль, хотя может порой и сильно драматизировал, но если задуматься, то понимаешь, почему его герой столь понурый и скучный, ему уж явно опостылел этот мир. И в этом случае любопытно наблюдать как он меняется, когда на его пути встречается Томас. Винсент Картхейзер же, сыгравший, собственно, Тома, ловко крутил своим персонажем, когда необходимо было, то он был трогательный и добрый, когда нужно, то изобретательный и в чём-то опасный. В общем, этот психологический мост, выстроенный между героями Гарсиа и Картхейзера также даёт особую пищу для размышления. Да и остальные актёры, по большей части занятые во вспомогательном плане, добросовестно выполнили свои обязанности.
Вот и получается, что в фильме больше плюсов: это и сюжет, и актёрская игра. А вот заметный минус — топорная режиссёрская работа. И всё же поклонники жанра психологического триллера могут с увлечением провести время за просмотром «Грехов отца».
7 из 10
Зачастую то, что не сказано, является более важным чем то, что сказано. (с)
В основе сюжета лежит история психиатра и пациента. Пациент очень похож на погибшего сына психиатра, покончившего с жизнью посредством суицида. Психиатра все больше настораживает странное поведение нового пациента, у которого имеются свои тайны, скелеты в шкафу, которые как-то связаны с его темным прошлым. Психиатр пытается выяснить в чем причина замкнутости и агрессии подростка и в какие игры он с ним играет, попутно разбираясь со своей семейной драмой, теряясь в догадках мотивов самоубийства сына.
В фильме поднимается извечная проблема отцов и детей, матерей-сыновей. Когда родители настолько заняты собой, что не замечают что творится в жизни и душе их детей, пока не разыграется трагедия. Не понятно, как психиатра, с повернутой из-за случившегося психикой, подпустили к подростку. Психотерапевта, запутавшегося в своих проблемах, не должны допускать до лечения пациентов. Тем более, если он переносит свою нерешенную проблему с сыном на пациента, позиционирует и ассоциирует его с ним. Повествование в фильме вялотекущее, но от этого не менее интересное, акцент делается на психологизме, а интрига держится до самого конца.
«Несказанное» — буквальный перевод названия фильма, который безусловно в большей мере определяет смысл картины. Фильм с подтекстом, с намеком, который зрители должны понять сами. Неозвученное, несказанное в фильме является важнее того, что было сказано и показано.
Актерская игра. Винсент Картайзер отлично сыграл свихнувшегося подростка, даже лучше его коллеги «по цеху» Энди Гарсиа, переиграл его и приковывал внимание только к своему герою.
В заключение хочу сказать, что «Грехи отца» — закрученный психологический триллер с неожиданной развязкой, который я советую посмотреть.
9 из 10
Третий день под впечатлением от фильма.. Лучшее, что есть в актуальном американском игровом кино тут собрано и отыграно по полной. Приводит в недоумение тот факт, что главный персонаж — парень Томми (Винсент Картайзер) как-то вовсе обойден вниманием критиков и в Кинопоиске даже в первых рядах исполнителей фильма не указан.. назван 10-м! Но весь фильм держится на нем.
Проблемы поднимаемые в фильме не детские.. они даже слишком недетские. Жестокость и полная безнравственность(?) матери покончившего с собой мальчика даже не озвучивается и намеком, но от того становится еще страшнее понимание, что творят такие матери с сыновьями. И сколько таких матерей!
Русское название фильма Грехи отца — просто глупость и вульгарность, такое урезание и уплощение смысла, впрочем, увы, характерно для российского проката. Перенос всей вины на отца, превращает ткань фильма в пластик, банальность, в то время как авторами проделана немалая работа по сотворению сложной фактуры картины с обертонами и неочевидными ходами.
О недостатках фильма, конечно, тоже можно упомянуть — несколько навязчивые наезды камеры на, к примеру, сжимаемые Томми кулаки в моменты психологического надлома — и так ведь ясно, к чему эти крупные планы сухожилий. А в некоторые моменты черезчур активен привкус школы «Пятницы 13» Тома Маклафлина — моменты тихого ужаса есть и в этом фильме, не знаю, насколько в них нуждается зритель. Но — но все это уходит на третий план при просмотре.
Фильм во многом стал для меня открытием, как и «Загадочная кожа» Грегга Араки. Но The Unsaid, на мой взгляд, значительнее и злободневней.
Бывает, что от фильма, особенно если в нем занята всего одна звезда, ничего особенного не ожидаешь. А если еще и первые кадры не поднимают планку интриги до высоты настоящего душевного напряжения, вообще смотришь расслабленно, как бы даже в режиме полудремы. И вдруг сюжет начинает загадывать сложные загадки, ставить тебя, зрителя, в тупик, обманными движениями завлекать в новые повороты и линии. Появляются неожиданные персонажи, появляется драйв, берет тебя за самые гланды и уже не отпускает до последнего кадра… Этот триллер именно из таких.
Здесь отлично разыгрывается трагедия эдипова комплекса, причем, в самом жестком варианте. Понимающая психология и контактно-диалоговая терапия оказываются бессильны. Вынужденный конфликт подростка и взрослого неизбежен и чреват рисками, подчас смертельными. Подросток в картине показан как существо, находящееся в пограничном состоянии: он уже не ребенок, но еще и не взрослый. Он не принадлежит миру детства, как не принадлежит и миру зрелости, он чужой в обоих этих мирах. И обречен на непонимание со стороны их обитателей. А свой мир построить ему очень сложно, если опереться совсем не на кого. В фильме этот невозможный, утопичный космос тинэйджера метафорически представлен в образе «приюта», куда главный герой попадает, когда со смертью матери, в которой он был повинен сам, кончается его детство. И откуда он хочет во что бы то ни стало выбраться, чтобы стать взрослым. А взрослость он ожидает для себя как свободу, точнее, освобождение. Но выход на волю из приюта имеет высокую цену расставания с последней и самой дорогой иллюзией — верой в свою невиновность и, следовательно, принятие своей вины, причем, навсегда. Это аллюзия грехопадения.
Замечательно, что в финале, который так напомнил классический триллер «Цвет ночи», психоаналитик пытается снять со своего пациента его вину, предлагая ему растождествиться с ней. Очень рекомендую к просмотру любителям психологической драмы.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Грехи отца 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Майкл Хантер, психиатр. Его сын покончил жизнь самоубийством. В течение трех лет Майкл переживает эту потерю, разводится с женой и теряет контакт с дочерью. Но однажды у него появляется пациент, парень с темным прошлым, который сильно напоминает ему его сына. Парня должны выписать через пару недель, и за это время Майкл должен определиться, все ли с ним в порядке. Конечно, что-то в его поведении настораживает доктора, и вскоре ситуация начинает выходить из-под его контроля…
Грехи отца / The Unsaid 2001, США, детектив, драма, криминал, триллер