Галерея
Актеры 15
Съемочная группа 12
Отзывы к
фильму
7
Григорий Константинопольский отличается своей авторской манерой подачи кино, но в большинстве она у него слишком авторская, что доходит до сумасшествия, не исключением стал его новый фильм «Гроза» по мотивам всеми известного произведения Островского.
Как всегда, что я пищу во многих своих рецензиях, задумка фильма шикарна и великолепна — события классики происходят в наше время, но в немного видоизменном формате. Такой подход должен подтолкнуть молодое поколение к прочтению русской литературы, во многом которая может помочь им решить проблемы. Ведь все осталось практически также, только немного трансформировалось с поправкой на время.
К сожалению, для меня, Константинопольский никаким образом не реализовал своей достаточно отличной задумки — наоборот, превратил произведение в какой-то трэш. Лишь образ Виктории Толстогановой в роли Кабанихи получился очень живым и реалистичным. Остальные же актеры просто ходят и говорят себе под нос текст произведения, пытаясь что-то параллельно наигрывать.
К концу картины ее уже невозможно смотреть, считаешь секунды до ее финала, но ждешь момента смерти Катерины, потому что интересно как он обыгран. И тут получилось все скучно и примитивно. Как жаль!
Сразу же могу сказать, рекомендую. Хоть и не гарантирую, что зайдёт. Прежде всего, это изначально сложный замысел, то есть, идея микса классического текста в актуальном настоящем — смелая, интересная и, наверное, неосуществимая; настолько, что дух захватывает!
С первых минут фильма, уже не верится что «это» может стать хоть сколько-нибудь съедобным. Но постепенно, вживаешься в этот гротескный мир и он уже не кажется странным; да-да, объективно взглянуть — девяностые были просто нашпигованы вот таким разудалым идиотизмом, бок о бок с глубокими личными трагедиями, и это выглядело как бы норм.
Жутко и смешно — такая редкостная смесь удалась авторам и мне лично, приятно было понимать что это всего лишь кино, что подобного в нашем мире уже нет, надеюсь что нет. Хотя во все времена можно встретить и деспотичную Кабаниху, и безвольного Тихона, заливающего свою слабость алкоголем. Но так же, всегда найдётся свой Кулигин, а значит мир будет двигаться дальше, найдёт спасение от смертоносной грозы (молниеотводы тогда, лидеры общественного мнения теперь).
К кажущейся поначалу неуместности старорусского текста, довольно скоро привыкаешь и здесь случается чудо — текст начинает работать сам, из глубины веков гений классика трогает те самые струнки, которые понятны каждому, вне времени. Это хорошо заметно на актёрах первого плана, ведь по сути нет разницы, отправить записку с нарочным или воспользоваться смартфоном. Внутреннее наполнение одно.
Что не понравилось в фильме? На мой взгляд, некоторые актёры не смогли включиться в замысел; найти, создать в себе и современного и классического персонажа одновременно. Их появление в кадре сбивало с общей атмосферы (инопланетяне, и те смотрелись гармоничнее).
Но всё-таки фильм получился. Как ни странно для трагедии, юмор здесь оказался спасительным для произведения. А современные девчонки в цветастых платочках — это что-то, это так трогательно!
Хорошее домашнее кино. Действительно, отрывает от реальности и переносит в свой, искренне небывалый мир. Может сослужить добрую службу для контакта между поколениями. Конечно, найдутся снобы, не заметившие надпись «по мотивам» и ворчащие… да просто вечно ворчащие. Намного интереснее сценарий, где молодёжь, посмотрев «Грозу» 2020, задастся вопросом: — А что там-то было, в XIX веке? И придёт в театр.
Место действия — парк аттракционов. Катерина: Возьми меня прямо здесь! Трахни меня! Борис: Не могу, меня в армию забирают… (из фильма «Гроза»)
Величие Александра Николаевича Островского в том, что его пьесы актуальны и сейчас. Надо лишь бережно и вдумчиво прочитать умному и талантливому режиссёру. Но тут другой случай, тут взялись осовременивать пьесу Островского «Гроза» в лоб, назначая Кабаниху хозяйкой ресторана, Катерину — официанткой, а странницу Феклушу, например, участницей «Битвы экстрасенсов» (режиссёр трактует её как Геббельса, актриса — как Гошу Куценко на гастролях). Луч света в тёмном царстве? Проще простого — и незадачливый кинематографист в творческом угаре сочиняет инопланетян с прожектором, а к ним до кучи — поющих дельфинов.
Григорий Константинопольский откровенничает, что сценарий слепил быстро, меньше месяца ушло. Я не удивлён. Много ли времени нужно, чтобы исправить «А что?» на «Типа того», «Уж будто он тебя не ругает?» на «И чё, он на тебя не наезжает?», «Всё ли хорошо?» на «Всё пучком?». Есть и более сложносочинённое, например вместо «А Бориса Григорьевича… к китайцам… к знакомому купцу на контору» на «В Сирию отправят, на войну». И ладно бы только новояз звучал, но для пущего издевательства над классиком оставлен и старо-русский язык, и вот сочетание в устах этих исковерканных якобы современных персонажей старой речи и сленга делает бред совсем бредовым. В итоге беспомощные актеры беспомощно существуют в беспомощном кадре. Как можно сопереживать картонной героине, плывущей на лодке и глядящей на берег, на который постепенно восходят, как в фильмах 20-х годов прошлого века, для важности момента все персонажи со скорбными лицами. «Звучит тревожная музыка». Лодка пустеет. Инопланетяне. Взрыв истерического хохота.
«Вот эта тупость человеческая настолько открыто в нашей особи живет, что думаешь: ну почему же мы её даже не скрываем?» В. Толстоганова, исполнительница Кабанихи, о фильме «Гроза».
Вампука — выражение, обозначающее трафаретные, шаблонные, исключительно банальные и нелепые ходы. В определённой мере является аналогом выражения «развесистая клюква» в литературе и распространившегося несколько позже слова «халтура» (в значении «неряшливая, непрофессиональная работа»; примерно в те же годы бытовало в том же значении выражение «театр купца Епишкина», по названию сатирического водевиля).
Кинорежиссерам не впервой вольно обращаться с жанром пьес Островского. Так в 1945 году Петров из комедии «Без вины виноватые» сделал драму, а в 2019 году Константинопольский из драмы «Гроза» сделал черную комедию. Ну что ж, по-иному, наверно, и нельзя было поступить в случае последней экранизации. Ведь сегодня многим зрителям была бы непонятно трагедия женщины, запертой в семье мужа, которая так и не стала ей родной, подвергаемой постоянным гонениям и насмешкам свекрови и т. д. Понятно, что нынешняя женщина такого терпеть бы не стала, развернулась бы и ушла. И объяснять современным людям, почему так не могла сделать героиня Островского, слишком долго и нерационально. Поэтому режиссер и решил создать специальный выдуманный мир, похожий, впрочем, на наше сегодня, но и отличающийся от него.
Чем похожий? Массовым фарисейством, публичным враньем, показным благочестием и уважением к церкви, за которыми прячутся душевная пустота и неблаговидные дела. Портреты мэра Дикого и связанной с ним различными интересами владелицы модного ресторана Кабанихи вполне узнаваемы.
Изменив внешние обстоятельства бытия Катерины, режиссеру удалось сохранить те причины, по которым она не может вынести свою жизнь. Эта молодая женщина неспособна смириться с враньем, неискренностью. По крайней мере сама она не может это делать. Ей советуют сочувствующие: «Ты не противоречь, соглашайся со всем, а втихаря делай все, что хочешь». Именно так умеет дочка Кабанихи, но Катерина на это неспособна. Она уговаривает уехать из городка Калинова мужа, готова бежать оттуда вместе с любовником, но ни тот, ни другой не способны вырваться из этого мира лжи. Поэтому гибель Катерины — не случайность, в ней есть неумолимая логика.
Созвучно с этой темой в фильме идет другая, о том, как старое не дает жить молодому, новому, опутывает его своими сухими корнями, душит. Есть ли сила, способная это изменить? Фильм не дает ответа.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гроза 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие фильма разворачивается в наши дни в маленьком волжском городке Калинов, где со времен классика Александра Островского ничего не поменялось если лучи света и появляются в темном царстве, то обречены тихо угаснуть в общей глупости и невежестве, либо ярко сверкнуть в знак протеста против лжи и самодурства. Молодая замужняя женщина Катерина Кабанова живет, на первый взгляд, счастливой жизнью. Разве, что ее свекровь Кабаниха постоянно придирается и не дает вздохнуть спокойно. А слабовольный муж, Тихон, хоть и любит жену, но все время принимает сторону властной матери. А когда Катерина неожиданно для себя влюбляется в родственника мэра города, молодого человека по имени Борис, то обнаруживает, что он тоже испытывает к ней нежные чувства
Гроза / Гроза 2019, Россия, русский, драма