Актеры 17
Съемочная группа 15
Отзывы к
фильму
17
«Гудбай, Америка» — фильм очень простой. Настолько простой, что с первых пяти минут фильма становится стыдно за сценаристов.
Что пытались донести авторы фильма? Романтизированную тоску по родине. У этой темы огромный потенциал, но авторы выбрали самый простой путь — играть на стереотипах об американцах, которые настолько не соответствуют действительности, что приходится ставить фильм на паузу и делать глубокий вздох. Непонимание и неприятие персонажами быта другого государства только усиливает ощущение того, что авторы стремятся сделать американцев — плоскими и сухими (часто откровенные выдумки), не раскрывая вообще никаких проблем и трудностей жизни в США. Весь смысл локации — это просто фон для персонажей, чтобы погрустить на фоне пальм. В то же время не раскрываются сложности иммиграции и личные мотивации героев — чего они все приехали туда то если они так скучают по бабушкиной стряпне? — они просто пустышки чтобы петь русские песни, готовить русскую еду, и вспоминать Великую Родину. Фан-сервис России-матушке, чтоб поменьше люди жаловались на то, как плохо им дома живется.
Есть смешные моменты — когда персонажи искренне смеются над чем-то глупым, и вы с ними на одной волне, или случается какой-то внезапный всплеск оригинальности. Но потом за этим следует туалетный юмор, поверхностное, полу-карикатурное изображение буквально всех второстепенных персонажей, и «мудрость» людей, которые не видели мира дальше продуктового магазина.
Отдельного упоминания стоит качество фильма. Непрофессиональный voice-over, из-за которого герои говорят губами одно, а озвучивается другое, очень мешает смотреть фильм. Ощущение, что смотришь в плохом дубляже и это расстраивает. Множественные ошибки при съемках и абсолютно каменная игра большинства актеров, акценты у персонажей, изображающих американцев, укладки и макияж у женщин во время сна — все это показывает отношение к зрителю: ну, чего для них стараться, кто они такие?
1 из 10
За пару смешных моментов и аккордеон.
Смотрела фильм, не предполагая, кто режиссёр. Просто хороший вечер, просто хорошее настроение, просто посмотреть фильм.
Мне понравился.
Да, возможно некоторые сюжетные линии слишком простые и бесхитростные, но это же комедия всё-таки, а не драма.
Хотя и тут есть куча моментов, когда слеза сама вытекает (да, банальная фишка, но она работает).
Истории немного лубочные, без острых углов, но на это и задумка режиссёра — снять комедию со смыслом.
Сама по себе тема иммиграции и душевных мук на этой почве — заезженная, но достаточно интересная. Потому что люди всегда разные и истории тоже получаются всегда разные.
Многие пишут, что фильм не имеет ничего общего с реальностью. Но опять же — фильм не для тех, кто туда уехал. Фильм для всех оставшихся о том, что может быть в душе у каждого из этих иммигрантов.
О рыбе фиш — да вообще не в рыбе дело! Даже он это понял к концу фильма. а некоторые комментаторы до сих пор считают, что это просто такой каприз беременной (абсолютно не так).
Игорь, пытающийся забыть родину — прекрасно его понимаю.
Лянка идеально сыграла Саманту — даже я сначала поверила, то это какая-то американская актриса.
Двойные стандарты США, тонко обрисованные в самом начале (с полицией) — я оценила.
Стоянов и Тохатян — идеальная игра. Сразу видно, старая школа актёрского мастерства. Остальные неплохо. Нагиев как всегда сыграл самого себя и идеально смотрится в роли связующего звена между всеми этими историями.
Музыкальный фон мне трудно оценить объективно, потому что песня «с чего начинается Родина» меня бесила с детства и сейчас подбешивает. Но в целом, смотреть не мешало. Тем более, что другая музыка и песни вполне на уровне.
Титры в виде детских фотографий актёров — классная фишка!
Только после фильма в титрах увидела режиссёра — Андреасян. Значит, в рецензиях опять будет жаркая дискуссия на тему «зачем он что-то снимает». Люди, поймите, Сарик — режиссёр лёгких комедийных фильмов. Которым не надо приписывать высокие смыслы и задумки. Он снимает фильмы чтобы их смотрели и отдыхали. А кому надо, те найдут и смысл в его фильмах. Вот совсем не понимаю хайпа насчёт его персоны в кинематографе. Он занял свою нишу и постепенно растёт.
Те же «Защитники» — мне смотреть было интересно. «Тот ещё Карлсон» и «Робо» — моему сыну было интересно смотреть (тем более, что фильмы детские, а не для нас, взрослых). Так и про остальные его фильмы.
Я рекомендую этот фильм для семейного просмотра или в компании друзей — будет весело (а местами душевно).
Редкий пример Русского Кино с большой буквы. Хотя, к сожалению, оценку приходится ставить авансом… Не мог не прочесть работы других рецензентов и категорически не согласен с ними в том, что оценка фильма строится на сюжете. Как актуально показали в конечных сценах картины — часто важно не то что мы видим или слышим, а важно что мы помним и что нам может напомнить увиденное.
Это действительно фильм о русской тоске — по Родине, по культуре, быту, близким. У каждого она своя, но при этом такая одинаковая… Режиссёру удалось без пафоса показать плюсы многокультурного прошлого СССР, что раньше мне казалось просто не возможным.
Ну да хотелось бы всё же о «бочке мёда». Это, несомненно, актёрский состав. Мэтры в лице Стоянова и Нагиева демонстрируют отличную игру и напоминают, что у нас остались актёры, которыми можно гордиться. Они даже затмевают не самый удачный подбор остальных актёров — лично я так и не понял зачем был приглашён Яглыч — его персонаж просто не был им раскрыт, да и вряд ли мог бы. Вспомнить тот же Карп отмороженный, где есть аналогичный сюжетный момент… Но здесь, почему то, актёр не смог такого же сыграть. По мне — тут не хватает Хабенского… Ну да лирика. На того же Тохатяна было крайне неожиданно смотреть, столь хорошей игры от него не ожидал. Не отметить фрагментарно появившуюся, но отлично сыгравшую Васильеву тоже нельзя. И на фоне этих актёров особенно грустно и даже тоскливо наблюдать насколько меньше молодое поколение способно сыграть. Так что ощущение тоски вызывает и сама реализация фильма. Но доброй тоски, русской.
При этом фильм не во всём пытается выдавить слезу, ключевые персонажи, особенно в исполнении Стоянова, отлично отыгрывают и комедийные сцены. Возможно их недостаточно, но они особенно запомнятся зрителям. Даже появившийся во фрагменте Стругачёв вызвал такую бурю эмоций, что (да простят меня обижающиеся на стереотипные анекдоты времён СССР) «Таки все израильские евреи могут прямо ща взять и помереть от зависти шо не родились в Одэссе!», ведь так атмосферно сыграть, пусть и в кратчайшем отрывке, вряд ли кто то сможет.
Этот фильм — дань Золотому Веку русского кино, прощание с ушедшими и уважение к уходящими. Его мало поймут ценители «прогресса», но он не сможет не вызвать грустную улыбку у тех, кто застал хотя бы 90-ые.
Фильм не призыв вернуться уехавших и не слезливая жалость по безвозвратно прошедшему прошлому, а напоминание о важности сохранения своей культуры в воспоминаниях и детях!
Фильм для людей, которые ничего не знаю не про жизнь в Америке, не про эмиграцию.
Адаптация в другой стране требует определенных усилий и это далеко не всегда проходит гладко. Но то что придумали авторы не в какие ворота не лезет. Все притянуто за уши и высосано из пальца.
Какой-то дедушка, который приехал к американскому внуку, учить его «настоящей жизни», который разговаривает даже не на сленге, а на фене. Такое ощущения, что дедушка «откинулся» недавно после 15 лет отсидки. Речь такая, что слушать невозможно.
Молодая пара, которая прекрасно устроилась в новой стране, но жена так переживает, что не может поесть в ресторане бабушкиных котлет, что покупает билет и летит в Россию.
Хотели бы показать как плохо живут эмигранты, надо было снимать на Брайтоне, где по английски даже не говорят, а уровень окружения, как у нас 20 лет назад. Вот там можно и про тоску по родине поговорить, а с теми кто нормально устроился это не пройдет.
Если смотреть просто как комедию, не вдаваясь в детали правдоподобности, то тут тоже авторы себя не особо утруждали, взяли какие-то шаблоны и засунули их в приличных актеров. Понятно, что Стоянов классный актер, он чтобы не делал будет смешно, однако уровень режиссуры и сценария может практически любого испортить, что здесь и произошло. Творческие муки создания произведения, явно не про этих творцов.
В итоге крепкая двойка!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гудбай, Америка 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Виктор Сергеевич едет в Америку в гости к дочери и с ужасом обнаруживает, что его внук Пол хоть и говорит по-русски, но не понимает простых вещей, знакомых и понятных каждому мальчишке в России. Неунывающий Армен пытается закрепиться в США, постепенно постигая все прелести фиктивного брака. Для давно обосновавшейся в Штатах Юли неожиданной проблемой становится невозможность найти правильно приготовленную гефилте фиш. Не так давно переехавший в Америку Игорь всячески старается откреститься от своего русского прошлого, называя себя Джейсоном. Казалось бы, совершенно разные люди с совершенно непохожими проблемами, но способный решить любую проблему авантюрист Григорий доказывает, что это не так, все герои страдают от одного недуга – пытаются забыть о своих корнях, упуская нехитрую истину: можно уехать из России, но нельзя перестать быть русским.
Гудбай, Америка / Гудбай, Америка 2020, Россия, мелодрама, комедия