Идентификация женщины

Identificazione di una donna

1982, Италия, драма, мелодрама

Кинорежиссер Николло Фаррана только что расстался с женой. Его посещает идея нового фильма, в котором с разных сторон будет анализироваться женская природа и ее отношения с миром. Режиссер пускается на поиски женщины, которая смогла бы сыграть главную роль не только в его фильме, но и во всей жизни. Мучения человека, тщетно стремящегося обрести себя в других, символизируют разлад в душах современников, их взаимную отчужденность.

Страна
Франция, Италия
UHD
18+   2ч 10м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.7
Фильм Идентификация женщины online на emblix

Галерея

Актеры 10
Съемочная группа 13
Подборка фильмов с Микеланджело Антониони online на Emblix
Сценарист, Режиссёр, Монтажер, История
Подборка фильмов с Жерар Браш online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Карло Ди Пальма online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Андреа Крисанти online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Паола Коменчини online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Mario Bramonti online на Emblix
Sound Designer
Подборка фильмов с Alvaro Gramigna online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Рекомендуем 2
Фильм В белом городе online на emblix
1983, Великобритания, драма, мелодрама
Фильм Прощальное послание online на emblix
1991, Франция, музыка, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 10

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

1. Общее впечатление

Неоднозначные. Нужно смотреть в определенном состоянии. Разделила просмотр на два временных отрезка. Первый — очень затянуто и лишние кадры. Второе — расслабление и релаксация.

2. Режиссерское решение/ постановка

Режиссерское решение все в том же духе, которому не изменяет Антониони — эмоциональное и чувственное кино.

3. Операторская работа (динамика/статика)

Цельные картинки, эстетичность в каждом кадре, проработанные задние планы. Антониони — это, конечно же, статика в любом проявлении.

4. Цветокоррекция

Цветовое решение достаточно яркое. Например, сцена в море или в отеле, но при том, что цвета яркие они все равно кажутся холодными. Либо из-за эмоций актеров, либо из-за построение кадра, либо из-за режиссёрской задумки.

5. Декорации

Декорации передают социальные статусы персонажей, их «спрятанность за вещами», которые не выбивают из картины и органично существуют вместе с ними.

6. Костюмы

В основном, цвета костюмов имеют нейтральную палитру, которая не фокусирует внимание на этом аспекте.

7. Сценарий

Казалось, будто сценария будто и не существовала, что это все было снято интуитивно.

8. Актерская игра

Актерская игра была достаточно на хорошем уровне. Что хотел передать режиссер при помощи актеров, то актеры это и передали: опустошенность, отчуждение, страх, эмоциональная нестабильность, чувственность и радость смешанная с грустью.

9. Саундтрек

Музыка выбивала некоторыми моментами, потому что была достаточно резка в своем проявлении, а кадр предрасполагал к другому музыкальному настроению, что сложило ощущение несоответствие к данному моменту.

10. Отсылки

Достаточно было отсылок к предыдущим работам Антониони. Это выражалась в стилистических и режиссерский приемах.

Великий итальянский режиссер Микеланджело Антониони, следуя своим же собственным традициям, а также традициям своих коллег — других европейских мастодонтов тех лет, в своем предпоследнем полнометражном фильме вновь рассказывает о самом себе. На этот раз протагонист даже не фотограф или репортер, а — внимание! — кинорежиссер. То есть даже подбирать профессию, похожую на профессию режиссера, Антониони не стал — он просто сделал персонажа самим собой. Сразу. Без каких-либо прелюдий.

К слову, о прелюдиях. Поздний Антониони уделяет много внимания эротической части. Сильнее всего это увлечение проступает на поверхность именно в этом фильме: постоянное мелькание в кадре обнаженных женщин, обилие половых связей главного героя, акцентирование некоторых диалогов на незначительных физиологических проблемах, неожиданное упоминания лесбиянок (рассуждение о том, кто больше понимает женщин — мужчины или другие женщины). Упомянуть об этом стоит по одной причине — все это невероятным образом смакуется: монотонные наезды камеры, молчаливые планы, где не происходит ничего, кроме возлежания на кровати или самолюбования у зеркала очередной обнаженной женской фигуры.

Свой знаменитый визуальный киноязык Антониони… будто прищемил. Весь фильм снят в скучных локациях, которые ничего, в отличии от других его работ, не подчеркивают, а просто существуют в кадре. Демонстрация внутренних переживаний через внешние элементы киноязыка попросту отсутствует. Есть лишь туман во время поездки, подчеркивающий моральную потерянность, как в фильме «Крик» (1957). Режиссер поднимает все те же вопросы, заданные еще до «пенталогии отчуждения» — в самых ранних фильмах. Снова одинокий человек, который только что потерял близкого человека (смерть это или расставание — не столь важно, но в данном случае именно расставание), пытается найти себя в жизни. Снова с внутренним отчаянием и внешней безмятежностью кидается на поиски. Снова эти поиски оказываются напрасными и еще больше замыкают героя в себе. Снова экзистенциальный вакуум.

Бессмысленность потуг Николло ненавязчиво вынесена в название фильма — ведь идентифицировать других людей нам просто не под силу (корневой лейтмотив всего творчества постановщика). А идея поисков «идеальной женщины» — абсурд. Но главное оправдание абсурда — мощный предлог. Для Николло им выступает идея создания нового фильма-исследования женской натуры. Вот только сбыться его идее не суждено. Антониони показывает творческие муки, вызванные непреодолимым желанием познать все и сразу, как бы говоря, что не стоит увлекаться этим — не ровен час разочароваться в своей когнитивной конечности. Вот тут сразу вспоминаются первый и третий фильмы его «англоязычной трилогии» — «Фотоувеличение» (1966) и «Профессия: Репортер» (1975) — куда более самобытно рассказывающие о «гранях дозволенного», а также последствиях пересечения их границ.

К фильму Микеланджело Антониони «Идентификация женщины» у меня изначально было крайне двойственное отношение. С одной стороны, наличие в саундтреке Japan, Джона Фокса, Orchestral Manoeuvres in the dark и прочих не менее именитых и интересных исполнителей, несказанно интриговало меня. С другой же, даже тогда, лет пять тому назад, когда мой кинематографический вкус не имел в моей жизни столь большого значения, я уже знал, что получу — очередной занудный, заунывный итальянский артхаус, начинающийся словно из ниоткуда, и уходящий в никуда, оставляя зрителя в полном замешательстве.

И в целом, я был прав, последний фильм Антониони перед сразившей его болезнью оставляет именно такие впечатления, красивая форма в обёртке из прекрасной операторской работы, в оформлении потрясающего саундтрека оборачивается пустотой зрительских ощущений, по крайней мере с моей стороны. Главный герой фильма словно альтер-эго режиссёра, только более молодой (по сюжету ему 40 лет), ищет идеальную женщину, готовую встать на своё место в паззле ещё не готового, даже концетуально не сформированного фильма.

К слову, фильм полон красивых женщин, окружающих харизматичного и недавно ушедшего из жизни актёра Томаса Милиана. С каждой из них он выстраивает не то отношения, не то попытки идентифицировать их с той самой идеальной женщиной, поисками которой он всё занимается два часа фильма. Несмотря на всю непосредственность и в целом жизнеутверждающий тон некоторых сцен (особенно постельных), холодность и отстранённость льются из каждого кадра, и музыка Джона Фокса (в фильме звучат немного изменённые «Europe after the rain» и, кажется, «Dance with me»), заявленного в титрах в качестве композитора, неспособна привнести в мир, каким его видит Антониони, чуточку света и тепла, в том числе человеческого.

Параллели между режиссёром на экране и режиссёром фильма словно напрашиваются сами собой, очень даже легко поверить в то, что немолодой Антониони, подобно герою Томаса Милиана так же пребывает в глубоком творческом кризисе и не способен найти выхода загнанному в угол творческому потенциалу, каждая фраза, осуждающая режиссёра экранного, похожа на приговор режиссёры реальному, а все его монологи и наталкивающие на размышления фразы словно хаотичные выдержки из собственного дневника, дополняют и без того неприятную картину угасшей творческой энергии.

Герой Милиана буквально в какой-то момент блуждает в тумане в поисках своей визави, что по сути является этим же фильмом, только в миниатюре. Для кого (кроме Антониони) был снят этот фильм, остаётся мне непонятным, по атмосфере своей он напоминает «Ностальгию» Андрея Тарковского, и не зря, учитывая, что и в том, и в этом фильме был задействован сценарист Тонино Гуэрра.

Стоит ли говорить, что в итоге фильм заканчивается практически ничем, искания героя никоим образом не оправдываются, лёгкий элемент триллера отходит на дальний план, а зритель, ожидавший, что его ждут ответы на вопросы, нежели сами вопросы, ответы на которые нужно искать ему самому — разочарованно забывает этот фильм, бывший двухчасовым наваждением.

Очевидно, что знакомство с фильмографией Микеланджело Антониони начинать с этого фильма не стоит (и не стоило в моём случае), даже если вам и понравится трейлер, в котором звучит «Sons of Pioneers» группы Japan.

Тем не менее, именно вышеназванная атмосфера, именно природа этого фильма, вкупе с операторскими решениями и музыкальным сопровождением, сделали для меня просмотр «Идентификации женщины» опытом достойным отдельного упоминания, и лично я продолжу теперь уже свои искания в фильмографии режиссёра, фильмов, способных более однозначно произвести на меня положительное впечатление.

8 из 10

Кинорежиссер Николло Фаррана испытывает творческий и жизненный кризис. Он не знает, о чем именно будет его следующий фильм, но он знает, что там будет раскрываться женский образ, он это чувствует. Фильмы Микеланджело Антониони всегда славились сильной и нетривиальной раскрытостью женских персонажей, но здесь, по большей части, нам нужно будет наблюдать за мужчиной. Наш персонаж, как и большинство других персонажей Антониони, успешен и известен, но внутри полностью подавлен и опустошен.

Желание разобраться в себе, заполнить чем-то внутреннюю пустоту, найти общий язык с окружающим миром, единение человека с природой, желание «оторваться» от земли, некоммуникабельность чувств, блуждания героев по кругу — все эти проблемы всегда были основными мотивами в главных работах Антониони. Правда, после того, как режиссер начал снимать вне Италии («Фотоувеличение», «Забриски Пойнт», «Профессия: Репортер») стали заметны его попытки вырваться из основной проблематики собственного кино.

Но судя по тому, что режиссер сам попал в ловушку своих же персонажей, можем судить, что он просто вернулся восвояси. Режиссер опять снимает в Италии, снимает на ту же тематику, о которой снимал еще за 20 лет до этого, но внося одну поправку: здесь герои много обсуждают то, что раньше зрителю нужно было лишь додумать. Наши персонажи открыто говорят о том, что счастье «ходит под ручку» с природой; человек счастлив лишь, когда его тело в согласии с его мыслями, идеями; рассуждают о том, что мир постоянно меняется. Грубо говоря, этот фильм может быть мануалом по Антониони. Так же тут полным полно отсылок к предыдущим работам автора. Николло читает газету, где пишут о «приближении» конца света («Затмение»). Николло спрашивает товарища летал ли тот на дельтаплане, а затем тщательно описывает свои чувства (полет Моники Витти на самолете в «Затмении», покупка главным героем пропеллера в «Фотоувеличении», украденный самолет в «Забриски Пойнт»). Туман, который так напоминает растерянных персонажей из «Красной пустыни». Опустошенные улицы и одинокий светофор из «Ночи» и «Затмения».

Конечно, любителям Антониони фильм должен понравится, здесь есть все, чем Антониони, в теории, влюбил заранее. Но от столь замусоленной темы, ждешь чего-то нового, а этого не случается. Опять, практически, полное отсутствие фабулы, опять герои пускают все на самотёк, опять, опять, опять… Да и ко всему, фильм не обладает той красотой и тем обаянием, которые были присущи его ранним работам, снятым в Италии. Можно вполне предположить, что Микеланджело всю свою жизнь делал один огромный фильм (конечно же, за исключением некоторых картин), ставил одни и те же проблемы, но под разным углом, наблюдая с разных сторон. Режиссер подводит итоги всей своей работы, объясняет непонятные моменты, но, тем не менее, хорошо что режиссер вернулся к истокам, а не продолжил экспериментировать с «диалоговыми» фильмами.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Идентификация женщины 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Кинорежиссер Николло Фаррана только что расстался с женой. Его посещает идея нового фильма, в котором с разных сторон будет анализироваться женская природа и ее отношения с миром. Режиссер пускается на поиски женщины, которая смогла бы сыграть главную роль не только в его фильме, но и во всей жизни. Мучения человека, тщетно стремящегося обрести себя в других, символизируют разлад в душах современников, их взаимную отчужденность.

Идентификация женщины / Identificazione di una donna 1982, Италия, драма, мелодрама