Галерея
Актеры 12
Съемочная группа 23
Рекомендуем 20
Похожие 14
Отзывы к
фильму
3
А белого-то маловато
Самое первое, что приходит на ум, когда смотришь этот фильм – ну и город… И этот город называется белым? Скорее он однообразно-серый в монотонности предлагаемых картин. Впрочем, пожалуй, любой цвет при желании может восприниматься точно так же. Бесконечный видеоряд из облезло-потертых улиц, зданий, двориков скорее рассчитан на то, чтобы подчеркнуть убогость желанного рая ничего неделанья главного героя, ступившего на берег после долгой монотонно-однообразной и тяжелой работы в море.
Мда… наверное у каждого бывают такие минуты, когда хочется почувствовать свободу от всего, и чтобы ни о чем не думать, и чтобы ничто не трогало и не волновало. Ну и надолго ли ? Главный герой хочет растянуть это состояние, которое выражается словами «Мне хорошо. Я свободен. Я ничего не делаю», но получается откровенно говоря корявенько. Окружающая жизнь неизбежным диссонансом врывается в его желание погрузиться в нирвану спокойного созерцания и ничего неделанья, словно доказывая, что никуда ты от нас не денешься, все равно ты будешь наш.
Любовное увлечение от скуки, с попыткой убедить себя в глубине испытываемых чувств, ежедневное пьянство от скуки, хаотичная съемка на камеру – совершенно пустая и дурашливая, откровенные письма, с претензией на художественную передачу ощущений отчужденно-белого спокойствия, но больше похожие на отчет о проделанном ничего неделаньи, случайные посиделки, случайные люди, случайные переделки-передряги... Сколько это продолжается – не так уж и долго. У французов есть замечательная пословица – tout passe, tout casse, tout lasse – все проходит, все бьется, все надоедает. Точно так же захочется отдохнуть и от «Мне хорошо. Я свободен. Я ничего не делаю».
Так ли это было задумано режиссером – большой вопрос. Фильм с налетом элитарности, подтекстовых «догадайся сам» здесь хватает, и не только в отношении главного героя но и других заметных персонажей. Ну и конечно же элитно-триумфально-апофеозным аккордом звучит заключительное признание, что единственная страна, которую я люблю – это море.
Откровенно говоря, для меня самого было неожиданностью, что этот фильм вызовет желание написать рецензию. Понравился - нет, произвел впечатление - ничуть, заставил о чем-то задуматься - вряд ли. Однако ж вот выплеснулось на бумагу. Может быть в нем действительно что-то есть...
Оттенки красно-синего разочарования.
Своеобразный 'отпуск без конца' от швейцарского режиссёра Алена Таннера зажжёт ваше любопытство изощрённым операторским мастерством и идеальными цветовыми решениями. Весь фильм — невероятной красоты картинка, разбавленная меткими фразами о жизни, счастье и любви.
Главный герой, решивший прервать тяжелую жизнь моряка, останавливается в случайном городе Лиссабоне. Здесь он снимает на камеру всё, что видит. Здесь он встречает свою вторую любовь. Легкие движения камеры показывают нам весь переплёт его желаний. Запечатлев мимолетное, он останавливает время бытия и откатывает стрелки часов в обратном направлении.
Этот же герой пишет в письмах простые прекрасные слова. Он просто размышляет, и делает это тихо, размеренно, прекрасно: «Мне хорошо. Я свободен. Я ничего не делаю. Я не в отпуске. Ведь в отпуске ты что-то делаешь, как-то организуешь своё время. У меня иначе…» В синеве ночного Лиссабона они доносятся до зрителя настоящим произведением искусства, картиной маслом, вскипевшей вдруг бурным молчанием красок.
8 из 10
«Я в отчаянии, но я счастлив».
Этот фильм – первый из просмотренных мной в фильмографии швейцарского режиссёра и сценариста Алена Таннера. Надо признать, что знакомство с его творчеством вышло весьма многообещающим.
«В белом городе»…
Уже по названию киноленты можно догадаться, что месту действия здесь придается особое значение. Лиссабон выступает в качестве одного из «действующих лиц», и возможно, что именно он здесь центральный элемент повествования. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь истории, подобные показанной в фильме и могут случиться только «в белом городе» – месте, где всё будто в полусне, и окутано едва видимой дымкой, в точности, как на размытых кадрах любительской видеокамеры главного героя.
Моряк Поль, во время одной из остановок своего корабля сходит здесь на берег. Вроде бы, ничего необычного нет, вот только он не собирается возвращаться на корабль. Зайдя выпить пива в первый попавшийся бар и познакомившись там с горничной, он останавливается в гостинице этажом выше. Решение кажется спонтанным и случайным, но в то же время оно полностью осознанно.
Сначала Поль кажется человеком, который просто решил взять паузу в бесконечной череде рутинной работы на «плавучем заводе для сумасшедших», как он сам называет свой корабль. Можно подумать, что он просто запутавшийся в себе человек, совсем не представляющий, что он будет делать со своей жизнью в дальнейшем, и что вообще необходимо делать. Возможно это и так, но скорее лишь на первый взгляд.
По мере просмотра становится понятно, что персонаж, блестяще воплощенный на экране Бруно Ганцем, гораздо интересней и сложнее. Во-первых, я говорю о том, что речь здесь идёт вовсе не о «паузе» в жизни, а об ее намеренной остановке. Мы наблюдаем за полностью осознанным отказом двигаться дальше, Поль отрицает какой-либо смысл во всем происходящем и в жизни как таковой.
«Мне хорошо. Я свободен. Я ничего не делаю. Я не в отпуске. Ведь в отпуске ты что-то делаешь, как-то организуешь своё время. У меня иначе…»
Ещё более интересной личностью Поля делает его неоднозначный характер. Добродушная улыбка Бруно Ганца просто не может не располагать зрителя, но вот, к примеру, измена своей возлюбленной, верной ему на родине, вполне может восприниматься как поступок вне рамок традиционной нравственности. Но этим и ценно кинотворение Алена Таннера – складывается впечатление истории про «живого человека», со своими достоинствами и недостатками. В этом фильме вообще невозможно найти признаков какого-либо морализаторства, мир в данной киноленте не делится лишь на «хорошее» и «плохое», как не делится на эти однозначные категории и наша жизнь. Автор отказывается выстраивать свою кинематографическую реальность по шаблонам, что, безусловно, идёт фильму лишь на пользу.
По жанру это кино, пожалуй, ближе всего к роуд-муви, но стопроцентно таковым оно не может являться хотя бы потому, что в «фильмах в дороге» герои все время куда-то идут и движутся вперед, в то время как здесь всё будто останавливается.
«–Ваши часы идут наоборот.
–Нет, они идут правильно. Это мир движется наоборот»
Во время и непосредственно после просмотра фильма меня не покидало чувство какого-то поразительного умиротворения, передающееся через экран. «В белом городе» подкупает своей особой атмосферой, будто все находится под покровом некой тишины и покоя. Что удивительно, даже вкрапление в сюжет некоторых криминальных событий не мешает этому спокойствию. А некоторая «размытость» повествования, разбавленная задумчиво-прекрасными джазовыми композициями лишь его усиливает.
Что же до самой истории…Хоть герой и признается позже, что единственной страной которую он любил является море, и всё, казалось бы, должно вновь пойти своим чередом — время уже вряд ли когда-либо будет течь для него так же, как раньше, после своей остановки в удивительном и прекрасном «белом городе».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть В белом городе 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Помощник капитана, которому надоела его работа, сходит на берег в Лиссабоне и остается в незнакомом городе, когда судно уходит в море. То ли во сне, то ли наяву он пишет письма жене, снимает город на кинокамеру, заводит роман со служанкой, все больше предаваясь иллюзии остановившегося времени в этом полудремном месте. Скромная, медлительная, скупая на выразительные средства картина, поставлена ведущим швейцарским режиссером и сценаристом Аленом Таннером, - одним из немногих, кому удалось добиться известности и признания за пределами своей маленькой страны.
В белом городе / Dans la ville blanche 1983, Великобритания, драма, мелодрама