Интервью

Interview

2003, Нидерланды, драма

Матерый, циничный, но не слишком удачливый политический журналист Пьер должен взять интервью у молодой восходящей «звездочки» Кати. Задание его не слишком радует, так же как и Катю совсем не радует общение с малоприятным типом, задающим дурацкие вопросы. Тем не менее, им предстоит незабываемый вечер вдвоем. Начинается эмоциональная игра в кошки-мышки. И еще вопрос, кто в ней охотник, а кто жертва…

16+   1ч 30м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.9
Фильм Интервью online на emblix

Галерея

Актеры 8
Съемочная группа 8
Подборка фильмов с Ван Гог, Тео online на Emblix
Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Ханс Теувен online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Катя Шурман online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Thomas Kist online на Emblix
Оператор-постановщик
Рекомендуем 3
Фильм Ещё один раз online на emblix
1970, США, комедия, триллер
Сериал Граница тени онлайн на Эмбликс
2011, Великобритания, детектив, драма, криминал
Фильм Перочинный нож online на emblix
1991, Нидерланды, семейный, комедия, приключения, драма

Отзывы к фильму 3

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Узнал я про этот фильм и захотел посмотреть давно. Тем не менее, посмотрел я его только сейчас, спустя несколько лет. Причины такого долгого ожидания даже две. Первая (которая же и явилась причиной, благодаря которой я узнал про существования описываемого фильма) — просмотр фильма с аналогичным названием, а точнее ремейка. Соответственно, не хотелось смотреть сразу оригинал с аналогичным сюжетом. Вторая причина — главную роль в просмотренном ремейке играл Стив Бушеми, которого я считаю выдающимся актёром, и который блестяще сыграл в ремейке «Интервью». И хотя я с некоторым скепсисом отношусь к американским ремейкам европейских фильмов, в случае с Бушеми у меня были серьёзные сомнения, что его предшественник по главной роли в оригинале сможет заочно переиграть Бушеми. Поэтому, чтобы не давать фору Бешеми, на которого сознательно-подсознательно я ставил, я откладывал просмотр, чтобы подзабыть игру Бусеми и дать шанс его оппоненту. Забегая вперёд, сомнения меня не обманули.

Сюжет рецензируемого фильма весьма близок к ремейку. Это та же камерная драма, близкая к телеспектаклю, в которой играют по существу всего 2 актёра. Он и она. Как следует из названия, он (журналист) берёт интервью у неё (актрисы-звёздочки мыльных опер с силиконовой грудью (любители силиконовых грудей в пол-экрана не обольщайтесь, в этом фильме эффектных демонстраций вы не дождётесь). В процессе вроде тривиальное интервью превращается в битву полов и профессий с непредсказуемым исходом. По ходу битвы персонажи будут многократно меняться местами (интервьюер — респондент, нападающий — защищающийся, агрессор — жертва, оскорбитель — оскорблённый, хочу — не хочу, люблю — не люблю, сверху — снизу (любители «горяченького» опять же не надейтесь, всё будет довольно целомудренно), использовать разнообразный арсенал приёмов и вооружений (обольщение, слёзы, слюни, уколы, уходы-возвращения), лицедействовать, лицемерничать и много-много-много в различных видах и формах обманывать друг друга. Герои обмана не гнушаются ничем, для них не существует понятия благородства, уважения к другому полу, запретных тем, с которыми не шутят, — на войне, как на войне. Эта одна из причин, почему фильм оставляет неприятное впечатление. Ты не сопереживаешь персонажам, скорее они тебе противны.

Насколько я понимаю, режиссёрский замысел был показать, как профессиональная деятельность накладывает несмываемый отпечаток на сущность человека, становится его вторым я (а иногда уже и первым). Столкновение журналиста (которому нужно всеми правдами и неправдами добыть горячий сенсационный материал) и актрисы (которая проводит множество времени в перевоплощённом состоянии, либо играя на публику) по сути противоборство двух лицедеев-обманщиков. И поскольку журналистика и шоу-бизнес насквозь пропитаны духом жестокой конкуренции, война будет не на жизнь, а на смерть. Неважно, что всего лишь рядовое интервью, любая битва должна привести к чьей-то победе и чьему-то поражению. В своём благородном замысле разоблачения обманщиков, похоже, что режиссёр переборщил. Или актёры слишком вжились в свои роли (даже имена персонажей и актёров совпадают). Актёры играют блекло, вяло, с какой-то усталостью, периодически зависают, потом немотивированно взбрыкивают. В итоге мало того, что персонажам, как людям не сочувствуешь, так ещё и в качестве профессионалов они не вызывают уважения. Так и хочется сказать — не верю ни вашему обману, ни вашей демонстрации обмана.

С начинкой (сюжетом, режиссурой и игрой актёров) вроде разобрались. Остаются обрамляющие элементы: операторская работа, виды, интерьеры и экстерьеры, визуальные и звуковые спецэффекты, музыкальное оформление. Понятно, что от спектакля странно ожидать фееричных спецэффектов. Тем не менее, с декорациями квартиры, в которой происходит основное действие, и с костюмами персонажей можно было бы поработать, сделать их более интересными. Но и тут печаль и безвкусица (тоже задумка режиссёра?). Операторская работа тоже не на высоте — камера слишком прыгает даже для «Догма»-образной манеры съёмок, оператор выбирает какие-то странные ракурсы (например, в кадре крупным планом голова одного персонажа (вид сзади), закрывающая почти полностью лицо второго персонажа — получается какое-то волосатое стекло), частые перескоки от крупных планов к общим и обратно. Музыкального оформления нет как такового. Только в конце фильма перед титрами играет какая-то песенка. Так что обрамление не только не пытается сгладить не очень хорошее впечатление от начинки, но и усугубляет его.

Вот и получается, что наилучшее определение ощущений от фильма — двойная, если не тройная, скука зелёная, отягощённая прекрасным ремейком и витающим призраком Бушеми. Нужно скорее пересмотреть ремейк и реабилитировать интересную сюжетную задумку, за которую и оставляю оригиналу троечку.

3 из 10

Этот камерный фильм, снятый 45-летним артхаусным режиссёром за год до его убийства, кому-то явно не понравится, показавшись скучным или чересчур заумным. Но истинное искусство тем и отличается от масскульта, что оно и не должно всем нравиться. «Искусство не может быть массовым» — как писал Иосиф Бродский.

Собственно, фильм Тео ван Гога проще всего интерпретировать как ещё одно (какое по счёту?) размышление автора по поводу «эстетического отношения искусства к действительности». Однако мыльные оперы, в которых снимается Катя, вряд ли можно назвать искусством. Не соответствуют действительности и политические репортажи Пьера, журналиста-сноба, приравнивающего свою работу в горячих точках к военному опыту, из-за их пристрастности и ярко выраженных радикальных симпатий. Вот и получается, что в информационном обществе в эпоху плюрализма СМИ и индустрия развлечений наиболее идеологизированы, подвержены влиянию частных интересов, которым совершенно не нужно окультуривать публику или объективно освещать события. Род занятий героев неизбежно наложил отпечаток и на их личности. «Война изменила меня» — говорит Пьер, забывая, впрочем, уточнить, что под «войной» он имеет ввиду свою профессию, где действительно идёт война за рейтинг или единомышленников. Но отстаивая свою точку зрения на политику в стране и мире Пьер парадоксальным образом потерял себя, он отчуждён от жизни и вечных незыблемых ценностей. Проще говоря, Пьер любой факт действительности готов использовать в корыстных целях журналиста. Катя же не может не играть. Она играет в любовь, в откровенность, в раскаяние и воспринимается скорее как маска, персона (нелишне здесь вспомнить «Персону» Ингмара Бергмана), чем живым существом. Их интервью поэтому — всего лишь словесная дуэль, искусное упражнение в обмане: кто кого перехитрит. И исход этой дуэли заранее трагичен: один неизбежно потеряет всё, а другой восторжествует.

Тео ван Гог в преддверии кончины не мог не предчувствовать, что и он также, как его герой Пьер, решивший «поделиться» с Катей своим реальным (а не придуманным, как она) секретом, неизбежно падёт жертвой собственной откровенности. В мире поголовного обмана, в эпоху торжества общества спектакля (именно так охарактеризовал современный отчуждённый мир гуру ситуационизма Ги Дебор) любое искреннее проявление чувств тут же будет подавлено и поглощено морем лжи и злого умысла. Люди играют, а не живут, лгут, а не говорят правду, поэтому и неудивительно, что заявленное интервью между героями так и не состоялось, заранее превратившись в битву полов, умов, культур и мировоззрений, которые совсем не являются искренними. И в этой связи знаменитая цитата из Шекспира «Весь мир театр, а люди в нём актёры» приобретает совсем уж безысходный, трагический смысл.

8,5 из 10

Менее известный фильм «Интервью» голландца Теодора «Тео» ван Гога, по сравнению с американским римейком Стива Бушеми, подтверждает компетентность американцев в области маркетинга.

Теодор ван Гог — правнук Теодоруса ван Гога, арт-дилера, который сотрудничал с братом Винсентом, известным художником. Достигнуть величия Винсента не удалось, а вот стать национальной гордостью для части населения Голландии вполне, в основном благодаря циничным журналистским выходкам, которые и показаны в «Интервью». Можно не разделять взглядов Тео ван Гога после просмотра фильма, но зато можно утверждать, что фильм стал пророческим для режиссера. Ван Гог стал жертвой своей профессиональной деятельности. Это неудивительно в среде журналистов, но парадокс в том, что он предвидел свою смерть.

Через год после релиза «Интервью» Тео ван Гог представил роковую короткометражку «Submission», затрагивающую тему притеснения женщины в Исламе, эта короткометражка и послужила причиной убийства Тео ван Гога.

Фильм «Интервью» рассказывает о попытке журналиста Пьера, ведущего политические колонки в газете, провести в неофициальной обстановке интервью «сериальной звезды» — Кати. Два героя создают конфликтную атмосферу, которая постепенно становится вакуумом. Конфликты чередуются временными затишьями, иногда сопровождаются абсурдностью, но по большей части едким цинизмом. Но интересно то, что Пьер с самого начала пытается создать сенсацию из заблуждения, и он изначально ведом своей сексуальной одержимостью, что становится результатом обмена ролями между героями.

Подобный фильм необходимо смотреть не только студентам Журфака, так как «Интервью» в полном объеме раскрывает сущность журналиста — он высматривает «гниль» и тычет пальцем в эту сторону, обрисовывая ложным смыслом слов, а сам высматривает уже следующую жертву. В некоторой степени фильм выглядит как раскаяние режиссера, особенно это проявляется в финале. Тео ван Гог явно переводит на себя вопрос Кати адресованный Пьеру: что журналистика делает с твоей личностью?

Цитата фильма: «The Government falls tonight, but I can interview two mindless, speechless tits!»

2 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Интервью 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Матерый, циничный, но не слишком удачливый политический журналист Пьер должен взять интервью у молодой восходящей «звездочки» Кати. Задание его не слишком радует, так же как и Катю совсем не радует общение с малоприятным типом, задающим дурацкие вопросы. Тем не менее, им предстоит незабываемый вечер вдвоем. Начинается эмоциональная игра в кошки-мышки. И еще вопрос, кто в ней охотник, а кто жертва…

Интервью / Interview 2003, Нидерланды, драма