Актеры 7
Съемочная группа 12
Рекомендуем 3
Отзывы к
фильму
20
Я очень высоко оцениваю этот фильм. Есть величайшая несправедливость в том, что эта картина так и не получила широкого признания и заслуженного статуса культовой. Но в таком раскладе есть своя логика. Фильм не зря «пролетел» мимо массового зрителя.
По сути перед нами размышление о целом поколении — людях, которые родились в 50-е годы двадцатого века и являются ровесниками Шахназарова. Бурные картинки молодости оказываются очень точными и трогательными. Режиссер не стесняется показывать героев с самой неприглядной стороны. Глубокая рефлексия приводит к перекличке поколений: от дедов, добивавшихся значимых побед до прагматичной современности. Именно поэтому так остры ошибки юности героев — каждый провал оценивается очень остро. Режиссер задает высокую планку, ибо на кону империя, которой предстоит кануть в лету. В связи с этим представляется очень милой перекличка с далеким Хорезмом.
Все это создает весьма цельный взгляд на «прекрасную эпоху», который не может не затронуть за живое многих зрителей. Пожалуй, просто дело в том, что этот фильм вышел не вовремя. Пока еще видимо рано. Не случайно автор через несколько лет сделал новую версию ленты, будто недоумевая и желая сделать как можно больше возможностей для ознакомления как можно большей аудитории с фильмом.
Впрочем о мотивах самого режиссера можно лишь догадываться, а между тем фильм получился очень трогательным и искренним. Не слишком известные, но талантливые актеры, брэнды из «того времени» и декорации, относящие нас в Союз. Определенно, это стоит того, чтобы посмотреть
10 из 10
Изначальное название фильма «исчезнувшя империя». Название как бы каламбурит смысл, в том плане что имеет два значения. С одной стороны империя исчезнувшая — это империя, которую в конце фильма раскапывает главный герой, но это скорее символизм, отсылка к раскопкам другого характера. А именно к Советской империи, которую пытается откопать режисер картины. Откопать он ее пытается все в том же поколении 80х годов, среди мнений настроений, умов и мировозрений той молодежи, типо советской, но уже не советской по духу. Фильм погружает в реальность молодежи вот-вот исчезнувшей империи. Для меня это варриация на тему «дорогая Елена Сергеевна». Где безыдейность приспособленчество, шкурность сочетаются с отмирающим благородством. Но идея скорее в том, что «суд времени» позволяет расставить все на свои места, кто какой дорогой шел, кто исправился и свернул с кривой дороги, а кто плыл по течению. Нам показали характеры трех личностей (парней) с разной философией жизни, находящихся примерно на одном социальном уровне, живущих в эпоху перемен, и каждый из них закончил эту жизнь по-разному. Но все они пыль в истории рождения и угасания Империй.
«Вот здорово!» — подумали мы с женой, решив посмотреть картину. Покажут время нашей юности -молодости, атмосферу, людей. Да и вообще будет утонченно. Перед этим был «Цареубийца», пересмотренный «Курьер», «Яды и Всемирная история отравлений», у которого финал утащил всадник на коне, но все-равно фильм оказался милый.
«Что это было?!» Сказали мы одновременно после просмотра. Это главные герои? Московские мажоры? Вроде не тянут. Да, у одного известный, зачетный дед, ну и что, у меня тоже дед был классным. Второй болтается, как язык в колоколе, к тому же, у него неизлечимая болезнь — он Басист. Третий просто студент-ботаник. Он, кстати, из всей этой странной компании, вызывает хоть какое-то уважение.
Где империя? Москва? Она почти всегда была Вавилоном, государством в государстве. Зачем это показывать. Деревня, куда «друзья» поехали на практику? Гагры? Развалины в азиатской пустыне, которые главный герой видит по обкурке? Непонятно. Нет логичного ответа.
Начнем с того, что я тоже был, да и остаюсь, московским снобом. Если бы я сказал родителям, что у меня друг по фамилии Нарбеков, мне бы достаточно быстро, в тактичной, но язвительной форме, объяснили, с кем нужно дружить, а с кем не стоит, даже, если у него такой замечательный дед. К тому же, в то время, просто не любили пижонов. Да, все выпендривались, жгли, стояли на ушах, но непрерывно размахивать причинным местом не приветствовалось, можно было за эти выкрутасы хорошо получить. Причем, это не было связано с советской закалкой, комсомолом, верой в идеальный коммунизм. В это уже мало кто верил. Просто что-то было прилично, а что-то нет. Если человек вел себя, как главный герой, его просто объявляли гнилым, и называть его другом могли такие же отморозки, как и он сам.
По любви, автору картины тоже «незачет». Да, была любовь, были измены, но окружающие старались не переходить грань, за которым начинается хаос в личных отношениях. Естественно, я имею ввиду адекватных людей. Дураков и в то, размеренное время, было предостаточно. Помните знаменитую фразу: «В СССР секса нет»? А ее продолжение все давно забыли: «Но есть любовь». Очень жаль, что режиссер хорошо показал антураж, предметы быта, одежду, даже старую Татру, а вместо любви показал телодвижения недоумка, который разменивает приличную девушку, на девицу легкого поведения. Причем, после всех перипетий, еще и обижается на друга-ботаника, когда тот стал встречаться с униженной этим подонком подругой.
Весь фильм состоит из каких-то непонятных надуманных ситуаций. За гранью добра и зла продажа дедовских книг. Попросить денег у родни, конечно, нельзя, а вот, распродавать библиотеку за бухло — это вынужденная мера бедного студента.
Позабавил выезд в деревню. Если бы нам, приехавшим на полевые работы, деревенские сказали, что у нас девушки «ничего», мы бы напряглись и держали ухо востро. Если бы возникла какая-нибудь неприятная ситуациях, деревня огребла бы по-полной. Еще вызывает недоумение потребление водки. Портвейн — да, пиво — да. Отменный пивас, в нашем районе, был темный разливной. Но водка для нас оставалась каким-то табу. Да, бывало, потребляли, но так, как жрут эти студенты, кажется чем-то фантастическим.
То что было показано в Гаграх, совсем смешно. Удивил стол с разнообразной закуской, больше похожий на скатерть-самобранку из сказки. Зато Басист лажает очень натурально. «Удачно» повстречав внука замечательного деда, они разносят ресторан, выпятив свое эго перед «гостеприимными» Кавказцами. Надо заметить, что в то время Кавказ был на своем месте. Выпендривались, конечно, но чуяли, что могут и поджарить. По-этому, все старались соблюдать паритет. Но, главному герою — море по колено. Куриные мозги не дали просчитать ситуацию после размахивания руками.
На свадьбу бывшей девушке и ботанику, зачем-то предает через брата хорезмскую игрушку, найденную на раскопках. У самого, видимо, кишка была тонка прийти и поздравить, или, все-таки, проснулись остатки совести.
После смерти матери и разговора с дедом, бросив младшего брата, наш орел летит, сломя голову, черт знает куда, посмотреть развалины, которые раскапывал его дед. Причем, отдает бомбиле куртку, купленную от продажи дедовой книги. После этого возвращается просветленным и становится переводчиком с мертвого языка. Жизнь удалась.
Несмотря на слабый сценарий, хочется отметить работу актеров. Хорош Джигарханян, Ильин. Ольга Туймакина удачно передала образ матери. Молодые ребята старались передать задумку режиссера. К сожалению, задумка получилась не очень удачной.
Послевкусие от фильма совсем отсутствует, хотя автор, свой «трояк» честно заработал.
Данный фильм я посмотрел по совету своего друга. О режиссере Карене Шахназарове был наслышан, как о классике отечественного кино, но с его фильмографией знаком не был. «Исчезнувшая империя», на мой взгляд, неплохая драма, но исключительно на один раз. Молодежи можно кое-что оттуда почерпнуть, но в основном она понравится зрителю старшего поколения, дабы понастольгировать даже не сколько о Великой Державе, а по своей ушедшей молодости. Предполагаю, что в эту картину режиссер внес что-то и свое автобиографическое.
Актерский состав неплохо вжился в свои образы. Исполнитель главной роли похож чем-то на Сергея Бодрова-младшего, но, конечно, до его актерского мастерства и харизмы ему очень далеко. Хорошую лепту внесли в данную картину Армен Джигарханян и Владимир Ильин.
В данной картине Карена Шахназарова на первый план выходят не размышления о Советском Союзе, а человеческие отношения, черты людского характера. Сюжет «Исчезнувшей империи» может быть перенесен в любую эпоху. Все точно сказал в «Мастере и Маргарите» Воланд: «Люди как люди. Любят деньги, но это всегда так было.. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних…».
«Исчезнувшая империя» — это, в принципе, обыкновенная драма про конкретных людей, являющихся составной частью СССР. Демонстрируемые в фильме погоня за зарубежными пластинками, фарцовщики, дискотеки, значимость предмета «История партии», ничего нового не рассказывают. Известно и так, что это все было. К тому же, многое из этого есть и в других картинах. А отчисление из ВУЗа, сломанные судьбы, беззаботная молодежь, тяжелые болезни есть и сейчас.
Понравилось мне само построение сюжета в следующем. В первой половине драмы главный герой, как его друзья, не задумываются о жизни, о истории своей страны, не заняты особо учебой. Возможно, такие люди и становятся разрушителями империй. Сергея — основного персонажа — показывают потребителем. Он не интересуется здоровьем своих близких, ему нужны от них только деньги. Но со второй половины фильма начинается трансформация, постепенно кардинальная перестройка личности Сергея под влиянием смерти близкого человека, предательства друга и т. д. Пытаясь найти свое место в этом бренном мире, он отправляется в «Город Ветров» на руины «Исчезнувшей империи». Здесь по рассказу его деда (один из самых ярких моментов в фильме) была некогда цветущая империя Хорезма, но она рухнула как карточный домик.
На мой взгляд, фильму не хватает умных диалогов, атмосферности и глубины. Того, что все есть у моего любимого российского режиссера Никиты Сергеевича Михалкова. Возможно, «Исчезнувшей империи» не хватает какой-то мрачности и гнетущей мощности. Того, что есть в сильном фильме Звягинцева «Левиафан».
Задумка финала мне понравилась, но он меня не потряс. К сожалению, во многом все поверхностно.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Исчезнувшая империя 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие фильма разворачивается в 70-е годы прошлого века в Москве. В центре сюжета классический любовный треугольник - два парня и девушка. Они учатся в одном институте, живут в одной большой стране, не подозревая о том, что уже совсем скоро она исчезнет со всех географических карт планеты. Картина о любви, о молодости, о стране под названием Советский Союз.
Исчезнувшая империя / Исчезнувшая империя 2007, Россия, драма