Актеры 3
Съемочная группа 1
Отзывы к
фильму
7
В одном маленьком городе жил да был маленький человек. И звали его Иван. Когда-то Иван работал летчиком, но после травмы сказал штурвалу прощай, пересел за руль скорой помощи и даже в небо перестал смотреть. Так и жил бы Иван день за днем, так бы и ездил год за годом по привычному маршруту, пока однажды в дверь его квартиры не постучала девочка Тоня.
Как известно, хорошему кино не нужен Dolby звук и 3D формат. Хорошее кино и без них звучит чисто и смотрится объемно, была бы история, были бы герои.
Дебютный фильм Алёны Давыдовой рассказывает об одном дне из жизни сбитого летчика, о котором вдруг на небе кто-то вспомнил, да и послал на помощь ангела. Дне радостей, печалей и хлопот вечного Жана Вальжана и Козетты из российской глубинки. Одном из дней, после которых всё может измениться.
Главной и несомненной удачей фильма стал фантастический дуэт Полины Гухман и Кирилла Полухина, на котором, в сущности, все и построено. Говорят, в кино нельзя переиграть детей и животных. Очень может быть. Но никогда еще прежде немолодой, скупой на эмоции Кирилл Полухин не играл с такой нежностью, силой и вдохновением.
7 из 10
Полная противоположность созвучному фильму. Здесь дуга(дужечка!) характера главного героя хорошо подготовлена, ведь из всех возможных зависимостей он зависает в компьютере играя и общаясь, следовательно интеллект жив и ждёт только толчка, цели, к проявлению и реализации, связь с внешним миром тоже не потерянна, есть просто период жизни и он такой. Здесь и теплота и душевность превалирует над «серостью» бытия.
Некая «стандартность» операторской работы — это не недостаток: это почерк наших художников-операторов, ведь ни в каком кинематографе нет столь мастерского умения показать восторженно, наши фактурные и графически прекрасные дома, улицы, города. Ведь если посмотреть на нынешнюю монотонность фактуры стен и их «ядовитую» палитру окраски, то возникает ощущения «Побега из Лас-Вегаса». Никто кроме наших, также, не умеет снимать в наших квартирах (сталинках, хрущовках, брежневках), столь разнопланово и разносмыслово, и при естественном их освещении.
Редкие, чёткие по смыслу, диалоги — тоже товарный знак нового нашего, авторски-хорошего, кинематографа — подчёркивают художественную графичность построения фильма.
Ну и поругивание политики в го-ве, тоже своеобразная отличительная черта «творца из тусовки творцов», куда же без этого, даже если это и разбивает вне временной флёр произведения.
7 из 10
Режиссёрский дебют сценариста и режиссёра Алёны Давыдовой можно смело назвать удавшимся. Трогательная история в совокупности с манящей игрой актёрского ансамбля прекрасно будет восприниматься зрительской аудиторией, которой интересны жизненные картины о простых людях. Здесь нет ярких эмоций или всплеска сюжетных переходов. В этом фильме все спокойно и лаконично, мило и даже в какой-то степени душевно.
История о водителе скорой помощи, у которого яркие радужные краски счастливой жизни растаяли в небесной синеве. Любимая работа (в прошлом он лётчик) оказалась больше недосягаема, развод с женой и разлука с дочерью, и боязнь высоты после авиакатастрофы превратились в нищенское и бессмысленное существование. Но Герой не сдаётся, он продолжает жить и живет с высоко поднятой головой, хоть и с несчастной судьбой. Но однажды все меняется, когда на пороге его квартиры оказывается маленькая девочка-бродяжка с собачкой в руках.
Лично мне очень понравился каст актеров по всем позициям, начиная от главных героев и заканчивая эпизодниками. Все смотрится очень приятно, ярко и профессионально.
Диалоги прописаны интересно и сам сюжет радует душу, хоть и оставляет после себя частичку грусти. Весь фильм, словно намекает нам то на одно, то на другое. Мне как зрителю, постоянно хотелось то плакать, то ли кричать, поддержать героя или обматерить за нерешительность. Очень пронзительная игра Кирилла Полухина и юной актрисы Полины Гухман впечатляет по полной и до самой глубины души.
Музыка в фильме звучит приятная, но она, словно находится где-то в стороне, как свидетель или очевидец происходящего, а должна быть в самом центре, в самом сердце всей истории.
Единственное, чтобы я хотел отметить как недочёт, так это операторскую работу. Она, конечно, хороша в техническом плане и замечательна, но, к сожалению, очень вторична и посредственна в творческом плане. Полностью отсутствует некая своя оригинальность. Складывалось такое ощущение, что режиссёр с оператором просто использовали стандартные и простые методы построения кадров. Визуальный ряд не впечатляет и бросит в скуку любого искушённого зрителя, которому не все равно, что он смотрит. Я вижу стандартные планы, о которых говорят и учат в киношколе, а хочется что-то свежее и новое, сильное и цепляющее.
Но все же фильм мне очень понравился и я рекомендую его всем поклонникам отечественного кинематографа и любителям хорошего авторского кино.
Приятного просмотра.
9 из 10
«Летел и таял, не соберу —
Летел и таял… Больше не тает,
Завтра я ещё не умру,
Но кто его знает — завтра это…
Летел, горел, был высоко —
Летел, горел… Перетекает,
Завтра это так далеко,
Что кто его знает — завтра это…»
Фильм «Иван» настоящий, он с душой. Кирилл Полухин блистательно, впрочем, как и всегда, сыграл бывшего летчика, который после страшной аварии больше не может заставить себя сесть за штурвал. Иван в небольшом городке работает водителем на скорой помощи. И он даже смирился со своей обыденностью, привык, что ничего в жизни не происходит да и не хочет вообще что-то менять. Стоит ли говорить, что со временем он растерял почти всех друзей, и даже не помнит, когда виделся в последний раз с дочерью… Остались лишь воспоминания.
- Я — орел.
— Ты — пингвин, а не орел.
Казалось бы, что может произойти интересного в жизни Ивана, если он сознательно отмахивается от любой помощи и предложений?
Но в один прекрасный день на лестничной клетке он встречает девочку с собачкой.
Случайное знакомство, которое перерастает в дружбу. Хотя, случайна ли эта встреча?
- Тебя как зовут?
- Иван.
- А меня Тоня… Вань, а почему ты бедный? Может быть ты пьяница?
- А может быть ты хочешь обратно в подъезд?
Очень смышленая девочка сразу привязывается к новому знакомому.
У каждого из них своя тайна, свои страхи. Но девочка оказывается смелее Ивана.
- Мой папка бы его убил.
- Что ты мне все папка да папка!
- Знаешь какой он?
- Знаю. Папка — самый умный и самый сильный, а мамка — самая добрая и самая красивая. Плохих пап и мам не бывает.
Фильм не про то, как встретились два одиночества, а про то, что очень сложно выбраться из болота, в котором ты увяз. И чтобы порой побороть свои страхи, нужна реальная встряска. Ивану многие говорили, что ему нужно снова все начать, но лишь эта маленькая девочка помогла ему приоткрыть глаза и поверить в себя. Пусть не сразу, пусть это будет мучительно и трудно, но Иван осознал, что безразличное отношение к жизни просто его медленно уничтожает, что друзья и родные перестали ему верить. Их встреча — это переломный момент в судьбе героя.
… Можно снова научиться летать, если этого очень сильно захотеть, зная, что есть тот, кто по-настоящему верит и ждет твой робкий, но уверенный взмах.
Стоит отметить, что Полина Гухман в роли Тони не сможет оставить никого равнодушным. Их дуэт с Полухиным — это просто находка.
Один из лучших фильмов, что мне довелось посмотреть. Спасибо.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Иван 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Иван живет в маленьком городе, работает водителем на скорой помощи. Его жизнь протекает по привычной колее, без надежд и планов. Однажды на пороге его дома появляется маленькая девочка, которая меняет и жизнь Ивана и его самого.
Иван / Иван 2016, Россия, драма