Галерея
Интересные факты 4
Актеры 11
Съемочная группа 9
Рекомендуем 9
Отзывы к
фильму
7
Картина «Из породы беглецов» разговорная драма с множеством громких фраз и красочных афоризмов. «Тащить» фильм должны игра Марлона Брандо и его двух ассистенток Анны Маньяни и Джоэнн Вудворд. Человек, проживший пол жизни в сфере развлечений и гуляний, решает изменить свою судьбу и отправляется в путешествие. Дождливой ночью он находит ночлег у местных жителей, с помощью нового знакомства у его появляется перспектива найти работу в магазине этого города. Там он и встречает героинь Лэди и Кэрол, между ими происходит химия, которую представляют зрителю.
Игра признанных мастеров своего дела вышла весьма ярко, по мне так даже через чур. Их персонажи выглядят карикатурными и безжизненными. «Змеиная кожа» ни разу не из породы беглецов, трудно его сопоставить и к человеку с 15 летнего возраста живущим развлечениями. С первого появления на экране Валентин искрит излишний самоуверенностью, неким превосходством над остальными, философствует и идеализирует себя. Почему то авторы свели главного героя со всеми его достоинствами с двумя довольно таки скверными женщинами не предоставив мотива для этого. Персонаж не наделен человечностью. То же самое можно сказать и про персонажей Маньяни и Вудворд. Они очень яркие, такие же карикатурные, но совершено безжизненные. Почему или зачем они такие не разъясняется, для чего им Валентин и что более важно, для чего они Валентину.
Неким злодеем в этом мрачном и жутком городе представлен хозяин магазина Джейб Торенс, но если давать объективную оценку его персонажу, его яркость объясняется и в нем можно разглядеть человека, по сути его подозрения подтвердились и если не брать в расчет последний его поступок персонажу можно посочувствовать. Второстепенные персонажи получили меньше внимания, но тоже успели с переменным успехом внести свой вклад. Музыкальное сопровождение не примечательно, большая часть сцен происходит в огромном магазине, та часть города, которая попадает на экран может подходить для типичного хоррора, где живут в основном сумасшедшие и люди почитающие насилие.
3 из 10
Картина Люмета «Из породы беглецов», адаптирующая для экрана пьесу Уильямса «Орфей спускается в ад», представляет собой уже полноценный авторский фильм, избегающий уступок театральному материалу. В первоисточнике, как почти всегда у Уильямса, социальный конфликт отодвинут на второй план, несмотря на расистскую атмосферу американского Юга, присутствующую почти в каждой сцене и в полную силу проявляющуюся в финальной гибели героев от рук завистников.
Чисто технически фильм выполнен почти безукоризненно: режиссер предпочитает монтажу сложные траектории движения камеры, которая то удаляется, то приближается к героям, то перемещается по внутрикадровому пространству, создавая некую пластическую объемность кадра.
Интересно использовано освещение в сценах монологов главных героев: порой свет выделяет только глаза говорящего, иногда — лицо в целом, при том, что крупный план почти не используется, а в эпизоде монолога Брандо о птице в полете освещение меняется в течение самой сцены (!), что очень технически сложно, особенно для конца 50-х, когда снимался фильм.
Пригласив на женские роли таких разных характерных актрис как Анна Маньяни и Джоан Вудворд, Люмет выделяет специально два длительных эпизода «под Брандо», чтобы дать раскрыться его способностям в ситуации полной изоляции от актерского ансамбля, что приводит, как не странно почти к комическому эффекту. Брандо играет лениво и самоуверенно, с режущей глаз самовлюбленностью, бравируя своей сексуальностью, мачистски жестикулируя и перебарщивая лицом, что не может не вызвать у зрителя снисходительную усмешку.
В противоположность ему Маньяни играет горячо, по-итальянски, с огнем в глазах, однако, вполне выверено по мимическому и пластическому рисунку, нигде не убавляя и не прибавляя, в то же время ей ощутимо неуютно в американских условиях, чувствуется чужеродность английской речи, сильный акцент не удается скрыть.
Схожим образом и Вудворд, чьему таланту еще предстоит раскрыться в картине ее мужа Пола Ньюмана «Влияние гамма-лучей на рост маргариток» в роли по-бергмановски жестокой матери, третирующей свою застенчивую дочь, наделяет в ленте «Из породы беглецов» свою героиню почти истерическими чертами, подчеркивая этим ее жизненную неустроенность и неприкаянность.
Остальные герои фильма — колоритные типажи шовинистически настроенного Юга, которые призваны оттенять глубину основных персонажей и выступать фоном их разворачивающейся драмы. Особенно запоминается зрителю образ парлизованого мужа Лэйди, героини Маньяни, которые все время стучит сверху, едва заподозрив неладное, в одном из монологов она называет его самой смертью, которая стучится к ней.
В целом, картина Люмета богаче кинематографически, чем большинство экранизаций Уильямса: за счет многочисленных движений камеры внутри мизансцены и отсутствия голливудской модели съемки с нескольких точек традиционный монтаж планов средней продолжительности почти сведен на нет, благодаря чему фильму придается чуть замедленный темп, что позволяет раскрыться артистическому богатству актерской техники. Кроме того, мастерское использование почти экспрессионистского, не голливудского, неравномерного освещения сцены придает репликам исполнителей особую выразительность, подчеркивает их поэтичность.
Марлон Брандо, Анна Маньяни, Джоан Вудворд под руководством Сидни Люметта.
Экранизация пьесы Теннесси Уильямса. Пьеса не пошла на Бродвее, потому что провалилась в Чикаго. Фильм провалился в прокате, при том, что Брандо за роль заплатили миллион долларов — он первый актер в истории, которому заплатили такой гонорар.
Почему этот материал так не понравился зрителю? Наверно, потому что материал очень смелый для 1959 года. Сейчас же, когда темы распущенности, сумасшествия, разврата, убийства, поджога и измены не новы и не шокируют, материал можно оценить без боязни, по достоинству, и сказать, что произведение очень хорошее!
Уильямс в очередной раз пишет о гниющем, отталкивающем, жестоком Юге. Главный герой, Вэл Ксавьер, трубадур в куртке из змеиной кожи. Он «развлекал публику» в Новом Орлеане, но решил завязать с этим (видимо, под многозначительным «развлекал публику» подразумевается не просто пение под гитару в ночном клубе). Вэл держит курс в противоположном направлении от Столицы Разврата, но куда этот путь ведет он не знает. Поэтому когда его раздолбанная машина ломается посреди дороги, Вэл находит новый дом в маленьком городке где-то на Юге. Его пускает к себе сердобольная жена местного шерифа, берет под свою опеку и устраивает на работу в магазин Леди Торранс. Леди Торранс не помешает помощник, ведь она занята уходом за мужем, который умирает от рака в комнате над магазином. Вэл с внешностью и повадками Марлона Брандо не мог не приглянуться стареющей даме, и она взяла его на работу. Думаю все поняли, что не рабочая сила нужна была этой женщине.
Параллельно Вэл общается с местной скандалисткой, чье имя я забыла, в исполнении Вудворд. Девушка, ведущая себя вызывающе, не имеет право появляться в городке, что еще больше привлекает ее туда. А уж когда она видит старого знакомого Вэла, она не может удержаться от него, желая утащить его обратно в распутную жизнь.
Кто же победит в борьбе за сомневающегося Вэла: с виду приличная жена, желания которой далеко не чисты, или городская сумасшедшая, с которой тоже все не так гладко? И нужно ли Вэлу, чтобы его куда-то увели, или он сам знает, куда и зачем ему надо?
Вот такую экспозицию представляют Теннесси Уильямс и Сидни Люметт, а дальше уже актеры правят балом. Сразу отмечу, что за кадром Маньяни, как любая нормальная женщина, была влюблена в Брандо и мечтала о взаимности, но Брандо к ней интереса не проявил. Наоборот, чтобы втереть соль в рану, он доводил свое фирменное жующее бормотание до абсурда, чтобы Маньяни было особенно тяжело работать (она почти не говорила по-английски и роль учила фонетически). Уильямс был в ярости, но в этом весь Брандо — работать с ним всегда было очень трудно.
Ситуация на съемочной площадке, однако, не сказалась на фильме, благо оба главных актера были профессионалами высочайшего уровня. Можно сказать, что Маньяни единственная партнерша Брандо (за исключением, разве что, Вивьен Ли), которая играла с ним на равных, а не уходила на второй план. Их дуэт потрясающий, захватывает дух. Интересно сочетание двух актерских методов: Маньяни именно играет, играет превосходно, но играет; а Брандо существует, со всеми бормотаниями, почесываниями, закатыванием глаз и прочим.
Про глаза отдельно. Глаза актера важнее всего. Ужасно, когда глаза пустые, хорошо, когда глаза выражают чувства персонажа, отлично, если в глазах видно внутреннее содержание персонажа и актера. В глазах Брандо видна вселенная.
Давать оценку актерским работам в таком фильме бессмысленно, ибо оценка самая высокая, что тут говорить?.. Фангерлить по Брандо тоже не буду, хотя могу это делать бесконечно. Он для меня Бог и Царь всея актерского мастерства, я с детства его боготворю, и когда он на экране, не могу отвести от него глаз.
А вот Анну Маньяни, к своему стыду, вижу в первый раз, и понимаю, почему она Великая Актриса. Ее игра безупречна, ее чувства настоящие, ее боль чувствуется через экран. Немного сбивал с толку сильный акцент, но за это ее скорее надо похвалить, чем наоборот. Уж если она так играла, не понимая своих реплик, то как же она играла, когда понимала их?
Сам фильм почти такой же потрясающий, как его главные актеры. И пусть вас не пугают длинные, тягучие диалоги, долгие паузы и малое количество «экшена». За всем этим кроется такой глубинный смысл, такая трагедия жизни, которые по-другому поймать и адекватно показать невозможно.
Фильм явно опередил свое время. То, что тогдашняя публика была не в состоянии оценить, теперешняя публика, будем надеяться, оценить может. Главное, чтобы публика узнала об этом фильме.
Так что вперед, публика, посмотрите этот фильм, сделайте себе приятное!
Кауфман, Брандо, Маньяни, Люмет, Уильямс — и все это в одном фильме «The Fugitive Kind», если этого мало, то это кино не для вас.
Отмечу сразу, что это умное кино, в диалогах присутствует смысл, и несёт в себе потрясающую идейную составляющую — бегство от безисходности жестокого, циничного мира людей к свободе чувств и разума. Какую цену нужно заплатить за эту свободу существования: можно убежать куда-подальше как трус и жить с этим всю жизнь, а можно бросить вызов, сохранить свою индивидуальную сущность и бороться, как и поступил герой Марлона Брандо — неприкаянный музыкант в куртке из змеиной кожи. Здесь можно увидеть прекрасный актёрский дует Маньяни — Брандо. На отношениях героев построена вся структура фильма, зритель будет вознаграждён потрясающей драматической кульминацией. Всё происходящие события в фильме, если можно так выразиться, собирается в грозовую тучу, в воздухе становиться невыносимо душно и вот она молния, взрыв эмоций в исполнени Анны Маньяни, вот она кульминация чувств, образы открываются предельно ясно.
После этого фильма я понял, что Анна Маньяни многогранная актриса, примера которой я не знал до этого, хотя и видел такие фильмы с её участием, как «Рим — открытый город», «Мама Рома». Но всё же хотел бы написать несколько слов в адрес этой потрясающей актрисы.
Анна Маньяни, я в Вас влюблён, не знаю, как описать это чувство, но думается, что Вы встретились мне не случайно, пусть даже и на кинематографической плёнке. Для меня в кино есть время до знакомства с творчеством Анны Маньяни и после, и это такое простое-сложное человеческое, личное счастье сознавать и чувствовать образы, которые Вы создали, чувствовать Ваш талант, любоваться выражением Ваших глаз. Во мне появляются хорошо забытые старые-новые чувства, когда вижу Ваше появление на экране, и я восклицаю — это «Кино» с большой буквы. Вы остаётесь для меня той единственной актрисой, о которой можно говорить`сексапильная», и в нём нет намёка на пошлость. «Сексапильность» — это Ваша человеческая черта. Ваши образы сравнимы со слезой невинного ребёнка, которая трогает струны моей души. Вы способны менять людей к лучшему, и я думаю, что плохой человек не может обладать таким актёрским талантом. Всякий раз, когда я созерцаю кино с Вами, меня будоражить одна мысль:
«Талант бессмертен!
Талант бессмертен!
Талант бессмертен!»
Спасибо Вам, Анна Маньяни.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Из породы беглецов 1960 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Валентайн Ксавьер - бродячий музыкант, решивший сменить образ жизни и покончить со злачными местами и ночными клубами. Волею судьбы он попадает в провинциальный городок, где устраивается на работу продавцом в магазин Джейба Торренса. Между ним и Леди Торренс - женой хозяина магазина возникает симпатия. Но на сердце парня также претендует молодая и взбалмошная Кэрол Кутрер. В складывающихся обстоятельствах ему предстоит сделать нелегкий выбор.
Из породы беглецов / The Fugitive Kind 1960, США, драма, мелодрама