Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 10
Рекомендуем 7
Отзывы к
фильму
6
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Корова: Единственное свободное падение добрейшего существа на земле запустит ряд событий, которые выльются в историю, рассказанную режиссёром Себастьяном Боренштейном в его фильме «Китайская сказка».
Китай: Через несколько секунд осуществится мечта китайского юноши сироты. Он сделает предложение девушке — любви всей его жизни.
Аргентина: Вскоре размеренная жизнь владельца хозяйственного магазина будет подвергнута жестокому испытанию. Его привычный уклад жизни будет разрушен, а коллекционирование вырезок из газет о невероятных историях приобретёт осязаемый характер.
Добрая, душевная история из серии «невероятно, но факт» преподнесена очень трогательно. Самой большой небылицей в ней окажется доброта, которая на фоне всего происходящего в мире, действительно покажется сказкой.
Корова: Взгляните ей в глаза. В них вы увидите понимание, доброту, любовь. То, что должно случиться случится. Будь это трагедия или любовь. Главное не прятаться всю жизнь от самой жизни — она прекрасна и удивительна.
Спасибо большое за фильм! Рекомендую фильм для уютного проведения вечера.
8 из 10
Эта восхитительная латиноамериканская экзистенциальная притча с двойным дном, задумана и воплощена в лучших традициях повестей Хулио Кортасара. То чем она является на поверхности — это весьма органичное сплетение вполне себе реалистических сценок из жизни Рикардо, одного очень занудного, но совестливого аргентинца итальянского происхождения.
Особое удовольствие уже после просмотра доставляет осознание емкости и точности, с какой относительно друг друга были подобраны мотивы, соединяющие эту историю воедино. И тогда же можно ощутить моменты, в которых повествование как бы пропускает в себя осадок магии, скопившейся на втором дне, а символические и буквальные ипостаси его чередуются, удерживая развитие событий где-то посередине.
При этом главным волшебником, эдаким аутошаманом относительно собственного бессознательного, оказывается главный герой. Алехандро Ходоровски как-то сказал, что в начале творческого пути оказался перед выбором — разум, или воображение. И хотя всем посвященным его выбор очевиден, никому в голову не придет назвать Ходора дураком. Так и Роберто, сделав выбор ровно противоположный и полностью регламентировав все свое существование, все-таки не может удержаться и оставляет в нем пространство для фантазмов, своеобразный аквариум, в котором воображаемое, как инерция движения по бескрайним просторам бессознательного, набиралось объема. И, в конце концов, сошлось вокруг маленького экзистенциального островка Роберто морем с чистым горизонтом.
Китаец, материализовавшийся, у берегов этого островка, представляется стороннему наблюдателю живой метафорой некоммуникабельности главного героя. И одновременно он — проводник в terra incognita, недостающая деталь орнамента, сложить который означает расширить сознание, увидев, наконец, вещи, такими, какие они есть, — прозрачными.
Все эти коллизии интуитивного и рационального, воображаемого и материального, прекрасно иллюстрирует лестница Витгенштейна, в данном случае, ставшая для двух людей дорогой с запада на восток, и с востока на запад. Газетные вырезки о невероятном, на которых тренировал свое воображение Роберто, как акты иррационального, ведущие к некой надпозиции, складывались постепенно в ступени, закрепляемые материалом гуманистического мировоззрения героя — поэтому лестница все-таки вела вверх, к инсайту, а не вниз — к патологическому. Роберто подхватывает своего китайца на полдороги, будто отпущенный кем-то воздушный шарик, чтобы отправить его в противоположную сторону. То есть, из слишком уж подверженной произвольному сферы воображения, где вещи лишены форы, а связь между ними абсолютно недетерминированна, назад, к спокойной определенности видимых явлений.
Reductio ad absurdum — под этим методом в качестве средства достижения гармонии герои «Небылицы» подписались бы следующими за очередными шутами на грани психоза за авторством Самюэля Беккета. Абсурд обретает смысл, принимая его, как драгоценный сверток из рук выдохшегося рационального начала. А кинематограф продолжает, как всегда, находится вне досягаемости и того, и другого, и его скромное очарование неподвластно ни редукциям, ни экстраполяциям. На «Небылицу» можно долго медитировать, упражняясь в ассоциациях, или проводя культурные параллели. Но сама история, игра Рикардо Дарина и искренняя симпатия, которой проникаешься к его персонажу, остаются нетронутыми, не позволяют ни на минуту усомниться, в том, что перед нами не конструкция, а образчик чего-то настоящего, небольшое чудо само по себе, каким и является любая сказка.
Тонкая восточная философская притча, завуалированная во вполне себе минималистический рассказ и усиленная вопросами столкновения цивилизаций (Китай и Латинская Америка). Рассказ о том, как одинокий и черствый аргентинец приютил на несколько дней потерявшегося китайца, не знающего испанского языка не предвещает ничего шедеврального. Но в итоге, авторы фильма выходят далеко за пределы очерченные небезызвестными «Трудностями перевода».
На первый взгляд, совсем не к месту упавшая с неба на лодку корова добавляет в фильм столь неожиданный, а оттого эффективный магический реализм. Важна не сюжетная развязка, а то как она преподнесена.
Сухой и скучноватый стиль повествования, описывающий скучную бытовую канву полностью оправдан и великолепно уравновешивается допущением возможности чуда. Мне даже «Декалог» Кшиштофа Кесльевского вспомнился (а я больше части новелл, входящих в него, самого высокого мнения).
Так что, фильм производит самое сильное впечатление и награждение премией «Гойя» для него совсем не случайно. Остается еще только напомнить о прекрасной игре Рикардо Дарина, добавляющего в фильма шарма.
9 из 10
Очень хорошее кино, по сравнению с другими фильмами можно на некие ляпы сюжета (сценария) глазки и закрыть. Великолепная игра актёров и многое что на самом деле в жизни происходит и таит в себе некие скелеты в шкафу. По заморочкам и комплексам кстати отдельное спасибо, впрочем как ещё одна разработка линии сюжета. Человеческий подход в жизни как в кино радует простотой и наивностью в которой и зарыта философская собака. Смотреться легко и непринуждённо. В то же время пребываешь в уютном состоянии покоя и тихой радости с эмоциональными всплесками. Пересказывать фильм (сюжетную линию) нет ни смысла ни желания. Его нужно смотреть! Не взирая на якобы абсурдную линию падения коровы, впрочем как китайца на голову бедолаги аргентинца. Очень многое в той или иной степени есть у каждого из нас со всеми хобби и увлечениями, жизненным укладом и собственным законом нравственности. Трагикомедия жизни и заключается как у Клода Лелуша в «Случае или Совпадении» в невероятном абсурде на каждый день в котором есть смысл.
Раздражения главного героя в не комфортности привычного уклада вполне обоснованны и понятны. Так устроен человек и с возрастом на некоторые взгляды (причуды) мириться не хочет. Понимая ответственность на другого человека, работу, дом и каждый новый день.
Он не пофигист и лоботряс, а человек действия с добротой и заботой о ближнем. В то же время закрывая глаза на беспорядок и неудел в некоторых местах, будь то комната в которой на время поселился «горе-китаец», либо во дворе ремонт и расчистка по которой всё не доходили руки. Прекрасно с шармом и юмором передана любовная, чувственная линия. Иронично подыгрывая общей канве этой НЕБЫЛИЦЫ.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Китайская сказка 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История Роберто, одинокого владельца хозяйственной лавки, погруженного в свой собственный мир; его жизнь разделилась на «до» и «после» более 20 лет назад... Дни, дела и привычки нашего героя расписаны поминутно; любое нарушение годами устоявшегося порядка и представлений о сути вещей будет критичным... Все бы так и продолжалось, но внезапное вмешательство судьбы нарушило монотонное существование, а аргентинца и китайца свела вместе корова, упавшая с неба...
Китайская сказка / Un cuento chino 2011, Аргентина, драма, комедия