Кочевник

Nomad: The Warrior

2005, США, военный, драма, исторический

История о казахском народе, о становлении государственного самосознания казахов еще в ХVIII веке. В основу фильма «Кочевник» легли реальные исторические события, происходившие на казахской земле в 18 веке — освободительная война казахов против джунгарских завоевателей. Героями фильма являются реальные исторические личности: хан Абулхаир, Аблай-хан, мудрый Толе би, предводитель джунгар Голдан Церен. Центральная фигура фильма — герой Мансур, ставший Аблай ханом, проходит все испытания подлинного народного полководца, но при этом не теряет притягательных личных черт, благодаря удачно выписанной лирической линии его любви к девушке — воину Гаухар.

Страна
США, Россия, Казахстан
UHD
16+   1ч 52м КиноПоиск  5.9 IMDb  5.8
Фильм Кочевник online на emblix

Галерея

Интересные факты 4

Сначала роль Ораза должен был исполнить Марк Дакаскос, но узнав, что её рассматривает Джейсон Скотт Ли, Марк уступил ему и сыграл Шарыша.
Фильм был закончен еще в 2004 году, но продюсеры, посмотрев картину, решили инвестировать в неё дополнительные средства, потребовав от создателей доснять батальные сцены и расширить романтическую линию. Не согласившись с ними, проект покинули режиссёр Иван Пассер и оператор Юли Штайгер, а на их место пришли Сергей Бодров и Дан Лаустсен.
Идея «Кочевника» принадлежит Нурсултану Назарбаеву.
Фильм основан на второй книге из трилогии «Кочевники» Ильяса Есенберлина.
Актеры 9
Съемочная группа 3
Подборка фильмов с Иван Пассер online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Рустам Ибрагимбеков online на Emblix
Сценарист, Продюсер
Рекомендуем 6
Фильм Афганские рыцари online на emblix
2007, США, ужасы, драма, приключения
Фильм Страж тьмы online на emblix
2001, Великобритания, драма, приключения, триллер, фэнтези
Фильм Из-под земли online на emblix
2010, США, приключения, ужасы, фэнтези
Фильм Призраки Салема online на emblix
2011, США, ужасы
Фильм Паладин online на emblix
2011, США, боевик, приключения, фэнтези
Фильм Восстание андроидов online на emblix
2012, США, боевик, фантастика

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Казахи с запозданием на восемь лет сняли своего «Сибирского цирюльника»: заказное кино, призванное возродить государственность, вселить в души граждан гордость и объединить людей вокруг своего правителя. Еще оно должно показать всем (читайте, русским), что казахи тоже так могут.

Аналогии с михалковским творением возникают даже в самом начале фильма: первое слово в российском варианте было за Правительством РФ, видимо, подтверждая статус России как президентской республики (на тот момент); в казахской саге, естественно, «правом первой ночи» воспользовался казахский Президент.

В общем-то, давно всем известно следующее: кино как и любое другое искусство не должно преследовать политических целей. Нарушение этого правила ведет к потере ценности произведения и лишает его той самой красоты, ради которой мы искусством и интересуемся. Когда речь идет о госзаказе, продюсер, режиссеры и сценаристы пытаются «не навредить» и снять такое нейтрально-патриотическое кино, которое одобрит заказчик; о зрителях никто в этом случае не думает.

В итоге, мы имеем следующее.

За первые тридцать минут фильма слово «казах» встречается где-то раз двадцать. Наверное, это сделано во исполнение пунктика спонсорского контракта, который выглядит примерно так: «с целью возрождения национальной гордости и суверенитета казахского народа в фильме не менее двадцати раз должны прозвучать слова «казах» или «казахский». Также это должно показать зрителю о ком, собственно, в фильме идет речь. А что, трех повторений для этого недостаточно? Ну, кто бы, кроме тех же американцев, стал смотреть их фильмы, типа «Миссия на Марс» или «Мы были солдатами», если бы там по тридцать раз произнесли слова «Америка» или «американский»? Возможно, понимая это, режиссер еще в начале фильма обрушивает целый казахский град на еще не уставшего от сомнительного развлечения зрителя, чтобы позднее развязать себе руки. И, действительно, дальше в картине ключевые слова почти не встречаются.

Происходящим на экране я заинтересовался только к сороковой минуте, а еще через пять эта заинтересованность растворилась в скучной искусственности всего происходящего.

Еще один эпизод, на некоторое время вернувший меня из коматозного состояния — сцена смертельного сражения братьев. Надо сказать, что снято увлекательно, жаль только, что все быстро заканчивается, а качество эффекта с мечом, врезающимся через доспехи в грудь, опять напомнило мне о том, что кино казахское. Также запомнилась муха, приземляющаяся на щеку «нападающего «Ньюкасла», во время кульминационного, трагического момента этой битвы, когда он обнаруживает, что убил собственного «брата». Быть может, режиссер решил, что ее никто не заметит?

Про звук и говорить не хочется. Ничего особенного. Забавно лишь то, что русский язык фильма, похоже, является не оригинальным, так как звуковая дорожка не совпадает с мимикой актеров: они явно говорят на каком-то другом языке. Обычно такое бывает при дублировании американских фильмов, поэтому ассоциации, возникающие при просмотре, идут фильму на пользу. С другой стороны, ждешь уже и качества соответствующего, а таковое отсутствует.

Вообще говоря, в изображении и звуке все время хотелось что-то поправить.

Приглашение иностранных звезд в этой ситуации кажется удачным ходом. Они хоть как-то могут спасти происходящее на экране. Марк Дакаскос, к примеру, хорош, но только без шлема: тот ему явно велик. В нем же Марк слишком карикатурен, как, собственно, и Куно Беккер в своей шапке. Эти ребята, к слову сказать, не сильно похожи на казахов, но в этом тоже не их вина. И еще мысль по поводу костюмов: наверное, целью режиссера было подчеркнуть тот исторический факт, что военное обмундирование и доспехи, выполненные в условиях довольно грубого производства, чаще всего не подходили воинам по размеру; зрелищность, при этом, была принесена в ущерб строгому реализму, а жаль.

Операторская работа тоже ниже среднего: за весь фильм насчитал всего несколько удачных планов. Один из них: стоящий на речке конь с Дакаскасом (без шлема) и троица его прихвостней в стороне. Действительно, неплохо.

По поводу голосов за кадром. Ребята, всем же известно, что использовать данный прием весьма рискованно. Посмотреть к чему это приводит, можно в «Кочевнике». Непонятно, то ли слушаешь аудио-книгу, то ли смотришь фильм, и вообще, к кому этот парень обращается? В особенности, неясно с какой целью комментируются действия, смысл которых и без того хорошо понятен. Короче говоря, звуковую дорожку с голосом диктора хочется удалить.

Сюжет в фильме такой. Нам рассказывается трудная, сложная и самобытная история казахского народа, испокон веков стремящегося к свободе и суверенитету. Из фильма я узнал, что Чин Гиз Хан был казахом, а русские ходят в облике медведя. Еще, что казахи живут в степи, но из-за того, что на раскраску фильма денег не хватило, красоту ее по достоинству оценить не смог. И, наконец, я узнал, что там нет нефтяных вышек. Остальные же сюжетные линии представляют собой плохо смонтированный микс из «Гладиатора», «Храброго сердца» и других похожих фильмов: ничего нового вы в «Кочевнике» не увидите.

Вообще, рассказ о гордости, самобытности, истории и культурных традициях отдельно взятого народа, мне понравился гораздо больше в «Сибирском цирюльнике». Там и бюджет посолиднее, и приглашенная звезда посерьезнее: все-таки Джулия Ормонд мощнее Куно Беккера. И если уж совсем откровенно, то фильм Михалкова — это все-таки кино: красивое и с размахом. Уж насколько я не люблю пафос, но Никита Сергеевич преподносит его как-то незаметно и подслащая красивыми планами, актерской игрой и сюжетом. В «Кочевнике» видна лишь попытка сделать это, написанная корявым детским почерком.

На обложке диска указано: «от создателей Гарри Поттера, Годзиллы и Перл Харбора». Интересно, кто конкретно из участвующих в съемках «Кочевника» работал над этими фильмами. Хотелось бы посмотреть им в лицо. Ребята, деньги не все в этой жизни. Важно еще иметь достоинство! Хотя если какие-то люди из степи предлагают вам потратить 30 миллионов долларов, то, поневоле, и дыхание учащается, и сердце начинает биться чаще. Я все понимаю.

Что же касается вопроса построения государственности, культура, бесспорно, является очень мощным инструментом, но только в том случае, если она не связана с политикой, а развивается сама по себе. Власть же требует результат и не хочет ждать. Появляется идея: снимем кино, и все наладится. Это быстрее, чем разрабатывать и реализовывать государственную программу возрождения национальной культуры и образования. Мне подобные попытки решения национальных проблем кажутся, по меньшей мере, слишком наивными.

Обращение президента Нурсултана Назорбаева в конце фильма его и добивает. Это, вообще, не кино, а политический лозунг, национальная идея, если хотите.

Короче говоря, у меня это зрелище не вызвало никаких эмоций, кроме раздражения и недоумения, но посмотреть «Кочевника» все же стоит. Когда еще доведется увидеть государственный казахский блокбастер.

Фильм о степном народе, который в последствии становится праотцом современного Казахстана принадлежит главе республики Нурсултану Абишевичу Назырбаеву.

Фильм о одном из персонажей чей профиль есть на местной купюре — тенге.

Сюжет о том как великий герой казахских степей становится освободителем аулов от джунгаров. В фильме так же присутствует любовная история. Попытка сделать патриотический фильм о степном народе.

В фильм были приглашены заморские гости, Марк Дакаскас («Плачущий убийца») легко вжился в роль Шариша, одного из злодеев джунгар. Наверное тренировки к роли индейца в «Братство волка» помогли ему в этом. Джейсон Скотт Ли тоже подошел идеально на роль гуру главного героя. А вот парочка молодых актеров мексиканского происхождения Куно Беккер и Джей Эрнандес смотрелись вяленько, видно было что им тяжело дается кочевая жизнь степняков. Парни явно ожидали увидеть страну глазами Бората..

К актерам Казахстана притензий нет, отыграли на редкость хорошо. Очень точно подобраны костюмы героев «Кочевника», красивые виды степи и образа кочевой жизни. Но, то ли смена режиссеров, то ли малый бюджет фильма не позволили назвать этот фильм замечательным. От него веет ненужным пафосом и излишним героизмом. Фильм о том, что вижу то пою.

«Кочевник»- первая неудачная попытка сделать патриотичный фильм и продать его Западу. Фильм как развивалась демократия в степи. Первый блин комом, будут ли другие?

3 из 10

Мнение о фильме неоднозначное.

Нурсултан Назарбаев, которому принадлежит идея этого фильма, решил толкнуть тему патриотизма через кинематограф, но почему его никто не предупредил, что на подобном PR нельзя экономить?

Ну что же, начну с позитива. Фильм вызывает заинтересованность с первого кадра красивейшими видами степи. Это мы сможет наблюдать на всем протяжении картины. Красивая музыка. Шикарные костюмы. Великолепны сцены боевой джигитовки (сцена испытания красива, но неправдоподобна). Да и вообще мужчина на коне всегда радует мой глаз. Марк Дакаскос в роли джунгара Шарыша мне понравился. На этом и все.

Перейдем к негативу. С точки зрения исторической достоверности фильм просто пропитанная пафосом чушь. Ни один из реальных персонажей четко не прописан, на их месте мог быть кто угодно. Линии дружбы и любви прописаны слишком сыро. Поэтому сцена а-ля брат на брата не производит особого впечатления (о душераздирающем уже и не говорю). И еще по этой теме, я вообще не поняла как Ермали попал в плен к джунгарам, но еще большей загадкой для меня является нужность его смерти — в ней вообще нет никакого смысла, хоть Учитель и толкает философскую речь о том, что это была его судьба.

Отдельным вопросом стоит присутствие персонажа в стиле «шаман». Ээээ… откуда он взялся в ставке хана, если джунгары уже лет 100 как исповедуют ламаизм. Его поведение как шамана тоже весьма странно — вечно припадочный и орущий, хотя в транс ни разу не входил.

Что такое земляное масло? Нефть?

Окончательно добила фраза в конце фильма о сражении, которое длилось 100 дней и 100 ночей. Очень жаль, что о столь грандиозном для своего времени сражении никто из историков не знает — где оно произошло и когда (ну точно не у стен Туркестана). Кроме того очень хромает иллюстрация сражения в фильме. Дай Бог, чтобы там хоть пол тысячи воинов собралось на экране, часть из них с какого-то перепугу сбежала еще в самом начале сражения. Я вообще не могу представить, чем эти люди могли заниматься 3 месяца без перерыва. Похоже создатели фильма тоже. Огонь да дым, иногда силуэты, вот и все, что мы видим. Наверное к финалу весь бюджет уже и вышел, или часть традиционно разворовали (мы все «оттуда»)

Если целью «Кочевника» было повышение патриотизма, то почему в нем отражены выдуманные или, по крайней мере, размыто-раздутые события?

На фоне всего этого становится не важным, что главных героев играют американские актеры. Это воспринимается как мелочь.

Грустно видеть, что сценаристом этого фильма был Рустам Ибрагимбеков.

Бытует такая эвенкийская пословица: «Даже самая большая лягушка меньше самого маленького медведя». Вот и с этим фильмом примерно так.

Начнём с того, что главные герои ленты на казахов совсем не похожи… Почему? Да потому что не казахи! Неужели интернациональная группа создателей «Кочевника», который снимался под эгидой благотворительности САМОГО ПРЕЗИДЕНТА НУРСУЛТАНА НАЗАРБАЕВА, не смогла найти в столь немаленькой стране, как Казахстан, достойных типажей на исполнение главных ролей? Ведь даже Дакаскос далеко не… хмм… джунгар (которые от казахов внешне почти не отличались).

Результат — вполне европеоидные парни анголосаксонского разлива ковбойствут по степи, изображая не просто эталонных казахов, а их эпических национальных героев. Дичь какая-то…

А та серая мышка, что играет главную героиню — образец красоты казахских девушек? Из-за её жидких косичек кипят шекспировские страсти? Скажу словами классика режиссуры — НЕ ВЕРЮ.

Вы уж меня простите, но я оставлю в стороне анализ операторской работы. Она действительно неплоха. Степь снята красиво. Но на этом фоне творится сущий бред.

Создатели «Кочевника» явно позавидовали «Матрице», и дабы переплюнуть её, перенесли постановку боевых сцен оттуда в своё детище. Люди добрые! Услышьте меня! Умоляю! Вы же, вроде бы исторический фильм поставили… Ну не могёт человече увернуться от стрелы, будь он конный или пеший! А от града стрел — тем более. Ну не может мужик, избитый намедни и мучимый голодом-жаждой за одно показательное выступление по боям без правил укокошить одного за другим цельный батальон супостатов (надо понимать — не гопоты, а лучших бойцов вражьего племени)!

К стати о рукопашном мастерстве жителей степи. Все боевые искусства мира по бою без оружия нервно курят в сторонке. Куда им до казахского кун-фу! Да ещё — на лошадях верхом!!! Глядя сей «шедевр» задал себе вопрос — за чем, собственно, казахам нужны были сабли-копья-ножи-луки-стрелы-дротики-сулицы-кинжалы-кистени? Оказывается, голой пяткой на клинок у них получалось лучше. Да и дорогостоящей стали сэкономили бы…

А жили они, оказывается, в городах. Нет, серьёзно. Кочевники, но в городах… Как не вспомнить хрестоматийное: «Подводная лодка в степях Украины»…

Финальная битва с вражинами, оказывается, длилась СТО ДНЕЙ И НОЧЕЙ. Без перерыва на обед. Жаль, что об этом, как не крути — самом грандиозном в мире, сражении позднего Средневековья — начала Нового времени за пределами того пятачка, где оно произошло (к стати — где?) никто на планете не знает. Какая там Куликовская битва? Какие там сражения Тридцателетней войны? О чём вы? Когда где-то в степной глухомани набралось столько народа (с подвозом ему продовольствия, запасного оружия, подгоном сменных лошадей, размещением лагерей для подкреплений и маркитанского обеспечения) что рубились ТРИ С НЕБОЛЬШИМ МЕСЯЦА БЕЗ ПЕРЕДЫХА! Звёздные войны отдыхают…

Сюжет банален. Джунгары-враги «плоские» донельзя. Вояки — никудышние, масса киборгов для превращения в котлеты. Хан ихний — параноик. А дочка евонная… сами понимаете кто, коль к пленному казахскому (сиречь — американскому, судя по физиономии его лица) батыру сама себя без старорежмного девичьего стыда откровенно предлагает.

Думаю, реальные джунгары в своих могилах вертятся. Да-да, был такой народ. К стати — великолепные отважные воины, которые не побоялись бросить вызов даже Китайской Империи и не сдаться ей. А та взбучка, которую они задали казахам (вот сюрприз, да? Но почитайте книги по истории Востока) была для них малозначительным эпизодом.

Игра актёров совершенно не трогает. Мотив «брат на брата» настолько пресно объяснён и показан, что противно становится. Некоторые герои вообще не стареют. По определению. Но всё равно, показанный в фильме сенсей из степей — лишь слабое подражание всем бессчётное число раз ранее показанным сенсеям.

Вот досада, что ниже ноля ставить нельзя.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кочевник 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История о казахском народе, о становлении государственного самосознания казахов еще в ХVIII веке. В основу фильма «Кочевник» легли реальные исторические события, происходившие на казахской земле в 18 веке — освободительная война казахов против джунгарских завоевателей. Героями фильма являются реальные исторические личности: хан Абулхаир, Аблай-хан, мудрый Толе би, предводитель джунгар Голдан Церен. Центральная фигура фильма — герой Мансур, ставший Аблай ханом, проходит все испытания подлинного народного полководца, но при этом не теряет притягательных личных черт, благодаря удачно выписанной лирической линии его любви к девушке — воину Гаухар.

Кочевник / Nomad: The Warrior 2005, США, военный, драма, исторический