Коллеги

Kollegi

1962, Россия, драма

Герои фильма — три выпускника Ленинградского медицинского института. Три совершенно не похожих и очень близких друг другу человека. Жизнь, с которой они столкнутся, окажется гораздо сложнее, чем представлялась, но они сумеют преодолеть трудности, сохранив достоинство и верность студенческой дружбе.

Страна
Россия, СССР
HD
  1ч 36м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.4
Фильм Коллеги online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Фильм снят по одноименной повести Василия Аксенова.
Актеры 8
Съемочная группа 2

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Иногда так хочется забыть обо всем, что ежедневно кружит в суете, и забыть на час или полтора с фильмом, где все родное и понятное. Родное, потому что ты, не живя в показанном там времени, знаешь о нем так много и словно бы остаешься в его системе координат.

Казалось бы, что общего может быть у нас, живущих в эпоху дронов, телемедицины, инстаграма и поколения Z, с тройкой выпускников Ленинградского мединститута образца примерно 1961 года? Оказывается, что не настолько мало, чтобы не посвятить этому отдельный разговор.

Фильм Алексея Сахарова «Коллеги» (1962) является экранизацией одноименной повести Василия Аксенова. После переезда писателя в США, фильм был как бы забыт, но истинная мудрость времени состоит в том, что оно никуда не отпускает и нигде не теряет то, с чем все это не должно случиться. «Коллеги» не только вернулся к зрителю, но он вообще не был забыт, потому что такое не забывается, как и сам воздух юности. Остается открытым вопрос о том, нужно ли основному большинству сегодняшних ровесников героев Аксенова и Сахарова это кино, но не стоит питать иллюзии, что глубокое художественное высказывание вообще когда-либо нужно большинству.

«Коллеги» — фильм о том, что есть такое понятие как профессиональный долг, кажется, сегодня мы совсем о нем забыли. А еще забыли, что учителя и врачи — это не вечно недополучающие бюджетники, а показатель здоровья общества. А кроме того, носители того самого долга перед собой и своим профессиональным выбором. Трое друзей, выбравших сложную профессию рассказывает еще и об ответственности — за друга, за жизнь, за свою судьбу и, как бы наивно это сегодня ни звучало, судьбу страны.

Мы действительно забываем в потоке дней о многом очень важном. Но возвращаясь в любимое кино, на которое выкраиваем необходимые полтора часа, мы словно бы вспоминаем, что есть другая жизнь, где мы так же чисты, благородны и высоко компетентны, как герои Аксенова. По крайней мере, эту жизнь мы проживаем в своем воображении, а значит, согласно современным исследованиям, для нашего мозга это совершенно реально.

И говоря о времени, запечатленном в фильме, об эпохе, когда ответственность и профессиональный долг были личным выбором, а не лозунгом, мы скучаем по нему не потому что там было лучше или удобнее… Наверное, там было просто честнее. И оказывается, что у нас есть духовная потребность в честности.

Возможно, весь этот художественный пафос так близок нам и так отчетлив в этой лишенной героики истории, что сыграна она блестяще тремя неподражаемым актерами: Василий Ливанов, Олег Анофриев и Василий Лановой. Все они впоследствии составили славу отечественного кино, а тогда, будучи современниками и ровесниками своих героев, только вступали в жизнь и в профессию. Конечно, у них впереди были ошибки и достижения, и жизнь оказалась сложнее, чем представлялась студентам театральных институтов. Но их нам не забыть именно в образах молодых людей, для которых, как истинных врачей, слово «коллега» иногда значит больше, чем «друг».

Собираясь посмотреть советский фильм, всегда ожидаешь получить от него некое тепло, раствориться в размышлениях о жизни простого советского человека. И, конечно, полюбоваться героями, каждого из которых не назовешь иначе, как настоящим Человеком. Фильм «Коллеги» Алексея Сахарова, являющийся экранизацией одноименной повести Василия Аксенова, в этом смысле не является исключением.

За барной стойкой сидят трое друзей-выпускников медицинского ВУЗа и обмениваются философскими мыслями на тему того, что же им делать дальше, стоит ли идти той дорогой, которую укажет Родина. Героям Ланового и Анофриева перспектива стать врачами по распределению не кажется привлекательной, а Саша Зеленин (Ливанов) готов выполнить долг перед Родиной. На улице к молодым людям пристают двое пожилых мужчин, их очень интересует вопрос, чем же живет сегодняшняя молодежь. Не получив понравившегося им ответа, они обвиняют трех друзей в пижонстве, конечно, аргументирую это классическим «а вот в наше время..!»

Будущим врачам предоставляется возможность работы на корабле, Алексей и Владька охотно соглашаются отправится в романтические странствия, не подозревая, что их будущая обязанность — считать тараканов. Сашка же отказывается от заманчивого предложения, он хочет с честью выполнить свой долг, и соглашается работать лекарем в деревне.

Аксенов и Сахаров задают типичные вопросы на тему «века нынешнего» и «века минувшего»: Достойными ли мечтами живет сегодняшняя молодежь? Неужели даже тот факт, что молодые люди являются врачами, не может служить доказательствам того, что их деятельность, мечты и в целом жизнь, можно считать благородными? Стоят ли чего-то юношеский идеализм, разговоры о высоком и вечном, стремления к прекрасному?

-Какое мне дело до всего на свете, если я когда-то исчезну навсегда и никто не вспомнит..?!
-Да перестаньте болтать, мальчишка, хлюпик!

Герой Ростислава Плятта обвиняет молодых людей в наивности их рассуждений, не подозревая, что эти самые «хлюпики» не испугаются угроз и шантажей, станут рисковать собственной жизнью, пытаясь спасти человека, задраного медведем.

В фильме есть место, как бы пафосно это не звучало, любви ко всему человечеству. Молодые люди готовы не только на преданную дружбу, но и на теплые чувства к каждому человеку. Если вы хотите погрузиться в размышления о вечном, которые, кстати, в фильме поданы очень легкими и не заставляющими загружать голову раздумьями, если тоскуете по настоящему Человеку, способному на подвиг ради любви и дружбы, то этот фильм определенно вам понравится, он переместит вас в в теплую и дружескую атмосферу, чем-то похожую на семейную, где каждый учит (в хорошем смысле) друг друга быть нравственным и добрым человеком.

В конце картины герои задумываются: «А какими же будут следуюшие Максимовы,Зеленины и Карповы?»

А они будут очень похожими на прежних, но все же совсем другими.

С самого начала такой смелый фильм: герои, выпускаясь из медицинского института, рассуждают о том, как плохо быть отправленным по распределению в какой-нибудь захудалый посёлок на просторах страны. Кто не знает, раньше в СССР студентов после окончания институтов отправляли работать в другие города на срок не менее, чем три года. Сейчас это осталось только для студентов бюджетных отделений в Белоруссии и для врачей в Латвии. Это гарантировало рабочие места (не все после ВУЗа могли устроиться по специальности) и приток новой крови в регионы.

Фильм о трёх друзьях и их приключениях после института. Двое польстились на обещания кругосветного путешествия и последовали врачами в порт, третий — по распределению попал в сельскую больницу на север. По итогам, парни прозябают в порту на канцелярской работе, а Александр Зеленин лечит и оперирует реальных больных, окружённый молоденькими медсестричками, которые не могут на него налюбоваться.

Для меня осталась нераскрытой тема родителей главного героя. Они с такими чувствами провожали его на мурманский поезд, почему потом не приехали к сынулечке в посёлок? Ещё поразила эротическая смелость студентки МГУ, которая как раз навестила своего интеллигента в глубинке. Взяли прямо и показали, как она ему отдаваться начала. Жизнь меня не готовила к такому в советском кино. Вот тебе и оттепель.

Наверное, это в генетической памяти, но как же приятно смотреть на великих советских актёров во цвете лет — Василия Ланового и Василия Ливанова. Такие хорошенькие, красивые, никакой пластики, керамики во рту. Естественные, настоящие мужчины. Глаза горят, порывистые, честные. В старом советском кино столько доброты и счастья, и эмоции переполняют тебя при просмотре.

Ощущение семьи. Пожилые учат молодых, те совершают подвиги, влюбляют в себя женщин, спасают друг друга. Важная тема смены поколений — кто придёт после ветеранов Великой Отечественной войны, кто будет после нас? Те же люди. Среди которых есть и плохие, и хорошие. Те, кто берёт взятки, ворует, способен на предательство и убийство, и те, кто спасает, жертвует собой, добивается справедливости. В каждом из нас живёт дракон. Откармливать его или обуздать — каждый решает сам для себя.

Сложно писать рецензии на отечественные фильмы. Возможно, к ним больше требований в показе правды жизни? Иностранные фильмы подобны сказкам о далеких странах, выдуманных персонажах. А тут, пусть и Баба Яга, а она своя, узнаваемая, со своим прошлым и будущим.

Сегодня посмотрел экранизацию повести Василия Аксенова «Коллеги». Книга и фильм советской оттепели. Три выпускника Ленинградского мединститута ждут распределения. Ироничный Алексей Максимов (Лановой), веселый Владислав Карпов (Онуфриев) и идеалист Александр Зеленин (Ливанов). Ветреным вечером на набережной ребят останавливают двое мужчин в подпитии. Один из них, с костылем, представляется Егоровым и начинает допытываться: «Чем вы живете, молодежь? Мы в вашем возрасте знали, что делать, мы насмерть стояли». Максимов обижает незнакомцев, намекая на их нетрезвость. Зеленин оправдывается: «Мы не пижоны, мы врачи». Таков пафос истории. В советской школе мы частенько писали сочинения на тему: «Есть ли в мирной жизни место подвигу?».

Тяга к приключениям приведут Максимова и Карпова на Балтийский флот, где они будут считать тараканов в судовых журналах. Зеленин по профессиональному зову отправится в заснеженный поселок Круглогорье, потому как там уже два года не было врача.

Так есть ли у послевоенной молодежи место для подвига в мирной жизни? Аксенов и Сахаров отвечают: есть! И не важно, о чем спорят молодые люди, как они относятся к высоким словам. Важно — что они делают. Максимов, не побоявшись угроз, раскрывает махинацию с мукой на продовольственном складе. Зеленин борется за человеческие жизни, рискуя собственной. Снова встретившись в Круглогорье и подружившись с инвалидом войны Егоровым, Зеленин доказывает, что новое поколение — достойная смена фронтовикам. Любители танцев, джаза и спорта — не ловчат, не пасуют перед трудностями, не лгут. Они несут новые знания, новый жизненный опыт.

Высокие слова, да? Но таков фильм, и таков первоисточник. Молодые врачи также отбивают от людей атаки смерти, как когда-то в окопах их отбивал Егоров. И когда Максимов в конце фильма подчеркивает, что они с Карповым и Зелениным «коллеги», это звучит как «однополчане».

Позже поколение Максимова-Карпова-Зеленина обвиняли в наивности, непрактичности, неумении жить. Но именно такими кажутся люди в ностальгических воспоминаниях о советских временах.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Коллеги 1962 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Герои фильма — три выпускника Ленинградского медицинского института. Три совершенно не похожих и очень близких друг другу человека. Жизнь, с которой они столкнутся, окажется гораздо сложнее, чем представлялась, но они сумеют преодолеть трудности, сохранив достоинство и верность студенческой дружбе.

Коллеги / Kollegi 1962, Россия, драма