Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 6
Рекомендуем 19
Отзывы к
фильму
6
Хороший юмор способен на воистину удивительные вещи, ведь он позволяет нам ощутить прилив положительных эмоций и хотя бы ненадолго отвлечься от надоедливых, угрюмых жизненных реалий, где негатива порой гораздо больше, нежели беззаботных улыбок. Для истинного юмора нет совершенно никаких ограничений и мы вправе шутить на самые разные темы, не боясь при этом заходить на рисковую территорию, где лишь необходимо вести себя чуть более внимательно и деликатно. Главное здесь тонко чувствовать настроение тех, кого юмор может в действительности зацепить и умело обыгрывать ситуацию, превращая скептические взгляды в наполненные жизненной энергией горящие глаза. Безусловно, всегда есть определенный процент аудитории, которой могут не прийтись по душе шутки про войну или расовую дискриминацию, но каждый такой случай особенный, и не стоит отказываться от ознакомления с тем или иным фильмом, сценическим выступлением или книгой, если они цепляют собой нечто сложное, неоднозначное и тяжелое. И нет совершенно ничего плохого в том, чтобы иной раз обаятельно обыграть психические расстройства, если делать это с умом и душевностью. Конечно, после культовой драмы Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки» было весьма непросто иронизировать над пациентами психиатрической клиники, и тем не менее режиссер Ховард Зифф рассудил, что не будет ничего зазорного в том, чтобы он снял комедийную приключенческую ленту «Команда мечты» с квартетом не самых адекватных и уравновешенных героев во главе. На подобные мысли Зиффа натолкнул во всех смыслах приятный и обаятельный сценарий Джона Конноли и Дэвида Луки, в коем было все для того, чтобы поставить на его основе достойный развлекательный фильм, который может покорить как простого зрителя, так и излишне чувствительного и претенциозного.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с внимательным и умелым психиатром, доктором Вейцманом (Деннис Буцикарис), который не просто занимается своей профессией, а буквально живет ею. Вейцман старается в действительности помогать тем, кто находится у него под опекой и по возможности поощрять самых безобидных, способных на качественное развитие пациентов, коим порой так необходимы легкие послабления режима. И вот однажды доктор решает совершить неожиданный поступок, отправившись вместе с четверкой своих подопечных на стадион «Янки» в Нью-Йорке, где как раз должен проходить важный бейсбольный матч. Пациенты во главе с обаятельным, но несколько взрывным Билли Коуфилдом (Майкл Китон) совсем не прочь повеселиться за пределами стен своего лечебного заведения и отправляются в дорогу. Однако на пути к цели у компании случаются серьезные неприятности, ведь их врач попадает в серьезную переделку, и больные по сути оказываются без присмотра, чего с ними не было очень давно. А так как они воспринимают себя и окружающий мир по особенному, значит им будет суждено попасть в целую кучу приключений и вместе с тем попытаться отыскать своего доктора, который точно не заслуживает лишних проблем на работе. Но ситуация на деле оказывается совсем не такая простая, и от того, отыщут ли Вейцмана пациенты или нет, зависит не только карьера доктора, но и одно серьезное криминальное дело, где очень важно найти правильных подозреваемых.
Лента Ховарда Зиффа конечно не относится к перечню наиболее известных и популярных комедий 80-х, и тем не менее «Команда мечты» является предельно обаятельным и положительным зрелищем, которому несложно подарить нам целую массу разнообразных эмоций. Структура истории весьма предсказуемая, ведь она ставит во главе повествования записных недотеп, попавших в нестандартную для себя ситуацию, и тем не менее обыграны эти приключения весьма неплохо. Не в последнюю очередь фильм получил весьма неплохие зрительские и критические отклики из-за того, что в нем были интересно прописаны и как следует воссозданы интригующие, забавные и довольно неожиданные характеры четверки пациентов, вокруг которых вращается все действие. Подобные персонажи уже сами по себе необычайны, у каждого из них наблюдаются ярко выраженные особенности поведения, от них никогда не знаешь, чего ожидать. И самое главное то, что режиссер сумел настроить свой актерский состав на необходимую ироничную волну, благодаря чего во время просмотра не возникает никакого ощущения того, что может быть съемочная команда банально решила высмеять душевно больных и на их несчастье сделать деньги. Наоборот, «Команда мечты» показывает, что несмотря на все сумасбродство, что происходит с парнями, они могут действовать как команда, помогать друг другу и даже приносить пользу обществу. и может быть эти мысли могут показаться излишне наивными, и тем не менее фильм с уверенностью и пониманием раскрывает суть характеров основной четверки своих героев, попутно проецирую их историю на иных больных, которым в реальной жизни порой также необходимо чуточку больше внимания и возможностей для того, чтобы раскрыться. И хотя каждый случай болезни уникальный по своему, «Команда мечты» говорит, что практически каждый заслуживает своего шанса, главное лишь найти подход к пациенту, что порой совсем непросто, однако отказываться от попыток не стоит.
Но если не брать в расчет то, что читается в этом фильме между строк, необходимо признать, что «Команда мечты» во всех смыслах прекрасное развлекательное кино с обилием может быть не самого острого, но душевного и действительно смешного юмора. Герои не сидят на одном месте, сюжет предполагает для них целую кучу приключений в Нью-Йорке и можно не сомневаться в том, что они попадут в каждую сценарную ловушку, которую для них подготовили авторы. В особенности интересен здесь Майкл Китон, который в том же году получил воистину мировую славу благодаря выходу «Бэтмена» Тима Бертона. Однако в отличии от рыцаря Готэма, в «Команде мечты» Китон вовсе не рассудительный и уверенный, а по-настоящему взрывной и непредсказуемый. Не сильно уступает ему Кристофер Ллойд, сыгравший парня, который искренне верит в свой медицинский талант, тогда как по нему самому плачет больничная койка. Не затерялся на фоне коллег и Питер Бойл, чей герой мнит себя самим Спасителем, однако жизнь то и дело наносит по нему удар. Наконец, еще одним героем этой истории оказывается тихоня Стефен Ферст, и он явно не успел осознать, что является уже взрослым человеком, способным на самостоятельную жизнь.
В итоге хочу сказать, что «Команда мечты» относится к теме фильмам, которые может и не стали полноправной жанровой классикой, однако фильм все равно вспоминается с теплотой и умело шутит на темы, которые вызывают в обществе неоднозначное мнение. Так что можете смело ознакомиться и приятного вам просмотра.
8 из 10
«Команда мечты» — это фильм, который, в первую очередь, при просмотре вызывает ассоциации с фильмом 1975-го года «Пролетая над гнездом кукушки». И так происходит не только от того, что и в той, и в этой кинокартине играет актер Кристофер Ллойд, который в данной ленте 1989-го года исполняет абсолютно иную, совершенно противоположную по характеру роль больного Генри Сикорски, чем объективно и однозначно утверждает себя, как профессионального актера, в глазах зрителей. Не только похожей темой, а именно темой психически нездоровых людей, «Команда мечты» напоминает фильм Милоша Формана. Основное, что особенно сближает эти две киноленты, как я считаю, является главная завязка сюжета фильма Ховарда Зиффа: герои, которых под свою ответственность взял лечащий, добродушный врач, отправляются с ним на матч по бейсболу. И вот данное приключение за ворота психической клиники — это то, что крайне сильно напоминает небольшой, но более чем атмосферный, будто теплый, эпизод с рыбалкой в киноленте о герое Джека Николсона. Только в данном случае данный эпизод расширили. Притом как расширили: герои сталкиваются с неприятностью, заключающейся в том, что их попечитель пропал, а им следует его найти, притом ещё как-то выжить в откровенно враждебном к ним городе Нью-Йорк.
И вот за таковым приключением безумцев в «большом яблоке» наблюдать крайне интересно, потому подобная, казалось бы, предсказуемая ситуация, ввиду характеров героев, ввиду их диагнозов и мировоззрения, которое на бланках больничных и обозначается некоторыми пресловутыми диагнозами, меняется кардинально, становясь не чем-то предсказуемым, а, наоборот, абсолютно странным, тем, чего никак не ожидаешь. Зритель видит развитие отношений окружающего мира и психически больных, зритель наблюдает за сближением самой данной кодлы не самых близких друг другу людей, которых сплотила единая цель, в конечном итоге в некотором роде даже оздоровив их.
Это фильм, в котором больше хочется обсуждать не сценарий, не окружение, не второй план, а именно главных героев. Созданный неподражаемым Майклом Китоном образ задиры Билли — это, пожалуй, его самый суровый персонаж, самый несговорчивый и харизматичный в своей жесткости по отношению ко всему сущему, то есть, хочется сказать, что, даже исполняя Бэтмена в картинах Тима Бертона, Майкл не был столь брутален и суров, как здесь. У Кристофера Ллойда, как было упомянуто мною ранее, герой же совершенно иного толка — тонкий, чувствительный, не терпящий беспорядок и посему придирчивый ко всему и всем: он пытается, по-своему, излечить всех и всё, считая лишь себя здоровым. Тогда как Джек, исполненный Питером Бойлом, и вовсе считает себя сыном Божьим, то бишь, ни много ни мало, Иисусом… На фоне подобного извечное молчание да стеснительность персонажа Стефена Ферста Альберта уже и не кажется неким заболеванием.
И вот вся эта команда, которая неким сплоченным коллективом даже не является, в конечном итоге показывает зрителю, сколь близко могут сойтись люди совершенного разного мировосприятия и целей. Это отличная аллегория, коль мы вспомним ситуацию на мировой политической арене. То есть, да, я хочу сказать, что смотря этот фильм, зритель напоминает себе об извечных истинах, однозначных и простых. Но важных. Бесконечно важных, однако зачастую забываемых. Почему данное кино — кино актуальное и повсеместное, на мой взгляд.
Нельзя сказать, что оно беспринципно отлично — нет. Сам мотив его, затрагиваемые вопросы, герои и развязка — вот что тут сделано на «ура». Но имеются моменты, от которых хочется выразить в физиологическом плане нечто большее, чем просто гримасу недопонимания на лице. Зачастую — это поведение главных героев, которое можно списать на их, собственно, психическое состояние. Но вот некоторые подробности сюжета, некоторые его, так сказать, толкающие вперед ход событий детали крайне сомнительны: они исправимы в контексте обыкновенных реалий и потому кажутся натянутыми в контексте киноленты. Что, конечно же, ей чести не делает.
Но и не портит однозначно, ибо, как я упомянул ранее, развязка — таковой «Happy end», притом не своеобразный а довольно банальный и бесспорный, который все равно не выглядит как некая бутафория. Это — один из плюсов картины, в котором чувствуется весь конечный результат всех тех действий, что были продемонстрированы в картине до сего момента. Это полноценный итог, который оставляет после себя лишь приятное послевкусие, которое желается разбавить чем-то столь же незабываемым и насыщенным, как и то небольшое приключение, что создали себе люди не самые простые, как считает социум, но более чем обыкновенные, какими они является на самом деле. Если лента Милоша Формана рассуждала, как и печатный оригинал Кена Кизи, на тему людской свободы, то этот фильм рассуждает на тему людской сплоченности — вот то, что делает его отдельным, самостоятельным, ни на что не похожим произведением.
P.S. Спасибо за внимание.
Какие ассоциации возникают у вас при слове команда ? Наверное у большинства людей сугубо спортивные, связанные с футболом, хоккеем, баскетболом и прочими видами спорта. Возможно кому-то придёт в голову связать слово команда с дружным сплочённым коллективом. Это тоже будет верно. Но фильм режиссёра Ховарда Зифа «Команда мечты» совсем из другой оперы. Это комедия. Комедия о людях, которые волею судьбы оказались в психиатрической больнице. Они немного того, ну вы меня понимаете. Один вообразил себя доктором, второй Спасителем человечества, третий вообще не адекватен, ну и, наконец, четвёртый, брутальный мачо с расшалившимися нервишками. Такой вот интересный квартет.
Но кино не ставит себе целью показать этих тронутых людей только в лечебном заведении. Это так сказать только эскиз к вокалу, как сказал бы герой Леонида Быкова. А дело всё в том, что на их счастье ведёт всех этих пациентов один хороший доктор, который ничтоже сумняшеся решил предоставить им возможность побывать на бейсбольном матче. Сели они в красный фургончик и покатили. И вот тут-то и начинается всё самое интересное. Приключения этой лихой четвёрки обеспечены, а зрителя ждёт неплохой игровой фильм, позволяющий выбросить все проблемы из головы и насладиться комедией положений и ситуаций.
Одним из плюсов картины является введение в кино актрисы Лоррейн Бракко. И пусть роль у неё недостаточно яркая и акцентированная, тем не менее эта женщина придаёт этому фильму соответствующую окраску и расцвечивает его. Это правда. Возможно из общего квартета выпадает Стефен Ферст, но тут уж ничего не попишешь. Что касается работы знаменитого Бэтмена, то он на высоте, впрочем, как и всегда. Понравилась мне и работа Кристофера Ллойда, который вообразил себя доктором, да не просто доктором, а врачом с принципами и жутко дотошным педантом. И мораль у фильма имеется. В любой психопатической ситуации достаточно одного яркого события и ты, если не совсем другой человек, то встал на правильные рельсы.
8 из 10
Объект психологии и психиатрии в литературе, а уж в тем более в кинематографе поднимался неоднократно, перечислить полностью всевозможные трактовки великих умов науки и медицины, всевозможные произведения и всевозможные кинотворения врят ли представится возможным, ибо их много, слишком много чтобы удержать всё в памяти. Хотя конечно можно, при условии если вы какой-нибудь полиглот, медиум, гений или псих !
Первые ассоциации со словом «псих» в кино приходят сразу на ум зрителям в виде такого фильма, как «Пролетая над гнездом кукушки» самый известный, культовый, «психовой» фильм в истории мирового кино, блестяще отражающий попытки человека прорваться к свободе, независимости от порядков и погибшего от стены той самой системы -главной противницы непокорившихся и отщепенцев.
Но не смотря на всю глубину и прелесть этой очаровательной ленты, в ней есть лишь один недостаток — это драма. Но не менее интересно понаблюдать за «ненормальной» судьбой не только со стороны тяжёлой трагедии, а с комической стороны, когда психи вместо тяжёлых одурманенных от транквилизаторов бредней, душещипательных, душераздирающих криков, воплей и стонов натягивают на себя до колик и укатайки смешные маски и начинают по дурацки влезать в нелепые положения, искромётные фарсы, абсурдные этюды и выражать своими эмоциями по детски наивные взоры этих внешне простоватых, но сложных внутри субъектов.
Могу привести три отличных фильма на эту тематику, во-первых это конечно же «Психи в тюряге», далее идёт «Проказник из психушки», ну и наконец -«Команда психов».
Если в первой ленте основными нарушителями общего спокойствия были два недотёпистых субьекта, а во втором только один, в третьем же выступил целый квартет настоящих психов, болванов, настоящих «психушников», тут вам и Иисус Христос одетый в жилетку, и доктор Чистюля, ревностный блюститель порядка и чистоты, тут и фантазёр-мечтатель со взрывным, диким и непредсказуемым характером, которого хлебом не корми, дай только взболтнуть очередную бредовую невероятно-фантастическую небылицу о своей жизни, и толстяк-молчун, лишь изредка роняющий фразы-коментарии с бейсбольного матча.
Ховард Зифф не долго думая создал настоящий комедийный «псих» -шедевр, не могу предположить, что побудило Зиффа к созданию этого фильма, по видимому огромное влияние на него произвел тот самый «Пролетая над гнездом кукушки». Зифф сам по себе очень талантливый, необычный и высококлассный режиссёр, создавший огромное число хороших, неплохих и отличных комедий, среди которых и замечательная «Рядовой Бенджамин». Ну а в купе с талантливыми Джоном Конноли, выступившим также и продюссером, и Дэвидом Лукой совместной работой которых был порождён весьма оринальный сценарий, получилась просто гремучая смесь блестящего, дикого, уморительного юмора, талантливых, можно сказать гениальных сюжетных находок и потрясающего актёрского ансабля настоящих крупноплановых звёзд комедий и драм.
Майкл Китон, Кристофер ЛЛойд, Питер Бойл — неужели эти имена вам ничего не говорят ? Так, смотрим: Китон это конечно же его коронный бертоноский Бэтмен, Битлджус и череда других блестящих комедийных ролей, Кристофер ЛЛойд это вообще самородок «сумасшедших» комедий и драм — доктор Браун из «Назад в будущее», Дядя Фестер из «Семейки Аддамс», пришелец Мартин -из «Мой любимый марсианин» ну и конечно же роль в том же «Пролетая над гнездом кукушки» — отправная роль его псих-карьеры, здесь-же шикарная, до коликов смешная, невероятно веселая и по человечески глубокая роль, пожалуй одна из лучших в его карьере. Питер Бойл — тот самый трогательный монстр, а ныне трогательный святоша, из «Молодого Франкенштейна» — черной комедии на века ! Неплох здесь и Стивен Фёрст, добрый, наивный, милый толстячок, при виде которого невозможно не умилиться при виде этой чистой, добродушной улыбки, светлых наивных глаз.
«Команда психов`не по детски заряжает просто необъятным оптимизмом, блестящей укатайкой, невероятным бодрым зарядом настроения, потрясающей бомбой хорошего настроения, смеешься просто до потери координации, не можешь оторвать взгляд и внимание от этих милых, забавных похождений, прогулок этих милых чудаковатых, совершенно не приспособленных к окружающему миру, но нашедших себя в нём простаков.
Не могу пройти мимо и самой титанической работы Зиффа, вместе с оператором Адамом Холендером в сотрудничестве с актёрами он просто размечает каждую сцену таким образом, что сами актёры, выходя на первый план камеры, буквально меняют крупность изображения, своими тонкими и харизматичными амплуа, увеличивая, подчёркивая и без того яркость, смехотливость и интересность фильма.
. Внимательный, серьезный, и в то же время ехидно точный глаз художника-Зиффа проходит через всю ленту, и не смотря на балаган происходящий в полотне, в картине можно заметить, конечно при внимательном наблюдении, сатирическую составную, хоть в фабуле фильма она и не ярко, не очень выразительно показанна, но сцены когда главные герои сталкиваются с равнодушием жителей большого города, точно дают понять что хотел выразить Зифф посредством оголтелой комедии, он взывает к доброте, к сочувствию к больным, изуродованным и одиноким людям, даёт понять как не нужно относится к таким людям, он вызывает у зрителя простое, обычное, человеческое понимание
Перед зрителем действительно открывается по-настоящему понятная, интересная, блестящая, тонкая, умная, в какой-то степени глубокая, смешная, полная задорных приколов, невероятного позитива, полная сплошного юмора и удовольствия комедия от тонкого, очень интересного режиссёра-комедиографа Ховарда Зиффа, режиссёра, навсегда вписавшего свое имя на комедийном небосводе этим замечательным фильмом и «Рядовой Бенджамин».
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Команда мечты 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм о четырех психически больных, отправившихся на бейсбольный матч и по дороге потерявших своего психиатра. Билли, патологический лжец с болезненной склонностью к паникерству, заблудился в Нью-Йорке вместе со своими не совсем адекватными товарищами: Генри, придурком-ловкачом, Джеком, бывшим высокопоставленным рекламистом, считающим себя Христом, и Альбертом, кататоником, проходящим курс психоанализа…
Команда мечты / The Dream Team 1989, США, комедия