Галерея
Актеры 47
Съемочная группа 26
Рекомендуем 16
Похожие 12
Отзывы к
фильму
4
Американцы и японцы что может быть более контрастнее? И как эти 2 нации умудряются при этом совместно строить автомобили и небоскребы? Тема фильма именно о таком сотрудничестве. И конечно же не все так гладко в этом процессе и у каждой стороны на протяжении фильма возникают сложности и это делает фильм очень интересным.
Под всей комичностью фильм Рона Ховарда раскрывает очень ярко тему взаимодействия (и немного столкновения) кардинально разных культур. Очень рад что режиссер раскрыл такую редкую тему о том как люди абсолютно разных традиций и привычек должны вместе сделать большое дело. При этом очень радует отсутствие всяких супергеройских штучек и классическая штампов Голливуда (мы лучше всех, один в поле воин и прочее) Думаю было бы здорово снимать фильмы на эту тему и в наше время, воспитывать так сказать межнациональную терпимость (или даже приветливость) среди молодой аудитории.
Фильм кстати, как и бывает с хорошими фильмами, совсем не кажется старым. Я с удовольствием пересматриваю ранние работы Рона Ховарда который более 30 лет держит крайне высокую планку качества и редко разочаровывает (не как к примеру Ридли Скотт). Этот фильм можно уверенно добавить в коллекцию лучших фильмов Рона Ховарда.
Фильм «Энтузиаст» — это то редкое кино, которое является довольно средним, тогда как, даже при сохранении всей сюжетной составляющей, главной идеи, актерского состава и прочих составных деталей, могло быть гораздо лучше.
Лента рассказывает интересную историю столкновения двух культур, для такового диалога обозначая тему людской неоднородности. Разница между национальностями — вот что является этаким камнем преткновения в данном фильме, где этот философичный, довольно, вопрос, уходящий своими корнями в глубь времён, рассматривают на примере Японии и Америки. Темы лживости чувства собственной значимости жителей США. Вопросы возведения собственной работы в таковой культ, в рамках которого требуется провести жизнь, не уделив времени семье и развлечениям. Рассмотрение плюсов и минусов существования в границах производственного цеха. Противоположная ему сторона отдыха. Следует чему уделять больше времени? Или лучше уметь дозировать, так сказать, одно и другое? Идея, что как американцам есть чему поучится у японцев, так и жителям востока есть, каким опытом «набраться» у нации дядюшки Сэма. Притом, когда разговор идёт лишь на примере этих двух крайностей, понятно, что создатели имеют в виду весь мир, говорят о том, что, в более локальном плане, каждый человек должен уметь принять мировоззрение ближнего своего и, в первую очередь, пытаться научиться у него чему-то хорошему, полезному, вместе с тем, по возможности, научив и его.
В своём тексте я употребил слово «крайности» не просто так: авторы сами будто бы специально гиперболизируют образы наций, обозначая различия, кое-где даже «перегибая палку». Это минус картины, который можно было устранить, просто избавившись от некоторых неловких моментов взаимодействия, которые строятся на банальной глупости героев, которые, собственно, на фоне всего хронометража истории глупыми не кажутся. Актёрские работы Майкла Китона (Харт), Гедде Ватанабэ (Оичи) и других являют из себя однозначный показатель если не таланта, то профессионализма, так как персонажей они исполняют точно в той тональности, которой требует фильм и его атмосфера. Хоть кое-где и наблюдаются особенно примечательные чувственные моменты, на которых, к сожалению, не заостряется внимание.
И тут виден особенный минус, на который я, в основном, и будировал вначале: крайняя обыденность операторской работы. Фильм не только историей, в некотором роде, напомнил мне документальный фильм Майкла Мура «Роджер и Я», но и своей манерой съёмки: «сухой», неинтересной, безэмоцианальной. Сосредотачивайся оператор Дональд Питерман чаще на лицах героев, показывай он более явственно их личностные или межличностные перипетии, которые имеют место быть в некоторых местах и притом сыграны особенно хорошо, — хуже бы явно не стало. Но человек, который уже тогда номинировался на «Оскар» за лучшую операторскую работу, отчего-то так не поступил. И тут также есть объяснение: Рон Ховарг, который в свои ранние годы снимал довольно лёгкие картины без особенной «изюминки», ещё блуждая в поисках своего стиля… Что ж, а ведь потенциал взаправду имелся.
Однако и то, что получилось в конечном итоге, я не могу назвать плохим фильмом. «Энтузиаст» — это добротное кино, которое рассуждает, пусть и немного в рудиментарной манере, на действительно важные извечные темы, о которых люди так любят забывать. В основном и целом данная картина заслуживает просмотра, так как пусть и является откровенно простой, запоминается благодаря собственным мыслям да главному конфликту, решение из которого одно — компромисс. Но как к данному, вроде бы, простому, «лежащему на поверхности», но все равно крайне сложному, в декорациях ситуации, решению приходят два главных героя, которые, словно Павлик Морозов, пытаются одновременно и не вызвать гнев одной стороны конфликта, и угодить другой, — пусть и банальное, но, одновременно, самое интересное и в некотором даже поучительное действо данной ленты.
P.S. Спасибо за внимание
Не могу понять как такая идея вообще смогла попасть на экраны американских кинотеатров. Тут нет привычного счастливого финала в обычном его понимании (мол мы это сделали), нет привычного для американского кино раздувания драмы погибающего от безработицы крошечного городка (в фильме подчеркивается, что даже в свои лучшие годы город не процветал, а просто жил), главный герой в последний момент не спасает всех только потому что эффектно пришел и просто произнес речь (когда он попытается это сделать слушатели только вздохнут «о нет» и отвернуться), здесь герой уличенный во лжи не раскаивается в содеянном. Но самое главное — фильм от этого ничего не потерял, а наоборот только приобрел.
Что еще раз доказывает, что сюжет не нуждается в клише, чтоб быть смешным и понятным.
Еще удивляет, что в фильме, наконец, признается неумение американцев создавать хорошие автомобили (тут они не далеко ушли от нас). И это признание не приводит к разрушению авторынка в отдельно взятом городке, а к долгожданной эволюции в виде разделение труда (мы собираем, японцы контролируют).
К особенностям менталитета японцев и американцев, на мой скромный взгляд, подошли кратко и лаконично.
В общем фильм можно рассматривать как уникальный в своем роде: он не просто заставляет смеяться, но даже задуматься над тем как иногда полезно избавиться от предвзятого отношения и посмотреть на мир другими глазами.
Не очень известный фильм Ховарда, о котором, однако, есть что сказать.
Это был 1986 год и возможно тогда еще не модно было то, чем поголовно грешат сценарии сейчас. Во всех нынешних фильмах, да и фильмах 90-х — главные герои работают в обслуживании. Они предоставляют услуги разного рода, но материальных ценностей не производят. Это конечно модно и доля материального производства в экономике постоянно падает, но это не повод считать людей, которые там работают, не интересными.
Сам по себе факт наличия работяг, конечно не сделает кино интереснее, но офисные рабы и иже с ними уже изрядно приелись. Так что этот фильм, если хотите, позволяет разнообразить рацион.
Теперь перейдем к самой сути фильма — сравнению двух культур в плане отношения к работе. В раннем фильме Куросавы «Самые красивые» давление долга на человека показано со всей патриотической серьезностью. Позже (благодаря спонсорам в том числе) он смог снять многие прекрасные фильмы в которых воспевается всеобщая человечность, но не национальные традиции и мораль соотечественников. Примеров хороших постановок о американском духе я с ходу не вспомню, потому как Голливуд завалил мне мозг трудноваримой кашей. Однозначно могу лишь сказать, что положение на рынке труда США мне тоже абсолютно не нравится.
Естественно, отношение к работе — плод национальной морали в целом. Но этот вопрос лучше не поднимать, к тому же в фильме он тоже затронут поверхностно.
Так много текста я пишу очень редко, значит идея фильма действительно интересная. В нём нет ничего яркого, как комедия он мне тоже не особо приглянулся, никакой чрезвычайной операторской или режиссёрской работы.
Но, к счастью, тут хорошо подобраны актёры и темп повествования. Фильм конечно же предсказуем, но он не кажется затянутым или скучным.
Ну и да, я понял, что машины везде собирают одинаково и Тойота не зря прославилась в своё время. Однако в наше время, когда китайцы готовы работать без всякой идеи, фильм уже не очень актуален.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Энтузиаст 1986 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После того, как Хант Стивенсон убедил крупного японского производителя автомобилей заново запустить производство, он стал настоящим героем в глазах всех жителей города. Но его слава оказалась до воли короткометражной. Будучи «своим парнем» на городских просторах, азиаты нанимают его на работу, чтоб он благодаря своему статусу навязал всем японские порядки. Хант находится «между двух огней». С одной стороны он не хочет пасть в глазах сограждан, а с другой – желает угодить своему работодателю. Он является точкой соприкосновения двух абсолютно разных культур. Как закончится американско–японское противостояние?
Энтузиаст / Gung Ho 1986, США, драма, комедия