Коридор бессмертия

Koridor bessmertiya

2019, Россия, военный, драма, исторический, отечественный

Вчерашняя ленинградская школьница Маша Яблочкина после лютой блокадной зимы 1941-1942 года приходит на железнодорожные курсы в надежде выжить и набраться сил. Оттуда девушку отправляют на строительство Шлиссельбургской магистрали, соединяющей город с Большой землей и находящейся в прямой видимости немецкой артиллерии. Так героиня попадает в 48-ю паровозную колонну особого резерва НКПС, которой ценой смертельного риска предстоит доставить в Ленинград 75% всех грузов и военного снаряжения.

HD
16+   2ч 5м КиноПоиск  6.2 IMDb  5.6
Фильм Коридор бессмертия online на emblix

Галерея

Интересные факты 4

Первоначальную версию сценария фильма прочитал писатель-фронтовик Даниил Александрович Гранин, его комментарии учтены в финальной версии сценария. В декабре 2015 года Даниил Александрович посетил съемочную площадку фильма в Санкт-Петербурге.
Отец соавтора сценария фильма Дмитрия Каралиса был политруком-начальником поезда на Шлиссельбургской магистрали «Коридор смерти».
Фильм получил народную поддержку: на платформе Boomstarter в декабре 2015 года было собрано 601 200 рублей, которые частично покрыли затраты на сооружение масштабной декорации железнодорожного моста-переправы через Неву. Декорация была возведена на берегу озера Ильмень, недалеко от города Шимска Новгородской области.
Прототипом главной героини фильма Маши Яблочкиной стала Мария Ивановна Яблонцева, работавшая кондуктором на Шлиссельбургской магистрали «Коридор смерти».
Актеры 27
Съемочная группа 10
Подборка фильмов с Федор Попов online на Emblix
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Максим Шинкоренко online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Андрей Викторович Головин online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Сергей Стручев online на Emblix
Художник по костюмамer
Подборка фильмов с Игорь Гринякин online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Юрий Рейнбах online на Emblix
Sound Режиссёр

Отзывы к фильму 17

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильм очень понравился: сюжетная канва продумана, много моментов, характеризующих героев, создающих их индивидуальность. Прямо хорошо, когда на стройке звучит флейта девушки, а в конце она снова появляется, но играть теперь уж будет следующее поколение. Фильм держит в напряжении драматичностью событий. Хорошо играли девочки: органично, естественно, будто прожили этот фрагмент военной жизни. Алексеев хорош и убедителен в роли, даже старше своих лет кажется — обычный парень, работяга, но способный на героический поступок. Хорошо показали авторы фильма, что в этой своей ежедневной работе, каждый простой работник поезда, совершает подвиг. Но для них — это просто работа. Опасная («лучше бы на фронт»), но работа. Как у большей части страны во время войны. Если бы не такие вот «повседневные» подвиги, может быть и не вытянули бы Победу! А НКВД — правы они, расставляя приоритеты или нет, это их задача и выучка, что приказ должны выполнить и сценарист показал то, что было фактически. Это правда той жизни и никуда не денешься. Жаль, что некоторые в рецензиях не нашли, чем гордиться! Да отрядами этих девочек (мужики-то на войне), которые в невероятных условиях «вытягивают строительство» и водят под бомбежкой поезда. Эта страница истории не очень знакома широкому зрителю и молодцы, что взялись за этот проект.

Наши отечественные фильмы про войну, про героев, про космос, основанные на реальных событиях, я очень люблю. У наших они получаются хорошо, эмоционально, за душу цепляют, на слезу пробивают, да и в целом, получается затянуть зрителя в происходящие на экране события. Этот фильм — исключение из правил. Во-первых: герои нераскрыты абсолютно, по характерам прошлись как-то поверхностно, одна из девиц вообще представляется, как девица легкого поведения. Увидела одного симпатичного командира (или кто он там был), тут же назвала его мужем и намылилась за него замуж, на поезде тут же влюбилась в другого уже, да настолько, что аж свою жизнь готова была отдать (период их знакомства — один день). Легкомысленная, в общем, барышня. Вторую я даже уже и вспомнить не могу.

События в фильме развиваются вяло, еле-еле. Хотя о чем фильм? О том, как наши бравые ребята всего за 20 суток должны были построить ж/д, длинною в 33 км. Т. е. там явно было не до вяло текущей работы и каких-то неторопливых событий.

Да и большая часть фильма (которую мы посмотрели) была посвящена не столько строительству, сколько метаниям девицы, и еще череде каких-то не особо понятных моментов.

Это первый фильм в моей жизни, с которого я ушла из кинотеатра, даже (наверное) не дождавшись середины. Потому что смотреть эту тягомотину, в которой нет ни ярких цепляющих моментов, ни каких-то развивающихся событий, ни какого-то захватывающего сюжета, не было сил, да и желание пропадало с каждой минутой.

Поэтому, если вы хотите испытать свое терпение и усидчивость на прочность, можете посмотреть этот фильм.

Если вам дороги ваши нервы и время, то смело пропускайте этот фильм.

О фильме «Коридор бессмертия» узнал случайно. Режиссёр Фёдор Попов рассказывал о нелёгкой судьбе своего детища на канале одного из популярных блогеров. Фильм и съемочная группа прошли буквально все круги киношного ада: отсутствие бюджета вследствие лопнувшего банка, поиск средств, затягивание сроков, трудности с реквизитом. История о картине была рассказана с глубоким чувством выполненного долга, со всей серьезностью, да и тема выбрана необычная, поэтому решил сходить ещё по весне в кино.

Миссия выполнима

Фильм рассказывает о судьбе бригады машинистов Жоры Полундры — Шлиссельбургской железной дороги и косвенно затрагивает историю прорыва блокады Ленинграда. Железнодорожная ветка была проложена в конце зимы 1943 прямо по льду всего за 17 дней преимущественно женщинами. Полотно было ужасного качества, поэтому скорость на некоторых участках не превышала 5 км/ч и всё время находилась в зоне досягаемости немецких артиллеристов. Смертность среди личного состава была выше, чем в строевых частях на фронте поэтому машинисты сразу окрестили дорогу «коридором смерти». Днём движение было самоубийством, а ночь давала призрачные надежды на успех. В таких условиях на износ, каждый день, рискуя своей жизнью, работали люди, с каждым днём приближая Великую Победу.

Дорога ценою в жизнь

В фильме чётко показано чего стоила машинистам работа в коридоре смерти. На протяжении всего фильма периодически бросает в какую-то безысходность и кажется, что смерть вот вот дождётся героев за поворотом. Единственное что бережёт их от костлявой это находчивость и слаженные действия всех членов команды. Мне кажется именно чего-то такого хотел Нолан в Дюнкерке. Однако вместо масштабной операции по эвакуации показал почти парадные колонны солдатиков с измождёнными лицам на пустом пляже, где играет удручающая музыка и ничего не происходит.

Сильные и слабые стороны фильма

Фильм смотрится довольно бодро, внимание держит уверенно, но придётся по душе далеко не всем.

Особенность сюжета

И первым недостатком является не типичность сюжета. К танчикам в большинстве люди привыкли. Многие зрители намотали не один десяток часов в танковых шутерах от Варгейминга и Гайдзинов, знают многие единицы техники до заклёпки и понимают фильмы про танки. Про паровозы не понимают, поэтому фильм рискует недобрать аудиторию.

Атмосфера

Однако, где одни найдут скучные и непонятные термины, другие увидят детально воссозданный новый горизонт. Как только показывают кабину паровоза, ты как будто оказываешься в кабине, боишься обжечься об горящий котёл, из-за чего руки прилипают к подлокотникам кресла в кинозале. В кадре чувствуется вес и тяжесть стального монстра жрущего уголь и дрова. Это чувство непередаваемо, и приходит к тебе благодаря любовно воссозданной работе машинистов, атмосфере фильма и неплохой операторской работе. Подобное погружение сохраняется на протяжении всего фильма.

Диалоги

Самая сильная сторона фильма это диалоги. Они добавляют достоверности всему происходящему и до сих пор звучат в голове голосами девчёнок, окающего машиниста с вологодчины Собакина и конечно Жоры Полундры с его оговоркам и флотской бравадой.

Масштаб

Уверен, что режиссёр не смог реализовать всех задумок, т. к. другой слабой стороной картины стал преступно низкий бюджет картины. К сожалению за 200 миллионов невозможно показать во всей красе масштаб в паровозной истории, хотя команда очень старалась, но получилось далеко не всё.

Странный сюжетный ход

Крайне слабой выглядит линия предателя в фильме. В неё веришь, что действительно так могло быть, что предатель это человек, а не суперзлодей, но от этого его действия дают крайне мало напряжения в сюжет и именно в этот момент этого напряжения недостаёт. При этом драматизм картины показана на должном уровне. Девушкам есть где поплакать, мужчинам где огорчится.

НКВДники не безмозглые кровожадные уроды? WTF?

Первый за долгое время фильм, где увидел войска НКВД, которых не показали кровожадными уродами. В фильме действительно были неоднозначные действия с их стороны, но они были мотивированы приказом, что и ценным грузом, который имел особую важность.

Подводя итог могу, сказать что картина хоть и не является шедевром, но чувствует себя уверенно лучше большинства лент о войне. Крепкая история, колоритные персонажи и диалоги. Неплохой визуал дополняет картину, хотя и не обеспечивает должной глубины для шедевра.

7 из 10

Сегодня, в огромном потоке информации, очень сложно бывает найти нечто стоящее — будь то книга, фильм или сериал; в общем-то, всё то, что может чему-то хоть немного научить. Так что, если вы поклонник «посмотреть фильм и забыть», то эта кинокартина не для вас. Просто не для вас, потому что ей нужно сопереживать, её нужно прочувствовать и после финала ещё долго-долго думать, а лучше вспомнить о важном и съездить возложить цветы павшим [даже если уже давно не девятое мая].

Да, действительно, в информационном потоке в первую очередь видишь трейлеры нашумевших фильмов [«Т-34», пресловутая «Битва за Севастополь»], у создателей которых хватило денег на рекламу, а потом случайно натыкаешься на неприметный, совершенно не голливудский трейлер фильма о войне. И, конечно, не можешь не заинтересоваться.

В чём абсолютная уникальность этой кинокартины? Конечно, в том, что она довольно естественная и максимально приближена к реальности тех времён; многие рецензенты отмечали, что «Коридор» напоминает им советскую военную классику, и я не могу с ними не согласиться — это не жалкая реплика на «А зори здесь тихие», это оригинальная и единственная в своём роде идея — о подвиге железнодорожников, простых девчонок, эстонок и испанцев.

Говоря о недостатках фильма:

- Незаконченные/неоправданные сюжетные ветки: действительно взявшийся словно из ниоткуда ненавистник советской власти и дезертир, линия девочки Сони, какой-то картинно-вязкий Ленинград, выступающий больше как фон, нежели как полноправный герой истории;

- Отсутствие логики: зачем Соня бежит по рельсам под обстрелами, откуда взялась Маша рядом с Жорой у винтовки, зачем изначально было везти детей и «особо ценный груз» в одном составе, для чего был нужен эпизод женщин с лопатами, которыми они хладнокровно избивают немца.

В общем, на протяжении просмотра создавалось впечатление, что некоторые идеи, изначально реализованные в фильме, так никто и не потрудился довести до конца, и это печально, ведь тогда фильм получился бы практически безукоризненным.

А в остальном: патриотичная грусть и заведомо щемящая тоска, история обречённой любви [очень правдоподобно и нежно сыгранная] на фоне подвига советских граждан, неподражаемый Яценко и, самое главное, выверенная к финалу кинокартины мораль — стоило ли всё это свеч? Взгляд, брошенный учёным-физиком на счастливых, живых детей, вполне отвечает на этот вопрос, а кульминационный текст о ядерной державе — как насмешка всему человечеству, которое создаёт только то, что способно разрушить всё живое. А всё живое — это, конечно, дети.

Вот такая идея, субъективная и сугубо авторская, но чистая, искренняя и человечная. Как минимум за этот вывод можно благодарить фильм; за то, что оставляет место для самоанализа и для нужных и важных мыслей.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Коридор бессмертия 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Вчерашняя ленинградская школьница Маша Яблочкина после лютой блокадной зимы 1941-1942 года приходит на железнодорожные курсы в надежде выжить и набраться сил. Оттуда девушку отправляют на строительство Шлиссельбургской магистрали, соединяющей город с Большой землей и находящейся в прямой видимости немецкой артиллерии. Так героиня попадает в 48-ю паровозную колонну особого резерва НКПС, которой ценой смертельного риска предстоит доставить в Ленинград 75% всех грузов и военного снаряжения.

Коридор бессмертия / Koridor bessmertiya 2019, Россия, военный, драма, исторический, отечественный