Король Лир

Korol Lir

1970, СССР, драма

Драма по одноименной трагедии В. Шекспира (перевод Бориса Пастернака, песни шута в переводе С. Маршака).

HD
6+   2ч 20м КиноПоиск  8.1 IMDb  8.1
Фильм Король Лир online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Григорий Козинцев (1905-1973) снимал двухсерийный фильм «Король Лир» в то же время, когда Питер Брук работал над своей версией трагедии Уильяма Шекспира (1564-1616). Во время съёмок режиссёры поддерживали между собой контакт.
Актеры 18
Съемочная группа 10
Подборка фильмов с Григорий Козинцев online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Дмитрий Шостакович online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Йонас Аугустино Грицюс online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Евгений Еней online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Симон Вирсаладзе online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Aleksandr Ney online на Emblix
Set Designer

Отзывы к фильму 14

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Эта картина Григория Козинцева является одной из самых знаменитых экранизаций произведений Уильяма Шекспира. Постановщик уже работавший с литературным материалом именитого британца, ранее поставив на большом экране «Гамлета» с Иннокентием Смоктуновским, сумел адаптировать весьма многослойную пьесу «Король Лир», полную неожиданных сюжетных поворотов, существующих наравне с достаточно странными поступками ключевых героев.

И действительно, пьеса «Король Лир», в отличие от других популярных произведений Шекспира «Ромео и Джульетта», «Гамлет» и «Отелло», концентрирует своё повествовательное внимание не только на центральных персонажах, имена которых вынесены в название пьес, отводя другим участникам историй лишь вспомогательную роль в развитии сюжета. Британский мастер слова оживляет второстепенных героев, даруя им индивидуальные сюжетные линии, соединяющиеся воедино в финальной сцене произведения. До боли в сердце верный и преданный королю граф Кент; съедаемый завистью и желанием получения безмерной власти приемный сын Глостера — Эдмунд; сам бедняга Глостер, получивший ужасающую кару от жестоких властителей; его первый сын Эдгар, ведущий притворную жизнь с целью спасения чести имени своего рода и многие другие формируют незабываемый калейдоскоп персонажей, непередаваемо возносящих сюжет пьесы на невероятно высокий литературный уровень.

В этой связи постановщику картины необходимо было учесть во внимание силу и влияние каждого из участников истории, чётко отмерив необходимое количество экранного времени всем без исключения. Само собой столь опытному режиссеру эта задача оказалась по силам. Григорий Козинцев достаточно полно воспроизвел события пьесы на киноэкране, подарив возможность многообразию актерского состава проявить себя наилучшим образом (в особенности стоит отметить Юри Ярвета и Олега Даля, исполнивших роли Короля и Шута соответственно) и продемонстрировав чрезвычайно драматичный финал, бескомпромиссно восстанавливающий баланс сил добра и зла.

Как итог, советская постановка «Короля Лир» поразительно глубоко и предельно точно визуализирует высоко-художественное литературное произведение британского драматурга, в очередной раз доказывая безмерную силу творческого потенциала отечественных кинодеятелей.

Негоже делить королевство по принципу девочки из мультика «Кто похвалит меня лучше всех, тому дам большую вкусную конфету!» Но король Лир так и поступил — поделил королевство между дочерьми за презентацию… пардон, речь «Как сильно я люблю отца!» Младшая, Корделия ничего путного сказать не могла — как-никак, она не продажница, у которых язык должен быть хорошо подвешен, а дочь короля, в результате осталась без приданого. А король Лир, поделив королевство между старшими дочерьми, решил отойти от дел и гостить у них по очереди. Но говорить про любовь к отцу и доказывать ее — «две большие разницы».

Это трагедия, поэтому в дальнейшем будет много невеселого — бродяжничество, безумие, пытки, членовредительство и смерть, а также политические интриги в ассортименте.

Лучший актер тут, как ни парадоксально звучит, тот, кого нет в кадре. Зиновий Гердт, озвучивавший Лира. У играющего эту роль Юри Ярвета, конечно, яркая и экзотическая внешность, но реально это роль Гердта. А это божественное образцовое московское произношение!

Еще не могу не сказать про другого актера дубляжа — Александра Демьяненко. Как и всегда, он озвучивал Донатаса Баниониса, который тут играет герцога Олбенского, и это возможность для вечного «Шурика» сыграть драматическую роль. И голос у Демьяненко здесь необычен для него — мужественный, с хрипотцой…

Из «самостоятельных» актеров тут лучше всех Олег Даль — королевский шут, и это одна из прекраснейших его ролей. Безумец, мудрец, острослов и смутьян.

Их актрис понравилась Галина Волчек — Регана. Совсем молоденькая, но уже шикарная в своем амплуа брутальной и неприятной дамы. А вот Корделия не запомнилась, совсем бесцветная.

Постановка масштабная, даже грандиозная — натурные съемки, костюмы, массовка…

И, конечно, нельзя не отметить прекрасную музыку Шостаковича.

«Король лир» — серьезное драматическое произведение, завлекающее читателей ещё с начала 17 века. С тех пор эта история действительно вовлекла в себя ни один десяток поколений.

Экранизация произведения великого английского драматурга, Уильяма Шекспира, под режиссурой Григория Козинцева, будто переносит нас в средневековую Британию, где могущественный король поделил свои владения между двумя дочерьми, оставив младшую без наследства, за ее прямоту и честность.

Ранее, мне удавалось лишь читать данную трагедию, и как мне казалось, смотреть фильм было бы менее интересно, ведь пропала бы интрига. Но это не так! Даже зная, что будет в конце, фильм прошёл на одном дыхании, в ожидании, что же произойдёт дальше. За каждой сценой было безумно интересно наблюдать, как и за эмоциями актеров. Слушать монологи и разговоры, вслушиваясь в каждое слово. Через строчки книги Вы можете лишь представить, как это выглядело в глазах Шекспира, и в фильме актерам безусловно удалось передать каждое состояние героев: боль в глазах, разочарование, прощение, гнев и утрату. После просмотра, больше всего запомнилась актерская игра Валентины Константиновны Шендриковой, известной своей дебютной ролью Корделии, и Леонхарда Рихардовича Мерзина, в роли Эдгара.

Экранизация черно-белая, думаю, это очень помогает не потерять смысл, о чем говорят герои, отвлекшись на цветное изображение. Такой формат позволяет лучше прочувствовать трагичность истории.

Что касается сюжета, в начале может казаться, он невероятно запутанный, нити героев неожиданно переплетаются, появляются новые лица, все больше и больше, но в конце концов, остаются далеко не все.

В завершении истории, каждый зритель может сделать собственные выводы, касательно не только произведения, но в целом глубокого смысла того, о чем так драматично показал нам автор.

С удовольствием бы посмотрела фильм ещё раз, он понравится не только истинным ценителям классики, но и обычным зрителям. Эффект после просмотра невероятный, заставляет задуматься о ценностях и действительно важных в жизни вещах. Заслуживает наивысшей оценки.

«Кто в брак вступает второпях, Не позаботившись о доме, Тот скоро будет весь во вшах, Как оборванец на соломе. Вниманье надо посвящать Душе, а не большому пальцу, А то мозоль не даст вам спать, Пустяк вас превратит в страдальца.»

10 из 10

Я выбрасываю книги. Зачем собирать дополнительную пыль в однокомнатной квартире, если всё можно скачать в fb2? Делала капитальный ремонт в 2014 году, выкинула три шкафа с изданиями, которые покупала во времена, когда ещё не было Интернета. На два томика Шекспира рука не поднялась, положила у изголовья. Очень жалею, что начала читать его только в институтские годы, после того, как мой отвратительный характер уже сформировался. Его пьесы настолько прозорливо истинны, что нужно с младых когтей вливать их в желторотые клювы наших птенцов. Правда, сыну я Шекспира не читала. Приходилось решать столько задач, одной воспитывая ребёнка, что про Шекспира думала в последнюю очередь.

«Король Лир» — это фильм про отцов и детей. Про деление наследства. Про то, как брат подставляет брата. Про сумасшествие от горя и утрат. Про лесть и бесстрашную, такую глупую честность. И про настоящих людей.

Такое кино нужно смотреть, чтобы хотя бы на экране видеть, как нужно жить, что говорить, кого ненавидеть. Что у людей есть личная точка зрения и они её умеют отстаивать, даже ценой собственного благополучия и здоровья. Потому что в реальной жизни мы такой роскоши — искренности — в силу самых разных обстоятельств позволить себе не можем. В советском прошлом КГБ ставило всем несогласным, диссидентам, диагноз «вялотекущая шизофрения». Как часто мы сомневаемся во вменяемости человека, если он спорит с нами по какому-то важному вопросу, по которому уж мы то точно знаем, что да как? Считаем ли мы свои принципы незыблемыми? И когда мы возносимся над другими в своём чванстве и пафосе, уверенные в том, что уж мы-то правильно живём и поступаем, не становимся ли мы похожи на двух старших дочерей короля Лира?

Практически каждую фразу в этой картине можно разобрать на цитаты. Мудрость зашкаливает. Пьеса была написана в 1605 году 41-летним писателем. Откуда это всё в голове у него было? У средневекового человека? Как можно быть таким? Что за судьба? Чудеса и загадки, которые не поддаются логике. Поразительно, что люди совсем не меняются в своих добродетелях и пороках. Как пять веков назад зрители рукоплескали этой постановке, узнавая себя и своих близких, так и сейчас смотришь — всё актуально, как будто про тебя.

А актёры какие играют — Олег Даль, Юри Ярвет, Эльза Радзиня, Галина Волчек, Валентина Шендрикова. Боги сцены. Вот она — старая школа. Как они смотрят, шепчут, живут на экране — редкое удовольствие на это смотреть.

Нарушив божественный запрет, вкусив плод от древа познания добра и зла, Адам и Ева поняли всё про жизнь. Рассказали своим детям. Каину больше по нраву было зло. Говоря словами подлого героя, — Эдмунда из «Короля Лира»: «Я — то, что я есть. Я был бы тем же самым, если бы самая целомудренная звезда мерцала над моей колыбелью». Но другие дети, внуки, правнуки, следующие поколения, познавая в своей жизни и добро, и зло, смогли сами себе помочь, преодолевая трудности, делая себя настоящими. «Король Лир» — яркий пример того, что знания, полученные первыми людьми, не пропали зря. И мы продолжаем осознанно решать, что такое хорошо, а что такое плохо, и учиться. Совершать грехопадения, получать опыт, вставать и продолжать жить. Несмотря ни на что.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Король Лир 1970 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Драма по одноименной трагедии В. Шекспира (перевод Бориса Пастернака, песни шута в переводе С. Маршака).

Король Лир / Korol Lir 1970, СССР, драма