Галерея
Интересные факты 2
Актеры 2
Съемочная группа 2
Отзывы к
фильму
7
Увы, в наше время у меня нет уверенности, что многие смогут отаетить на вопрос, кто же такой Сергей Королев. Если про Гагарина и Терешкову еще помнят, то о человеке, который стоял за кулисами этих триумфов, современные молодые люди мало что знают. В такой ситуации разумно использовать художественные фильмы как просветительские
Конечно, художественный фильм не равно документальный, и какие-то отступления совершенно нормальны. Но проблема в том, что Юрий Кара в своем фильме «Королёв» вообще просветительством не занимается. По крайней мере, не достижениями Сергея Павловича. Это скорее фильм про ужасы советских застенков, о репрессиях, о стукачах и кровавых чекистах. Такого добра сейчас столько, причем самого разного качества, что начинаешь задумываться, зачем было впихивать в фильм собственно Королёва, если сам этот человек мало интересен автору. Печально это. Начало фильма еще давало надежду, но буквально через полчаса о научных исследавниях Королёва не осталось и намека.
Про актеров сказать особо нечего, я в принципе не поклонница талантов Сергея Астахова. Не могу сказать, что совсем провал, но все же, на человека того времени не потянул. Понравилась Виктория Толстоганова, вот жена Королёва из нее вышла очень достойная, верная, надежная, добрая. Наталья Фатеева тут вообще как рыба в воде, все же, актриса является известной антисоветчицей, так что сыграть мать, которая сражается за то, чтобы вызволить сына из застенок кровавого режима, ей было за радость. Да и сыграла в самом деле прекрасно. Остальные герои как-то не сильно и запомнились.
Когда начинала смотреть фильм, то ждала от него совсем другого. А ведь запуск первого спутника, первый полет человека в космос, первый выход в открытый космос — все это заслуги Сергея Королева, которые дались ему не так просто, с дипломатией и настойчивостью против бюрократического аппарата. Увы, Юрию Каре это было не интересно. И зритель самого интересного из жизни Королёва не узнает.
3 из 10
Название фильма не в полной мере отражает суть заложенной в картине идеи. Фильм пронзительный, пропитанный горечью и несправедливостью нашей с Вами истории.
Королев, как центральная фигура, показан широкими, небрежными мазками в стиле соцреализма, однако плакатный стиль скрывает гораздо более тонкие смыслы. Авторы фильма заставляют зрителя подняться над сюжетом. Для этого, часто повторяются сцены, где показана фигура главного героя на фоне горного пейзажа, как олицетворение мечты, которая всегда выше реальной человеческой судьбы. Именно трагическая судьба Королева, оказавшаяся в жерновах сталинского ада, является центральной сюжетной линией.
Формы репрессий и методы работы «охранки» не изменились со времен царизма. Нужно понимать, что палачи до сих пор в полной мере не осуждены. Вся вина за ужасы той эпохи возложена лишь на Вождя. Он безусловно виноват, и история дала оценку его ошибкам. Но ведь это была целая армия людей, которые писали доносы, людей которые эти доносы рассматривали и выносили приговоры, а также тех, кто эти приговоры приводил в исполнение. Абсурдность обвинений, недоказанность и явная предвзятость, вызванная страхом вынесения оправдательного приговора, принятия человечного решения, заставляла этих людей становиться на «темную» сторону.
Вдумайтесь, что персонажи фильма, те НКВДшники, многие из них, они наверняка прожили долгую жизнь, не получив должного осуждения. Они наверняка были уважаемыми людьми, «заслужившими» благодарность Родины в виде наград, шикарных квартир, больших пенсий, обеспеченных семей. И сегодня их потомки гордятся своими предками, храня в своих шкафах их награды и мундиры испачканные кровью сограждан.
Активная личность, и в наше время встречает сопротивление серости и бездарности, которая со времен Моцарта ищет удобный случай, чтобы разрушить все, что ей не подвластно. Фильм о вечном противостоянии созидающей светлой воли, которой противостоит номенклатурная армада, не способная творить, умеющая лишь подчиняться приказам, а главное — уничтожать и подавлять. Поэтому сталинские псы, показанные в фильме — это лишь частный случай безжалостной машины, темной стороны человечества, которая всегда концентрируется вокруг авторитарности, всячески выказывая ей свою преданность и желание ревниво защищать ее идеологию.
Один из показов этого фильма по телевидению был приурочен ко дню космонавтики. И почти случайно попался на глаза…
Надо сказать сразу, фильм разочаровал…
Для всех, кто связан с космонавтикой, Сергей Павлович Королев — личность знаменитая и культовая, с интересной судьбой. И фильм о нем просто напрашивался.
Начинался он действительно интересно — с юных конструкторов, своими руками мастеривших предтечи ракет и проводивших первые запуски. И фильм напомнил мне книгу «Жизнь Бережкова» — о судьбе конструкторов двигателей, начинавших еще перед Первой мировой с кружка, пытавшегося добыть коммерческие заказы, переживших трудности и голод революции, затем создавших собственное бюро. И книга была действительно интересна и богата на события. Хотя особых приключений, там, конечно, не было, а читателю было бы совсем скучно вникать в технические подробности. Но хорошо были показаны «приключения духа и мысли». За эту приблизительно треть фильма я поставлю плюс. Правда, не понравилось то, как изобразили Циолковского — каким-то сердитым идиотом…
Но то, что началось после ареста… Даже не зная подробностей биографии Королева смею предположить, что все происходило совсем не так. Да и слишком плоски герои, одномерны и психологически неправдоподобны. Королев — выражает благородный протест, КГБисты — неоправданно жестоки. А предпоследняя сцена, когда он шел (сто километров! без дороги! а с его сопровождающими что случилось потом?) — полный фейспалм…
Конечно, оно может и зрелищно, и жалость к герою вызывает. Но фильм — то должен был быть совсем не об этом! До запуска спутника были еще годы и годы долгого труда и мысли, которые надо было бы отразить. И работали с Королевым тысячи людей. И как он приобрел непререкаемый авторитет главного конструктора, и как пришел все-таки к своей мечте.
Очень жаль, но попытка не засчитана…
Когда впервые увидел постер фильма — обрадовался. Подумал: «вот как здорово, наконец-то увижу стоящий фильм». Я думал увижу что-нибудь в духе «Укрощения огня» но с современным визуальным рядом. Гимн творцам космических побед.
Когда посмотрел фильм — впечатление осталось отвратительное.
Вместо того чтобы показать биографию великого человека, я увидел примитивную антисталинскую агитку.
Ну да. Репрессии, садисты-нквдэшники, доносительство. Ну ладно.
Назвали бы тогда фильм по-другому что ли. А то ввели людей в заблуждение.
Биография Королева периодом сталинских репрессий не ограничивается. Самое интересное в ней началось после.
Но автор не задавался целью показать биографию Королева, он задался целью отработать заказ.
Вот только сейчас не времена перестройки. Сейчас вряд ли кого-то можно заинтересовать или удивить этим. В фильме вольная интерпретация исторических фактов. Образ Тухачевского как эдакого радетеля инноваций, мягко говоря, не соответствует истине (можно было бы упомянуть как его проекты динамо-реактивных орудий поставили под угрозу боеспособность армии, но это уже выходит за рамки рецензии).
Актерская игра — отвратительная (особенно актеры второго плана).
В сравнении с фильмом «Укрощение огня» этот фильм проигрывает по всем позициям и остается далеко позади.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Королёв 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Осенью 1938 года НКВД арестовывает Сергея Королева. Под пытками следователи пытаются вырвать у него признание в антисоветской деятельности, каждый раз приводя изобличающие факты из биографии молодого ученого. Погружаясь в воспоминания Королева, зритель видит, каким неординарным и увлеченным человеком был он, сколько творческой энергии и жизненных сил отдавал Сергей Павлович для развития мировой космонавтики.
Королёв / 2007, Россия, драма, отечественный