Корпорация Ad Libitum

2020, Россия, приключения, триллер

А вы мечтаете о настоящей любви? Чтобы голова кружилась и страстно хотелось жить, чтобы все чувства были остры как в 16 лет, и любимый человек будоражил до глубины души. Такую любовь тяжело найти, когда ты многое испытал и много достиг. Корпорация Ad Libitum исполняет любые желания. Первая встреча для настоящих скептиков бесплатна. За вторую и последующие придется очень дорого заплатить.

Режиссёр
Полина Ольденбург
Продюсеры
Илья Шемятов, Наталия Кочетова
Актеры
Шамиль Хаматов, Игорь Петренко, Дарья Белоусова, Евгения Крегжде, Антон Фёдоров, Кристина Бабушкина, Карэн Бадалов, Иван Стебунов, Александр Ильин мл., Егор Рыбаков
HD
16+   1ч 27м КиноПоиск  6.1 IMDb  5.4
Фильм Корпорация Ad Libitum online на emblix

Галерея

Отзывы к фильму 8

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Герман — московский тележурналист. То ли поэтому, то ли просто так — но у Германа все есть. Просторная квартира в центре, дорогая иномарка, девушка-художник… В общем, жизнь удалась. Однако попытка имитировать журналистское расследование (настоящим расследованием его деятельность назвать нельзя даже с натяжкой) приводит его к загадочной и зловещей корпорации Ad Libitum, что на латыни означает «по собственному желанию». Не иначе как по собственному желанию приходят в корпорацию циничные олигархи, чтобы встретить свою любовь и податься в дауншифтинг вплоть до суицида; и даже нечувствительный нос Германа чует запах сенсации. Но внезапно ему придется на своей шкуре испытать главное оружие чудовищной конторы…

А ведь этот фильм хвалили. Сдержанно, но многие. Видимо, дело в том, что рассматривали его через любительскую оптику: как камерный проект кучки единомышленников, друзей-мечтателей, круга общения создательницы; и как любительский фильм он превосходен, все участники молодцы и могут гордиться собой. Но стоит сменить линзы и взглянуть на «Ad Libitum» как на настоящее кино — от благожелательной похвалы не остается и следа. Так лучший боец улицы приходит на профессиональные соревнования, чтобы с горечью обнаружить, что все его качества не спасают от быстрого и жесткого нокаута.

Достоинства мгновенно оборачиваются недостатками. Обычному зрителю нет дела до того, какие вы все там друзья между собой — ему нужен результат, а он плачевен. В подобных обстоятельствах всеобщего благодушия некому одернуть режиссера-дебютантку, ткнуть носом в ошибки, заставить переделать все, что нужно переделать. А дело ведь не в том, что Полина Ольденбург плохой режиссер — хотя и хорошим ее назвать сложно; дело в том, что она снимает в первую очередь для себя и своих, а потом для остальных. Ну а когда на съемочной площадке главная задача не поссориться — фильм можно класть на полку не глядя.

А что, если поглядеть? Ох, не стоило. Во-первых, фильм заезжает на территорию детективного триллера — а это жанр, его надо уметь снимать. Напряжение в кадре не ощущается совершенно, а сцена слежки — одна из самых беспомощных, что я видел. Столь неумелый хвост, маячащий буквально в пяти метрах от объекта наблюдения, не палится, вероятно, только потому, что режиссер очень попросил; хуже того, сцена слежки начинается с того, что герой СЛУЧАЙНО замечает машину антагониста. Вот ехал-ехал, не знал, куда дальше расследовать, а тут такая удача. И все расследование выглядит примерно так — канал НТВ по сравнению с ним кажется Голливудом; и, как вы, наверное, уже догадались, режиссер и сценарист — одно лицо.

Ладно. Триллер не удался. Что там с мелодрамой? Тоже не складывается: героям нужно сопереживать, а с Германом это очень сложно. Чем больше мы узнаем об этом персонаже, тем больше нам хочется, чтобы смазливый мажор угодил в жернова зловещей корпорации и перемололся в них до состояния муки. Проблема не в актере Шамиле Хаматове, который, впрочем, демонстрирует, что весь талант в их семье достался старшей сестре — когда в кульминации он неумело раскидывает картонные коробки, так и тянет возопить: «You tearing me apart, Lisa!» Герман Крылов не просто красив и богат (по меркам не олигархов, но подавляющего большинства граждан), он еще и ленив, неисполнителен, глуповат, эгоистичен и лицемерен. И все это — до роковой влюбленности. Стоит же влюбиться — и он становится абсолютно невыносим; окружающие его терпят не то по старой дружбе, не то снова по просьбе режиссера. Однако когда в мелодраме хочется одного — чтобы главный герой остался у разбитого корыта с разбитым лицом — значит, что-то пошло не так. Очень сильно пошло не так.

Может, нас спасет оригинальная задумка? А вы как думаете после вышесказанного — спасет? Вот-вот. Сама идея того, что олигархи способны на ровном месте влюбляться как школьники, перечеркивая всю прошлую жизнь, отдает чудовищной наивностью. Может, автор сценария и влюбчив до крайности — но на определенный класс населения сие свойство не распространяется, хоть используй методы Аненербе, хоть психоанализ, поскольку для опытных дельцов любовь никогда не сравнится с прибылью даже в сорок процентов. Они взрослые дяди, а не школьники, они пробовали и то, и другое, так зачем огород городить? А с таким нелепым фундаментом вся конструкция складывается как карточный домик — впрочем, она и так еле стояла.

Причем — без дураков — в этот фильм Полина Ольденбург притащила все, что смогла, что у нее было. Нике, девушке главного героя, подарила свои картины и свою внешность. Вставила кадр со своего же концерта и составила саундтрек преимущественно из своих песен, позаимствовав еще парочку у «Сплина» по знакомству — Васильев дал из сравнительно недавних, видно, какие не жалко. Смогла добавить к касту Игоря Петренко, которого в интервью назвала суперзвездой и невероятным профессионалом, явно преувеличив — он просто профессионал, отчего его игра на голову выше остальных участников капустника. Короче, она сделала все, на что была способна, но для того, чтобы фильм удался, ей следовало быть совершенно иным человеком; и глупо судить ее за то, что она — это она.

Так что не будем пинать Ольденбург за столь своеобразный автопортрет — тем более что новая идея может у нее и вовсе не появиться, и дебют так и останется ее единственной полнометражкой. Однако и воспринимать всерьез этот наивный и забавный опус тоже не стоит. Пусть остается на добрую память всем участникам и друзьям создательницы, как фотоальбом со свадьбы.

Если же вы никого в этом фотоальбоме не знаете — зачем его смотреть?

Видно, что картина выпестована авторами, как любимый ребенок. Довольно оригинальная идея, качественный подбор актеров, с естественными живыми лицами и хорошей игрой. Атмосферный накал, бросающий тебя то вверх то вниз по эмоциональным «русским горкам». Насыщенная цветовая гамма, сменяющаяся тяжелыми тонами ночных галлюцинаций. Музыкальный ряд не избит и в тоже время, подходит под настроение сцен. Никакого убогого юмора. Философские вопросы о любви, взаимоотношениях, дружбе, ценностях и интересах, готовы бросить вызов вашему серому веществу.

Фильм держит интригу, хотя, показывает обычную жизнь, обычных героев. И главная интрига — сама корпорация «Ad Libitum», где сидящий в роли Кинговского «дьявола» Игорь Петренко предлагает «самую нужную вещь» — избавление от скуки. Сам офис и сцена будто вырывают из обыденности повествования, ведь все сделано для эксклюзивных, самых богатых и влиятельных людей. Но главный герой (акт. Шамиль Хаматов) далек от шикарных богатств, впрочем, как и его друг (акт. Антон Федоров), почему-то ребята считают себя королями мира, но это было бы более менее похоже, снимайся фильм в уездном городе за МКАДом, а не в златоглавой. Да и сходящие с ума от безответной любви клиенты Корпорации показаны уж слишком утрировано. Ну не бросаются под машины, с крыш и не размахивают пистолетом, устраивая череду суицидов, богатейшие люди страны. Перемена поведения актера, после встречи Х, тоже была, как будто слишком резкой, не хватило какого-то постепенного нагнетания до психологического перелома — некой вспышки. Создалось впечатление, что идею фильма будто натягивают на ограниченный бюджет и небольшое количество сюжетных ходов, чтобы сделать все более резко и эффектно.

И в итоге, несмотря на то, что казалось бы, все сделано очень качественно, очень хорошо, хочется влезть на секунду в шкуру Станиславского и сказать этому фильму емкое: «не верю». Даже обида какая-то осталась. Будто, ну почти же ребята, ну почти… почему не дожали? Почему побоялись сделать больше драматизма в угоду мистификациям? Но как бы то ни было, картина оставляет много вопросов, над которыми стоит поразмыслить, приоткрывает глаза на взаимоотношения между людьми. Авторы искренны со зрителями в тех эмоциях, в той философии, которую хотят донести, даже если она им не нравится. И это очень ценно, ведь говорить правду осмеливаются не все!

Но, в прочем, что я в этом всем понимаю? Ничего, просто скука! И я поймал себя на мысли, что если бы увидел вывеску «Ad libitum», я бы не прошел мимо… и будь что будет.

7 из 10

Как все мы прекрасно знаем, за деньги можно купить что угодно, однако истинную любовь они просто не в состоянии принести. Слишком тонкий, душевный это вопрос, который каждому человеку все-таки стоит решать в индивидуальном порядке. Я даже больше скажу, здесь лучше всего полагаться на судьбу. Если она соблаговолит пересечь вас с нужным человеком, значит так тому и быть. В любом другом случае не стоит рассчитывать на искренность, а значит и настоящей любви не бывать… Но теперь давайте представим, что существует некая корпорация, которая претворяет любую мечту в реальность и способна подарить человеку большую любовь словно по щелчку пальцев. И если вы считаете, что здесь есть какой-то подвох и это напоминает классическую историю о договоре с дьяволом, где всегда есть какой-то подвох, то будете абсолютно правы.

Главным героем фильма «Корпорация Ad Libitum» является журналист Герман Крылов, который провел уже немало громких расследований. Его имя гремит на всю столицу, многие считают Германа заносчивым, однако на самом деле он просто отлично выполняет свою работу и берется исключительно за интересные, эксклюзивные дела. Теперь же его вниманием завладевают участившиеся случаи гибели видных бизнесменов. Все говорит о том, что происшествия вроде как напрямую не связаны между собой, однако вскоре Герман выясняет, что в деле замешана некая таинственная организация «Ad Libitum».

Решив узнать, что же это за компания и на чем зиждется ее популярн6ость у власть имущих, Герман прибывает на встречу и выясняет, что в «Ad Libitum» могут организовать встречу мужчины с девушкой мечты. Ее магнетизму просто невозможно противиться. И если первая встреча пройдет без особых проблем для клиента, то за все последующие придется заплатить непомерно высокую цену. Но это обстоятельство нисколько не пугает Германа, так как он привык идти в своих расследованиях до самого конца. Но журналист даже не подозревал, с какими именно проблемами он столкнется и чем именно все это ему грозит.

Данный триллер можно назвать одним из самых запоминающихся за последнее время благодаря действительно неординарному сюжету, который начинает набирать обороты уже с первых минут. Вместе с журналистом Германом Крыловым в исполнении Шамиля Хаматова мы начинаем расследование дела, которое поначалу кажется довольно простым и предсказуемым, но вскоре сюжетный клубок начинает раскручиваться по полной, и ты уже начинаешь едва ли не грызть себе кулаки от той интриги, которая здесь нарастает.

За главного героя действительно переживаешь, ведь он ставит на кон свою собственную судьбу. Может в первый момент Герман и казался немного заносчивым и самоуверенным, но после знакомство с руководством «Ad Libitum» и последующих действий ты понимаешь, что так просто ему теперь не выпутаться.

Также мне понравился как всегда неподражаемый Игорь Петренко. В данном фильме ему досталась неоднозначная роль. Вообще Петренко нечасто играет персонажей, которые вызывают напряжение, страх и отчасти даже ненависть, а потому тем интересней было следить за его работой в данном фильме. И я могу честно сказать, что Петренко справился с ролью, привлекая внимания не меньше (а местами даже больше), чем Шамиль Хаматов.

Как итог скажу, что «Корпорация Ad Libitum» стала для меня большим откровением. Это триллер, который однозначно достоин того, чтобы на него обратили внимание. В нем можно отметить как крепкий сюжет, так и уверенную режиссуру, отличный актерский состав и общую интригу, которая держала меня в постоянном напряжении. Смотреть однозначно стоит.

8 из 10

Фильм захватывает сразу и не отпускает до последнего кадра. Точнее, сцены после титров.

Сюжет о том, как успешный журналист расследует дело о странной конторе, которая торгует чувством любви, а в результате сам становится ее клиентом (в развязки видятся некоторые отсылки к «Волхву» Фаулза), то и дело прерывается монологами разных людей, которые рассуждают об отношениях. И это настолько узнаваемые типажи, что хочется плакать и смеяться!

В последнее время в отечественном кино появляется много лент, которые интересно смотреть, нечернушных и небанальных. Но фильм «Корпорация Ad Libitum» — совершенно особый, не похожий ни на что и по форме, и по жанру, и по сюжету. Мне кажется, Полине Ольденбург удалось снять неглупый, динамичный и очень лёгкий — в самом лучшем смысле этого слова — фильм для самого широкого круга зрителей.

Ну и отдельные «пасхалки» оставлены для тех, кто знаком с другим творчеством режиссера и автора сценария этого фильма: ее музыкой (в одной из сцен звучат песни группы Ольденбург), ее картинами (холсты главной героини — это реальные композиции режиссера), ее журналистским прошлым (Полина Ольденбург одно время работала корреспондентом на телевидении).

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Корпорация Ad Libitum 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

А вы мечтаете о настоящей любви? Чтобы голова кружилась и страстно хотелось жить, чтобы все чувства были остры как в 16 лет, и любимый человек будоражил до глубины души. Такую любовь тяжело найти, когда ты многое испытал и много достиг. Корпорация Ad Libitum исполняет любые желания. Первая встреча для настоящих скептиков бесплатна. За вторую и последующие придется очень дорого заплатить.

Корпорация Ad Libitum / Корпорация Ad Libitum 2020, Россия, приключения, триллер