Крестоносцы

Krzyzacy

1960, Польша, драма, мелодрама, приключения, военный, история

В фильме рассказывается о борьбе поляков против рыцарей Тевтонского ордена в конце XIV — начале XV века. После нападения на одно из селений была убита жена князя Юранда. Он поклялся мстить тевтонцам до последней капли крови…

UHD
12+   2ч 53м КиноПоиск  6.8 IMDb  6.9
Фильм Крестоносцы online на emblix

Интересные факты 2

Экранизация одноимённого романа Хенрика Сенкевича.
Консультантом фильма был известный польский историк-медиевист С. М. Кучиньский.
Актеры 54
Подборка фильмов с Эмиль Каревич online на Emblix
Wladyslaw II. Jagiello - King of Poland and Lithuania
Подборка фильмов с Люцина Винницка online на Emblix
Duchess Anna Danuta of Masovia
Подборка фильмов с Mieczysław Voit online на Emblix
Kuno von Liechtenstein
Подборка фильмов с Людвик Бенуа online на Emblix
Mikolaj of Dlugolas
Подборка фильмов с Цезарий Юльский online на Emblix
Zawisza Czarny - The Black
Подборка фильмов с Юзеф Костецкий online на Emblix
Witold - Great Prince of Lithuania
Подборка фильмов с Юлиуш Любич-Лисовский online на Emblix
Commander Werner von Tettigen
Подборка фильмов с Альфред Лодзинский online на Emblix
Priest Wyszoniak at Court of Anna Danuta
Подборка фильмов с Рышард Рончевский online на Emblix
Commander Heinrich von Schlochau
Подборка фильмов с Ежи Смык online на Emblix
Count Rosenheim
Подборка фильмов с Януш Зеевский online на Emblix
Zyndram of Maszkowice
Подборка фильмов с Феликс Жуковский online на Emblix
Father Kaleb in Spychów
Подборка фильмов с Alicja Krawczyk online на Emblix
Jurand's Wife
Подборка фильмов с Teresa Lassota online на Emblix
Jurand's Wife
Подборка фильмов с Богдан Баэр online на Emblix
Court jester in Ortelsburg
Подборка фильмов с Ежи Козакевич online на Emblix
Cztan from Zgorzelice
Подборка фильмов с Здзислав Любельски online на Emblix
Teutonic Assassin Diedrich
Подборка фильмов с Lechoslaw Litwinski online на Emblix
Wilk from Zgorzelice
Подборка фильмов с Stanisław Milski online на Emblix
Priest medicine
Подборка фильмов с Wieslaw Mirewicz online на Emblix
Teutonic knight with net
Подборка фильмов с Лех Оврон online на Emblix
Castle commander
Подборка фильмов с Стефан Рыдель online на Emblix
Teutonic Knight in Marienburg
Подборка фильмов с Лех Сколимовский online на Emblix
Tatar Khan / Herald who brings two swords
Подборка фильмов с Tadeusz Wozniak online на Emblix
Father Stanislaw
Съемочная группа 14
Подборка фильмов с Александр Форд online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, Dialogue
Подборка фильмов с Mieczysław Jahoda online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Mirosława Garlicka online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Роман Манн online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Tadeusz Wybult online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Wiesława Chojkowska online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Стефан Московиц online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Мишел Загорская online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Лех Захорский online на Emblix
Художник по костюмам
Рекомендуем 7
Фильм Огнем и мечом online на emblix
1999, Польша, драма, мелодрама, приключения
Фильм Рейс online на emblix
1970, Польша, комедия
Фильм Ёж Ежи online на emblix
2011, Польша, комедия, мультфильм
Фильм Мы умираем просто так online на emblix
1971, Япония, драма, криминал
Фильм Сад земных наслаждений online на emblix
2004, Великобритания, драма
Сериал Бонкис онлайн на Эмбликс
2021, Турция, драма, комедия
Фильм Любовные истории online на emblix
1997, Польша, мелодрама, комедия

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

После прочтения великолепной книги «Крестоносцы» Генрика Сенкевича рука так и тянется к поисковой строке с вопросом, а есть ли экранизация сего произведения? И тут мы, конечно, находим этот фильм…

К сожалению, фильм не оставляет даже и близко того впечатления, которое возникает при прочтении текста: сюжет настолько увлекателен, драматичен, эпичен, что ты не можешь оторваться от книги, сопереживаешь персонажам, воображаешь их, ведь они описаны, так будто ты их видел сам. Великолепный психологизм, строгость и красота языка, ирония и любовь к родине — все это воплотилось в тексте романа. Это прекрасное чтение для юношей и девушек.

Но сценарий к фильму написан так, будто книгу не читали, а лишь слышали фабулу. События отражены пунктирно, совершенно не вдаваясь в какие-то подробности, которые режиссер посчитал ненужными, а в них-то и крылась вся глубина сюжета.

Герои не совпадают с их прототипами в книге. Особенно женские персонажи: режиссер никак не захотел понимать почему две героини такие разные — бесплотная статуэтка Дануся и жизнерадостная Ягенка. Режиссер никак не захотел нам показать, что две героини — это изображение женской сущности — божественной и земной, а, соответственно, и любовь Збышко — это любовь к одной женщине… В общем, в фильме не было места всем этим «мелочам»…

Но были кадры «батальных сцен», которые было смотреть откровенно скучно, хотелось перемотать пленку вперед и узнать что же будет дальше, а дальше — финальные титры.

В общем, не хватило хорошей, грамотной режиссуры, чтобы каждый эпизод заставлял замирать в ожидании развязки. Может быть получился бы хороший сериал…

И конечно, этот фильм смотрят и потому, что мечтают увидеть экранизацию Анджея Сапковского «Сага о Рейневане», финал которой буквально скопирован у Сенкевича, но не ищите ответа в этом фильме. Его там нет.

Большой подвиг для польского кинематографа- всего через 15 лет после ужасной, опустошительной Второй мировой войны (а именно с нападения Германии на Польшу она и началась, 1 сентября 1939 г.; почти 6 лет вражеской оккупации и борьбы…)- создать столь масштабный, дорогой и высококлассный фильм, который справедливо причисляется к мировой киноклассике. Роман Генрика Сенкевича «Крестоносцы» стоит у меня на книжной полке на почётном месте. И неспроста некоторые зрители, по невниманию (а в их число чуть было и я не попал!), считают режиссёром «Крестоносцев» Ежи Гоффмана, поскольку он в высшей мере успешно экранизировал другие величайшие романы Сенкевича «Огнём и мечом», «Потоп», «Пан Володыевский» (привожу в исторической хронологии действия). А вот и нет! Тут главреж- пан Александр Форд, на лет 8 опередивший в почтенной работе «с Сенкевичем» пана Гоффмана. Ежели всё-таки попытаться сравнить работу Форда (не забывайте- он начал первым!) и Гоффмана над сходным (Сенкевич) литературным материалом, то вполне можно констатировать следующее и общее: 1) внимательный и бережный подход к первоисточнику-классику; 2) во многом сходные режиссёрские, операторские решения темы; 3) близкая по тенденции музыка разных композиторов (насыщенная национальным колоритом, но всё же фоновая (исключение составляет поздняя картина Гоффмана «Огнём и мечом», где выведена основная музыкальная, запоминающаяся тема). Есть и ещё кое-что, но это уж лучше вы сами, от себя добавьте… А на сакраментальный вопрос, кто бы лучше снял этот фильм, Форд или Гоффман, отвечу уклончиво: вот если бы Гоффман в 1960 году был бы способен снять «Крестоносцев» как своего «Пана Володыевского» девятью годами позже, тогда бы… может быть… было бы и лучше. Одним словом, этот спор беспредметен; принимаем творения такими, какие они есть.

А теперь обратим внимание на историю. По её большому счёту, все события романа и фильма являются некой преамбулой к величайшей Грюнвальдской битве 1410 года, ставшей «началом конца» Тевтонского ордена. К сожалению, в фильме, в отличие от романа, мало показаны глубокие политические ходы и подоплёки той поры, когда великий польский король Ягайло (католик, как и все поляки) смог объединить для борьбы с тевтонскими захватчиками-единоверцами (!!!) и язычников-литовцев, и православных-русских (с которыми ещё недавно воевал), и мусульман-татар. Этот союз состоялся и победил, показав хоть и кратковременный (потом все опять разбежались «по своим делам» и продолжили войны и вражду) успех единения вер и народов во имя справедливой цели. И весьма горько это вспоминать и думать-предполагать: «а вот если бы тогдашние союзники заключили бы некий Грюнвальдский Договор о дружбе, взаимопомощи и т. д., меньше бы крови пролилось, и народы бы хоть частично пожили в мире… Увы, историю не изменить, а человечество, похоже, на ней не учится. Потому мы до сих пор живём в перманентно воюющем мире и потому роман и фильм «Крестоносцы» остаются для нас вполне актуальными.

8 из 10

По привычке уже собрался благодарить за этот фильм Ежи Гоффмана. Настолько в моем восприятии уже срослись с ним экранизации произведений Генрика Сенкевича, и я совсем забыл, что не менее замечательную картину «Крестоносцы» снял не он, а Александр Форд. Хотя немудрено было и спутать. Удивительно, но фильмы Гоффмана, поставленные по романам великого польского писателя, «Камо грядеши?» 1951 года, снятый вообще не в Польше, а в США Мервином ЛеРоем, и уже названные «Крестоносцы» стилистически сделаны практически в одном и том же ключе, с одними и теми же акцентами, и смотрятся как работы одного, а не нескольких разных режиссеров. Которые одинаково тонко почувствовали «дух и букву» произведений классика, и так же одинаково мастерски перенесли эти книги на экран. Не берусь судить о других многочисленных экранизациях Г. Сенкевича, но с трилогией Гоффмана и картинами Форда и ЛеРоя дело обстоит именно так.

Пересматривая же «Крестоносцев», лишний раз убеждаешься, сколь богата была талантами актерская школа Польши в 60-ые. Какие цельные, я бы сказал, породистые характеры выписаны на экране! Это относится ко всем персонажам в равной степени — как ко благородным, порядочным и отважным, так и к героям резко негативным, коих в фильме также предостаточно. Выделить кого-то и возвысить над другими совершенно нереально. Скажем, отлично смотрится Анджей Шалявский в роли Юранда — настоящий рыцарь, во всем. Но тут же вспоминаешь Хенрика Боровского в роли Зигфрида, Мечислава Каленика в роли Збышко, Эмиля Каревича в роли короля Владислава Ягелло и еще многих и многих… Удачно исполнены и все женские роли: Гражина Станишевска в роли Дануси (не поверите, но как раз такой я себе ее и представлял, браво, режиссер!), Уршуля Моржиньска в роли Яженки, и, конечно, Люцина Винницка — настоящая графиня, как и ее героиня Анна Данута.

Что не говори, а актеры этого поколения умели играть аристократов — по форме и по содержанию. У многих еще наверняка были живы бабушки и дедушки, а, может, и прабабки с прадедами, которые могли рассказать не понаслышке, что такое аристократия, что в это понятие вообще вкладывалось. На мой взгляд, многим нынешним актерам этого недостает. Есть, безусловно, и объективные причины — рассказывать уже некому. Но думаю, тут еще дело и в профессиональном подходе к делу, стремлении отбыть номер, извините, «посветить лицом», раскрученным или не очень, записать на свой счет в банке тысячи или даже миллионы — и все, конец. В остатке — масса неудачных исторических реконструкций, по какому-то недоразумению именующихся историческими фильмами. Образы не проработаны, а главное — не поняты, не прочувствованы зачастую самими актерами. Вот им бы как раз и не грех поучиться, как играть, на примере тех же «Крестоносцев», пусть и 50-летней давности.

Историческая достоверность в картине Александра Форда близка к идеалу. Дворцы и замки, рыцарские доспехи, оружие, общий антураж… Все это отлично снято оператором Мечиславом Яходой, все сцены на ура — как камерные эпизоды, крупные планы, так и сцены масштабные, включая саму битву при Грюнвальде.

Отлично проработан и сценарий, все подано последовательно, логически увязано и смотрится на одном дыхании.

Ну и, наконец, музыка Казимежа Сероцкого — красивая, величественная, как и сама эпоха.

Что лишний раз говорить — отличный фильм, одна из настоящих жемчужин польского кино.

8 из 10

Как с самостоятельным произведением дела обстоят весьма печально. Погрузиться с этим фильмом в атмосферу эпохи не удастся даже при сильном желании. Подчерпнуть для себя что-нибудь интересное об эпохе тоже, скорее всего, не выйдет. События сменяют друг друга без каких-либо к тому предпосылок, что превращает картину едва ли не в диафильм. В поступках героев, в большинстве случаев, не прослеживается никакой мотивации и понять, что и почему происходит, представляется затруднительным, если смотреть не очень внимательно. Актерская игра на приемлемом уровне, но местами все равно вызывает смех. Да и в целом чувствуется определенный недостаток бюджета, но главная проблема совсем не в этом, а в плохой адаптации сценария.

Как с экранизацией книги дела обстоят, печальней некуда. Снято очень близко к первоисточнику. Но, в книге авторские рассуждения и описания дополняют действия, все хорошо мотивировано и описано, все логично. А вот в фильме никаких авторских слов и объяснений само собой нет. Адаптации сценария не наблюдается абсолютно, и фильм представляет собой, как уже было сказано, набор сцен, сменяющих друг друга как в диафильме. Еще хуже с подбором актеров. НИКТО(!) не подходит для своих ролей, никто не соответствует книжным описаниям. И не просто не соответствуют, а иногда являются полной противоположностью образа. Как внешне, так и по характерам.

В общем, как бы банально не звучало, лучше прочитать Сенкевича. Книга отлично погружает в атмосферу XIV-XV века, показывает жизнь и быт польских шляхтичей и оставляет впечатление, будто ты сам пожил в то время. А данная картина с этой задачей нисколько не справляется.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Крестоносцы 1960 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В фильме рассказывается о борьбе поляков против рыцарей Тевтонского ордена в конце XIV — начале XV века. После нападения на одно из селений была убита жена князя Юранда. Он поклялся мстить тевтонцам до последней капли крови…

Крестоносцы / Krzyzacy 1960, Польша, драма, мелодрама, приключения, военный, история